Новый мост через Упу в Туле: «диванная критика» и предложения урбаниста
В ближайшие годы в Туле появится долгожданный мост через Упу в районе улиц Мосина и Луначарского. Речь идет не только о самом сооружении, но и о реконструкции прилегающих к нему улиц — Набережной Дрейера, Мосина и Нижней Упской.
Кроме этого, проект планировки территории предусматривает строительство очистных сооружений и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. Длина моста составит около 149 метров, ширина — 11 метров. Работы, включая разработку проектно-сметной документации, обойдутся в 2 млрд рублей.
«Предполагаемая дата ввода завершенного строительством объекта в эксплуатацию — февраль 2023 года», — сообщили в Управлении капитального строительства Тулы.
Проезд по мосту будет бесплатным. Снос домов в планы не входит — таких сооружений на отведенной под строительство территории нет.
Отметим, что проект моста понравился далеко не всем. Так, в социальных сетях пользователь под именем «vladl» вспомнил о старом Генеральном плане Тулы 1954 года, в котором также предусматривалась магистраль с мостом в створе Курковой улицы.
«На сегодня на 80% эта магистраль реализована, как со стороны Советского района — улица Фрунзе, так и со стороны Зареченского района — улица Курковая с зарезервированной территорией под будущую дорогу. Осталось построить мост через реку Упа в створе этих улиц»
Новый проект, по мнению автора поста, предлагает «кривой диагональный мост, ведущий в никуда».
«Нигде в мире не додумались до такого абсурда, тем более, что предлагаемый мост размещается на месте впадения реки Воронка в реку Упа, что чревато на момент чрезвычайных ситуаций весеннего половодья и поднятия паводковых вод на месте слияния двух рек, тем самым создается угроза безопасности железнодорожного моста на случай разрушения предлагаемого нового моста»
Оценить новый проект мостового сооружения и проект по старому генплану мы попросили главу отделения «Городских проектов в Туле» Александра Шишкина. По его словам, в случае, если мост будет идти прямо от Курковой улицы, необходимо расчистить территорию со стороны улицы Мосина, а именно убрать постройки Туламашзавода. Поэтому такое решение оптимальным назвать нельзя.
«Возможно, как само строение, новый мост (по современному проекту) будет дороже из-за длины и сложности проектировки. Но общие затраты, при реализации проекта по старому генплану, я уверен, будут выше из-за работ на территории завода. Кроме этого, даже хорошо, что мост выйдет на кольцо, потому что кольцевые развязки удобнее светофорных».
Важна инфраструктура
Александр подчеркнул, что при реализации проекта важно учесть инфраструктуру не только для автомобилистов, но и для пешеходов.
«Новые дорожные связи — это хорошо, но хотелось бы, чтобы проект предусматривал новые тенденции, и учитывал комфортные условия для перемещения велосипедистов и пешеходов. Все текущие мосты — это условный метр тротуара, по которому невозможно пройти. В идеале хотелось бы видеть тротуар по обе стороны.
Территории у моста тоже нужна инфраструктура. Если подумать над проектом, то с моста может открываться хороший вид на город. Прекрасный потенциал есть и у Набережной Дрейера»
Есть идея
Предложения от «Городских проектов в Туле» по будущему мосту:
Четыре полосы.
«В идеале, необходимы две полосы в каждую сторону, с заделом на возможность переоборудования одной из них для общественного транспорта».
Общественный транспорт.
«Маршруты через новый мост пользовались бы спросом. Можно сделать новый или изменить уже существующий. Потенциал для общественного транспорта у моста прекрасный».
Поднять плату за парковку в центре для сохранения баланса предложения и спроса.
«Есть подтвержденная практикой теория о том, что развитие инфраструктуры для автомобилей приводит к еще большим пробкам — горожане видят улучшения, и задумываются над приобретением авто».
Источник
Тульский мост в никуда?
Мост – это всегда стратегический объект. Разумеется как концепция он был заложен в Генплан города Тулы в продолжение улицы Фрунзе с переходом на улицу Курковая. И много десятилетий оставался лишь мечтой. Но вместо мечты сегодня тулякам предлагают её «имитацию». Мы писали уже о новой схеме, которая вызвала огромное количество вопросов у экспертов.
Мы решили разобраться детально и отправили в администрацию несколько вопросов. Полученные ответы настолько категоричны, что мы приводим их в формате вопрос-ответ.
1. Сообщите имя архитектора, ответственного за разработку схемы диагонального моста, представленную в октябре этого года.
