- Рекомендации по ремонту и замене двигателя стиральной машины Бош
- Устройство мотора стиралки Bosch
- Как заменить?
- Подготовка
- Снятие узла
- Диагностика
- Как отремонтировать?
- Подключение новой детали
- Где купить и по какой цене?
- Вызов мастера
- Заключение
- Самостоятельный ремонт двигателя стиральной машины
- Снятие двигателя со стиральной машины
- Выявление неисправности мотора
- Щетки
- Обмотка ротора и статора
- Износ ламелей
- Замена щеток на двигателе стиральной машины
- Что делать, если неисправна обмотка
- Проточка ламелей самостоятельно
Рекомендации по ремонту и замене двигателя стиральной машины Бош
Неисправность двигателя — проблема, требующая немедленной реакции. Ведь мотор — это «сила» бытового прибора, « стержень» без которого невозможно запустить процесс стирки.
Владея элементарными знаниями внутреннего устройства стиральной машины, четко соблюдая прописанный алгоритм действий можно самостоятельно устранить проблему неработающего двигателя.
В противном случае придется воспользоваться услугами профессиональных мастеров. Как произвести ремонт двигателя стиральной машины Бош, расскажем далее.
Устройство мотора стиралки Bosch
Большинство моделей стиральных машин Bosch оснащены компактными, но достаточно мощными моторами коллекторного типа.
Работает коллекторный двигатель, как от переменного, так и от постоянного тока. Щетки передают ток на ротор, в кольце обмотки образуется магнитное поле, запускающее вращение вала (в зависимости от напряжения в сети, скорость вращения может меняться). Через ремень привода, натянутого на колесо шкива, вал заставляет вращаться барабан.
С 2000-х годов модельный рад стиральных машин Bosch пополнился бытовыми приборами, оснащенными инновационным инверторным двигателем. Это компактная конструкция, состоящая из магнитного ротора и обоймы с катушками (статора).
В отличие от мотора коллекторного типа, инверторный мотор закреплен непосредственно на барабане стиральной машины, вместо графитовых щеток на обмотку ток подает инвертор.
Именно отсутствие графитовых щеток и ремня привода обеспечивает максимально длительный период эксплуатации инверторного двигателя без ремонта.
Определить тип мотора, не разбирая стиральную машину, можно по параметрам частоты вращения и мощности (данные указаны в паспорте бытового прибора). Мощность 300-800 Вт, число оборотов максимумом 15000 об/мин свидетельствуют о том, что стиралка оснащена мотором коллекторного типа. Частота оборотов 16000-20000 об/мин, мощность 400-800 Вт указывают на то, что на стиральную машину установлен двигатель инверторного типа.
Как заменить?
Процесс замены (ремонта) неисправного мотора стиральной машины Bosch состоит из нескольких этапов:
- подготовка,
- демонтаж,
- диагностика неисправного узла, по результатам которой проводят ремонт или подключают новый двигатель.
Подготовка
Прежде чем приступить к ремонтным работам, стиральную машину обязательно отключают от сети электричества (безопасность прежде всего), систем коммуникаций дома (водопровода и канализации). Обесточенный бытовой прибор отодвигают подальше от стен, обеспечивая свободный доступ к любой стороне корпуса стиралки.
Снятие узла
Чтобы демонтировать двигатель стиральной машины Bosch, необходимо провести ряд последовательных действий:
Выкрутить крепеж, удерживающий заднюю стенку, снять панель с корпуса.
- Прокручивая колесо шкива, аккуратно снять ремень привода.
- Найти под баком двигатель.
- Отсоединить от мотора клеммы с проводкой.
- Используя накидной ключ выкрутить два болта, удерживающие мотор.
- Аккуратно раскачивая мотор руками, вынуть его из корпуса стиральной машины.
Во избежание ошибок обратного подключение и сборки, все действия по демонтажу необходимо фиксировать на фото или видео.
Диагностика
Двигатель размещают на ровной, хорошо освещенной поверхности, после чего можно приступать к процедуре диагностики.
Первое что необходимо сделать — перекинуть провод обмотки с ротора на статор, после чего подать напряжение. Если движения вала нет — мотор требует замены, движение есть — двигатель можно отремонтировать.
Второй этап — проверка угольных щеток. Именно эти небольшие элементы, расположенные по бокам корпуса обеспечивают передачу электрической энергии на обмотку ротора силового агрегата. Со временем щетки истираются и как результат, недополучая необходимую энергию, мотор перестает вращаться.
