- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Вопросы по техническому обслуживанию мотоблока Зирка
- Ремонт дизельного мотоблока в домашних условиях
- Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?
- Начало работы и возможные проблемы
- Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?
- Сложности с поступлением дизеля
- Проблема двигателя при пуске
- Проблемы двигателя в процессе его работы
- Другие проблемы
- Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Вопросы по техническому обслуживанию мотоблока Зирка
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Zirka SH-61, как в нем переключаются передачи, в продавца не расспросил, думал по схеме возле рычага разберусь, там есть две схемы с цифрами передач, почему две схемы, и как включать задние передачи?
Ответ: там 8 передач — 4 пониженных и 4 повышенных переключаются рычагом, его вытягивают на себя для включения повышенных (там смотри, снизу есть язычок, когда повышенные, он должен быть снаружи) 3(6)/2(5)/Н/з(п)/1(4), з-задняя, п-задняя повышенная, в скобках повышенные слева
есть рычаг он есть сцепление и тормоз, возможно понадобится регулировка.
Вопрос: Как я понял, в мотоблоке зирка 61 нет ВОМ?
Ответ: Как в других культиваторах нет. Подключение навесного, например фрезы, идёт или через снятие крышки коробки передач, или после подсоединения навесного перебрасывают приводной ремень, например коса или вибрационная картофелекопалка.
Вопрос: по диаметру фрез — не только мотоблоки, но и культиваторы, многие фрезами берут не глубоко. Это и у Зирки 105. Реально ли поставить большего диаметра, чтобы глубже землю обработать? Или зазоры в Зирке (пусть культиватор это) не дадут?
Ответ: Вы считаете 18см у Зирки не глубоко? По-моему вполне достаточно для картошки. Глубина фрезеровки на моей Зирке регулируется не только задним самоустанавливающимся колесом, но и изменением угла атаки направляющей лапы. Она расположена внизу по центру фрезы. Но если
захотеть то диаметр увеличить можно, если удлинить ножи и поднять кожух. Но ножи таких нагрузок не выдержат.
Вопрос: В мотоблоке Зирка 61 можно только одно колесо сдвигать, другому мешает ремень. Вот и получится, что после передвижения одного колеса, сцепка окажется не по центру между колесами. Не станет ли после такой перестройки, мотоблок вести в сторону при обработке картошки?
Ответ: не так ремень как защита. которую можно снять, я так и сделал, и все по центру (у меня на осях даже отверстия под фиксаторы колес).
Вопрос: к владельцам мотоблока Zirka 105. Надо сдвинуть каждое колесо на 2,5 см, таким образом уменьшить расстояние между колесами на 5 см. Через какое расстояние на оси посверлены углубления для фиксирующего болта? То, что я вижу сейчас, не снимая колеса, расстояние между
углублениями 5 см, одно углубление видно на оси, а над вторым закручен болт. Есть ли между этими углублениями еще углубления?
Ответ: А с самой «ступицей» колеса нельзя ни чего сделать? Которая садиться на ось. Например, закрепить с наружной стороны диска, но с тем же ее направлением. тут можно сыграть на эти 5 см.
Вопрос: приобрел для работы мотоблок Зирка 61, столкнулся со следующей проблемой при регулировке сцепления: установив нужный зазор между выжимным подшипником и лапками (0,5 мм) выжимной подшипник все равно постоянно крутится. Подскажите, пожалуйста, что делать, может кто-то сталкивался?
Ответ: а он и должен крутиться, только без нагрузки, и при отпущенном сцеплении выжимной должен свободно прокручиваться пальцами рук это и есть правильная регулировка не забывайте смазывать маслом.
Вопрос: Похоже, двигателю от моего мотоблока Зирка 61 (Zirka SH-61) приходит конец, мотокультиватор работает второе лето, появился посторонний шум в двигателе. Если крутить заводной ручкой (с декомпрессором), то при каждом повороте ручки в одном месте окружности вращения что-то цепляет, вроде бы как трется металл о металл без скольжения. Что бы это могло быть? Что мне делать?
Ответ: Видимо, разбирать и проводить ремонт. Со стороны маховика подшипник коленвала есть изнутри 4 болтика с полумесяцами, фиксирующие подшипник в корпусе, может кто из них опустился они в аккурат возле шейки вала могут тереть, лючок с сапуном — снимите будет видно.
