Ремонт мотор колеса гироскутера своими руками

Мотор-колесо гироскутера – особенности и нюансы

Всем поклонникам нового мобильного вида электротранспорта, наверняка, интересно, как выглядит и работает двигатель гироскутера. Ведь – это основная деталь, от которой зависит качество и функциональность модного приобретения. Разбираться «от» и «до» в этом вопросе обязан не каждый. Но поинтересоваться для общего развития никому не помешает

Что за чудо – мотор-колесо гироскутера?

Гироскутер снабжен таким вариантом двигателя, как мотор-колесо. Точнее, у этого транспортного средства их два. Работают колеса от электричества. В определенных моделях эти детали могут иметь разные размеры, мощность и качество. Но абсолютно каждый двигатель гироскутера представлен именно таким вариантом.

Итак, если выражаться научным языком, то рассматриваемое транспортное средство снабжено бесколлекторным синхронным электродвигателем. Находится этот важный элемент внутри колеса (встроен), и не требует дополнительных механизмов для передачи мощности и трансмиссии.

Этим обусловлена простота и компактность конструкции. Здесь все выверено до мельчайших моментов. Колесо и мотор – единое целое. Такой вариант надежен и исключает массу рисков, связанных с поломками.

Принцип работы

Чтобы лучше понять, как вообще работает популярное электротранспортное средство, стоит рассмотреть принцип функционирования мотор-колеса гироскутера. Все происходит приблизительно так: в неподвижном статоре образуется магнитное поле, которое в процессе взаимодействия с ротором, создает вращение в ту или иную сторону. Направление вращения зависит от направления магнитного поля, формирующегося в статоре. В свою очередь, статор представлен формой круга с пластинами (обмотками). По обмоткам проходит ток, что заставляет пластины притягиваться и запускать движение

Вот, примерно так и выглядит устройство мотора у гироскутера.

Как проверить работает ли двигатель?

Здесь нет никаких особых хитростей и премудростей. Для того чтобы понять исправно ли транспортное средство, его нужно включить и завести. Проще говоря, надо прокатиться. Если все едет без сбоев, ошибок и каких-то других моментов, значит, все хорошо. Как только замечено что-то явно выбивающееся из понятия нормальной работы гироборда, стоит задать вопрос продавцу. Ведь именно в момент выбора электроплатформы необходимо озадачиться проверкой исправной работы всех функций.

Как снять и разобрать?

Для того чтобы отсоеденить колесо нужно проделать несколько несложных действий:

  • переверните гироскутер
  • открутите все крепежные саморезы
  • снимите крышку
  • открутите саморезы удерживающие плату и отсоедените ее
  • осоедените провод питания мотора
  • шестригранниками ослабьте крепление колеса и выньте его

Ремонт гироскутеров

Конечно, купить можно и вполне исправную вещь, но потом не исключены поломки. Как отремонтировать неисправный двигатель и возможно ли это вообще? Все зависит от характера поломки. Есть варианты, когда предмет ремонту подлежит. Но, к сожалению, не исключены истории, когда любимый гироскутер придется отправить на свалку и отправиться за покупкой нового.

Что справедливо для каждого конкретного случая определит специалист. Поэтому, как только ваш гироборд отказался ехать, и вы поняли, что это никак не связано с уровнем заряда аккумулятора, стоит отправиться в сервис поддержки электротранспорта этой категории.

В специализированной мастерской:

  1. Проведут диагностику электроплатформы;
  2. Установят причину и характер поломки;
  3. Предложат варианты выхода (ремонт, замена).

Конечно, изучив информацию с некоторых ресурсов, можно озадачиться починкой самостоятельно. При этом важно помнить, что после попытки самостоятельного ремонта гарантийное обслуживание не действует.

Источник

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Для проверки гиродатчиков, переверните плату

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

Читайте также:  Ремонт купавы своими руками

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

Читайте также:  Ремонт двигатель дизель коробка

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Источник

Ремонт гироскутера своими руками

Несмотря на использование инновационных технологий производителями гироскутеров эти гаджеты все равно доставляют неудобства своим владельцам и иногда ломаются. С ними возникают всевозможные проблемы, независимо от стоимости модели и опыта пользователя. Ремонт гироскутера своими руками в неприятных ситуациях вполне возможен, но проводить его следует согласно инструкции. В этой статье собраны наиболее распространенные поломки и способы их устранения в домашних условиях.

Возможно ли починить гироскутер в домашних условиях?

