Проект по математике ученицы 5 класса по теме : «Ремонт моей комнаты»
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Амурский областной институт развития образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска Амурской области.
Тема : « Ремонт моей комнаты».
Автор: Нехрюк Алиса,
ученица 5б класса МБОУ СОШ №1 г. Завитинска.
Куратор проекта: Богданова Валентина Георгиевна, учитель математики МБО СОШ №1 г. Завитинска Амурской области.
Благовещенск 2016 г.
5.Анкетирование с целью изучения значимости данной темы.—— 7-9
6.Практическая работа и математический расчет для выполнения
«Наука начинается там, где начинают измерять «
Математика и жизнь человека связаны друг с другом. А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес. В школе математических задач приходится решать очень много, и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка математике, определённым действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Очень часто решения таких задач являются просто математическим расчётом.
Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.
Каждому человеку математика необходима в жизни. Я спросила у мамы: «Нужна ли тебе математика?» Мама сказала, что невозможно себе представить, как бы мы обходились без математики. Математика – это точная наука, царица всех наук. Математика нужна при ремонте, при покупках в магазине, математика нужна инженерам и портным, врачам и экономистам. Я люблю математику. Это главный предмет в школе. Математика в жизни человека занимает особое место. Каждый ученик изучает в школе математику, но не совсем понимает, зачем она нужна ему. Ученики некоторые думают, что если считать умеют, могут различить цены в магазине, зачем изучать сложные формулы, которые как им кажется, что нигде и не пригодятся. Важно уметь точно и правильно измерять различные величины, по формулам вычислять периметр и площадь, уметь работать с единицами измерения длины и площади, уметь применять расчеты с величинами : цена, количество, стоимость.
II . Проблемный вопрос: Для чего при планировании косметического ремонта может пригодиться знание математики?
Цель работы : научиться делать расчеты по выполнению ремонтных работ комнаты для закупки необходимого количества строительных материалов.
— узнать, как измеряли в древности;
— изучить какие единицы измерения длины и площади использовали наши предки;
— закрепить понятия периметра и площади;
— провести анкетирование с целью изучения значимости данной темы;
— определить какие расчеты необходимо выполнить, чтобы закупить достаточно строительных материалов для ремонта своей комнаты;
— произвести расчеты необходимого количества строительного материала для косметического ремонта собственной комнаты.
Объектом исследования является моя комната для ремонта.
Предметом математического исследования является понятия:
площадь и периметр, расчеты стоимости товара и работы.
В ходе исследования использовались различные методы и приемы анализа учебной и научно-популярной литературы, ресурсов сети Интернет, социологический опрос, практическая работа.
Из истории измерения площадей.
Как измеряли в древности.
Жизненные потребности заставили человека измерять уже в древности расстояния, а также площадь. Человек хотел знать измерения своего земельного участка, жилища и т.д. Из выше указанной потребности возникла наука «геометрия» («гео» — земля, «метрио» — мерить).
“ Измерялись площади земельных участков, емкость сосудов и амбаров, объем вынутой при земельных работах земли. Мы знаем из сохранившихся клинописных записей вавилонян, что единицы измерения площади и объема, были при своем возникновении связаны с материальными потребностями общества.
Около 4 000 лет назад египтяне определяли площадь прямоугольника, теми же приемами, как и мы. То есть, чтобы определить площадь прямоугольника, умножали длину на ширину. Площадь многоугольника находили разбиением его на прямоугольники.
Египтяне использовали и иные приемы, которые позволяли быстрее измерять площадь земельного участка путем только обхода его по границам, но результат измерения получался с некоторой погрешностью.
У вавилонян не было таких геометрических понятий как точка, прямая, линия, плоскость, параллельность. Измерение производилось при помощи веревки. Геометрические познания вавилонян превышали египетские.
Возникновение измерения на Руси.
Первые сведения об измерении площадей и расстояний на Руси относятся к XI веку. Первой из сохранившихся рукописей, в которых излагаются правила измерения площадей, была «Книга сошного письма». В этой книге имеется глава «О земном верстании, как земля верстать». В ней, к сожалению, содержится много ошибочного материала в способах измерения площадей. Приходится признать, что уровень знаний был невысоким.
Какими единицами измеряли площадь в древние времена?
Человек столкнулся с необходимостью измерений в глубокой древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, в земледелии, строительстве своего жилья, дворцов своих властителей, храмов, в торговле. Людям потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время.
В древности существовало множество способов измерить длину. Измеряли всем, что попадалось человеку под руки и с помощью всего, что люди видели вокруг, а также с помощью своего тела (в основном используя конечности).
Бамбуковая палочка. В Древнем Китае единицей длины служила бамбуковая палочка, издававшая при свисте звук определенной высоты.