Вопрос: я владелец мотоблока Зирка 105. Ему уже 4 года, до сих пор заводился с пол оборота все было нормально, но теперь все наоборот кручу ручкой с передышкой 10-15 раз пока заведется, будет работать, пока не заглушу сразу заведу с пол оборота, через 10 минут снова надо крутить раз 20, что уже не делал форсунку на стенде регулировал, зазор клапанов менял, трубопровод поменял вместе фильтром, регулировал зажигание прокладками под топливным насосом, компрессия нормальная, не знаю, что делать, может у кого-то из вас была такая проблема?
Ответ: вероятно, на культиваторе износился впускной клапан и гнездо этого клапана. Клапан находится в корпусе топливного насоса высокого давления. или поломка пружины впускного клапана. Что бы осмотреть клапан, открутите трубку высокого давления, идущую от ТНВД насоса
высокого давления к форсунке. сняв трубку выкрутите штуцер (держатель впускного клапана, к нему крепится трубка). Просто в трубке ВД не поддерживается ВД, пока Вы за 10-15 раз его не нагоните до поднятия иглы. Как только завели, продуктивность ТНВД достаточна для работы. Заглушили клапан еще 10 мин держит, но а дольше — все по новой. Если это случилось внезапно, то возможно попало что- то и даже промывка поможет или поломка пружины.
Вопрос: скажите, имеет ли значение регулировка пружины регулятора управляющего устройства газом на работу дизельного двигателя мотоблока Зирка 105. Подогнул планку с регулировочным болтом больше дымит назад меньше, а нормальной работы и тяги добиться не могу?
Ответ: пружинка на рычаге центробежного регулятора задает ему чувствительность к потере оборотов, т.е. когда планка сама поддаёт коксу при падении оборотов при нагрузке.
Вопрос: Подскажите, как проверить уровень масла на мотоблоке Зирка 151?
Ответ: На некоторых моделях с правой стороны есть контрольная пробка, но обычно её нет. По моему мнению, линия уровня масла (культиватор — горизонтально) проходит по нижнему краю плиты-серьги. При этом 0.5 л больше или меньше положенного мануалом большого значения не имеет, так
как заводом не предусмотрена не какого загорождения или отражателя от переливания масла с КПП в редуктор фрезы (его мы для удобства придумали сами в виде прокладки с прорезями только для зацепления шестерён). Я как то задумался над тем, как смазываются верхние шестерёнки и понял что масло к ним по цепочке передаётся от нижних шестерёнок главное, чтобы нижние были в масле.
Вопрос: как прокачать топливную систему на мотокультиваторе Зирка 105?
Ответ: Так как нету помпы на этих мотоблоках, чтобы хорошо прокачать, отпустите отстойник фильтра, пока не побежит соляра, потом штуцер шланги на топливном, тоже пропустите хорошо соляру, все зажимаем на место, и на форсунке откручиваем трубку высокого давления и за заводную ручку
или стартером прокручиваем двигатель, пока не пойдет соляра с трубки, зажимаем все на место и пробуем заводить.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, сколько масла в редуктор фрезы заливают на мотоблоке Zirka 151?
Ответ: Я залил примерно 0.5л но если окошко у крепления фрезы полностью отрыто то нужно лить меньше (набросает масло с КПП).
Вопрос: как надо закрывать крышку радиатора на мотокультиваторе? Надо затягивать ее до упора или нет?
Ответ: Я делаю так — крышку закрываю до у пора, открываю предохранительный клапан, и при нагревании воды, вода свободно идет в расширительный бачок при остывании обратно. Что предохраняет попадания воды в картер при избыточном давлении через посадочные резиновые
кольца.
Вопрос: С фрезой выбивает первую передачу, мотоблок зирка 105. Что можно сделать?
Ответ: Раз передачу выбивает то причины могут быть две: не держит фиксатор (что вряд ли) и рычаг не довключает первую передачу (шестерни не в полном зацепление) по причине того, что не отрегулированы валы КПП или согнут рычаг переключения передач (или имеет сильный люфт). Здесь
лучше доверить ремонт специалистам.
Вопрос: пошли газы в радиатор — это прокладка или кольца на гильзе?
Ответ: Прокладка под головкой, скорее всего. Хотя есть вероятность в наличии трещины гильзы цилиндра. Но, по-моему, это прокладка, известный случай. А при повреждении уплотнительных колец на гильзе происходит попадание воды в масло.
