- Неисправности стиральных машин Ханса
- Коды неисправностей и типичные поломки СМА «Ханса»
- Самостоятельный ремонт стиральной машинки «Ханса»
- Устройство и ремонт электронного контроллера стиральных машин Hansa серии PA
- Назначение электронного контроллера
- Маркировка и расположение элементов
- Описание соединителей контроллера
- Структурная схема
- Совместная работа элементов контроллера
- Характерные неисправности электронного контроллера и способы их устранения
- Маркировка и описание элементов, используемых в контроллере
Неисправности стиральных машин Ханса
Техника Hansa довольно распространена в России. У оборудования этой марки тоже иногда случаются поломки. Ремонт стиральных машин «Ханса» можно провести в домашних условиях, если знать, в чем причина проблемы. Ниже перечислены типичные неисправности и коды ошибок агрегата. Изучите их, и тогда вы сумеете устранить неполадки без помощи мастера.
Коды неисправностей и типичные поломки СМА «Ханса»
Машинки польской марки ломаются достаточно редко. Возможно, статистика такова потому, что они не столь распространены, как « Аристон » или « Электролюкс ». Все же сервисные центры предоставили информацию о неполадках, которые встречаются чаще всего.
Определить место поломки помогает система самодиагностики. Она выводит на дисплей коды ошибок (Е01, Е02, Е03, Е04, E05, Е07, Е08, Е10, Е11, Е12, Е14, Е15, Е21, Е22, Е31, Е32, Е42, Е52). Их расшифровка объясняет причину неполадки и пути ее устранения. Вот какие коды встречаются чаще всего:
- Е01 — не срабатывает блокировка дверцы;
- Е03/Е06 — не сливается вода из бака;
- Е05 — нарушение забора воды;
- Е07 — случилась утечка;
- Е21/Е22 — проблемы с двигателем;
- Е31/Е32 — проблемы с нагревом.
СМ Hansa оснащаются дополнительным функционалом. Например, в моделях Hansa Aqua Spray есть система впрыскивания воды в барабан, которая также иногда выходит их строя.
Какие еще неполадки встречаются:
- Машинка не сливает воду из бака. Осматривают и чистят от засора сливной тракт: фильтры, патрубки, насосы. Если слив длится долго, машина зависает посреди цикла — стоит проверить помпу.
- Проблемы с забором воды. Искать неполадку нужно в заливном тракте. Возможно, забился мусором фильтр-сеточка, перегнулся шланг, перегорели катушки клапана. Еще одной причиной становится поломка «Аква Спрей».
- Нет нагрева. Неисправность трубчатого элемента (ТЭНа) или термистора, его контактов.
- Плохое вращение барабана, шум и гул во время работы. Признаки указывают на проблемы с ремнем привода или подшипником.
- Техника не включается, панель не реагирует на нажатия. Электроника машинок «Ханса» чувствительна к скачкам напряжения в сети. Проверьте фильтр помех, проводку, главную плату.
Как устранить эти неполадки своими руками, читайте ниже.
Самостоятельный ремонт стиральной машинки «Ханса»
Чтобы провести ремонтные работы, обязательно соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети.
Решаем проблемы со сливом. Перекройте впускной вентиль. Для удобства можно отключить прибор от коммуникаций. Засор в системе — частая проблема всех моделей Hansa Optimum, Hansa Comfort. В инструкции четко указано месторасположение сливного фильтра. Прочищать его нужно не реже одного раза в 2-3 месяца.
Во время стирки в барабане оказываются забытые в карманах предметы, пуговицы, элементы одежды. Все это попадает в слив вместе с остатками моющих средств.
Слив жидкости и чистка фильтра:
- Найдите маленькую дверцу под загрузочным люком;
- Откройте ее;
- Подставьте небольшую емкость;
- Открутите пробку фильтра против часовой стрелки;
- Дождитесь, пока сольется вода;
- Удалите мусор из сетки фильтра.