Бычьи рога. В Сибири в древности употреблялась мера длины бука. Это расстояние, на котором человек перестает видеть рога быка.
Бычий рев. Эта мера земельной площади часто использовалась в древние времена и соответствовала размерам участка, в пределах которого был отчетливо слышен рев быка.
Солнце. В древности человек с первыми лучами солнца шел навстречу светилу, пока оно полностью не поднималось над горизонтом. Пройденное за это время расстояние называлось «стадией». В разных странах мера длины отличалась: в Вавилоне — 194 метра, в Египте — 174,5 м, в Древней Греции — 185 метров. В Древней Греции «стадиями» размечали места для соревнований атлетов и бегунов. Отсюда современное название «стадион».
Зерно. Английский дюйм (сейчас равен 2,54 см) первоначально определялся как длина трех пшеничных зерен, взятых из середины колоса.
Связанные с размерами частей тела человека:
Шаг. Древнейшая мера длины, равная средней длине шага человека, — 71 см.
«Миля» происходит от латинского «тысяча». У римлян так называлось расстояние, равное 1000 двойных шагов легионера.
Ступня. Английская единица длины фут (от foot — ступня) определялась как «длина королевской ступни». Современный фут равен 30,48 см.
Пальцы. Старорусский «вершок» (примерно 4,5 см) изначально равнялся длине основной фаланги указательного пальца. «Сажень» — расстоянию от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой (152 см). « Маховая сажень» — расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины (примерно 176 см). «Косая сажен» — самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки (примерно 246 см). В 18 веке за основу взяли «казенную сажень», равную 3 аршинам (216 см). «Пядь» (от древнерусского «кулак» или «кисть») подразумевала расстояние между вытянутыми большим и указательными пальцами руки (около 18 см). «Большая пядь» — расстояние между вытянутыми большим пальцем и мизинцем (22-23 см).
Руки. Английский ярд равнялся расстоянию от кончика носа короля до кончика большого пальца вытянутой руки. Со сменой монархов мера длины менялась, что вносило большую путаницу. Поэтому в 11 веке король Генрих I приказал изготовить эталон из вяза длиной 0,91 м.
Локоть (расстояние от локтевого сустава до вытянутого среднего пальца) служил единицей измерения у многих народов. В Древнем Египте существовал так называемый «царский локоть». Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.
Аршин (от персидского «арш» — локоть) — в древнерусской системе мер означал длину всей вытянутой руки от плеча до кончика среднего пальца (45,5 – 47,5см). Купцы, продавая товар, пользовались своим «аршином» (линейкой) или быстро отмеряли от плеча — как правило, не в пользу покупателя. Чтобы исключить обман, во времена Петра I ввели «казенный аршин» (около 72 см), который представлял собой деревянную линейку с государственным клеймом.
Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробь, веревка, жеребья. Но основными стали “десятина” и “четь”. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово “площадь”.
Единицы измерения в настоящее время.
Как мы смогли убедиться, в древности длину измеряли чем угодно, как попало и кто во что горазд, но бурное развитие международных отношений настоятельно требовало единых для всех единиц измерения. И вот, во второй половине 18 века ученые Французской академии наук разработали общую для всего мира единицу измерения длины – Метр.
Метр определили как одну сорокамиллионную (1/40 000 000) часть меридиана, который проходит через Париж.
Ведь, согласитесь, постоянно ездить в Париж сверяться с эталонным метром, ну, очень неудобно…
Поэтому для простоты и удобства было решено: метром считать длину пути, которую в вакууме проходит свет за 1/299 792 458 секунды. Эта величина и является эталоном метра на сегодняшний день!
Гектар — метрическая единица площади , равная площади квадрата со стороной 100 м: 1 га = 10000 м²
Понятие «гектар» было введено в практику после Октябрьской революции, вместо десятины, которая имела соотношение 1 га = 11/12 десятины.
В настоящее время основной единицей измерения площади является гектар
Единицы измерения площадей
1 см 2 = 100 мм 2
1 дм 2 = 100 см 2
1 м 2 = 100 дм 2 = 1000 см 2
1 га = 10 000 м 2 = 1000 а
1 км 2 =100 га = 100 000 м 2
Площадь квартиры, комнаты измеряют в м 2 ; площадь земельного участка в сотках, гектарах.
IV . Ремонт и математика.
Казалось бы, что общего между этими понятиями? При планировании ремонта надо составить смету, чтобы уложиться в денежные средства семьи. Строгие правила математики здесь очень помогают.