Определить длину щетки можно следующим образом:
- отсоединить от футляра щетки провод;
- сдвинуть контакт;
- растянуть пружину;
- вытащить щетку.
Третий этап — диагностика ламелей (металлические пластины передающие электричество ротору). Ламели фиксируются на валу двигателя. В процессе эксплуатации стиральной машины, ламели начинают отслаиваться, блокируя тем сама процесс передачи электричества. Малейшее отслаивание ламелей — сигнал к замене мотора.
Четвертый этап — тестирование обмотки. Для этого мультиметр переводим в режим «Сопротивление» и, прикладывая щупы на вал двигателя, анализируем результат. Сопротивление менее 20Ом — сигнал о коротком замыкании, более 200 Ом — произошел обрыв обмотки. Обрыв или короткое замыкание — прямое показание к замене мотора стиральной машины.
Ремонт-перемотка электромотора стиралки Bosch — в видео:
Как отремонтировать?
Отремонтировать двигатель своими руками можно, при условии, что неполадка не спровоцирована коротким замыканием, обрывом обмотки или отслоением ламелей. Чаще всего восстановление работоспособности мотора происходит путем замены угольных щеток.
Алгоритм действий:
- Выкрутить крепежные элементы, удерживающие щетки.
- Посадочное место зачистить от пыли и грязи.
- На подготовленное место смонтировать новые элементы.
Щетки на стиральной машине меняют только парой. Новые элементы подбирают по серийному номеру двигателя.
Подключение новой детали
Установить новый мотор своими руками не составит особого труда, если четко придерживаться определенной последовательности действий:
Точно подобранный по мощности, форме крепления и другим техническим параметрам двигатель вставляем втулками в посадочные места, фиксируем корпус крепежными элементами.
- Подключаем проводку силового узла (на помощь придут сделанные ранее фото или видео пометки).
- Прокручивая колесо шкива, аккуратно натягиваем ремень привода.
- Устанавливаем на прежнее место заднюю панель, фиксируем ее крепежными болтами.
После того как корпус стиральной машины собран, прибор подключают к коммуникациям, вставляют вилку сетевого шнура в розетку, запускают тестовую стирку.
Где купить и по какой цене?
Качество функционирования стиральной машины после ремонта напрямую зависит от того, какой именно мотор будет установлен. Чтобы не ошибиться с выбором, перед походом в магазин необходимо выяснить следующие данные:
- серийный номер мотора,
- название,
- модель,
- номер и год выпуска стиральной машины.
Покупать мотор на стиральную машину лучше в магазинах, специализирующихся на запчастях к бытовой технике Bosch. Также не лишним будет заранее изучить отзывы о выбранном продавце (магазине).
Такой подход минимизирует риски покупки подделок, низкокачественных двигателей. Цена на мотор стиралки Bosch варьируется в пределах 2000-4500 руб.
Вызов мастера
Отсутствие желания, времени, опыта или знаний связанный с ремонтом или заменой двигателя стиральных машин Bosch — повод воспользоваться услугами специалистов сервисных центров.
Необходимые контакты можно посмотреть в паспорте бытового прибора (часто указаны на последней странице), узнать у знакомых, друзей или найти через поисковые системы в сети Интернет.
При подаче заявки, менеджеру в обязательном порядке сообщают суть проблемы, название модели, серийный номер и год выпуска стиральной машины.
В среднем замена мотора обойдется клиенту в 3500 рублей. Диагностика — бесплатно, новый силовой узел оплачивается отдельно. Полный расчет за проведенный ремонт возможен только после запуска тестовой стирки!
Заключение
Понимание устройства мотора и опыт ремонта силовых узлов стиральной машины позволяют самостоятельно восстановить работоспособность бытовой техники. Отсутствие минимальных знаний ремонта или замены двигателя — повод обратиться за помощью к специалистам.
Источник
Самостоятельный ремонт двигателя стиральной машины
Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?
Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.
Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.
Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.
Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.
Снятие двигателя со стиральной машины
Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.
В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.
Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.
Выявление неисправности мотора
Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.
Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.
Щетки
Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.
Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.
Обмотка ротора и статора
Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.
Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.
Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).
Износ ламелей
Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.
Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.
Замена щеток на двигателе стиральной машины
Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.
Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.
Что делать, если неисправна обмотка
Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.
Проточка ламелей самостоятельно
Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.
В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.
Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.
Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.
Источник