Загляните в посадочное отверстие. Там находится крыльчатка насоса. Прокрутите ее рукой. Если она не вращается, удалите посторонние предметы с ее оси. Часто крыльчатку блокируют нитки, волосы, монеты.
Добраться к насосу и дренажному шлангу можно через заднюю стенку:
- Снимите верхнюю крышку, открутив сзади винты;
- Выкрутите болты по периметру, и снимите заднюю стенку;
- Отыщите снизу крепление патрубка и шланга к помпе;
- Ослабьте их хомуты, снимите с места;
- Прочистите от засора.
Как понять, что проблема в помпе? Кроме диагностики мультиметром на поломку указывают такие симптомы:
- Машинка зависает посреди цикла, но после перезагрузки все работает как прежде.
- «Глюки» случаются чаще, когда набрана горячая вода. Но после остывания все работает нормально.
- После очередного зависания слив прекращается совсем.
Чтобы провести ремонт самостоятельно, можно использовать заднюю панель, но удобнее снять днище:
- Отклоните корпус СМА назад;
- Подложите полотенца или тряпки;
- Если снизу есть панель, открутите ее;
- Отключите проводку насоса;
- Выкрутите крепежные винты;
- Для осмотра внутренней полости демонтируйте крыльчатку. Если она сломана, после очистки установите новую деталь.
Подобный ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового насоса для стиральной машины «Ханса».
Устраняем неполадки «Ханса Аква Спрей». Если в систему плохо или совсем не поступает вода, нужно проверить электромагнитный клапан. В моделях с Aqua Spray к клапану дополнительно подключается система впрыскивания воды. Струи с силой обдают содержимое барабана, поэтому загрязнения лучше отстирываются.
Недостаток технологии — узкий тракт подачи воды, который часто засоряется накипью и частицами мусора из водопровода.
Начинайте осмотр с фильтра и клапана:
- Открутите заборный шланг от корпуса;
- Достаньте фильтр-сеточку, промойте под краном от засора;
- Демонтируйте верхнюю крышку;
- Отключите шланги клапана, промойте их от мусора;
- Следом расположен тракт «Аква Спрей». Чтобы проверить его на засор, откройте защитные заглушки;
- Залейте в шланги воду. Посмотрите, насколько хорошо она уходит в бак;
- Прочистить тракт можно тонкой проволокой;
- Пролейте проходы теплой водой с долей лимонной кислоты.
Устраняем неполадки с нагревом. Причиной отсутствия нагрева становится ТЭН. Часто он сгорает из-за накипи. Перегоревшие провода термистора (датчика температуры) также влияют на систему нагрева. Проверить и заменить детали несложно. В «Ханса Оптима», Hansa Dynamic System и других моделях, доступ открывается через цокольную панель:
- Выкрутите два винта по бокам панели;
- Снимите заслонку с места;
- Отсоедините контакты ТЭНа;
- Скрутите центральную гайку и продавите внутрь болт;
- Термистор находится в корпусе элемента — достаньте и замените его в случае неисправности.
В другой нашей статье читайте « Как почистить ТЭН стиралки ».
Устраняем посторонние шумы и проблемы с вращением барабана. Вы загрузили белье, запустили программу, а барабан не крутится? Или крутится очень медленно? Проверьте состояние приводного ремня. Он передает крутящий момент от шкива двигателя на бак.
- Демонтируйте заднюю стенку;
- Если ремень слетел — верните на место;
- Сразу наденьте часть на шкив мотора, а остальное на шкив бака;
- При износе, растяжении, деформации ремня проводится его замена.
Скрежет, гул при работе СМА, люфт между барабаном и баком — следствие износа подшипников. Чтобы поменять детали понадобится разборка техники. Устройство СМ «Ханса» не отличается от других марок. Но у ее ремонта есть свои тонкости.
- Уберите верхнюю крышку СМ;
- Снимите поперечную планку;
- Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре;
- Выкрутите винты панели управления, положите ее поверх корпуса;
- Отсоедините шланги и патрубки порошкомприемника, которые ведут к баку;
- Отключите все детали, которые крепятся сверху;
- Отогните манжету люка и демонтируйте хомут;
- Выкрутите болты замка блокировки (УБЛ);
- Снимите переднюю панель.