Каждая семья обязательно сталкивается с проблемой ремонта. И тогда возникает ряд вопросов :какой выбрать дизайн, сколько и где надо закупить необходимого материала, где это можно сделать дешевле и т.д. А самый важный вопрос: кто его будет делать? Возможно несколько вариантов:
1.Полностью доверить работу специалистам, говорят « под ключ»;
2.Самим рассчитать необходимое количество необходимого материала и закупить его, а работу предоставить специалистам;
3.Сделать все самим, предоставив только самые необходимые работы профессионалам (вставить окна, работа с электричеством, натяжные потолки), при этом сэкономить денежные средства для обустройства квартиры.
Надо вооружиться здравым смыслом, математическими расчетами, советами и опытом специалистов.
Не стоит бояться, знания математики поможет сделать ремонт моей комнаты своими руками. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.
Конечно, некоторые работы опасные или требующие обязательной специальной подготовки и их следует предоставить специалисту (помогут объявления), однако весьма широкий спектр дел вполне можно сделать самому. Тем более, здесь ты сам себя контролируешь и сам за качество отвечаешь.
Перед нами тоже встал вопрос: « Кто будет делать ремонт?»
И тогда учитель посоветовал провести опрос. Мы с родителями провели опрос среди 10 человек на работе у мамы, 3 учителя, 3 семьи нашего класса, всего было опрошено 16 человек.
Y . Анкетирование с целью изучения значимости выбранной темы проекта.
1. Если Вы собираетесь делать ремонт квартиры (комнаты), то …
— обратитесь за помощью к профессионалам – 35%
— воспользуетесь услугами ваших знакомых или друзей – 20%
Источник
Проект Применение математики для ремонта комнаты
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа муниципального района Камышлинский Самарской области
Проект по математике на тему:
для ремонта комнаты»
Выполнил: Зиганшин Тимур
ученик 5 А класса
Глава 1. Ремонт и математика…………………………………………4
Глава 4. Ремонт стен………………………………………. 6
Глава 5. Общая стоимость ремонта…………………………………. 6
Список использованной литературы………………………………….7
Математика в жизни человека занимает особое место, мы настолько сроднились с ней, что попросту не замечаем. Как только человек рождается в его жизни уже появляются числа: рост, вес, дата рождения. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не может решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика – это точная наука, царица всех наук. Математика нужна при ремонте, при покупках в магазине, математика нужна инженерам и портным, врачам и экономистам. Я люблю математику. Математика в жизни человека занимает особое место.
В работе я рассмотрел значимость математики в практической деятельности людей. Важно уметь точно и правильно измерять различные линейные величины, по формулам вычислять периметр и площадь, уметь работать с единицами измерения длины и площади.
Многие считают, что математика — скучная, оторванная от повседневной жизни наука. Я попробовал показать, насколько простой и увлекательной может быть математика, как знания, полученные на уроках математики, могут помочь нам в жизненной ситуации – для организации закупки материалов для ремонта комнаты.
Главная идея проекта: я знаю формулы периметров и площадей прямоугольника, квадрата и имею способности их находить, а значит могу применить эти знания для того, чтобы рассчитать длины и площади для ремонта комнаты, найти подходящие материалы для ремонта, рассчитать необходимое количество для его приобретения и составить примерную смету расходов. Составить смету расходов мне помогут знания и умения выполнять действия с десятичными дробями.
Цель проекта : применить полученные математические знания для расчета затрат на ремонт комнаты. Понять, как математика может помочь при самостоятельном ремонте и обустройстве квартиры.
Осуществить замер площадей, требующих ремонта
Поиск оптимальных вариантов строительно-ремонтного материала для выполнения ремонтных работ
Расчет материальных затрат на ремонт (смета расходов).
Глава 1. Ремонт и математика
Каждая семья обязательно сталкивается с проблемой ремонта. И тогда возникает ряд вопросов: какой выбрать дизайн, сколько и где надо закупить необходимого материала, где это можно сделать дешевле и т.д. А самый важный вопрос: кто его будет делать? Возможно несколько вариантов:
1. Полностью доверить работу специалистам, говорят « под ключ»;
2. Самим рассчитать необходимое количество необходимого материала и закупить его, а работу предоставить специалистам;
3.Сделать все самим, предоставив только самые необходимые работы профессионалам (вставить окна, работа с электричеством, натяжные потолки), при этом сэкономить денежные средства для обустройства квартиры.
Нужно сделать ремонт одной комнаты.
Мне потребуется узнать её размеры (длину, ширину и высоту).Затем рассчитать её площадь (S потолка, стен и пола) и периметр.
Исходя из результатов, я могу узнать:
— нужное количество обоев (в метрах);
— сколько необходимо ламината для пола;
— необходимое количество метров натяжного потолка;
— необходимое количество плинтусов потолочного и для пола.
Источник