Ремонт москвич 2140 редуктор

Ремонт заднего моста автомобиля Москвич. Часть третья

Сборка и регулировка редуктора заднего моста

Основные параметры собираемого редуктора

Монтажный размер «С» представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм, однако при подборе пары на контрольном станке для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей. Таким образом, нарушается теоретический монтажный размер и вносится его первая поправка.
Кроме того, высота головки ведущей шестерни бывает различной (в пределах допуска), и поэтому после замера ее номинальной высоты вносится вторая поправка. Сумма этих двух поправок (отклонений) записывается электрографом на торцах ведущей и ведомой шестерен, как общая поправка к теоретическому монтажному размеру «С».
Если у числа поправки стоит знак «+», то ее нужно вычесть из размера 53,4 мм, если знак «-«, то ее нужно прибавить. Полученный результат будет номинальным монтажным размером данной пары. Допустимое отклонение может находиться в пределах от +0,05 до -0,02 мм.
Боковой зазор между зубьями пары сопрягаемых ведущей и ведомой шестерен необходим из-за температурных изменений, возникающих в процессе работы узла, для правильного расположения пятна контакта зубьев и вследствие возникновения погрешностей геометрических параметров при обработке зубьев шестерен.
Для шестерен главной передачи боковой зазор, замеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (рис. 126), должен быть в пределах от 0,08 до 0,17 мм, однако для каждой отдельно взятой пары шестерен разница между величинами наибольшего и наименьшего зазоров не должна превышать 0,08 мм. Разность бокового зазора двух рядом расположенных зубьев должна быть не более 0,04 мм.
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни создает осевая нагрузка, возникающая при затяжке гайки ведущей шестерни и регулируемая с помощью распорной втулки и регулировочных прокладок, которые устанавливаются между внутренними кольцами переднего и заднего подшипников. Величину предварительного натяга определите по моменту трения 1,5-3,5 Нм (0,15-0,35 кгс·м) в подшипниках после окончательной затяжки. Замеры момента трения производите после прокрутки ведущей шестерни на 8-10 оборотов, необходимых для освобождения рабочих поверхностей подшипников от смазки и приобретения ими рабочего состояния.
Проверьте момент трения с помощью специального приспособления (рис. 6) или динамометрического ключа.

При отсутствии приспособления момент трения можно проверить рукой. При проворачивании рукой фланца, установленного на шлицах ведущей шестерни, должно ощущаться некоторое сопротивление вращению, не вызывающее, однако, излишнего напряжения руки.
Чрезмерно увеличенный предварительный натяг может привести к преждевременному износу подшипников и даже к их заклиниванию и выходу из строя.
Слишком маленький предварительный натяг приводит к появлению осевого люфта ведущей шестерни, к ухудшению зацепления пары, износу зубьев, к скрежету при движении автомобиля в накат или при торможении двигателем.