Переходя к задней стенке, уберите панель. Снимите ремень со шкива. Демонтируйте ТЭН. Теперь освободите переднюю часть бака от противовесов. Снизу к нему еще крепятся узлы и детали. Поэтому снимите двигатель и его проводку, отсоедините патрубки, шланги и демпферы.
На этом этапе можно убрать большой шкив. Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, зафиксируйте колесо и открутите винт.
Достаньте бак из корпуса. Располовинить две части не составит труда — установлены винтовые крепления.
Чтобы выбить барабан, постучите молотком по втулке. Теперь, постукивая молотком по долоту и внешней стороне подшипника, выбейте его из гнезда.
Зачистите посадочное место. Замена подшипников проводится в обратном порядке совместно с сальниками.
Подробно проведение работ показано на видео:
Решение проблем с электроникой. Самостоятельно можно осмотреть проводки на целостность, а также проверить фильтр помех. Но модуль управления чинить без мастера не рекомендуется. Для такого ремонта вам понадобится электрическая схема СМА, а также знания и опыт в этой сфере.
Если вы заметите подгоревшие участки на плате либо окислившиеся дорожки — обратитесь в сервисный центр.
Замена и ремонт деталей машинки займет много времени, поэтому заранее подготовьтесь и освободите целый день. Также подготовьте место для разборки. Выдвигайте корпус на середину комнаты, чтобы было удобно проводить работу. Если техника все еще находится на гарантии, рекомендуем связаться с мастерской по гарантийному договору.
Источник
Устройство и ремонт электронного контроллера
стиральных машин Hansa серии PA
В этой части мы подробнее остановимся на описании и ремонте электронного контроллера для стиральных машин HANSA серии PA, который используется в представленных на российском рынке моделях РА4510В421, РА4512В421, РА5512В421, РА4580В421, РА5510В421, РА5580В421 и др.
Назначение электронного контроллера
Электронный контроллер стиральных машин HANSA серии РА выполняет следующие функции:
- выбор программы стирки и дополнительных режимов стиральной машины с помощью переключателя программ и соответствующих кнопок (эти элементы выведены на переднюю панель машины);
- индикация режимов работы машины;
- управление электронными клапанами залива воды;
- управление приводным мотором, который обеспечивает вращение барабана машины в различных режимах ее работы (при стирке или при отжиме). Для обеспечения контроля скорости вращения мотора, на его оси установлен тахогенератор, сигнал с которого поступает в контроллер;
- управление нагревом воды в баке до заданной температуры, исполнительным элементом служит ТЭН, а элементом контроля — датчик температуры;
- управление устройством блокировки люка;
- управление распределительным клапаном JET SYSTEMS;
- управление сливным насосом (помпой);
- контроль уровня воды в баке с помощью датчика уровня;
- контроль протечек воды с помощью датчика AQUASTOP;
- включение/выключение машины.
Кроме того, для контроля работоспособности элементов СМ, контроллер обеспечивает выполнение программы автотестирования с последующей индикацией возможных ошибок. Запуск автотеста, порядок его выполнения и индикация коДов ошибок подробно описаны в статье о ремонте СМ Hansa
Маркировка и расположение элементов
Внешний вид контроллера показан на рис. 1 (вид сверху) и 2 (вид снизу).
Рис. 1 Внешний вид (сверху) электронного контроллера
Рис. 2 Внешний вид (снизу) электронного контроллера
В виду отсутствия принципиальной схемы приведем расположение основных элементов на плате контроллера. Это поможет ремонтникам быстро найти неисправный элемент на плате.
Источник питания
- Силовой трансформатор — 5 на рис. 1;
- стабилизатор напряжения U1 7905 (-5 В) — 6 на рис. 1;
- сетевой выключатель — 7 на рис. 1;
- выпрямитель—8 на рис. 2;
- предохранители (разрывные резисторы) — 17 на рис. 2.
