Ремонт мотора стеклоочистителя уаз патриот

UAZ Patriot Остров Свободы › Logbook › Замена моторедуктора стеклоочистителя

Зима прошла без приключений, капот ни разу не открывал. Пришла весна. Тут ездил на дачу на днях, и по приезду на место щетки стеклоочистителя зависли на середине стекла. Щетки ходили как то вяло уже год как. Давно хотел поменять на бошевский мотор нового образца, в сборе с трапецией. И вот пришло время.
На разборке патриотовского уже не было, а новый нашел только в одном месте за 3800 р. Ну нах)
Заехал в магазин для Ваз, и приобрел моторедуктор weber для Ваз 2108 — 2115 за 1200 р. Разобрал сразу редуктор, качество устроило, смазки достаточно.

По креплениям и валу один в один. Колхозить нужно только штекер — внедряем свой. Провода по цвету совпадают. Лишний только белый, он запаралелен с зеленым у вазовского моторчика. Там шесть проводов. У нас пять. Хорошая скрутка как известно лучшее соединение, плюс чуток пайки и термоусадки.

Замена 15 минут. Смазал так же шарниры — втулки старой трапеции. Не в первый раз кстати. Крутит теперь раза в полтора шустрей чем стоковый, когда тот был живой еще.
Но мысль заменить, на нового образца целиком, таки не отпустила меня. На старой трапеции остается не отчищенная область у края стекла 10 см — известная проблема.
Буду следить за поступлением в разбор. Благо это можно сделать в инете. Цивилизация наконец -то добралась к нам, в ё.енёво)

P.S Для машин с новой трапецией с 2008 г. моторедукторы отличаются по креплению и диаметру вала. Ниже в коментах есть вариант от Приоры.

Источник

UAZ Patriot Капибара › Logbook › Про мотор стеклоочистителей.

Произошла и со мной ситуация, которую уже описывал Flubberr . А именно: с утреца, собираясь тронуться в путь на любимую работу, первый взмах дворников был прерван щелчком возле левой коленки… Предохранитель… На всякий случай попробовал заменить. Результат тот же. Поехал на работу без музыки, дворников и на полном приводе (благо было скользко). Разобрав мотор, визуально всё было хорошо. Ни в редукторе, ни в моторе видимых повреждений не было. Попробовал подать напряжение напрямую на мотор — КЗ… блин, ведь нет ничего визуально… А замыкание не как через обмотку, а прям короткое-короткое… Подошёл к товарищу с вопросом: «что за хрень?» Он осмотрев это детище российского автодроме изрёк: «тут на плате КЗ!» и оторвал плату от корпуса к х… собачьим ))) Тут нашему взору открылась следущая картина: под платой, в корпусе мотора, есть углубление, в котором стопорной шайбой-пружиной удерживается втулка, в которой вращается вал ротора.

Так вот эта шайба выпала и замыкала на одну из ног корпуса щётки. А выпала она от туда из за конструктивного проё… ошибки. Ей просто не за что было держаться. В общем справился я с этим недугом.

И на всякий случай изготовил прокладку между шайбой и платой из мощнешего диэлектрика.

Теперь за этот узел я спокоен.

P. S. : при возникновении подобной неисправности не спешите покупать новый мотор. Скорее всего он будет таким же г-ном.

Как там пишется правильно? УПД?
УПД: Если такая беда произошла и у вас нет времени её устранять, то нужно отключить разъём мотора, поменять предохранитель и иметь возможность выбирать тип привода, и двигаться с музыкой. Но без стеклоочистителя.

Читайте также:  Ремонт блока lcm bmw e39

Источник

UAZ Patriot УАЗка-Друг › Logbook › Моторчик очистителя заднего стекла… Наконец то истинная причина была найдена…

…время почти настоящее…
10.12.2011 г.

Вчера заехал к Диме-58 в гости, но т.к. он был немного занят, я не стал ему мешать и занялся отказавшим совсем моторчиком заднего стеклоочистителя…

Ранее (где то по весне) я уже отписывался по этому узлу, который совсем разорвал мне мозг…
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…/288230376152093135/#post

но как выяснилось, причина была банальна и проста… но обо всем по порядку…

с наступлением «сезона заднего стекла», начал замечать, что «метла» опять барахлит… то дверью хлопнешь, то руками поможешь аккуратненько… ведь понятно, что приводной червяк ведомой шестерней никак не сдвинешь… но как то помогало…
ну вот и допомогался…
…примерзшая напрочь щетка после оттепели и включение моторчика сделали свое дело… «помогая» метле, я где-то переусердствовал и свернул вал (как потом выяснилось), но не до конца… метла какое то время еще поработала… а потом примерзла и свернуло ее нафиг…

Вот Дима занимался своими делами, а я, уже почти с закрытыми глазами снял сей коварный узел…