Собственноручный ремонт двухколесного элетротранспорта дома – это не сказка. Он действительно доступен каждому пользователю. На различных профильных форумах и видео на YouTube имеются всевозможные варианты поломок и их устранения. В нашей статье эксперты описали как раз самые частые неполадки с методами их обнаружения и ликвидации.

Проблемы с гиробордом возникают, как правило, по следующим причинам:

  • неправильное использование устройства;
  • производственный брак.

Перед принятием самостоятельным мер по ремонту гироборда обязательно нужно найти гарантию на него и проверить дату приобретения. Это необходимо сделать для того, чтобы понять, стоит ли пытаться исправить поломку в домашних условиях или же это положено в сервисном центре бесплатно.

Основные виды поломок и проблемные места гироскутеров

Условно «уязвимые точки» гироборда делятся на три категории:

  1. Батарея. Данная проблема встречается чаще остальных (китайское производство оставляет желать лучшего). Определить ее наличие не сложно – об этом сигнализирует внезапное отключение устройства при езде, мигание датчиков, уменьшение время работы от одного заряда.
  2. Электроника. В случаях с двухплатными гироскутерами проблема в этой области чаще проявляется отказом работы кнопки. Что же касается трехплатных, здесь появляются проблемы только с одной стороной гаджета. Также возможен отказ гироборда от калибровки и частое моргание красной лампочки.
  3. Механика. Бывает так, что электротранспорт свободно вращается вокруг своей оси. Это не является нормой, потому как происходит такая ситуация из-за поломки шпильки. В результате внутренние провода начинают перекручиваться и гаджет перестает работать.

Этапы проверки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту гироскутера, например Smart Balance, следует убедиться в наличии поломки и возможности ее устранения. Этапов проверки неисправности не так много, поэтому на ознакомление с ними не уйдет много времени.

Выявление причины поломки

Как известно, каждый ремонт начинается с диагностики. Работа с гиробордом не является исключением в этом правиле. Первым делом обязательно нужно выявить причину, по которой устройство перестало отвечать на команды пользователя или «странно» вести себя. Для этого стоит внимательно осмотреть гаджет снаружи на наличие сколов и трещин, работу датчиков и клавиш.

При осмотре гироскутера стоит обращать внимание на датчики. К примеру, наиболее информативным из них выступает датчик движения, который издает неприятный писк или мигает в случае неисправности.

Если здесь будет все в порядке, пора переходить к «внутренностям». Это тоже вполне реально выполнить самостоятельно.

Разборка гироборда

Прежде чем приступить к разборке следует подготовить нужный инструмент – шуруповерт или отвертку. Первый вариант считается более приемлемым, так как работа с ним идет быстрее и аккуратнее.

Основной задачей при разборке гироборда выступает снятие крышки. Под ней скрываются все внутренние элементы. Извлечь ее не сложно – нужно отвинтить все шурупы и извлечь половину корпуса.

Соединительные элементы стоит отдельно отложить в емкость, чтобы не растерять.

После стоит отсоединить провода, подходящие к корпусу. Затем перед пользователем окажутся открытыми аккумулятор, платы и двигатели.

Отсоединять провода нужно аккуратно, не натягивая их и не отрывая.

Далее нужно уже проводить осмотр указанных деталей. Если подозрение упадет сразу на какую-то из них, следует извлечь этот элемент, предварительно отключив от него все шлейфы.

Оценка стоимости замены деталей

Обнаружив проблемную деталь, следует сперва обратиться к интернету. На его просторах есть немало специальных онлайн-магазинов, где продаются детали для разной техники и электроники, в том числе и гироскутеров. Именно там пользователь сможет увидеть цены на нужные ему изделия и понять, какую сумму ему предстоит потратить.

Оценка возможности ремонта своими руками

Не желая тратить деньги на покупку новой детали, стоит оценить возможность саморучного устранения неполадки. Способы ремонта того или иного элемента в гироборде мы рассмотрим ниже.

Поиск опытного мастера (при невозможности домашнего ремонта)

Несмотря на большое количество инструкций по ремонту, выполнить его дома удается не всегда. Тогда правильным решением станет обращение в сервис или поиск мастера, работающего «на себя». Затягивать с обращением к специалисту не рекомендуется, так как быстрое исправление неполадки гарантирует предотвращение более серьезных проблем в будущем.