Симисторы и их схемы согласования (СС)
- Управления распределительным клапаном JET SYSTEMS — 7 на рис. 1, его СС — 9 на рис. 2;
- управления клапанов залива воды — 8 на рис. 1, СС — 10 на рис. 2;
- управления сливным насосом — 9 на рис. 1, СС — 11 на рис. 2;
- управления приводным мотором — 10 на рис. 1, СС — 12 на рис. 2;
- управления блокировкой люка — 11 на рис. 1, СС—13 на рис. 2.
Реле и их СС
- Управления реверсом — 12 на рис. 1, СС—13 на рис. 2;
- управления ТЭНом — 13 на рис. 1, СС — 14 на рис. 2.
Остальные элементы
- Процессор U1 — 15 на рис. 2;
- память U2 — 16 на рис. 2;
- регулятор скорости вращения центрифуги VR1 — 14 на рис. 1;
- ключи питания индикаторов — 18 на рис. 2;
- СС датчика AquaStop — 19 на рис. 2;
Устройство блокировки люка
СС тахогенератора — 20 на рис. 2;
СС датчика температуры — 21 на рис. 2.
Как уже отмечалось, указанный тип контроллера используется в моделях СМ HANSA сери РА.
Маркировка контроллера нанесена на бумажной этикетке (1 на рис. 1).
Пример маркировки показан на рис. 3.
EI.G.T.:B421/PE301133 SW.: IC.00.A003-MASK 45/01/Elrad/588034 |
Рис. 3 Маркировка контроллера
В первой строке на рис. 3 указывается тип контроллера и серия СМ, в которой он используется, во второй — версия прошивки памяти процессора, в третьей — дата производства и заводской номер.
Версия прошивки памяти процессора в последних моделях контроллеров также нанесена на корпусе микросхемы.
Описание соединителей контроллера
Схема подключения элементов к контроллеру приведена на рис. 4.
Рис. 4 Схема подключения узлов СМК к электронному контроллеру
- S1 (2 на рис. 1) — соединитель для подключения питающего напряжения 220 В с сетевого фильтра;
- Х1 (3 на рис. 1) — соединитель датчика уровня воды (конт. 2-4), устройства блокировки люка (конт. 5-7) и ТЭНа (конт. 1);
- ХЗ (1 на рис. 2) — соединитель приводного мотора (статор — конт. 3, 6, ротор — конт. 4, 5) и тахогенератора (конт. 1, 2);
- Х9 (2 на рис. 2) — соединитель сливного насоса (конт. 1,2);
- Х6 (3 на рис. 2) — соединитель клапанов залива воды (конт. 3, 5, 7);
- Х10 (4 на рис. 2) — соединитель распределительного клапана системы впрыска воды JET SISTEMS (конт. 1,2);
- Х8 (5 на рис. 2) — соединитель выключателя Aquastop (конт. 1, 3);
- Х12 (6 на рис. 2) — соединитель датчика температуры (конт. 1, 3);
- системный соединитель (4 на рис. 2). Используется для программирования Flach-памяти процессора U3 (см. рис. 3).
Структурная схема
Структурная схема контроллера приведена на рис. 5.
Рис. 5 Структурная схема электронного контроллера
На плате контроллера размещены следующие элементы:
- микроконтроллер U3;
- энергонезависимая память U2;
- источник питания: сетевой трансформатор Т1, стабилизатор напряжения U1 и фильтрующие конденсаторы;
- светодиоды индикации режимов работы СМ;
- переключатель программ;
- управляющие кнопки;
- схема сброса микроконтроллера;
- реле ТЭНа и реверса приводного мотора;
- регулятор скорости отжима VR1;
- симисторы (ТС1-ТС6) управления клапанами залива воды, распределительного клапана JET SYSTEMS, сливного насоса и устройства блокировки люка;
- схемы согласования (СС). Это могут быть как транзисторные ключи, так и RC-цепи.
