- Мотоблоки Ока — технические характеристики, инструкция по эксплуатации
- Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации
- Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей
- Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА
- Навесное оборудование для мотоблока ОКА:
- Мотоблок Ока: конструкция и ремонт основных элементов
- Описание
- Оборудование от других производителей
- Настройка и регулировка перед работой
- Какая сцепка нужна для плуга?
- Как выполнить настройку и регулировку?
- Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации
- Чертежи прицепа для мотоблока
- Водило
- Рама прицепа
- Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
- Ось и колеса для прицепа мотоблока
- Устройство мотоблока
- Техническое обслуживание Оки
- Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- После эксплуатации необходимо:
- Неисправности
- Почему не заводится мотоблок Ока:
- Колеса (фрезы) перестали вращаться:
- Редуктор течет:
- Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?
Мотоблоки Ока — технические характеристики, инструкция по эксплуатации
Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.
Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.
Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru
Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов
Модификации мотоблока Ока
Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:
А — МБ-1Д1М и его модификации;
Б — МБ-1Д2М и его модификации;
В — МБ-1ДЗМ и его модификации
На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели
Модификация мотоблока | Двигатель | Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт |
МБ-1Д1(2, 3)М | ДМ-1М | 8,0/5,9 |
МБ-1Д1(2, 3)М1 | ДМ-1М1 | |
МБ-1Д1(2, 3)М6 | MITSUBISHI GT600 | 6,0/4,4 |
МБ-1ДК2, 3)М7 | I/С 6,0 HP | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М9 | HONDA GX-200 | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М10 | Lifan 168 F-2A | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М11 | Vanguard 6,5 HP | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М12 | Lianlong 168F-1A | 6,5/4,8 |
МБ-1ДК2, 3)М13 | Robin Subaru EX 17 | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М14 | Robin Subaru EX21 | 7,0/5,2 |
МБ-1Д1(2, 3)М15 | КАДВИ 168F-2A | 6.5/48 |
Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Тип редуктора | Цепной |
Габаритные размеры, мм., не более | 1500х600х1050 |
Масса эксплуатационная, кг., не более | 90 |
Дорожный просвет, мм. | 140 |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 310, 590 |
Тяговое усилие, кГс., не менее | 100 |
Скорость движения | 1 передача — 3,6 км/ч 2 передача — 9 км/ч |
Редуктор | 2-х скоростной, механический, цепной |
число передач: переднего хода заднего хода | 2 2 |
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес) МБ-1Д1М и его модификации | 1,1 |
Механизм сцепления | за счет натяжения ремней клиноременной передачи |
Масло в редуктор | масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции). |
Культиватор: ширина захвата, мм диаметр, мм | 722-1133 360 |
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС | от -20 до +35 |
Ремень приводной переднего хода | А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 |
Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.
В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.
Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.
Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.
Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.
Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
Мотоблок состоит из следующих основных частей:
4) органов управления;
5) двух колес (или четырех культиваторов).
Двигатель
Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:
Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.
В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;
— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).
Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.
На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.
При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.
При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.
На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.
При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.
При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.
Модель «Ока» МБ-1Д1М1 Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.
Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.
- Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
- Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
- Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
- Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1
Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.
Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА
Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.
Навесное оборудование для мотоблока ОКА:
Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня
Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников
Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.
Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.
Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.
Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.
Источник
Мотоблок Ока: конструкция и ремонт основных элементов
Описание
В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.
Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.
Оборудование от других производителей
Кроме оригинального на мотоблок «Ока» можно установить навески других производителей.
Для правильной установки и дальнейшей безопасной работы следите за тем, чтобы все крепежные элементы имели нужный диаметр, подходящий для агрегации с мотоблоком.
На «Оку» можно поставить плуг производства таких российских г. Гагарин, ЗАО «Всеволжский РМЗ», ПК «Русич». Один из таких — «Крот» производства «Мобил К», который продается без сцепки. «Крот» подходит для установки на мотоблоки и мотокультиваторы различных производителей.
Настройка и регулировка перед работой
Чтобы агрегат работал так, как необходимо, его следует настроить. Перед настройкой должна быть произведена сцепка устройства с мотоблоком. После чего его необходимо отрегулировать и лишь затем приступить к работе.
Какая сцепка нужна для плуга?
производит плуги уже со сцепкой, но в продаже нередко можно встретить и просто агрегат, без крепления. Тогда сцепку нужно приобретать отдельно, в специальных агротехнических магазинах. На «Кадви» установлена винтовая сцепка. Используя ее, можно максимально плавно отрегулировать глубину захода зубцов в землю, а также угол, под которым он будет проникать в почву.