Но вот незадача… подключаю и к штатной проводке и напрямую — а моторчик то даже и не жужжит и искры совсем нет… вот блин… неужто сгорел… но гарью не пахнет…
разбираю сначала моторчик… все чисто, щетки целы, якорь практически без износа, запаха гари совсем нет… снимаю вытаскиваю якорь из обоймы и… замечаю что одна щетка вылезла под воздействием пружины, а вторая застряла… пытаюсь подвигать ее…
Да… вот она причина (или одна из причин)… щетка и одна и другая в направляющих двигается с трудом, одна чуть лучше другой…

причина ясна… отверткой аккуратно разжал направляющие и щетки стали свободно перемещаться по направляющим… собрал обратно, моторчик зажужжал фиг остановишь… победили…

но вот разобранный редуктор ничего хорошего не предвещал…

вал свернут в основании…

вот и выпрессованная «пипка» вала, не склеишь, не сваришь…

Делать нечее… едем в магазин… и сразу в «жигулевский»… на моторчике выштамповано 2123… наверное сей девайс устанавливают и на «Нивы», и на «восьмерки», и на «калины»… цена в магазине не обрадовала… 1370 за Ету штуковинц мне показалось лишков… тем более что по виду была топорно-подпольного исполнения… в другом магазине тоже была такая штуковина по приблизительно той же цене, но без проводов и штекера… запчастей в природе не существует…
и что-то заело меня так… неужто я не отремонтирую изуродованный по своей же глупости девайс…

Было принято решение поехать в гараж… раз приварить нельзя свернутую «пипку», то, почему бы, не наварить ее заново, главное первый «навар» (наплавление)… как следует прогреть…
включаем полуавтомат…

вот и первые результаты…

но первые испытания при помощи тисков и молотка обломили вновь наваренную пипку пополам… хорошо что хоть не от основания… обрабатываем и опять навариваем…

было принято решение прихватить кончик пипки к полушестерне…

но вал прикрепился кривовато, попытки исправить положение отломили его нафиг… и опять в середине…

пришлось все исправлять и высверливать сварку… немного поработав дрелью я решил выбить остатки сварки, выяснилось, что полушестерня хоть и хорошо примагничивается к магниту имеет порошковую структуру… хреново… а я то думаю — почему полуавтомат плюется и металл покрывается непонятным жирным налетом… значит просто приварить не получится… ну чтож… утолщаем «пипку» при помощи полуавтомата и наждаком и надфилями подгоняем ее под запрессовку…

Читайте также:  Ремонт гранат ваз 2110

запрессовываем и прихватываем сваркой…
…вот почти как новый запчасть…

дальше собираем обратно и работает не хуже нового…

Да вот еще… что то попахивало не то пушсалом не то проводкой в салоне в последние дни, а печки на полную и обогревы… ведь снег с дождем… вот и печка передняя перестала включаться…

полез, а там вот такой вот предохранитель… долго видно сопротивлялся…

и что интересно… на монтажном блоке… номинал стоит 25А, а установлен был 20А… какой же у него фактический номинал, что он так долго оплавлялся и не перегорал… еле отчистил от остатков гнездо… установил 15 амперный… он синенький на фотке…

а рядом коллега того оплавившегося, с него пластик слез, когда я как то проверял целостность предохранителей…

UAZ Patriot 2006, 128 h. p. — scheduled maintenance

Comments 18

Написано 25А, а поставил 15А?

а стоял 20А и не прегорел… боюсь более страшного повторения, потому и престраховался… пусть чаще перегоряет 15А чем оплавляется 20А или 25А, и оплавляет монтажный блок… а может и провода какие и контакты разъемов…

Вообще странно что 25, хотя если дальше все рассчитано на 25А не должно загореться.

вот и я не пойму в чем дело… либо предохранитель косячный (что вернее всего)… либо по проводке не так что-то (такого варианта совсем не хотелось бы)… но на сегодняшний день предохранитель 15А живет неплохо… может «спытнуть» его включив прикуриватель…

а не смотрел, концов проводов оплавленных нет в распред коробке? Все держатся нормально.

да вроде все как нормально… может контакт плохой был у самого предохранителя… вот он и грелся и оплавлялся…
15А пока ходит, но еще прикуриватель не включал ни разу

вот и я не пойму в чем дело… либо предохранитель косячный (что вернее всего)… либо по проводке не так что-то (такого варианта совсем не хотелось бы)… но на сегодняшний день предохранитель 15А живет неплохо… может «спытнуть» его включив прикуриватель…

Возьми огнетушитель и проверь, просто что бы убедится, а вообще прикуриватель у многих не рассчитан на долгую нагрузку, то есть долго что то включать нельзя, начинают провода плавится от нагрузки (называется элкетростарение провода-как то так вроде)

огнетушитель всегдас обой… даже два… и в гараже еще два… один большой — настенный… второй маленький — баллончик…
может не рисковать и сразу до прикуривателя провода заменить. надо подумать над этим вопросом на досуге…
спасибо…

А там маркировке на проводах не видать?Ток после предохранителя тоже не понятно какие!

