Ремонт мкпп опель астра h m20

Opel Astra 1.3 turrrbo › Logbook › Замена подшипников КПП М20. Итог — гул остался)

Добрый день всем!
Разобрал коробку, снял валы, подшипники все целые визуально, во всяком случае они выглядит просто идеальными по сравнению с теми, которые менял в первый раз. Но гул перед первой заменой был терпимым, еле слышным. Сейчас гул стоит мощный, как будто ступица в мясо разбита) Ступица правая новая скф, левая без люфтов и звуков. Задние тоже ок. Подшипник промвала новый тоже.

На диффе подшипники тоже визуально в норме. Все промыл, собрал обратно. Скажу честно, ставить обратно валы в КПП, когда она на машине, а не лежит перед тобой на столе, тяжеловато. Валы в сборе весят килограмм по 10, и вставлять их на место не так уж легко…

Но когда установил дифф на место и притянул чуть крышку диффа, заметил что у корпуса диффа есть небольшой люфт в самом корпусе КПП, то есть если браться за подшипники дифференциала со стороны валов приводных с лева и справа, то дифф на доли миллиметра ходит в стороны, то есть нужно подбирать другую регулировочную пластину, которая стоит между правым подшипником дифференциала и сальником, но как её верно подобрать…

Масло залил ZIC GFT 75w85 арт. 162624, решил попробовать вместо оригинала, к которому у меня, к слову, не было претензий, просто цена отличается в два раза, и на с форума несколько человек лили себе)

Но когда открыл банку и начал лить это масло, просто был в ступоре, какое оно жидкое, реально оно жиже моторного масла и по цвету такое же, хотя по характеристикам тоже GL4 и вязкость одинаковая. У всех такое жидкое?) или нарвался на подделку? Залил его все равно, так как выбора не было, утром обнаружил под машиной капельки, много капелек, масла из под нового сальника правого привода corteco, то-ли сальник кривой, то ли масло такое текучее)
Вобщем сегодня же, долго обдумывая в голове эту ситeацию с маслом, поехал и купил 3 банки оригинального GM 1940182,на выходных поменяю.

Теперь не знаю что делать. Думаю поехать на диагностику, что послушали машину стетоскопом (или фонендоскопом).не знаю, будет ли толк. О результатах отпишусь)

Источник

Тема: ремонт МКПП М20

Народ, нижние большие подшипники, чтоб стянуть с вала , их разрушить надо сначала, да? Просто так спрашиваю, для справки.

Добавлено спустя 10 минут:

Нормально что подшипник так зашлифован по кругу?

Последний раз редактировалось Stazz; 24.10.2014 в 17:49 .

Надоело с двулапыми, тисками возиться. Плюнул и купил набор.

Самый дешевый. Форс. 55510.

Цена 3500 однако. Соседям отдам в прокат безвозмездно, как свой коробас переберу.

Отдам на время переборки кпп, в смысле.

Плюнул и купил набор.

Самый дешевый. Форс. 55510.

Цена 3500 однако.

АПУПЕННЫЙ НАБОРЧИК .
С ним тебе пилить и ломать скорее всего ничего не придется !

Покрошился чуть зуб, походит шестерня, не критично?

Тоже крошился чуть в паре тройку зубов на самом валу. Критично?

Что за метки на заднице вала? Что значат?

Покрошился чуть зуб, походит шестерня, не критично?

Тоже крошился чуть в паре тройку зубов на самом валу. Критично?

Эт чтоб не перепутать

А всё как красиво разложено небось и спиртом протёр ? Как будто себе собираешь !

Покрошился чуть зуб, походит шестерня, не критично?

Тоже крошился чуть в паре тройку зубов на самом валу. Критично?

Что за метки на заднице вала? Что значат?

Выщерблины зашлифовать! Не дай бог трещина пойдет-куда улетишь при обгоне? Правильно, зимой на встречку, а там камаз.

Хорошо что сейчас проблем с запчастями для КПП(механика) не стало.
Все можно купить.
Шестерни. валы. вилки.синхроны и т.д.

Разложил просто , порядок снятия. Чтоб при сборке не перепутать))
Себе и делаю)))

Последний раз редактировалось Stazz; 29.10.2014 в 18:45 .

А ************у, по-моему, клиенты совсем не нужны и реализация их не интересует. Какой- то подход не понятный, вначале написал им сообщение, они ответили. Вчера спросил, как оплачивать и куда, ответа до сих пор нет.

Да картина интересная.

Загвоздка в том что FAG.SKF подшипники для наших КПП не выпускает.

