Ремонт моста через Свиягу и железнодорожных путей, искусственный интеллект в ковидных госпиталях
В Ульяновском районе прокуратура требует от местной администрации отремонтировать пешеходный мост через Свиягу в рабочем посёлке Ишеевка. Переправа находится в опасно-критическом состоянии: разрушено асфальтобетонное покрытие, частично просели переходные плиты, отсутствует водоотвод и опоры под железобетонные части, нет лестничных спусков и освещения.
Далее, коротко, о других важных событиях из жизни региона.
Железнодорожные пути в районе станции «Ульяновск-Центральный» в этом году ждёт капитальный ремонт. На время его проведения, учитывая масштабность и важность грузо- и пассажироперевозок разработан график движения поездов, позволяющий работать над обновлением железнодорожной сети без срыва расписания. Закончатся работы в ноябре — сообщает РЖД.
Ульяновская область – первый регион в стране, где завершилось внедрение искусственного интеллекта в промышленную эксплуатацию больниц, в структуре которых развернуты «ковидные» госпитали. В эксперименте приняли участие ЦГКБ, ОДКБ, противотуберкулезный диспансер, клинический центр специализированных видов медицинской помощи, Барышская, Инзенская и Новоспасская районная больница.
В Центр по обеспечению пожарной безопасности Минприроды Ульяновской области поступили автомобили УАЗ Пикап. Спецтехнику направят на лесопожарные станции, действующих в наиболее подверженных возгораниям лесничества. По данным министерства, в этом году также планируется приобрести четыре пожарных автомобиля на базе полноприводного автомобиля ГАЗ и два прицепа к ранее закупленным квадроциклам.
Источник
Транспортный коллапс. Архитекторы Ульяновска о градостроительной политике города
Тема: Обзор совещания с врио Губернатора Ульяновской области А.Ю.Русских в Доме Правительства 02.06.2021 г. (НЕДОСКАЗАННОЕ – часть 2)
В части 1 представителями архитектурного сообщества были обозначены 3 основных пункта СПАСЕНИЯ города Ульяновска от непрофессиональных градостроительных решений Гордумы:
1. МОРАТОРИЙ на внесение фрагментарных изменений в ГЕНПЛАН города до формирования единого концептуального решения по формированию набережных р.Свияги, р.Волги.
2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ внесённых фрагментарных изменений в ГЕНПЛАН города за 2020-21 гг. на предмет качества градостроительных решений и проектной документации.
3. ПРИОСТАНОВКА тендерных процедур по внесению изменений в общий ГЕНПЛАН города в целях избежания узаконивания НЕПОПРАВИМЫХ градостроительных ошибок, которые нанесут губительный урон ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ города.
При формировании регламента той встречи 02.06.2021 г. заместитель Министра строительства не согласился с названием темы “Транспортный коллапс” города. Вероятно, по его мнению, таковой отсутствует. Разберёмся. Посмотрим на аэрофото автомобильных пробок.
Рабочий день – утро 08:13
Заблокированы улицы дальнего Засвияжья:
ул.Рябикова, ул. Камышинская, часть ул. Отрадная, часть ул. Ефремова
Во время эстафеты – 12:48
Заблокированы улицы Ленинского, Засвияжского, Железнодорожного районов:
ул. К.Маркса, ул. Урицкого, ул. Пушкарёва, часть ул.Кирова
Перед Новым годом – вечер 17:53
Заблокированы улицы Ленинского, Засвияжского, Железнодорожного районов:
ул. Гончарова, ул. К.Маркса, ул. Урицкого, ул. Крымова, ул. 12 сентября, ул. Минаева, ул. Пушкарёва, часть ул.Кирова и др.
В основном, автомобильные пробки создают миграционные потоки из Засвияжья (спальный район, 223,4 тыс.чел.) в Центр и Заволжье (офисы, предприятия). Наиболее загруженный перекрёсток – “Пушкарёвское” кольцо.
Для разгрузки основных магистральных улиц, “Пушкарёвского” кольца, “Минаевского” и “Камышинского” мостов существующим генпланом города предусмотрены:
1. Мостовые переходы:
– ул.Минина (или параллельная улица) – пер.Тургенева
– ул.Промышленная – ул.Хрустальная
2. Магистральные улицы – дублёры:
– ул.Рябикова – дублёр ул.Шолмова с устройством путепровода через железную дорогу и выходом на ул.Октябрьскую;
– Московское шоссе – севернее предусмотрены 3 улицы-дублёра с выходом на Президентский мост через р.Волгу. Если объездные магистрали с.Лаишевка требуют некоторого временного периода для мониторинга ситуации и проектирования, то участок дороги (длиной около 2,5 км), идущий параллельно Московскому шоссе – примерно в 2 км к северу, необходим уже вчера;
– ул.Нариманова – к сожалению, имеющиеся на генплане 2 улицы-дублёра уже заблокированы из-за неразумной градостроительной деятельности.
