Ремонт мост через каму

Третий переход через Каму может обойтись в рекордные 43,5 млрд рублей

Краевые власти озвучили оценочную стоимость строительства третьего моста через Каму: возведение самого мостового перехода, подходов к нему и выкуп земли для создания транспортной развязки обойдется примерно в беспрецедентные 43,5 млрд руб. Это более чем в два раза дороже строящегося моста через Чусовую. По данным „Ъ-Прикамье“, удорожание проекта произошло из-за дорожных развязок и сложных подъездов к мосту. Место для размещения объекта тоже определено — в створе ул. Крисанова. Депутаты считают строительство еще одного моста через Каму в центре Перми необходимым, но обращают внимание, что придется параллельно реализовывать два крупных проекта, так как еще не завершено строительство Чусовского моста. По мнению экспертов, одного нового моста в Перми недостаточно и в будущем потребуется строить еще один — в Мотовилихе.

Комитет заксобрания Пермского края по развитию инфраструктуры поддержал внесение третьего моста через Каму в региональный перечень автодорожного строительства.

Как сообщил министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский, мост предлагается разместить в центре Перми, в створе ул. Крисанова. Протяженность объекта вместе с тремя транспортными развязками — 11,95 км, оценочная стоимость — 43,5 млрд руб. Выполнение проектно-изыскательских работ запланировано на 2022–2023 годы, строительство — на 2024–2027 годы.

До этого сообщалось, что рассматривается два варианта размещения моста: в створе ул. Крисанова и в Мотовилихе (в районе площади 1905 года). Приоритетным был первый вариант.

Отметим, что сейчас в регионе возводится другой подобный объект — мост через Чусовую. Стоимость работ оценивается в 18,7 млрд руб., строительство должно завершиться в 2022 году.

По словам источника, знакомого с ситуацией, стоимость строительства самого моста через Каму тоже составляет около 18 млрд руб. «Все остальное — это подходы к нему и искусственные сооружения — путепроводы и прочее»,— поясняет собеседник „Ъ-Прикамье“.

В пресс-службе министерства транспорта Прикамья подтвердили, что в озвученную сумму, помимо затрат на строительство мостового перехода вантового типа, входят расходы на возведение подходов к нему, создание транспортных развязок, выкуп земель. «Необходимо также учитывать, что вантовый мост за счет более сложной конструкции обходится дороже моста с типовым пролетным строением»,— отметили в министерстве. В минтрансе подчеркнули, что это лишь оценочная стоимость и самого проекта пока нет. «При этом оценочная стоимость просчитана в ценах на тот период, когда начнутся строительно-монтажные работы»,— добавили в ведомстве.

Реализовать проект планируется на условиях государственно-частного партнерства. «Пермский край находится в поисках инвестора»,— сообщили в региональном минтрансе.

Ранее интерес к проекту проявлял московский инфраструктурный холдинг АО «Группа „ВИС“». В августе 2020 года правительство Пермского края и компания подписали соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства. Тогда сообщалось, что цель соглашения — реализация в Прикамье нескольких инвестпроектов, в том числе строительство моста через Каму.

Читайте также:  Мастерская ремонта музыкальных центров

По оценке руководителя ЗАО «Мостоотряд 123» Юрия Истягина, стоимость проекта по строительству нового моста через Каму определена верно. «Но, конечно, она будет еще уточняться по мере разработки документации и прохождения экспертизы»,— отмечает господин Истягин.

Депутат краевого парламента Юрий Чечеткин высказывает сомнение, сможет ли регион почти одновременно реализовать два таких масштабных проекта. «Для возведения мостового перехода через Чусовую тоже требуются серьезные вложения. Правда, в случае с Камским мостом речь идет о ГЧП. Очень надеюсь, что получится привлечь не только региональные и федеральные средства, но и частные инвестиции»,— говорит господин Чечеткин. Он отмечает также, что для строительства моста через Каму придется пожертвовать некоторыми существующими зданиями, в частности выкупить и снести часть бывшего телефонного завода «Телта» по ул. Окулова. «Но другого удобного места просто нет, а третий мост в любом случае нужен. На старый, Коммунальный, приходится колоссальная нагрузка, автомобилей на нем не бывает разве что только глубокой ночью. Любой ремонт сразу создает массу проблем для всех. С Красавинского моста сегодня сложно заехать в город со стороны Паркового — ул. Строителей перекрыта из-за реконструкции. При этом машин меньше не становится, кроме того, продолжается застройка правого берега, так что прокладывать коммуникации на перспективу просто необходимо»,— считает депутат.