Установка ведущей шестерни

Установку ведущей шестерни производите в следующем порядке:
1. Запрессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер редуктора, без регулировочных прокладок, под прессом или ударами молотка.
2. Напрессуйте внутреннее кольцо заднего подшипника на ведущую шестерню под прессом или ударами молотка.
3. Вставьте в картер собранную с внутренним кольцом заднего подшипника ведущую шестерню, наденьте внутреннее кольцо переднего подшипника и установите картер на стенде с упором торца ведущей шестерни на подставку с медным или бронзовым наконечником. Наденьте маслоотражательную шайбу. Напрессуйте фланец крепления карданного вала с помощью оправки и молотка, наденьте шайбу и заверните гайку до упора, выбрав тем самым осевой люфт ведущей шестерни. Однако шестерня должна вращаться при приложении к фланцу небольшого усилия руки.
4. Установите крышки подшипников дифференциала на свои места в соответствии с метками. Затяните болты крышек подшипников дифференциала (моментом 68-75 Нм (6,8-7,5 кгс·м), затем с помощью микрометрической стойки, перемещаемой по торцу ведущей шестерни, замерьте расстояние «б» до оправки. Снимите крышки подшипников дифференциалов, выньте оправку и ведущую шестерню, выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника.
Из монтажного размера «А», представляющего сумму размеров «б» и «а», вычтите номинальный монтажный размер «С» (рис. 1). Разность двух размеров «А-С» и будет представлять размер необходимого пакета регулировочных прокладок, который необходимо установить в картер под наружное кольцо заднего подшипника.
Установите подобранный пакет прокладок в картер и вторично запрессуйте наружное кольцо заднего подшипника.
5. Вставьте в картер ведущую шестерню вместе с надетой на нее телескопической контрольной втулкой. Установите картер на сборочное приспособление, уперев торец ведущей шестерни в подставку.
6. С помощью оправки легкими ударами молотка, чтобы не сбилась контрольная втулка, напрессуйте на ведущую шестерню внутреннее кольцо переднего подшипника, наденьте маслоотражательную шайбу и напрессуйте фланец крепления карданного вала. Наденьте шайбу и заверните гайку, прикладывая такой момент, чтобы после проворачивания ведущей шестерни на 8-10 оборотов момент сопротивления ее вращению (предварительный натяг) находился бы в пределах 1,5-3,5 Нм (0,15-0,35 кгс•м). Выньте ведущую шестерню из картера.
7. Снимите контрольную телескопическую втулку. Замерьте микрометром или индикатором со стойкой разницу в высоте между телескопической и рабочей распорной втулкой подшипников. Эта разница и будет составлять размер па кета регулировочных прокладок, которые нужно установить вместе с распорной втулкой на ведущей шестерне между внутренними кольцами переднего и заднего подшипников.
8. Ведущую шестерню с установленными на ней распорной втулкой и пакетом регулировочных прокладок вставьте в картер и вновь установите на сборочном приспособлении. Напрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника, наденьте маслоотражательную шайбу. Напрессуйте фланец крепления карданного вала. Наденьте шайбу и заверните гайку динамометрическим ключом, момент затяжки 145-160 Нм (14,5-16 кгс·м). 9. Проверьте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни и обязательно еще раз проверьте монтажный размер. В случае их несоответствия заданным размерам необходимо внести поправки в соответствующие размеры пакетов регулировочных прокладок.
10. После окончательной регулировки предварительного натяга и монтажного размера, отверните гайку ведущей шестерни и снимите фланец. С помощью оправки запрессуйте сальник ведущей шестерни до упора. Перед запрессовкой сальник обязательно окуните в моторное масло. Установите фланец, наверните и окончательно затяните гайку динамометрическим ключом (момент затяжки 145-160 Нм (14,5-16 кгс•м)), предварительно подложив под нее шайбу.
11. Предельно допустимый осевой люфт ведущей шестерни в процессе эксплуатации автомобиля не должен превышать 0,15 мм. Исключение осевого люфта производите за счет уменьшения пакета регулировочных прокладок, установленных между распорной втулкой и внутренним кольцом переднего подшипника. В этом случае, если подшипники не меняются, их предварительный натяг должен соответствовать моменту трения 0,5 Нм (0,05 кгс•м).

Читайте также:  Ремонт головки ниссан патрол

Рис. 7. Определение монтажного размера А в картере редуктора:
1 — контрольная оправка; 2 — микрометрическая стойка; 3 — опорная втулка

Источник

Москвич 2140 — редуктор заднего моста

Редуктор – это механизм, преобразующий и передающий крутящий момент с одной (или нескольких) передач.

Содержание

1. Возможные неисправности заднего моста АЗЛК 2140

2. Схема редуктора заднего моста Москвича 2140

3. Последовательность разборки редуктора заднего моста

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности заднего моста АЗЛК 2140

  • Постоянный повышенный шум моста при движении

1). Неправильная регулировка зубчатых колес главной передачи — Отрегулировать положение зубчатых колес.

2). Повреждение или износ зубьев колес главной передачи — Заменить зубчатые колеса главной передачи. Промыть картер моста и заправить маслом.

3). Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни — Заменить подшипники.

4). Износ или разрушение подшипников дифференциала — Заменить подшипники.

  • Повышенный шум при разгоне автомобиля

1). Износ или разрушение подшипников шестерни — Заменить подшипники при их неудовлетворительном состоянии.

  • Повышенный шум при движении автомобиля накатом

1). Износ подшипников шестерни — Заменить подшипники.

  • Повышенный шум при торможении автомобиля двигателем

1). Износ или разрушение подшипников шестерни — Замените подшипники.

  • Повышенный шум при движении автомобиля на поворотах

1).Тугое вращение сателлитов — Осмотреть рабочие поверхности в месте посадки сателлитов на оси. Незначительные задиры поверхностей зачистить тонкой шлифовальной шкуркой. Заменить сильно изношеные или поврежденные детали.

  • Стук со стороны задних колес при движении на поворотах

1). Ослабление болтов крепления подшипника полуоси и щита тормоза к фланцу картера заднего моста — Подтянуть болты крепления.

2). Осевое перемещение полуоси в подшипнике вследствие сдвига запорной втулки или обмятия упорной втулки — Допрессовать запорную втулку (лучше напрессовать новую). При необходимости заменить упорную втулку.

Читайте также:  Обучение ремонт частотных преобразователей

2. Схема редуктора заднего моста на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2140:

Указатель деталей редуктора на АЗЛК 2140

1 — ведущая шестерня;2 — ведомая шестерня;З — сателлит;4 — шестерня полуоси;5 — ось сателлитов;6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала;8 — крышка подшипника коробки дифференциала;9 — болт крепления стопора регулировочной гайки подшипника; 10 — стопор регулировочной гайки;11 — регулировочная гайка подшипника;12 — картер редуктора

3. Последовательность разборка редуктора на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2140:

1. Отверните болты (7) и снимите стопоры (10) регулировочных гаек подшипников дифференциала. Пометьте крышки (8) подшипников коробки дифференциала, если они не помечены.