да нет там никакой маркировки… но проводочки по виду жиблые… предохранитель 15А сдюжил…

Мда, хорошая машина патриот, но сборка все портит!

Спасибо Российскому автопрому, он укрепляет у нас силу воли и живучесть! к меня пятерка еще есть! 🙂

Сколько же свободного времени сохраняет отсутствие уаза! )))

а как Вы проводите свое свободное время?
я вот с УАЗкой… и мне это в удовольствие… и то по выходным получается иногда… в основном с семьей…
а многие просто на станцию ездят и выкладывают средства заработанные непосильным трудом…
УАЗка хорош… при каждодневной и интенсивной эксплуатации еще не одно авто (которые были у меня до этого) не приносило столько удовольствия от вождения и обслуживания, как в цене, так и в качестве…

Написал прямо сейчас #

Михаил, я понимаю, что самостоятельный ремонт это хобби, которое доставляет удовольствие и позволяет экономить… это я уважаю- сам такой же, но одно дело вкладывать время в по-сути новую машину, которая НЕ ДОЛЖНА ломаться, а только проходить ТО и кушать бензин, и совсем другое- вкладывать время в восстановление пожилого раритета…

Читайте также:  Ремонт телевизора если сломан экран

Я когда читаю твои заметки, живо вспоминаю свою первую волгу- в этом адовом автомобиле по кругу ломалось уже новое и только поставленное. Когда я брал старый джип я понимал на что я иду, был готов к затратам времени и денег. Но покупая новую машину я рассчитываю, что ближайшие лет 5 я даже не узнаю что такое редуктор заднего моста, антикор, шкворни…
На второй своей машине я поменял только расходников тысяч на 20 за 5 лет, и тысяч 10 в подвеску-резинки. Всё. Отечественные машины сделаны по другому- они возвращают на землю и кладут лицом в машинное масло- не ожидал ремонта по выезду из автосалона? — Получай! Не ожидал ржи на хроме через год? — Дакк ты не руусский!
И ещё я знаю одну неявную причину махания ключами владельцев уазов- их никто не хочет чинить из сервисменов. В Питере, например, это так…

К чему всё это? 🙂 Покупайте, граждане, отечественные тачки.

к УАЗке шел долго… были иномарки всякие разные… я очень переживаю когда машинка ломается… и ночами не сплю, думаю как исправить ситуацию… наверное болен во всю голову :-))))… приспособить от отечественного авто… переточить, переварить… тем боле у нас на перефирии, где барыги дерут за запчасти в два раза от цены апосля растоможки, а «в начале времен» и втридорого и более… было дело…
а тут, поехал в магазин и купил все что надо, а захотел, и от»круизера» поставил, иль от «БМВ»… и голова не болит…
в общем каждому свое… УАЗка — это конструктор для взрослых и широчайший объект для наращивания внедорожного потенциала… и может быть повторюсь…
…» одни считают, что стакан наполовину пуст, другие – что он наполовину полон, а третьи просто выпивают, закусывают и наливают опять. Несомненно, настоящие УАЗоводы относятся к последнему типу…»
и все УАЗоводы со мной согласятся…
я тоже когда то погладывал на «Фронтеру» и на «Волгу-3102» и мечтал о таких машинах… но «волгу» переболел так и не став обладателем сего авто, ка и многие другие машинки, «фронтеру» просто передумал, хотя у нас предложений достаточно в сумме 200- 250 тыс.руб. (правда «в дровах»)можно было бы приобрести и 100-150 тыс.руб. потратить как раз на восстановление и внедорожный тюниг (хотя сумма больше чем уверен выросла бы, при плотном вопросе тюнинга)… классный и стильный автомобиль из 90-х… вот бы такой новый… но оригинальные и к тому же дорогие запчасти (Опель фронтера-исудзу трупер)… это, на мой взгляд, слишком для авто… к тому же я в нем полохо помещаюсь, да и пассажиры сидящие позади меня совсем плохо устраиваются…
ни в коем разе не хаю Ваше авто… у каждого свой выбор… и мне тоже интересен БЖ Вашего авто…
но попрошу Вас впредь не украшать подобными комментариями («Сколько же свободного времени сохраняет отсутствие уаза! )») отчеты в БЖ моего УАЗки… и тем более БЖ любого другого УАЗовода… звучит как то неправильно… в чужой монастырь… как говорится…
с уважением,
Михаил.

с предом у печки такая же ахинея. только у меня даже оплавилось. поменял блок, в прикуривателе ни чего не стоит у тебя? на этом преде ещё и прикуриватель висит просто ещё.

Источник

Оцените статью