я не зная парни у меня дергаетс рычаг на 1й и на 5 й бьет в руку если положить на рычаг чувствуется но перемещения ручки нет!
гул я не слышу я даж под машину голову засовывал и нажимал сцепление ничего а при езде это вообще нереально услышать ток мотор и все денег щас нет делать ее хотя уже нашол и подшибники и где делать — работа 15 тыщ подш 12 тимкен-нашол и за 11 работа но поеду за 15 туда чет много кто отправляет

хотел спросить так для инфы какое масло в корбку лить? и хочу туда присадку марли (графит) залить так как на предыдущих 2х машинах (газель и исузу) жужали коробки если рано передачу воткнешь особенно на на 2м и я залил марли эту и доехав до 1 светофора это зуд пропадал раз и на всегда как вы считаете?

Читайте также:  Устройство по ремонту nissan almera classic

Специалисты, кто то может помочь. Как определить что за коробка стоит? Вроде как м20 должна быть, но что то я не поиму где это искать. Астра 1.3 2009 года дизелек.

На самой коробке написано, около колеса
55192042
mp 4.1

где то внизу на коробке такие номера еще
55186620
300 193 851

Я по гуглу пробивал, там всякое дается, даже 1.7 дизель, так и не понял, что за коробка у меня. Где эти номера пробить можно?

там проблема была в шлицах на валах и в парах: шестерня-вал и присадка действительно помогает в таких случаях при правильном применении,а здесь с этим всё отлично и страдают только подшипники. присадки ни как не продлят их срок службы,а вот мелкие каналы смазки для внутренних игольчатых подшипников могут забить в некоторых случаях и наделать серьёзных проблем.
короче лучше точно не станет и смысла нет нарываться на больший попандос.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

на 1.3 с механикой только М20 и ничего более.

это ерунда.главное,чтоб хода рычага не было и то если нет гула на передачах,то ещё можно ездить.
Так что всё там нормально у Вас с кпп и ни какие присадки лить ни в коем случае туда не надо,а то только хуже сделаете.Просто поменяйте масло,если ещё не дели этого ни разу и катайтесь дальше.

там проблема была в шлицах на валах и в парах: шестерня-вал и присадка действительно помогает в таких случаях при правильном применении,а здесь с этим всё отлично и страдают только подшипники. присадки ни как не продлят их срок службы,а вот мелкие каналы смазки для внутренних игольчатых подшипников могут забить в некоторых случаях и наделать серьёзных проблем.
короче лучше точно не станет и смысла нет нарываться на больший попандос.

масло когда маховик меняли мастер сказал чистое толи красненькое толи розовое не помню типа не стоит оригинал менять?

Источник

Тема: ремонт МКПП М20

Скажу не парься, вот как дергатся начнет и звуки слышать начнеш, тогда напрягись.

Может стоит масло сменить или долить? Потому как не знаю в норме оно или нет.

Слей все и залей 2.5

Таже самая беда, после замены всех подшипников стало дергаться на 2-й передаче. Приехал к мастерам что меняли подшипники а они типа что ты нам тут рассказываешь ручка КПП не может дергаться из-за подшипников коробки и т.д. Короче не знаю что теперь делать (печаль).

roman78 удалось решить проблему?

Можно ли исправить это дерганье на 2-й передаче и как это сделать?

Читал где-то, что это возможно из-за задней подушки. У меня такая же проблема. Вчера я поменял заднюю и две боковые подушки, проблема не ушла. Ничего не изменилось. Буду копать дальше.
P.S. Ща Челиос подтянется и будет утверждать, что косорукие мастера неправильно собрали коробку

У меня наоборот уменьшилось дерганье. На холостых гремело в районе коробки, думал маховику хана. Решил поменять заднюю подушку и греметь перестало, но появились дерганья при переключении второй, третьей, четвертой. Заменил боковые и дергать стало сильно меньше. Сейчас жду переднюю.

А я вот как раз и не поменял переднюю, хотя на ней трещины. Зато после замены остальных это просто кайф.

Да я уже писал,по 100 раз повторять не буду,ваша машина,копайте куда хотите.
Сайленты на рычагах ещё проверить можно,от них тоже ход агрегата может быть больше нужного,но это будет абсолютно на любой скорости,а не выборочно.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

вот так вот решили сразу? чудеса блин.
я два раза ремонтировал колобки путем замены подшипников, первый раз тупо поменяли(помогло) а второй раз с регулировкой(опять помогло)
а оно вон оно че оказывается. и че мне теперь делать, идти к ним и претензии выставлять что зря подшибосы поменяли?
а у них не хватает опыту сунуть ипальники под капот и посмотреть на заведенной машине от чего ручка дергается? там видно что ветролет шевелится при нагрузках.. или они только на диванах диагнозы ставят?
обычная тема, сами обосрались и сказали что они дартаньяны а вокруг 3,14 да расы

Читайте также:  Baseus дозатор для мыла ремонт

пысы: ну и еще рома(чели) до кучи виноват

Я не владею наукой по ремонту кпп и мне тяжело с горе ремонтника спорить, поэтому и возник вопрос можно ли исправить этот косяк с дерганьем ручки после замены всех подшипников у более дельных ребят. Мне надо знать что им говорить хотя бы на пальцах рассказать что да как, понятно что там что то надо отрегулировать вроде как зазор какой-то .

