- Toyota Corolla › Logbook › Ремонт ДВС 1zr-fe
- Toyota Corolla 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 55
- Toyota Corolla Mangusta › Logbook › Капитальный ремонт двигателя 4E-FE. Расточка
- Ремонт двигателя Тойота Королла
- Когда лучше ремонтировать?
- Основные признаки неисправности:
- Капитальный ремонт
- Какие запчасти использовать для ремонта?
Toyota Corolla › Logbook › Ремонт ДВС 1zr-fe
Добрый день, моя первая запись, не судите строго.
Пробег 190т.к. начался бешеный расход масла (1литр=1т.км), съездил на диагностику эндоскопией, посмотрели гильзы, по всем гильзам задиры. Ждать не стал, заказал запчасти, начал разборку двигателя в гараже.
Снял клапанную крышку, а под ней чистота:)
Разборка заняла суммарно пару дней, разбирал один. Блок увёз на работу, т.к. в гараже очень мало места, блок разбирал уже на работе.
Поршневую достал, кольца маслосъёмные в нагаре, все отверстия забиты нагаром.
всё увёз в мойку, блок в расточку, гбц замена колпачков (как минимум, возможно придётся менять клапана частично).
После замеров блока и поршней было решено оставить оригинальные поршни, износ минимальный, сделать новую хонинговку, поменять кольца.
Toyota Corolla 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 55
здраствуйте . подскажите или скинте список что нужно заказывать подзамену при капремонте двс .Спасибо.
Нагар от вентиляции картера. Вернее от наличия разряжения в нём. Пролёт в цилиндры водомасленной эмульсии.
Если логично смотреть на вещи, то забивать на масложор не стоит. Масла, попадая в камеру сгорания оставляют после сгорания золу, которая смешиваясь с маслом на стенках горшков, буквально пилит цилиндры.
Мне кажется можно было и не разбирать, а хорошо помыть дмсо.
На 1zr можно вытащить поршни снизу, не разбирая голову? На 4S так делали мне…
А на тойоте говорят, что после 100т.км надо лить 5w40, и читал где-то
Не стоит этого делать, густое 5w-40
5w30 стоит лить?
Моё мнение 5w-30 летом, 0w20 зима, но с нашим летом 0w20 круглый год можно заливать
Если учесть, что машина летом переедет в теплые края, то можно 5w30 груглый год
Моё мнение 5w-30 летом, 0w20 зима, но с нашим летом 0w20 круглый год можно заливать
У меня все эти года 0-20 и лилось
Моё мнение 5w-30 летом, 0w20 зима, но с нашим летом 0w20 круглый год можно заливать
Разве летом и зимой температура в исправном двигателе отличается? Почему вы советуете лить 5w30 летом при аналогичном режиме эксплуатации ДВС?
Первая цифра отвечает за вязкость при отрицательных температурах, следовательно 0w20 более жидкое, что облегчает запуск двс и масло быстрее прокачивается по системе.
Всё верно, дак чем же лучше 5w30 для использования в летний период при аналогичном режиме эксплуатации. к примеру: дом, работа. Без прицепа.
*Вы акцентировали внимание на повышение вязкости масла для использования в летний сезон. С запуском на холодную — всё понятно. Непонятно для чего повышать вязкость при том, что рабочая температура исправного двигателя находится на одной и той же отметке а конструктивная особенность двигателя позволяет применение маловязких масел. Даже больше — производитель рекомендует.
Если ездить в нормальном режиме, не давать максимальных нагрузок, то да можно круглый год лить 0w20.
Вы имеете в виду езду в натяг? т.е. переключение передачи отталкиваясь от «SHIFT» панели, верно? Не выше 1.800-2000 оборотов. Есть ли смысл в повышении вязкости, если кручу, к примеру до 3500? Или 3500 считается нормой при том, что 1ZR-FE — является высокооборотистым ДВС.
Моё мнение, что 1800-2000, это обороты для экономии топлива, для двигателя наоборот 3500 этого лучше, и при таком переключении 0w20 круглый год будет нормальной вязкостью
Источник
Toyota Corolla Mangusta › Logbook › Капитальный ремонт двигателя 4E-FE. Расточка
После разборки моторчика и звонка расточникам сел готовиться к поездке к ним же, с книжками, цифрами по расточке, гуглением и т.д. Высчитывал с точностью до масляных зазоров. Приехал в Прецизион.
Попал не в самое лучшее время, т.к. кроме меня было еще куча народа: один несчастный человек на приемке и толпа огалделых автовладельцев совершенно разномастного автопарка. Дошло дело до меня, припер им блок и колено. Появился замерщик, быстро сделал измерения микрометром, назвал цифры. Стоп-стоп. Я тут парился, вы меня напрягли готовиться, высчитывать и т.д. А тут всего по одному измерению на каждом участке…эээ…Зацепились языками, обратились к литературе, благо была, пришли к согласию относительно цифр. Да, мои расчеты не пригодились =)
Колено под расточку, блок под расточку. Благо стояли заводские поршня, блок еще не точили. И вот опять возвращаемся к разговору о мастерах. Просто знал, что надо измерить шатуны, просто прочитал об этом. Читал правда, как уже кажется, об изгибах, скручиваних и т.д. Попросил измерить шатуны. Просто для проформы.