Вызывает, по меньшей мере, удивление то, что, несмотря на суперважность строительства мостов через р.Свиягу в дальнем Засвияжье, властями планируется 4-х полосный мостовой переход ул.Смычки-ул.Шевченко – вопреки генплану города. (см. публикацию “Мост в никуда“, автор В.П.Сергиенко)
Ни внесения изменений в генплан города, ни общественные слушания по этой теме не проводились. Налицо – элементарное нарушение Градостроительного кодекса.
Жилой комплекс “Аквамарин”, это видно даже без расчётов, строится с отклонениями от градостроительных показателей по плотности застройки и обеспеченности социальной инфраструктурой. А теперь ещё, весьма “неожиданно”, возникли проблемы въезда-выезда личного транспорта к жилым домам. Усугубляет ситуацию размещение построенного по размерам загородных торговых центров ТЦ “Аквамолл” – с огромной автомобильной парковкой, где транспортная схема удручает своей непродуманностью и антиэкологичностью.
Строительство моста, соединяющего ул.Смычки-ул.Шевченко, НАРУШИТ функциональное зонирование городской территории, РАЗРЕЖЕТ планировочный район “Пески” и УХУДШИТ качество жизни проживающих там жителей.
В представленном проекте мост имеет 4 полосы и позиционируется как магистральный мост общегородского значения, связывающий разные районы города. Соответственно (СП 42.13330.2016), на этот мост должны выходить магистральные дороги общегородского значения 2-3 класса (регулируемого движения).
Параметры таких дорог – 4-6 полос шириной 3,25-3,75 м, скорость 50-70 км/час, ширина пешеходной части тротуара – 3 метра.
https://ulpressa.ru/2021/03/30/минтранс-дорисовал-аквамарин-2-на-про/
Рассмотрим геометрические возможности улиц, которые планируется соединить этим мостом.
Улица Смычки – 2-3-х полосная внутрирайонная улица (не магистраль!) в зоне средне- и многоэтажной жилой застройки. Изменение её статуса и расширение невозможно без сноса санитарно-защитной зелени вдоль существующей жилой застройки, что, конечно же, вызовет недовольство жителей. Кроме того, к улице примыкают территории зданий детского сада №172 и Дома ребёнка, которые не допускается располагать рядом с городскими магистралями.
Улица Шевченко – внутрирайонная улица в зоне малоэтажной жилой застройки, причём, имеющая предельный, а, может быть, и ненормативный продольный уклон. Расстояния между линиями застройки коттеджей противоположных сторон 15-23 метров. Нормативный радиус поворота на индивидуальные участки – 5 метров, въезды на которые с городской магистрали должны осуществляться через дополнительный проезд. То есть, изменить статус этой внутрирайонной улицы на общегородскую – вообще без шансов, разве что снести штук 50 индивидуальных жилых домов.
Как уже писали СМИ, цель проектируемого моста – перенаправить транспортные потоки из центра в Засвияжский район. Получается – перенаправить за счёт ухудшения качества жизни жителей улиц Смычки, Шевченко и, вообще, всего района “Пески”. Особенно не повезёт жителям дома №59/7 по ул.Аблукова, рядом с которым будет расположена неказистая веерная развязка и значительно увеличится шумовой фон. На эскизах, предусмотрительно, этот жилой дом не показан.
https://ulpressa.ru/2021/03/30/минтранс-дорисовал-аквамарин-2-на-про/
Вызывают сомнения и некоторые ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ параметры проектируемого моста. Согласно СП 35.13330.2011 мосты должны размещаться перпендикулярно течению реки, отклонение возможно до 10 градусов. На проектной схеме угол поворота моста больше нормативного (50 градусов). Кроме того, мостовой переход выходит на угловое пересечение дорог, что недопустимо по нормам и чревато ДТП.