Юрий Истягин полагает, что створ ул. Крисанова — удачное место для размещения моста. «Но Пермь — большой город, протяженный. Одного нового моста недостаточно. Скорее всего, в будущем где-то в Мотовилихе придется строить еще один мост через Каму»,— прогнозирует глава «Мостоотряда 123».

Источник

Вновь определен подрядчик ремонта коммунального моста через Каму

Единственным подрядчиком МКУ «Пермблагоустройство», заявившимся на аукцион стало пермское ООО «ТСК». Снижения цены при проведении торгов не произошло. Цена контракта — 34,8 млн рублей, размер обеспечения контракта — 15%. Гарантийные обязательства на ремонтные работы и покрытие моста — соответственно три и два года.

Согласно открытых данных ЕГРЮЛ, ООО «ТСК» зарегистрировано в Перми в 2016 году. Уставной капитал — 10 тысяч рублей. Его директором и учредителем является Александр Старков. По данным ресурса rusprofile.ru, компанией ранее был заключен единственный госконтракт на сумму в 32,9 млн рублей, также с МКУ «Пермблагоустройство». По данным портала госзакупок, это договор на содержание и ремонт искусственных дорожных сооружений на 2018-2019 годы.

В январе 2018 года в Пермское УФАС поступала жалоба от ООО «Недра Сибири» на нарушения антимонопольного законодательства при составлении конкурсной документации на ремонт моста. В УФАС РБК Пермь сообщили, что жалоба, по мнению антимонопольной службы, является обоснованной, решение по ней еще не вынесено.

Согласно графика работ, подрядчик должен приступить к ремонту 20 июня 2018 года, завершить все работы — 31 августа. По контракту необходимо провести фрезерование и разборку асфальтобетонного покрытия и железобетонного защитного слоя, устроить слой гидроизоляции и сделать асфальтобетонного покрытие проезжей части. На время работ движение по мосту будет ограничено.

Читайте также:  Бюджет ремонта детского сада

Цена контракта и перечень работ не изменялись с первых попыток мэрии провести ремонт моста.

Муниципалитет объявлял аукцион в третий раз. В конце февраля 2017 года по требованию прокуратуры конкурсные процедуры были отменены из-за ошибки в документации. Надзорный орган счел, что, исходя из видов работ, требуется не капитальный, а обычный ремонт моста. В июне 2017 года муниципалитет повторно объявил конкурс по подбору подрядчика на ремонт сооружения. Заявку подала единственная организация — очерское ООО «Техноград». В сентябре договор с подрядчиком аннулировали из-за «невозможности изменения способа выполнения работ».

Коммунальный мост был построен Мостоотрядом № 123 по заказу администрации Пермской области. Длина моста — 998 метров. Мост был открыт для движения 1 ноября 1967 года. Как сообщается в открытых источниках, в 2008—2010 годах была проведена масштабная реконструкция моста, включавшая в себя полную замену ограждений, освещения, дорожного полотна и др. Согласно экспертному заключению, после 2017 года эксплуатация моста будет невозможна из-за износа и мост должен быть реконструирован. Сейчас две части Перми соединяют два моста — коммунальный и Красавинский. С середины 2000-х годов власти неоднократно заявляли о необходимости строительства третьего моста через Каму в Перми, однако проект находится в стадии обсуждения. Кроме того, сейчас совместно с РЖД ведется разработка проекта по строительству совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Каму в районе Пальников.

Источник

Ремонт мост через каму

Глава региона считает, что край должен вложить не более от его общей стоимости

Эскизный проект будущего моста через Каму

Фото: Дмитрий Махонин / Instagram

Дмитрий Махонин рассказал подробности проекта нового моста через Каму

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин рассказал, как идет реализация проекта третьего автомобильного моста через Каму в Перми. Об этом он рассказал изданию «Новый Компаньон».

Отвечая на вопрос о строительстве моста, Дмитрий Махонин сообщил, что уже сейчас проработаны три варианта транспортных развязок в Камской долине.