— Хорошо измерим, 100 рублей одно измерение.
Подумал, что разводят. Т.к. посчитанные услуги уже нормальную сумму составляли:
2500 проточка блока
2500 проточка коленвала
1500 балансировка коленвала
4 х 100 измерения шатунов
4 х 600 перепрессовка шатунов
600 мойка блока
Опять таки, про балансировку коленвала напомнил, сказал, что привез, как и обещал, все в сборе. Маховик, сцепление, корзину и болты. Прибавляем еще полторы.
Насчет размеров поршней приходиться клещами вытягивать из них нужный мне размер, +0,5. Причем это так между прочим сказал замерщик, измерявший блок. «Наверное вроде +0,5». Уже перед уходом докапываюсь до приемщика (а это непросто) на тему «А какой ТОЧНО размер покупать?». Прибегает мальчик с грязной скомканной бумажкой, сует мне ее в руки. Там написано +0.5.
С нелегким сердцем уезжаю, т.к. мое железо остается лежать просто на стенде, никто его никуда не убирает. Отношение какое-то очень несерьезное, хотя по телефону заранее все выглядело очень круто. Хотя, надо признаться у них аврал. Околообеденное время, наплыв людей огромный.
Начинаю заниматься поисками поршней и нахожу! =) Итак. Поршни 4E-FE Teikin — 46346050. Стоимость 2800. Хотя вот прямо сейчас emex рисует мне цену чуть более тысячи рублей =((
Вооружившись знанием, что в Хондовском моторе должно стоять 3 Т:
— Поршни Teikin
— Вкладыши Taiho
— Кольца TPR,
я задумываюсь, а чем мы хуже? И с легким сердцем заказываю поршни. Насчет размеров вкладышей в Прецизионе ситуация была такая же. Размеры мне просто сказали. Тоже как-то так между делом. Хотя я и так знал размеры стоявших владышей, учел, что просто покупаем на размер больше, но уточнить не мешало, т.к. слышал о редких случаях такого износа, что протачивалось на 2 размера. Поэтому я на следующий день позвонил в Прецизион уточнить, и мои предположения подтвердились. Добавляем второе Т к нашему капРемонту: Вкладыши Taiho R025A050 и M025A075.
А вот добавить третье Т меня внезапно зажала жлоба. И я заказал вместо колец TPR кольца RIKEN 28804050.
На следующий день еду в Прецизион с поршнями. Друзья, если вы решите ехать в эту чудесную контору, то просто приезжайте к ним утром, вот прям в 8.30. Никого нет, приемщик будет весь ваш. Кстати, весьма приятный и адекватный человек. Подаю поршни, вызывается замерщик, измеряет их, поршневые пальцы, все отлично. И тут я натыкаюсь на первый косяк.
Замерщик говорит мне, что по результатам измерений шатунов выяснилось, что есть износ на всех нижних головках, которые обнимают коленвал, но это поправимо, ремонт будет стоить 600 рублей за один шатун. Но. Один шатун имеет отрицательный натяг в верхней головке, и надо по уму покупать новый шатун, т.к. у этого после запрессовки во время работы палец от вибраций может уехать к стенке блока и задрать ее. Как? Оно стояло и не уехало? Как оно уедет?
Позвонил своему дядьке-мотористу, тот сказал «Саня, с этим не шутят, ну его нахер, купи новый шатун, меньше будешь нервничать». Отрицательный натяг всего в 1 сотку, как сказали. Выхода всего два. Искать новый поршневой палец с завышением, но это как бе совсем нетривиально. Только колхозить, да и то нефакт, что получится. Или заказывать новый шатун. Новый шатун Toyota 13201-19075 выходил в 7000 рублей. Нее, такой варик меня не устраивает. Подумывал заказать шатун(ы) Autowelt, но отзывы разные. И если брать, то тогда уже все.
В итоге был найден и заказан шатун toyota 13201-19076, который подходит, т.к. выводится официальной заменой 13201-19075 во всех магазинах.
Как вы понимаете, все это тянется просто долго и очень долго. Пока отдал в работу, пока начали делать, пока отзвонился уточнил (сами не звонят), пока съездил, узнал, огорчился, пока заказал дождался и т.д. Отдавал я железо в работу еще в августе, а поршень заказывал еще в сентябре. Вот тебе и дела.
Поршень пришел, съездил отдал его замечательным ребятам. Через несколько дней получил долгожданную СМС-ку, что все работы по наряду были выполнены, приезжай. Сами в случае фейла не звонят, но результирующая СМС таки приходит. Люблю и обожаю замечательный сервис в любой сфере жизни. Ага.
Отдали коробку с перепрессованными поршнями, блок, колено. Насчет гарантий ответили, что гарантии дают только на результирующие размеры, а на то, что ченить не заклинит не дают. Ты же вот например посадочные места под коренные вкладыши блока не измерял! Ага, блеать, спасибо, что вовремя сказали.