Есть вопросы и к отметкам верхнего покрытия моста. Проект не отвечает даже низшей категории судоходности. С учётом прохода маломерных судов и катеров, а в БУДУЩЕМ, возможно, общественного и туристического речного трамвая небольшого водоизмещения, отметка верха полотна значительно поднимется, и маловероятно, что мост будет на одном уровне с улицей Аблукова, как показано на картинке. Поднятая верхняя отметка моста приведёт к тому, что полотно дороги будет на уровне 2-3-го этажей многоквартирного жилого дома на левом берегу р.Свияги и на уровне крыш нескольких коттеджей – на правом берегу. Появятся высокие подпорные стенки на береговых конструкциях моста и в дальнейшем, возможно, по требованию жителей – шумозащитные экраны. Архитектурная среда в таком случае будет выглядеть неэстетично.
Парадоксально, но в г.Ульяновске к “точечной” застройке города добавилась “точечная” застройка моста – без учёта сложившейся окружающей среды, транспортной схемы города и стратегии его ближайшего и перспективного развития.
Всё это и многое другое диктует необходимость ОТКАЗА от строительства моста через р.Свиягу по ул.Смычки-ул.Шевченко и ОТКАЗА от строительства новой очереди ЖК “Аквамарин-2”.
На единственной же оставшейся зелёной зоне около р.Свияги целесообразно обустроить для жителей общедоступный парк (в этом районе совсем нет парков, что является нарушением федеральных и местных градостроительных нормативов).
А возникшие транспортные проблемы строящегося ЖК “Аквамарин-1” можно решить совершенно другими способами.
Надо также отметить , что расстояние между мостами по ул.Пушкарёва и ул.Минаева – всего 2,5 км (по оси реки), а мостами по ул.Минаева и ул.Камышинской – около 6 км. Актуальность строительства мостов именно в дальнем Засвияжье – очевидна.
Проектируемый же мост находится от “Минаевского” на расстоянии всего лишь 900 метров. Даже Казань не могла позволить себе такую расточительность – расстояния между 4-мя мостами через р.Казанку в пределах города – 1,8-2,5 км.
Таким образом, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, следует начать реализацию (проектирование и строительство) решений действующего Генплана города по организации мостовых переходов через р.Свиягу по ул.Минина (или новой параллельной улице)–пер.Тургенева, ул.Промышленная–ул.Хрустальная, подъездов к ним; а также организацию магистральных улиц-дублёров общегородского значения – ул.Шолмова и продолжение Сельдинского шоссе в сторону загородной трассы А-151.
Нелишне добавить, что проекты по строительству мостов через р.Свиягу необходимо рассматривать в КОМПЛЕКСЕ с проектами по расчистке русла реки и проектами благоустройства набережных (Комплексное развитие территорий – Градкодекс РФ, ст.65). Чтобы не получилось, как в известной басне И.А.Крылова…
Примечание: в данной публикации транспортные проблемы Заволжского района не рассматривались.
Источник
Ремонт моста через свиягу
© 2021 Филиал АО «Татмедиа»
ИА «Татар-информ»
Новости Татарстана и Казани
420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
© 2021 Филиал АО «Татмедиа»
ИА «Татар-информ»
Новости Татарстана и Казани
420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Билалов Ринат Вагизович
Татар-информ (Tatar-inform) электронное периодическое издание, зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-40391 от 30.06.10 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
«Татар-информ» зарегистрировано как информационное агентство в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер действующего свидетельства ИА № ФС 77 – 67031 от 15.09.2016 года. В соответствии со статьей 23 Федерального закона о СМИ от 27.12.1991 года при распространении сообщений и материалов информационного агентства «Татар-информ» другим средством массовой информации гиперссылка на него обязательна.
Источник
Завершена надвижка пролета моста через Свиягу на трассе М-7 в Татарстане
Строители приступают к следующему этапу работ, окончание которых намечено на 2023 год.
В Татарстане завершили надвижку пролета моста через Свиягу на трассе М-7. В единую конструкцию длиной 378 метров собрали 39 блоков весом 2800 тонн – ее и надвинули на опоры. Следующий этап работы: устройство сопряжения моста с насыпями подходов и проезжей части. На последнюю планируют уложить гидроизоляцию и двухслойное покрытие. Также смонтируют деформационные швы, покрасят пролетные строения и опоры.
На подходах предусмотрено устройство шумозащитных экранов протяженностью два километра четыреста метров, электроосвещения, барьерного ограждения, навигационных знаков.
После окончания паводка возобновится устройство насыпи земляного полотна на подходах, засыпка металлических гофрированных труб, устройство временных объездных путей. Для удобства жителей поселков Исаково и Гаврилково возведут надземные переходы, автобусные остановки и пешеходные дорожки.
На участке реконструкции мостового перехода через реку Свияга работы выполнены на 44%. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2023 год.
Ранее KazanFirst писал, что прокуратура взяла на контроль восстановление «ничейного» моста в Татарстане.
Источник