— Посчитана транспортная модель, потоки. Определена ориентировочная стоимость этого проекта с транспортными развязками, — объяснил губернатор. — Проработаны три варианта транспортных развязок в Камской долине. Дальше надо будет определяться с выбором партнера. Но это должен быть не просто хороший подрядчик, а тот, который имеет еще и лоббистские возможности. То есть он должен на себя взять ответственность, и в него должны верить на федеральном уровне, верить в то, что он этот проект реализует. Моя задача — сделать так, чтобы со стороны края в реализацию этого проекта было вложено не более от его общей стоимости.

О соглашении по строительству нового моста стало известно августе. Власти Пермского края планируют заключить его с холдингом «ВИС» в начале следующего года. Мост хотят строить в формате государственно-частного партнерства. Предполагается, что период концессии при реализации такого проекта может составить 25 лет. В качестве основного варианта строительства моста рассматривается створ в районе улицы Крисанова.

Ранее мы специально посмотрели на предполагаемое место строительства третьего моста с высоты и с земли.

Источник

Ремонт мост через каму

Приоритетным считается вариант створа улицы Крисанова, но есть и другие предложения

Читайте также:  Форд транзит мануал по ремонту

Для строительства нового вантового моста рассматривают четыре площадки

Фото: Дмитрий Махонин / Instagram.com

Власти Прикамья рассказали подробности о строительстве нового моста через Каму. Выяснилось, что регион рассматривает для размещения не только створ улицы Крисанова, но и еще три места.

— В качестве предпроектной подготовки специалисты группы «ВИС» проанализировали четыре варианта размещения моста: створы на площади Гайдара, площади Восстания и бульваре Гагарина и рассматриваемый в качестве основного варианта створ в районе улицы Крисанова, — рассказали в правительстве. — Именно этот вариант имеет минимальное количество обременений — отсутствие на участке производственных и культурных объектов, сложного рельефа.

По мнению специалистов группы «ВИС», строительство моста в створе улицы Крисанова — высокий потенциал для развития улично-дорожной сети левого берега на подходах к мосту. Кроме того, при таком размещении новый мост сможет перехватить трафик с Коммунального моста в случае его закрытия на ремонт. Эксперты считают, что при использовании такого варианта получится разгрузить улицы Якутскую и Спешилова и «дозагрузить» улицу Докучаева.

— Предпроектное решение нового мостового перехода предполагает строительство вантового, практически «ажурного» моста протяженностью более 1 км с несколькими разноуровневыми автомобильными развязками, а также организацией подъездных путей, — рассказали в правительстве. — Общая протяженность комплексного объекта составит почти 6 км.

Мост предполагают строить в формате государственно-частного партнерства. Предполагается, что период концессии при реализации такого проекта может составить 25 лет. Через два месяца группа «ВИС» готова представить проработанную финансовую модель с учетом возможности привлечения федерального финансирования и уточненные технические характеристики проекта.

Ранее мы рассказывали, что строительство третьего моста через Каму одобрил президент Владимир Путин во время разговора с Дмитрием Махониным.

Источник

Нижнекамцам показали проект моста через Каму около деревни Соколка

После ЧП, произошедшего на мосту через реку Зай, нижнекамцы заговорили о будущем переезде через Каму.

Проект назревал годами и вот сейчас появились конкретные технические характеристики сооружения.

Мост через Каму около деревни Соколка Мамадышского района сократит путь до Казани и не только.

По данным федерального казенного учреждения «Волго-Вятскуправтодор», длина проектируемого мостового перехода составляет 2 190 метров: 960 метров — сам переезд, протяженность левобережной эстакады — 488 метров, правобережной поймы — 742 метра.

Проект включает в себя не только сам мост, но и полноценный объездной путь протяженностью 90 км, строительство, которого разделено на три этапа.

Проектная документация по первому этапу сдана на госэкспертизу. Это участок от автодороги М7 до Нижнекамска с мостовым переходом через Каму протяженностью 27 км. Второй и третьей этап находится в разработке, рассказали в ведомстве.

В учреждении «Волго-Вятскуправтодор» заявили, что к концу года все бумаги должны быть готовы. И тогда же начнется строительство обходной дороги.

Новая магистраль задумана для переключения транзитного грузового потока, идущего по федеральной трассе М7 «Волга». Сегодня он вынужден заходить вглубь Набережных Челнов, а затем и Нижнекамска.

Оценочная стоимость всех работ по ценам 2018 года – 71 миллиард рублей.

Источник

Оцените статью