По поводу ипальника под капот так заглядывали даже вывешивали машину и газовали на 1-й и 2-й передачах. Так вот на вопрос почему на первой не дергается а на второй дергается сказали это все бубуйня внеразумительная, ну и до кучи вспомнили про подушки и т.д.

Про Рому(чели) не понял прикола, все гуд

ну вот подушки то каким боком? если бы так было, то при любом дергании мотора, ручка у тебя тряслась бы как мотор. да и дергается только. на второй, проблема в коробке, надо туда рыть.
у меня уже не помню что дрыгалось, но пару передач, тихо без шумов, только шевелилась при сбросе и нажатии газа
заменил подшипники комплект и все прошло. сказали что половину подшипников, еще бы походили.

Не совсем понял ты что 2 раза менял все подшипники и на втором разе только все прошло? или что не так я понял. Понятно что с коробкой что-то надо делать так как раньше дергались 1-я и 5-я передачи после замены подшипников 2-я и немного 6-я.

Отправлено из меня и используя Tapatalk 😬

В моем случае шестерни 1-й и 2-й передачи съели боковины ступицы их общего синхронизатора.
Косозубые шестерни, по своей природе, под нагрузкой «разбегаются» в разные стороны.
Дерганье кулисы на 2-й передаче происходит по следующему алгоритму: шестерня второй передачи имеет большой осевой люфт по причине съедания боковины ступицы синхронизатора. При включении второй передачи, шестерня второй передачи вторичного вала пытается «убежать» в противоположную сторону от шестерни второй передачи первичного вала. При «убегании» шестерня толкает вместе с собой муфту синхронизатора, муфта толкает вилку переключения передач, вилка толкает кулису. В результате получается «дерганье» кулисы.
Исправить дерганье можно: купить новый комплект — шестерня 1-й передачи/синхронизатор/шестерня 2-й передачи либо заказать у токаря шайбы, которые компенсируют выработку шестеренок и синхронизатора.
Я выбрал вариант «заказать у токаря». В ближайшее время надеюсь исправить дерганье на второй передаче.

Не знаю,как у вас,а у нас контрактную кпп проще купить.Очень редкое явления,чтоб что то на этих кпп,кроме конических подшипников летело.Это надо очень долго ездить на гудящей коробке.Я долговато ездил и то,только игольчатый подшибос начал чуток изнашиваться.Не критично,ещё тыщ. 200 наездит думаю.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

А контрактная — это б/у? Если да, то у нас тоже проще купить б/у чем заниматься ремонтом. Но вот для этого, наверно, и нужен форум, чтобы делится инфой про возможные проблемы коробки. После прочтения форума я тоже готовился к замене подшипников, но все оказалось чуть сложнее

Согласен.Самому с помощью форума можно и заморочиться,а на СТО у нас например это уже слишком сложно или дорого,проще контрактную,она же Б.У. купить,но тоже проверять надо обязательно.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

До этого ты писал про регулировочные кольца которые находятся между наружной обоймой подшипника и корпусом коробки это и есть те шайбы которые ты собрался заказывать у токаря? Жду с нетерпением результата о проделанной работе.

Я так понял этим методом можно найти проблемы и подобрать размер (толщину) шайб между наружной обоймой подшипника и корпусом коробки ?

Да.Но мне кажется нужно ещё хороший опыт иметь,чтобы таким методом понимать как там всё должно быть.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Max_K
На 69 -й странице, коллега из Харькова выкладывал ссылку на ютуб, где подбирают толщину шайб. Посмотри технологию.

Ну да тут нужен опыт (набитую руку) и понимание процесса, есть на примете спец один по коробкам попробую с ним переговорить, посмотрю что он скажет.

Читайте также:  Ремонт honda crv юао

Добавлено спустя 10 минут:

Аха смотрел видео кусками, гляну полностью. Правда я сам в коробку не полезу нет места, инструмента да и опыта ноль.

Последний раз редактировалось Max_K; 06.03.2017 в 13:23 .