Совместная работа элементов контроллера
Основным управляющим элементом контроллера является микроконтроллер фирмы NEC типа µ PD78F9177Y (U1). Он выполнен в 44-выводном пластиковом корпусе типа LOFP и включает в себя следующие элементы:
- 8-битный центральный процессор 78KOS;
- масочное ПЗУ (16/24 кбайт) или Flash-память (24 кбайт) для хранения управляющей программы и настроечных файлов (в зависимости от конфигурации СМ);
- ОЗУ (512 байт);
- тактовый генератор (5 МГц);
- 6 портов ввода/вывода (количество разрядов в каждом порту — от 2 до 8);
- 8 каналов 8/10-битных АЦП;
- 8/16-битный таймер/счетчик;
- сторожевой таймер;
- последовательные интерфейсы CSI и I 2 C.
Следует отметить, что в зависимости от программного обеспечения микроконтроллера, его выводы могут иметь различное назначение. Назначение выводов микросхемы µ PD78F9177 приведено в табл. 1.
Таблица 1 Назначение выводов микросхемы µ PD78F9177
Номер вывода | Обозначение | Назначение |
---|---|---|
1 | P62/ANI0 | Вход с делителя напряжения переключателя программ |
2 | P62/ANI1 | Вход напряжения с датчика температуры |
3 | P62/ANI2 | Не используется |
4 | P62/ANI3 | Вход сигнала с датчика уровня воды |
5 | P62/ANI4 | Вход сигнала с датчика уровня воды |
6 | P62/ANI5 | Вход сигнала с датчика AQUASTOP |
7 | P62/ANI6 | Вход сигнала с регулятора (VR1) скорости вращения центрифуги |
8 | P62/ANI7 | Вход напряжения с управляющих кнопок |
9 | AVSS | Напряжение питания -5 В* |
10 | Р10 | Выход сигнала управления клапаном залива воды |
11 | Р11 | Выход сигнала управления клапаном залива воды |
12 | P30/INTP0/TI81 | Вход сигнала с тахогенератора приводного мотора |
13 | P31/INTP1/TО81 | Вход тактового сигнала 50 Гц (сигнал формируется от сети 220 В через резистивные делители) |
14 | P32/INTP2/TО90 | Выход управления сливным насосом |
15 | P33/INTP3/TО82 | Выход управления включением приводного мотора (скорость вращения) |
16 | P20/SCK20 | Выход управления реверсом приводного мотора |
17 | VDD1 | Общий |
18 | TxD20 | Сигнал передачи данных на системный соединитель (4 на рис. 1) |
19 | RxD20 | Сигнал приема данных с системного соединителя (4 на рис. 1) |
20 | SCL0 | Сигнал синхронизации шины I 2 C для обмена с микросхемой энергонезависимой памяти U2 |
21 | SDA0 | Сигнал данных шины I 2 C для обмена с микросхемой энергонезависимой памяти U2 |
22 | Vpp | Напряжение для программирования Flash-памяти процессора с системного соединителя (4 на рис. 1) |
23, 24 | XT1, XT2 | Выводы для подключения кварцевого резонатора 32768 Гц (не используются) |
25 | RSET | Вход начального сброса (активный уровень — низкий) |
26, 27 | X1, X2 | Выводы для подключения кварцевого резонатора 5 МГц |
28 | VSS0 | Напряжение питания -5 В* |
29 | VDD0 | Общий |
30-34 | P25, P26,P00, P01, P02 | Выходы управления светодиодными индикаторами |
35 | Р03 | Выход управления реверсом приводного мотора |
36 | Р04 | Не используется |
37 | VSS1 | Напряжение питания -5 В* |
38 | Р05 | Управление реле ТЭНа |
39 | Р50 | Управление блокировкой люка |
40 | Р51 | Не используется |
41 | Р52 | Не используется |
42 | Р53 | Выход управления распределительным клапаном JET SYSTEMS |
43, 44 | AVREF, AVDD | Вход напряжения с управляющих кнопок |
* В качестве общего провода в схеме контроллера (см. рис. 3) используется шина «+» |
Для начального сброса микроконтроллера используется внешний сигнал RESET, формируемый соответствующей схемой (7 на рис. 2).