Читайте также:  Ремонт механизма по их реализации

Правила работы с мастером

При обращении к мастеру следует соблюдать такую последовательность действий:

  1. Найти проверенную компанию или человека с опытом работы с электротранспортом.
  2. Предоставить гироборд и известить о признаках неисправности.
  3. Дождаться диагностики.
  4. Обсудить стоимость и время ремонта.
  5. Дать согласие на проведение работы.
  6. Принять оконченную работу.
  7. Проверить гироскутер на устранение неполадок.
  8. Оплатить работнику оказанную услугу.
  9. Получить гарантийный талон.

Каждый этап важен и игнорировать их не стоит – только так ремонт гаджета пройдет качественно, а последующие поломки будут предотвращены.

Цена ремонта

Точно сказать, сколько стоит ремонт в сервисе, весьма сложно, так как каждый ставит свои цены. К тому же, сумма зависит от различных факторов:

  • сложность работы;
  • срочность выполнения ремонта;
  • тип неисправности;
  • модель транспорта;
  • наличие гарантийного талона;
  • опыт мастера.

Минимальная стоимость услуг по ремонту составляет 500 рублей, максимальная же доходит до нескольких тысяч (4 тыс. руб. и даже более).

Замена аккумулятора гироскутера

Самым верным решением в ремонте АКБ гироскутера считается его замена. Данным способом можно исправить следующие проблемы:

  • гаджет мало работает после зарядки;
  • гироскутер внезапно останавливается во время езды;
  • батарея полностью заряжена, но гироскутер не включается;
  • не идет зарядка при подключении к сети;
  • процесс зарядки резко обрывается, хотя показатель еще не достигнул 100%.

Извлечь старую батарею и поставить новую под силу каждому пользователю. Для этого не потребуются специальные знания и опыт. Самое главное – это балансир батареи гаджета, потому как без него зарядка в дальнейшем будет проблематична.

Ремонт батареи и зарядного гироскутера

За этим лучше обращаться в сервисный центр. Все, что пользователю рекомендуется определить самостоятельно – это проблемное место. Для этого потребуется подключить гироскутер к электросети и следить за индикатором:

  • Есть световой сигнал. В этом случае следует обратить внимание на сам АКБ, потому как зарядное устройство работает в норме.
  • Отсутствие сигнала. Здесь же нужно искать причину поломки именно в зарядном устройстве.

По поводу исправления неполадок с аккумулятором уже говорилось выше. А что же касается зарядного устройства, есть два варианта решения проблемы:

  1. Провода оголены и проблема видна невооруженным глазом. Здесь разрешается попробовать починить прибор своими руками, воспользовавшись, например, паяльником.
  2. Зарядное устройство выглядит целым, оно не подвергалось воздействию влаги и не падало на твердые поверхности. Тогда лучше сразу обратиться в сервис или же приобрести новое изделие (ценник услуги по ремонту гироборда у мастера, как правило, обходится дороже).

Ремонт колеса гироскутера

Отдав устройство для ремонта колеса в сервисный центр, стоит сразу рассчитывать на то, что отдать придется кругленькую сумму денег. В домашних условиях справиться с проблемой не сложно. Колесо – это не такая уж сложная деталь, поэтому снять его и заменить или провести иные работы своими руками будет легко.

Ремонт платы гироскутера

Когда становится очевидно, что проблема поломки скрывается в плате, необходимо тщательно осмотреть этот компонент. Возможно, для ремонта потребуется лишь произвести пайку отошедших контактов, что не сложно обнаружить визуально. В противном же случае выход один – замена платы. Для этого потребуется подобрать в специальном магазине элемент, подходящий конкретной модели гироборда и попросту поменять старую и новую платы местами.

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

1. Почему не работает одна сторона у гироскутера?

Здесь возможны следующие причины:

  • неполадки со вспомогательной платой одного из колес;
  • поломка кнопки;
  • неисправность мотор-колеса;
  • отказ в работе двигателя;
  • разбалансировка (потребуется калибровка гироборда).

2. Как отремонтировать светодиод?

Если он не подает никаких сигналов, его потребуется отнести в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта светодиода. Если же лампочка мигает или постоянно светится, рекомендуем обратиться к следующей инструкции.

При обнаружении поломки не стоит паниковать. В первую очередь необходимо вникнуть в суть проблемы и постараться устранить ее собственными усилиями. Дополнительно для этого рекомендуем просмотреть видео по ремонту гироскутера своими руками, представленное выше. Если же самостоятельные действия не дадут нужного результата, то это означает, что без помощи мастера не обойтись. В любом случае справиться с неполадкой под силу обычному человеку, не имеющему сверхъестественных возможностей, поэтому бросаться в панику или бежать в магазин за новым гиробордом при появлении первой же неприятности не нужно.

Источник

Оцените статью