Max_K
Ну так а что ты тогда тут деятельность развел. В сервисе чтоб советы давать? Там тебя быстро на три буквы пошлют и скажут делай сам тогда.

Stazz я не советы хочу давать а хочу немного разобраться что и как, потому что одни сервисмЭны уже сказали что они молодцы все сделали тип-топ, а то что стала дергаться на 2-й передаче после замены подшипников виновата не кпп, а что то другое вплоть до потусторонних сил. Есть нормальные ребята, которые не только говорят но и слышат что им говорит клиент.

На счет видео ну глянул я его, как я могу понять какого размера мне эти шайбы ставить? да и в них ли только дело может еще что-то в кпп не так, я точно не пойму даже если сам разберу коробку.

конечно поймешь, не так там все и сложно устроено
вечером попробую объяснить свою ситуацию с шайбами и дерганьем кулисы на 2-й передаче

О шайбах, которые устраняют дерганье кулисы на второй передаче

Причиной умирания подшипников в коробке М20 есть врожденный недостаток косозубых передач: наличие паразитной механической силы, направленной вдоль оси шестерни, но в противоположные стороны у ведущего и ведомого зубчатых колес. Поскольку в зубчатом зацеплении КПП ведущая и ведомая шестерни постоянно меняются своими «должностями» (при разгоне и торможении двигателем), то и направление действия паразитной силы постоянно меняет знак.

Шестерни первичного вала неподвижно закрепленны на валу и значит, при изменении направления паразитной силы вал будет попеременно «напрягать» то один упорный подшипник, то другой.

Шестерни вторичного вала не закреплены жестко на валу и могут смещаться под действием паразитных сил вдоль оси вала. Таким образом, на вторичном валу нагрузка равномерно распределяется как на упорные подшипники, так и элементы вторичного вала, которые непосредственно примыкают к боковым сторонам шестерней.

Для наиболее нагруженной шестерни первой передачи такими примыкающими элементами являются: с одной стороны – внутренняя обойма подшипника NP238750/NP929800, с другой – ступица синхронизатора.

Паразитные знакопеременные силы (разгон – торможение двигателем) убивают упорные подшипники и вызывают осевой люфт вала внутри корпуса коробки. Те же паразитные силы съедают боковины шестерней, боковины ступицы синхронизатора, боковину внутренней обоймы подшипника и вызывают осевой люфт шестерней на валу.

Дерганье кулисы — это осевой люфт вала и/или шестерни при включенной скорости. Поскольку после замены подшипников осевой люфт вала, теоретически, был устранен, то остается осевой люфт шестерней на валу.

В моем случае зазор между шестерней 1-й передачи и ступицей синхронизатора составлял примерно 2 мм. На внутренней обойме подшипника было «проедено» кольцо глубиной около 0,2 мм.

При замене подшипников ступица синхронизатора 1/2 передач была запрессована «глубже» в сторону шестерни 1-й передачи, таким образом, выбрав образовавшийся зазор. Теперь кулиса на первой передаче не дергается, зато между ступицей синхронизатора и шестерней второй передачи появился тот же зазор порядка 2 мм, что приводит к яростному дерганью кулисы на второй передаче. Таким образом, я просто «передвинул» зазор в 2 мм с первой на вторую передачу.

Поскольку синхронизатор теперь стоит не по центру между шестернями 1-й и 2-й передач, то ход кулисы из нейтрального положения для включения первой скорости гораздо короче, чем для включения второй. Но при этом, оно все как-то работает

Чтобы вернуть симметрию и устранить зазоры в узле – «шестерня/синхронизатор/шестерня» нужно изготовить шайбы и установить их между шестернями и ступицей синхронизатора.

О шайбах, которые устанавливают под наружные обоймы подшипников

Регулировочные шайбы под наружные обоймы, вернее под одну из обойм, нужны для правильной работы подшипников на валах КПП. С их помощью устанавливают такое положение вала, при котором он не зажат между подшипниками и не болтается между ними. Толщину этих шайб с достаточно высокой точностью (шаг 0,05мм) определяют при помощи специальных приспособлений – измерительных барабанов (см. видео). Поскольку в гаражных условиях такая приспособа недоступна, то можно использовать стандартный вариант – измерение свободного хода вала при помощи индикатора часового типа. Правда в нашем случае придется сверлить крышку коробки

О шайбах, которые я буду заказывать у токаря

У токаря планирую заказать следующие шайбы:

1. Шайбы под наружные обоймы подшипников – 3 шт.
2. Шайбы для устранения люфта шестерней и синхронизатора 1-й и 2-й передач – 2 шт.

Последний раз редактировалось roman78; 29.03.2017 в 01:38 . Причина: дополнил ответ

Источник

Оцените статью