— В рамках подготовки к реализации объекта «Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР», был выполнен проект обоснования инвестиций. Разработчиком проекта обоснования инвестиций выступило ООО «Тулаоборонстрой». В составе проекта обоснования инвестиций раздел «Архитектурно-художественные решения» не разрабатывался.
2. Почему данная схема идет в разрез с проектом мостового перехода через р. Упа, заложенным в Генеральном плане г. Тула?
— Схема мостового перехода была разработана в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
3. Какие шаги предпринимались администрацией г. Тула в переговорах с руководством АО «ПО Тульский машиностроительный завод им. Рябикова» по отчуждению земли под нужды строительства моста через р.Упа в продолжении ул. Фрунзе и ул. Курковая, согласно Генеральному плану г. Тула?
— Вопрос отчуждения земли под нужды строительства моста через реку Упу в продолжении улиц Фрунзе и Курковой носил переговорный характер
4. Назовите ФИО экспертов в области градостроительства и транспортной логистики давших положительную оценку данной схемы моста?
— В рамках подготовки к реализации объекта, было получено заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, выданное ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области». В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, администрация города Тулы не имеет законных оснований раскрывать и распространять персональные данные, к которым в том числе относятся ФИО экспертов, третьим лицам, без согласия субъекта персональных данных
5. Какие шаги предпринимались администрацией г. Тулы в рамках обсуждения данной схемы моста и предполагаемого «транспортного эффекта» от его строительства?
— Проектные решения по объекту «Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР» были разработаны в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, который обсуждался в рамках проведения публичных слушаний в администрации города Тулы.
6. Почему администрация г. Тула проигнорировала мнения Союза архитекторов Тульской области, в котором заявлена проблема «массы градостроительных ошибок»?
— Письмо Союза архитекторов Тульской области не было проигнорировано. На данное письмо был направлен ответ, содержащий информацию о том, что на указанный объект был разработан проект обоснования инвестиций и получено заключение технологического и ценового аудита, выданное ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области». Дополнительно сообщаем, что заключение технологического и ценового аудита было получено 14.02.2020 г., письмо Союза архитекторов Тульской области поступило в адрес администрации города Тулы 21.08.2020 г.
7. Какие дальнейшие шаги планирует администрация г. Тула по обсуждению с тульской общественностью проблематики данной схемы и возможного проекта диагонального моста через р. Упу?
— Администрация города Тулы не планирует дополнительных обсуждений по объекту, так как проектные решения по объекту «Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР» были разработаны в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, который обсуждался с представителями общественности в рамках проведения публичных слушаний в администрации города Тулы.
Каждый ответ вызывает еще больше вопросов. Похоже, что архитектора моста пока нет («В составе проекта обоснования инвестиций раздел «Архитектурно-художественные решения» не разрабатывался»), вопрос отчуждения земель от ООО «Туламашзаводом» все еще носит «переговорный характер», имена экспертов участвующих в разработке проекта окутаны тайной. Каков будет транспортный «эффект»: разработки, выводы, цифры? Союз архитекторов Тульской области узнал о новой схеме моста случайно и получил ответ в формате благодарности за проявленное внимание к транспортной системе г.Тулы.
Но главное, никаких обсуждений администрация г. Тулы не планирует. Ссылка на публичные слушания, где этот проект планировки пролетел без единого вопроса со стороны общественности формирует простой вопрос «а кто эти люди, которыми, похоже, прикрывают «кабинетные» решения?»
По нашей информации, общественность Тулы под эгидой «Тульского экспертного Собрания» в скором времени планирует список вопросов к администрации, запустить процесс реального обсуждения с широким привлечением экспертов градостроительной отрасли и сферы транспортной логистики.
Источник
Министр транспорта рассказал о строительстве третьей очереди Восточного обвода и моста через Упу
Также на брифинге шла речь о реконструкции автомобильной дороги Тула – Новомосковск.
10 июня министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник на брифинге для СМИ рассказал о ремонте дорог в нашем регионе.
Министр отметил, что в своем ежегодном Послании губернатор Алексей Дюмин уделил особое внимание развитию дорожной отрасли.
Уже начата разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство III очереди Восточного обвода Тулы. Ведется проектирование первого этапа реконструкции автомобильной дороги Тула — Новомосковск.
В этом году администрация Тулы начнет разрабатывать ПСД на строительство моста через Упу.
Для ремонта региональных дорог начали работу 8 асфальтобетонных заводов.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано 36 объектов общей протяженностью более 136 км. По словам Родиона Дудника, в этом году к работам приступили с начала апреля: это планировка обочин, демонтаж старых павильонов, фрезерование верхних слоев дорожного покрытия. С 15 апреля началась укладка горячего асфальта.