На колене, нашел при осмотре какие-то коричневатые следы, ниже видно на фотке, ни пальцами, ни ногтями не прощупывается. Ладно, хер с ним подумал я и уехал.
Источник
Ремонт двигателя Тойота Королла
Ремонт двигателя Тойота Королла должен проводиться при появлении первых признаков износа силового агрегата. Это может быть появившийся шум, перебои в работе мотора, увеличенный расход масла и топлива.
Когда лучше ремонтировать?
Недолговечность работы цилиндро-поршневой группы отмечают многие владельцы Тойота Королла. Это касается всех поколений автомобиля – и Королла дв. 5А FE, и NZ Королла Спасио, и всех сотальных.
Начиная с X поколения автомобиля данная проблема была решена путем внесения изменений в производственный цикл силового агрегата. Но владельцы старых авто до сих пор сталкиваются с подобным явлением. Первый признак неисправности – увеличившийся расход масла. Кроме этого, существует ряд других признаков поломки мотора.
Основные признаки неисправности:
- Силовой агрегат «не тянет».
- Двигатель троит.
- Компрессия 4-ого цилиндра уменьшилась.
- Расход масла увеличился.
Ремонтировать двигатель Короллы 1.3 и 1.6 редко начинают раньше 200-250 тыс. км. Например, первый ремонт двигателя Тойота Королла 2008 года, по отзывам большинства владельцев, проводится после 270-280 тыс. км. Это не означает, что после определенного пробега необходимо провести капремонт – двигатель способен отказать и раньше, и намного позже. Указанные сроки подразумевают регулярное прохождение техосмотра, замену масла, масляного и топливного фильтра в регламентируемые сроки. Последние следует менять каждые 10 тыс. км.
Капитальный ремонт
Капремонт отличается от обычного тем, что в процессе меняются детали или целые блоки двигателя. Капремонт проводится при появлении признаков неисправности, которые были указаны выше. Увеличенный расход масла может быть следствием двух проблем: это либо наличие в системе пробоя и нужно искать поврежденное место, либо износ направляющих втулок и поршневых колец. Помочь установить точную причину поломки может измерение компрессии в цилиндре.
Причиной нестабильной работы может также стать нехватка давления в системе. Поэтому при диагностике нужно подключить к датчику давления специальный тестер и проверить значение. Низкое давление говорит об износе компонентов маслонасоса или подшипников.
Громкие металлические стуки в области мотора, увеличившийся расход масла или горючего – признаки необходимости капремонта двигателя Тойота Королла.
Цена ремонта двигателя Тойота Королла зависит от серьезности поломки.
Ремонтные работы обычно проводятся в сервисе. После их проведения необходимо поставить ремонтные поршни. Также меняются коренные и шатунные вкладыши коленвала, крышки опорных шеек распредвала. Если необходимо, можно отшлифовать шейки коленвала для создания оптимального размера зазоров с вкладышами. Также обычно в процессе работ приходится восстанавливать или менять клапаны, как наименее долговечные детали моторной группы.
Нередко в процессе капремонта мотора приходится восстанавливать стартер, генератор или распределитель зажигания.
Это важно знать!
- Во время капремонта меняются следующие элементы системы охлаждения: шланги, ремни, термостат, электронасос. Радиатор и его трубопроводы проверяется на наличие пробоев и загрязнений. Использование в работе ремонтного двигателя, а также блока цилиндров частичной комплектации требует качественной очистки радиатора. Специалисты советуют менять и насос масла.
- В процессе самостоятельного проведения работ нужно точно следовать инструкции и использовать профессиональные инструменты. Весь капремонт занимает от 2-х недель. Диагностику можно провести в спецмастерских, где дадут советы по проведению дальнейших работ и по замене отдельно взятых компонентов.
Какие запчасти использовать для ремонта?
- Отдельные запчасти – если диагностика позволила определить, что блок цилиндров и большее количество компонентов исправны и в замене не нуждаются, можно ограничиться покупкой лишь части элементов. Это не касается блока цилиндров, шатунно-поршневой группы или коленвала – при любом мелком дефекте цилиндры необходимо хонинговать.
- Блок неполной комплектации – входит собственно блок, оснащенный кривошипно-шатунным механизмом, а также поршневой группой. Отдельно устанавливаются распредвал, клапанный механизм, головка блока и навесные агрегаты.
- Ремонтный двигатель (блок полной комплектации) – в составе неполный блок, маслонасос, поддон для масла, головка блока, вал и прочие элементы. Указанные запчасти оснащены новыми подшипниками, прокладками и уплотнениями. Дополнительно устанавливаются коллекторы и навесные агрегаты.
Тойота Королла прославилась благодаря высокому качеству и длительному сроку службы. Тем не менее, любой механизм рано или поздно выходит из строя – и двигатель Короллы не исключение. Ремонт двигателя Тойота Королла настоятельно рекомендуют производить при первых же признаках неисправности. Пользование автомобилем с неисправным мотором может привести к серьезным последствиям и даже аварии.
Источник