Источник
Ремонт дизельного мотоблока в домашних условиях
Мотоблоки — это особое сельскохозяйственное оборудование, которое значительно облегчает работу фермерам. Если у вас участок около 1 гектара, без помощника вам просто не обойтись. Агрегат и землю вспашет, и посадит урожай, и польет его, и уберет территорию, и зимой снег расчистит с вашего приусадебного участка. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.
В продаже имеются как бензиновые мотоблоки, так и агрегаты с дизельным двигателем. Первый устанавливают на легких и средних машинах, а второй — на тяжелых. Дизельные мотоблоки имеют массу преимуществ, но также они представляют собой более сложную структуру.
Если вам нужно сделать ремонт дизельного мотоблока, вам нужно тщательно изучить инструкцию, где вы найдете все возможные причины поломок и способы их устранения. На самом деле, эта работа не такая уж и сложная, и вы можете ее провести самостоятельно. Важно лишь не запускать и сделать все быстро.
Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?
Для начала нужно узнать то, что из себя представляет дизельный мотоблок и чем он отличается от бензинового. Дизельный двигатель более мощный и более выносливый. Такой мотоблок способен обрабатывать огромные территории без перегрузок. К тому же дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, и расход его гораздо меньше.
Дизельные агрегаты чаще всего переделывают в минитракторы, так как мощности у них для этого достаточно. В итоге вы получаете еще более функциональную машину, на которой работать одно удовольствие. Вам нужно будет просто сесть и ехать, направляя ваш агрегат в нужном направлении.
Процесс запуска бензинового и дизельного мотоблока отличается. Поэтому, перед тем, как выяснять, почему произошла та или иная поломка, вам нужно знать, как работает ваша машина.
Часто поломка появляется во время холодов. Дизель замерзает в холодное время года, и у вас возникнут проблемы в работе в это время. Но есть способы решить это. Также хранение агрегата в холодном и сыром помещении может послужить причиной таких неисправностей:
- окисление контактов;
- разрушение защитного покрытия проводочков;
- загрязнение жиклеров в карбюраторе;
- обводнение масла.
Перед тем, как запустить работу мотоблока, нужно проверить наличие всех его составляющих компонентов, проверить исправность проводов, наличие масла и топлива, и только после этого пробовать включать.
Запуск дизельного мотоблока еще более сложный. Помимо основной проверки всех его частей, нужно провести обкатку. Это достаточно длительный процесс, но именно он и определит продолжительность службы агрегата.
Не допускайте недостаточного количества масла в картере или его полное отсутствие, что может привести к выходу из строя всей поршневой системы. Также вовремя его меняйте, так как старое масло может стать причиной поломки движка. Используйте только качественное масло от известной торговой марки.
Начало работы и возможные проблемы
Запуск дизельного мотоблока — непростая задача. В системе топливоподачи находится воздух. Если у вас не получается запустить двигатель, значит нужно избавиться от этих воздушных пробок. Нужно открыть кран подачи топлива, и в топливных каналах поочередно открывать все соединения вплоть до форсунки.
Для того, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:
- Подготовить качественное топливо;
- Налить его в цилиндр;
- Провести зажигание топлива;
- Выпустить уже отработанные газы.
Если у вас возникли трудности во время включения, тогда вы можете своими руками отремонтировать мотоблок, а именно узлы и механизмы, даже в домашних условиях. Ремонт своего дизельного мотоблока нужно проводить в следующих случаях:
- засорен воздушный фильтр и поэтому он не пропускает воздух;
- вышел из строя карбюратор;
- засор находится в тракте подачи дизельного топлива;
- засорено отверстие в крышке бака.
Все проблемы с дизельными мотоблоками можно разделить условно на два вида: сложности с двигателем и в других частях его системы.
Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?
Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.
Сложности с поступлением дизеля
Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.
Чтобы избавиться от проблемы, нужно:
- Заправить топливо;
- Открыть кран;
- Прочистить дренажное отверстие;
- Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.
Проблема двигателя при пуске
Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:
- не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
- воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
- сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.
Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.
Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.
Компрессия восстанавливается так:
- Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
- Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.
Проблемы двигателя в процессе его работы
Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.
Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.
При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:
- В картере недостаточное количество масла;
- Надир на нижней головке шатуна;
- Шатун полностью сломался.
Другие проблемы
- Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
- Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
- Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
- Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
- Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.
Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы
Как видно, провести дома качественный ремонт дизельного мотоблока сможет каждый. Важно лишь немного разбираться в его устройстве, внимательно читать инструкцию и своевременно приступать к починке. Не запускайте проблему, чтобы в итоге ваш мотоблок полностью не вышел из строя и вам не пришлось покупать новый.
Источник