Для программирования Flash-памяти микроконтроллера используются сигналы системного соединителя ТхD20, КхD20 и внешнее напряжение для программирования 12 В).
Отметим, что сигнал «Переполнение бака» с датчика уровня воды поступает непосредственно на схему управления сливным насосом.
Сигналы с датчиков температуры, уровня воды, AQUASTOP, а также переключателя программ, регулятора скорости вращения центрифуги и управляющих кнопок поступают на входы АЦП микроконтроллера. Эти напряжения преобразуются в цифровые коды, которые обрабатываются, и в соответствии с управляющей программой процессор формирует сигналы управления исполнительными устройствами (клапаны залива воды, сливной насос, приводной мотор).
Скорость вращения приводного мотора управляется ШИМ сигналом с выв. 15 U3 (она в режиме отжима зависит также от положения регулятора скорости VR1).
Тактовый сигнал 50 Гц и сигнал с тахогенератора приводного мотора поступают на входы таймера микроконтроллера.
Процессор по шине I 2 С обменивается данными с микросхемой энергонезависимой памяти U2 типа 24С05 объемом 4 кбит. Она служит для хранения настроек СМ в соответствии с выбранной программой.
Переключатель программ представляет собой регулируемый делитель напряжения. Уровень напряжения на выходе переключателя соответствует той или иной выбранной программе.
Источник питания контроллера формирует два напряжения: нестабилизированное -12 В и стабилизированное -5 В (вырабатывается стабилизатором U1).
Напряжением -12В питаются транзисторные ключи управления реле реверса и ТЭНа, а напряжением -5В — микроконтроллер U3, энергонезависимая память U2 и другие элементы схемы.
Характерные неисправности электронного контроллера и способы их устранения
Перед тем, как приступать к ремонту электронного контроллера, необходимо убедиться в его неисправности, так как в большинстве случаев те или иные проблемы в работе СМ могут быть вызваны дефектами внешних элементов (например, датчика температуры, приводного мотора, клапанов залива воды и др.). Довольно часто неисправности возникают по причине отсутствия контактов в соединителях контроллера (особенно, в силовых цепях, например, в соединителе приводного мотора ХЗ).
Поэтому, прежде чем приступать к выполнению ремонтных работ, в большинстве случаев необходимо проверить элементы СМ, как отдельно, так и с помощью программы автотестирования.
Рассмотрим характерные неисправности электронного контроллера, а также способы их устранения.
СМ не включается
В подобном случае вначале проверяют поступление сетевого напряжения на соединитель S1 с сетевого фильтра.
Если фильтр исправен, проверяют исправность выключателя питания (7 на рис. 1), а также его пайку. Часто причиной подобного дефекта также является нарушение пайки соединителя S1.
Возможен также случай, когда корпус сетевого выключателя отклеивается от платы контроллера, и он смещается вправо (см. рис. 2) или приподнимается над платой. Вследствие этого, при повороте программного диска (15 на рис. 1), толкатель 16 сдвигается на расстояние, недостаточное для полного утапливания штока сетевого выключателя. Чтобы в дальнейшем этого не происходило, устанавливают выключатель в исходное положение и фиксируют его на плате клеем или металлическим хомутом.
Если же сетевой выключатель работает, а СМ по-прежнему не включается, проверяют элементы источника питания: сетевой трансформатор, выпрямительные диоды (8 на рис. 2), стабилизатор напряжения U1, фильтрующие конденсаторы и предохранители (17 на рис. 2).
Остальные элементы контроллера в подобном случае выходят из строя крайне редко.
Часто подобный дефект возникает при попадании на плату контроллера влаги (пены). Как правило, в этом случае микроконтроллер выходит из строя и требуется замена всей платы.
Также возможен случай, когда в одном из положений программного диска (15 на рис. 1)
СМ выключается.
Причина дефекта все та же — корпус выключателя приподнимается или сдвигается вправо (но на меньшее расстояние, как в предыдущем случае).