В рамках государственного задания будет отремонтировано 45 объектов общей протяженностью порядка 242 км региональных дорог.
Кроме того, Тулаавтодор будет выполнять работы по ремонту 176 объектов на местных автомобильных дорогах.
По госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» в нынешнем году выполняются работы по реконструкции сельских дорог на 2 объектах, это:
- участок автодороги Лапотково — Ефремов — Большое Минино в Тепло-Огаревском районе (этап 1) протяженностью более 11 км;
- участок автодороги Рязань — Ряжск — Александр Невский — Данков — Ефремов в Ефремове протяженностью около 4,5 км.
Также в плане этого года ремонт 5 мостов и реконструкция 7 сооружений. Три объекта будут закончены на 2022 год, а реконструкция моста в Каменском районе будет завершена в 2023 году. С полным перечнем объектов можно ознакомиться на сайте Тулаупрадора.
Кроме того, с Министерством транспорта РФ проработан вопрос о выделении в 2021 году 280,5 млн руб. на ремонт Московского и Демидовского путепроводов, а также Баташевского моста в Туле.
Администрация Тулы объявила конкурс для определения подрядчика на строительно-монтажные работы на Баташевскому мосту. Для работ на Московском и Демидовском путепроводах готовится конкурсная документация, до конца июня будут объявлена закупка.
Также в рамках тактических учений военнослужащие построят в регионе 7 мостов. Напомним, с 2018 года они восстановили 19 мостовых сооружений в 10 отдаленных населенных пунктах области.
Источник
Ремонт моста через упу
Новому мосту через Упу в Заречье не хватает денег?
Областное правительство отменило постановление о выделении средств на строительство в текущем и следующем году.
На днях первый заместитель губернатора области Вячеслав Федорищев подписал распоряжение, согласно которому субсидии из бюджета Тульской области городу Туле, которые предназначались на строительство моста через Упу в размере 450 миллионов рублей (150 миллионов в нынешнем и 300 миллионов в 2021 году) снимаются.
Прежнее распоряжение за подписью председателя правительства Валерия Шерина о выделении денег было подписано 30 сентября прошлого года. Этому предшествовала встреча губернатора Алекся Дюмина с первым заместителем главы администрации Тулы Владиславом Галкиным и заместителем главы администрации Тулы по финансово-экономической политике Ильей Беспаловым, на которой глава региона поручил главе областного правительства проработать этот вопрос с администрацией города и дать конкретные предложения о строительстве моста, поскольку вариант с платным проездом через мост Алексея Геннадьевича не устроил: “Мало того что желающих инвесторов не нашлось, так и вообще платный мост в Туле – это нонсенс. Жители должны иметь возможность пользоваться дорожной инфраструктурой без ограничений”, – заявил наш генерал-лейтенант.
В свою очередь Валерий Шерин отметил, что в соответствии с поручением главы региона принято решение строить бесплатный мост в рамках муниципального заказа. Уже создан эскизный проект и сформирован перечень земельных участков, необходимых для организации подъездных путей. Планируется, что на 60% проект будет профинансирован из регионального бюджета и на 40% – из городского. Работы завершат в конце 2021 года.
Илья Беспалов добавил, что разработана дорожная карта реализации проекта. Заключение единого контракта на проектирование и строительство моста может состояться уже в конце года, начало строительства – в июле 2020 года.
Июль благополучно прошел. Правда, он совпал с пандемией коронавируса и финансово-экономическим кризисом. Лишних денег в бюджете не оказалось, и это обстоятельство, по-видимому, вынудило правительство Дюмина сдвинуть сроки. Во всяком случае тульские СМИ со ссылкой на управление капитального строительства Тулы сообщили, что ввести в эксплуатацию новый мост через Упу планируют в начале 2023 года.
В настоящее же время реализация проекта находится на этапе размещения конкурсной документации – для определения подрядчика по проектировке и строительства автодорожного мостового перехода через реку. Общая стоимость работ, включая подготовку территории, снятие технологических ограничений и защиту подземных коммуникаций в зоне строительства, – более 2 млрд рублей.
Откуда такая уверенность у городских чиновников, не ясно. Либо от нас пока скрывают, что Алексей Дюмин в очередной раз вытряс деньги из правительства России на строительство важного для Тулы инфраструктурного проекта.
Впрочем, нужен ли новый мост через Упу Туле за 2 миллиарда, вопрос дискуссионный. Те же деньги можно было бы потратить, например, на продолжение Восточного обвода и прокладку дороги, которая должна будет соединить в Туле две федеральные трассы М2 и М4.
Здесь не шашкой махать и языком болтать, а думать надо.
Источник