2. Отверните болты (7), крепящие крышки подшипников дифференциала, и снимите крышки.

3. Выньте регулировочные гайки (11) и дифференциал с ведомой шестерней (2) и подшипниками.

4. Отверните гайку крепления фланца к хвостовику ведущей шестерни.

5. Снимите фланец крепления карданного вала.

6. Выбейте с помощью резинового или деревянного молотка ведущую шестерню (1) с внутренним кольцом заднего подшипника, с распорной втулкой и регулировочными прокладками, поддерживая при этом рукой шестерню за ее головку.

7. Установите картер редуктора на специальную подставку горловиной вниз и с помощью оправки выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника одновременно с маслоотражательной шайбой и сальником ведущей шестерни.

8. Выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника с помощью специальной оправки, вводимой в редуктор через наружное кольцо. Выньте регулировочные прокладки.

9. Снимите с ведущей шестерни регулировочные прокладки и распорную втулку.

10. Снимите на ручном прессе внутреннее кольцо заднего подшипника, состоящее из двух полуцилиндров, соединяемых кольцом.

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник

Редуктор заднего моста — Москвич 2140

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 7 года/лет, 3 мес. назад.

Читайте также:  Жидкая латка для ремонта надувного матраса

Редуктор – это механизм, преобразующий и передающий крутящий момент с одной (или нескольких) передач.

Содержание

1. Возможные неисправности заднего моста АЗЛК 2140

2. Схема редуктора заднего моста Москвича 2140

3. Последовательность разборки редуктора заднего моста

1. Возможные неисправности заднего моста АЗЛК 2140

  • Постоянный повышенный шум моста при движении

1). Неправильная регулировка зубчатых колес главной передачи — Отрегулировать положение зубчатых колес.

2). Повреждение или износ зубьев колес главной передачи — Заменить зубчатые колеса главной передачи. Промыть картер моста и заправить маслом.

3). Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни — Заменить подшипники.

4). Износ или разрушение подшипников дифференциала — Заменить подшипники.

  • Повышенный шум при разгоне автомобиля

1). Износ или разрушение подшипников шестерни — Заменить подшипники при их неудовлетворительном состоянии.

  • Повышенный шум при движении автомобиля накатом

1). Износ подшипников шестерни — Заменить подшипники.

  • Повышенный шум при торможении автомобиля двигателем

1). Износ или разрушение подшипников шестерни — Замените подшипники.

  • Повышенный шум при движении автомобиля на поворотах

1).Тугое вращение сателлитов — Осмотреть рабочие поверхности в месте посадки сателлитов на оси. Незначительные задиры поверхностей зачистить тонкой шлифовальной шкуркой. Заменить сильно изношеные или поврежденные детали.

  • Стук со стороны задних колес при движении на поворотах

1). Ослабление болтов крепления подшипника полуоси и щита тормоза к фланцу картера заднего моста — Подтянуть болты крепления.

2). Осевое перемещение полуоси в подшипнике вследствие сдвига запорной втулки или обмятия упорной втулки — Допрессовать запорную втулку (лучше напрессовать новую). При необходимости заменить упорную втулку.

2. Схема редуктора заднего моста на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2140:

Указатель деталей редуктора на АЗЛК 2140

1 — ведущая шестерня;2 — ведомая шестерня;З — сателлит;4 — шестерня полуоси;5 — ось сателлитов;6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала;8 — крышка подшипника коробки дифференциала;9 — болт крепления стопора регулировочной гайки подшипника; 10 — стопор регулировочной гайки;11 — регулировочная гайка подшипника;12 — картер редуктора

3. Последовательность разборка редуктора на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2140:

1. Отверните болты (7) и снимите стопоры (10) регулировочных гаек подшипников дифференциала. Пометьте крышки (8) подшипников коробки дифференциала, если они не помечены.

2. Отверните болты (7), крепящие крышки подшипников дифференциала, и снимите крышки.

3. Выньте регулировочные гайки (11) и дифференциал с ведомой шестерней (2) и подшипниками.

4. Отверните гайку крепления фланца к хвостовику ведущей шестерни.

5. Снимите фланец крепления карданного вала.

6. Выбейте с помощью резинового или деревянного молотка ведущую шестерню (1) с внутренним кольцом заднего подшипника, с распорной втулкой и регулировочными прокладками, поддерживая при этом рукой шестерню за ее головку.

7. Установите картер редуктора на специальную подставку горловиной вниз и с помощью оправки выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника одновременно с маслоотражательной шайбой и сальником ведущей шестерни.

8. Выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника с помощью специальной оправки, вводимой в редуктор через наружное кольцо. Выньте регулировочные прокладки.

9. Снимите с ведущей шестерни регулировочные прокладки и распорную втулку.

10. Снимите на ручном прессе внутреннее кольцо заднего подшипника, состоящее из двух полуцилиндров, соединяемых кольцом.

Источник

Оцените статью