СМ не выполняет одну или несколько программ
Причина дефекта в большинстве случаев — отсутствие контакта в переключателе программ.
Для устранения неисправности снимают крышку переключателя (23 на рис. 2). На плате (под крышкой) очищают от загрязнений покрытые графитом площадки и, при необходимости, на крышке подгибают пружинные контакты. Устанавливают крышку и фиксируют краской ее место соединения с другой половиной переключателя.
Также проверяют на обрыв и на соответствие номиналу (100 Ом) весовые резисторы переключателя (22 рис. 2).
В худшем случае подобный дефект может быть вызван нарушением работы масочного ПЗУ (или Flash-памяти) процессора, но тогда необходима замена этой микросхемы (с аналогичной «прошивкой»).
В режиме стирки барабан машины вращается только в одну сторону (через паузу)
Причина дефекта может быть вызвана неисправностью контактных групп одного из реле реверса (12 на рис. 1). Также может быть неисправен один из транзисторных ключей схемы согласования (13 на рис. 2) соответствующего реле.
Не включается ТЭН. На передней панели СМ индикатор ГОТОВ мигает сериями по 5 вспышек, программа стирки продолжает выполняться
В подобном случае проверяют реле ТЭНа (13 на рис. 1), элементы СС (14 на рис. 2), соединители ТЭНа, а также сам ТЭН.
На передней панели СМ индикатор ГОТОВ мигает сериями по 15 вспышек
В большинстве случаев причина дефекта вызвана неисправностью процессора из или микросхемы энергонезависимой памяти U2. Однако все же необходимо проверить питание этих микросхем (-5 В) — см. описание выше.
Выполнение программы СМ прекращается. В некоторых случаях на передней панели индикатор ГОТОВ мигает сериями по 10 вспышек
Причина дефекта — питающее напряжение сети ниже нормы.
Подобный дефект также возможен, если на выв. 13 процессора отсутствуют импульсы частотой 50 Гц, поступающие от питающей сети через гасящие резисторы (24 на рис. 2). Общее сопротивление этих резисторов составляет 440 кОм (2 х 220 кОм).
Не включается один из элементов, управляемый соответствующим симистором на контроллере (приводной мотор, клапаны залива воды и др.). Или, наоборот, на этот элемент постоянно подается питающее напряжение
Если указанные элементы исправны, проверяют их цепи управления: от соответствующего вывода процессора (см. рис. 3), через СС — на управляющий электрод симистора. Также следует проверить исправность соответствующих симисторов, контактные соединители на контроллере, а также проводные соединители самих элементов.
Следует отметить, что при коротком замыкании всех выводов симисторов «в точку», велика вероятность выхода из строя элементов СС, а также микроконтроллера.
Маркировка и описание элементов, используемых в контроллере
Симисторы
Маломощный симистор Z00607 МА
Цоколевка (слева направо):
2 — управляющий электрод;
- Отпирающий ток — 5. 7 мА;
- Постоянное прямое (обратное) напряжение в закрытом состоянии — 600 В;
- Постоянный прямой ток в открытом состоянии — 800 мА.
Указанный симистор нельзя заменить на более распространенный МАС97, так как у последнего ниже прямое напряжение в закрытом состоянии (400 В) и выше отпирающий ток (15 мА).
Симистор средней мощности ВТВ — 12 600 (управление приводным мотором)
Отпирающий ток — 100 мА;
- Постоянное прямое (обратное) напряжение в закрытом состоянии — 600 В;
- Постоянный прямой ток в открытом состоянии—12 А.
Диоды
1N4004 (маркировка S1G);
ВА321 (маркировка JSS). Постоянный прямой ток — 250 мА, максимальное обратное напряжение — 200 В.
Транзисторы
ВС857В (п-р-п, маркировка 3Fp), функциональный аналог ВС 557В;
ВС847В (р-п-р, маркировка 1F), функциональный аналог ВС547В.
Подготовлено по материалам журнала « Ремонт & Сервис » серии РЕМОНТ № 100
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2007
Источник