Ремонт мотоблока ока мб 1д1м10

Содержание
  1. Мотоблоки Ока — технические характеристики, инструкция по эксплуатации
  2. Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации
  3. Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей
  4. Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА
  5. Навесное оборудование для мотоблока ОКА:
  6. Мотоблок Ока: конструкция и ремонт основных элементов
  7. Описание
  8. Оборудование от других производителей
  9. Настройка и регулировка перед работой
  10. Какая сцепка нужна для плуга?
  11. Как выполнить настройку и регулировку?
  12. Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации
  13. Чертежи прицепа для мотоблока
  14. Водило
  15. Рама прицепа
  16. Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
  17. Ось и колеса для прицепа мотоблока
  18. Устройство мотоблока
  19. Техническое обслуживание Оки
  20. Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  21. После эксплуатации необходимо:
  22. Неисправности
  23. Почему не заводится мотоблок Ока:
  24. Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  25. Редуктор течет:
  26. Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?

Мотоблоки Ока — технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А — МБ-1Д1М и его модификации;

Б — МБ-1Д2М и его модификации;

В — МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблока Двигатель Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М 8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6 MITSUBISHI GT600 6,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7 I/С 6,0 HP 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2A 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1A 6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13 Robin Subaru EX 17 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2A 6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристики Значение параметра
Тип редуктора Цепной
Габаритные размеры, мм., не более 1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более 90
Дорожный просвет, мм. 140
Транспортная колея, регулируемая, мм. 310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее 100
Скорость движения 1 передача — 3,6 км/ч
2 передача — 9 км/ч
Редуктор 2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
1,1
Механизм сцепления за счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктор масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
722-1133
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС от -20 до +35
Ремень приводной переднего хода А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89
Ремень приводной заднего хода Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89 Масло в двигатель Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм 0,10-0,30 обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапана Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,50-0,60 Объем масла в картере двигателя, л 1,3 Объем масла в редукторе, л 1,8

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель «Ока» МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1
Читайте также:  Ремонт коленчатых валов технологии

Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

Источник

Мотоблок Ока: конструкция и ремонт основных элементов

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.
Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Читайте также:  Группа людей закупившая оборудование для ремонта обуви



Оборудование от других производителей

Кроме оригинального на мотоблок «Ока» можно установить навески других производителей.

Для правильной установки и дальнейшей безопасной работы следите за тем, чтобы все крепежные элементы имели нужный диаметр, подходящий для агрегации с мотоблоком.

На «Оку» можно поставить плуг производства таких российских г. Гагарин, ЗАО «Всеволжский РМЗ», ПК «Русич». Один из таких — «Крот» производства «Мобил К», который продается без сцепки. «Крот» подходит для установки на мотоблоки и мотокультиваторы различных производителей.

Настройка и регулировка перед работой

Чтобы агрегат работал так, как необходимо, его следует настроить. Перед настройкой должна быть произведена сцепка устройства с мотоблоком. После чего его необходимо отрегулировать и лишь затем приступить к работе.

Какая сцепка нужна для плуга?

производит плуги уже со сцепкой, но в продаже нередко можно встретить и просто агрегат, без крепления. Тогда сцепку нужно приобретать отдельно, в специальных агротехнических магазинах. На «Кадви» установлена винтовая сцепка. Используя ее, можно максимально плавно отрегулировать глубину захода зубцов в землю, а также угол, под которым он будет проникать в почву.

Благодаря винтовой сцепке обеспечивается максимально плавная регулировка глубины и угла наклона (угла атаки) что, в свою очередь значительно облегчает работу и уменьшает трудозатраты оператора.

Сцепка может быть использована совместно с окучником либо с двумя окучниками, установленными на траверсу (раму), а также с различными выкапывателами, распашниками и другим навесным оборудованием.

Как выполнить настройку и регулировку?

Перед установкой снимите колеса с мотоблока и установите на оси грунтозацепы. Затем поставьте сцепку, если плуг ею не комплектуется. Для монтажа потребуется только гаечный ключ, плуг, сцепка и мотоблок. Стойку совмещают с отверстиями для крепления, соединяют болтами, гайками, используя гаечный ключ.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Теперь можно установить плуг на мотоблок и зафиксировать шплинтами.

Переходим к регулировке:

  • агрегат ставится на возвышенность, например, на подставки по 15 см в высоту. Так можно будет настроить глубину пахоты — по норме она составляет от 15 до 18 см;
  • угол наклона регулируется болтом, расположенным на сцепке. Чем выше пятка плуга, тем глубже будет глубина вспахивания почвы, и наоборот;
  • расстояние от земли до плуга должно равняться 3-5 см. Далее рекомендуется провести пробную вспашку — так проверяется глубина создаваемой борозды, ход и плавность движения мотоблока с навесным устройством;
  • после прохождения первой борозды при необходимости проводится перенастройка навески для наиболее точной глубины погружения в почву и захвата земельного пласта.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.


Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

— корпус поворотного узла,
2
— дышло (труба 49×3, L1850),
3
— рамка подножки (уголок 25x25x4),
4
— упор (труба 58×4),
5
— ребро жесткости (s4),
6
— накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

— раскос (уголок 21 х21 хЗ),
2
— рамка сиденья (уголок 21x21x3),
3
— стояк (труба 50x25x4),
4
— стойки сиденья (уголок 40x40x4),
5,14
— подкосы передние (труба 50×25),
6, 15
— лонжероны продольные (уголок 40x40x4),
7, 8
— опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4),
9,16
— подкосы задние (труба 50×25),
10
— поперечина усиливающая (уголок 40x40x4),
11
— корпус продольного шарнира (труба 58×4),
12
— ось колесная (пруток 0 30),
13,17
— лонжероны поперечные (уголок 40x40x4),
18
— косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Читайте также:  Что будет если дышать пылью ремонт

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.


Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?

В таком случае можно попытаться сделать необходимое приспособление своими руками, тем более, что на нашем портале представлено множество инструкций, чертежей и видео, способных облегчить и ускорить процесс.
Не стоит надеяться на то, что в итоге получится объект, полностью соответствующий фабричным моделям. Возможно, эстетичность и будет хромать, но функциональность окажется на высшем уровне.


К примеру, чтобы создать грунтозацепы, необходимо всего лишь иметь несколько листов стали, болгарку, сварочный аппарат и дрель. Подобные инструменты нередко имеются у хозяев частных секторов и земельных угодий.

Чтобы процесс формирования объекта своими руками прошел успешно, нужно серьезно отнестись к поставленной задаче, запастись терпением и быть полным энтузиазма.

Источник

Оцените статью