Благодаря винтовой сцепке обеспечивается максимально плавная регулировка глубины и угла наклона (угла атаки) что, в свою очередь значительно облегчает работу и уменьшает трудозатраты оператора.
Сцепка может быть использована совместно с окучником либо с двумя окучниками, установленными на траверсу (раму), а также с различными выкапывателами, распашниками и другим навесным оборудованием.
Как выполнить настройку и регулировку?
Перед установкой снимите колеса с мотоблока и установите на оси грунтозацепы. Затем поставьте сцепку, если плуг ею не комплектуется. Для монтажа потребуется только гаечный ключ, плуг, сцепка и мотоблок. Стойку совмещают с отверстиями для крепления, соединяют болтами, гайками, используя гаечный ключ.
Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.
Теперь можно установить плуг на мотоблок и зафиксировать шплинтами.
Переходим к регулировке:
- агрегат ставится на возвышенность, например, на подставки по 15 см в высоту. Так можно будет настроить глубину пахоты — по норме она составляет от 15 до 18 см;
- угол наклона регулируется болтом, расположенным на сцепке. Чем выше пятка плуга, тем глубже будет глубина вспахивания почвы, и наоборот;
- расстояние от земли до плуга должно равняться 3-5 см. Далее рекомендуется провести пробную вспашку — так проверяется глубина создаваемой борозды, ход и плавность движения мотоблока с навесным устройством;
- после прохождения первой борозды при необходимости проводится перенастройка навески для наиболее точной глубины погружения в почву и захвата земельного пласта.
Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации
Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:
- Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
- Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
- Технические характеристики выбранной модели.
- Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
- Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
- Техническое обслуживание.
- Устранение неисправностей мотоблока Ока.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
— корпус поворотного узла,
2
— дышло (труба 49×3, L1850),
3
— рамка подножки (уголок 25x25x4),
4
— упор (труба 58×4),
5
— ребро жесткости (s4),
6
— накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.
Рама прицепа
— раскос (уголок 21 х21 хЗ),
2
— рамка сиденья (уголок 21x21x3),
3
— стояк (труба 50x25x4),
4
— стойки сиденья (уголок 40x40x4),
5,14
— подкосы передние (труба 50×25),
6, 15
— лонжероны продольные (уголок 40x40x4),
7, 8
— опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4),
9,16
— подкосы задние (труба 50×25),
10
— поперечина усиливающая (уголок 40x40x4),
11
— корпус продольного шарнира (труба 58×4),
12
— ось колесная (пруток 0 30),
13,17
— лонжероны поперечные (уголок 40x40x4),
18
— косынки (s4).
Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.
— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.
— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.
Ось и колеса для прицепа мотоблока
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.
Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.
Устройство мотоблока
Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:
- бензиновый двигатель;
- жесткую раму;
- регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
- трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
- ходовую (колесный привод);
- бензобак;
- фильтры (масляный и воздушный);
- систему зажигания;
- стартер инерционный.
В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.
В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:
- Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
- Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
- Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Техническое обслуживание Оки
Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:
- Ежедневные работы до и после эксплуатации.
- Замена масла.
- Плановый осмотр.
- Консервация на длительное хранение.
Рассмотрим первый пункт.
Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
- хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все узлы и механизмы;
- поставить на хранение.
Мотоблок Ока с плугом
Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.
Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.
В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:
Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:
Неисправности
В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:
Почему не заводится мотоблок Ока:
- в баке закончилось топливо;
- уровень масла в картере ниже нормы;
- система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
- требуется регулировка карбюратора;
- фильтры засорены и требуют замены;
- свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
- сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
- ослаб тросик сцепления;
- необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Редуктор течет:
- причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
- сальники требуют замены.
Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?
В таком случае можно попытаться сделать необходимое приспособление своими руками, тем более, что на нашем портале представлено множество инструкций, чертежей и видео, способных облегчить и ускорить процесс.
Не стоит надеяться на то, что в итоге получится объект, полностью соответствующий фабричным моделям. Возможно, эстетичность и будет хромать, но функциональность окажется на высшем уровне.
К примеру, чтобы создать грунтозацепы, необходимо всего лишь иметь несколько листов стали, болгарку, сварочный аппарат и дрель. Подобные инструменты нередко имеются у хозяев частных секторов и земельных угодий.
Чтобы процесс формирования объекта своими руками прошел успешно, нужно серьезно отнестись к поставленной задаче, запастись терпением и быть полным энтузиазма.
Источник