Снятие и установка привода стеклоочистителя Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Откройте капот.
2. Снимите защитный колпачок.
3. Отверните гайку крепления.
4. . и снимите рычаг стеклоочистителя.
5. Аналогично снимите второй рычаг стеклоочистителя.
Левый и правый рычаги стеклоочистителя невзаимозаменяемы, не перепутайте их местами при установке.
6. Выверните фиксатор пистона.
7. . и снимите пистон.
8. Опустите капот и, поддев отверткой.
9. . снимите пластмассовую заглушку.
10. Аналогично снимите еще три заглушки.
11. Выверните четыре винта крепления.
12. . откройте капот и снимите левую половину накладки проема ветрового окна.
13. Используя отвертку как рычаг.
14. . отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя.
15. Отверните две гайки левого крепления привода стеклоочистителя.
16. Аналогично отверните две гайки левого крепления.
17. . и снимите привод стеклоочистителя с автомобиля.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
KIA Spectra БрюнЭ и Точка! › Logbook › Сражение с дождем. (ремонт трапеции)
После замены лобового, и стеклоочистителей заметил, что часто дворники то не доходят до края стекла, то не опускаются на место, с учетом того что у меня теперь будет подогрев зоны покоя стеклоочистителей, меня эта перспектива очень удручала. Обсудив с Арсением его опыт в борьбе за чистое стекло, решил что стоит попробовать отрегулировать кривошип стеклоочистителя.
Тут и начались мои злоключения:
— после того как разобрал его, видимо во время попыток изменить положение шестерни произошло короткое замыкание и сгорел предохранитель в салоне, чего я сразу не понял и стал грешить на штекер и мотор стеклоочистителя, которые уже парил мне мозги осенью. После тщетных попыток чисти контактов в разьеме и на шестерне, я изрядно разозлился. Естественно, я сразу же проверил предохранитель в моторном отсеке, но забыл о наличии второго в салоне (они подписаны как fr wiper).
— далее при сборе редуктора (кривошипа) я уронил болтик в моторный отсек, где он и сгинул, благо нашелся подобный в заначке. И вот, весь испсиховавшись, решил, что буду снимать мотор стеклоочистителя и поеду завтра проверять его на машине кого-то из знакомых спектроводов. Сняв декоративные решетки в низу стекла и отсоединив трапецию, я покрутил моторчик рукой и решил в последний раз проверить, а вдруг заработает. Повернул ручку стеклоочистителя, но не тут то было, но сделав движение ей на себя — заметил, что не работает омыватель, а это значило одно — нет напряжения в цепи. Открыв на планшете электросхему, обнаружил второй предохранитель, находящийся в салоне, в нем и была причина.
Но нет худа без добра, при отсоединении трапеции заметил, что она достаточно туго двигается, а с учетом того, что дворники в прерывистом режиме не доходят до края стекла именно в сухую погоду, это значило, что трапеция попросту закисла.
Подумав, посмотрел на нее и увидев стопорные кольца, означавшие, что ее можно разобрать, отказался от идеи о проникающей смазке. После снятия трапеции с авто, отверткой отковырнул кольца и увидел что валы все заржавели, медно-латунные втулки окислились, а одна вообще прикипела, при этом сохранялась подвижность. Все было разобрано, почищено, смазано и собрано назад. Сразу под стопорными кольцами находятся шайбочки-пыльники, а за ними уплотнительные резинки, будьте осторожны с ними. В моем случае они оказались целы. Внутри я все смазал буржуйским литолом от SHELL, собрав снаружи подвижные соединения контактирующие в атмосферой обработал белой литиевой грязестойкой смазкой от Liqui Moly. После чего все было установлено на машину.
Проблема недохода дворника до края стекла практически решена, по крайней мере стало значительно лучше. Конечно при стоимости трапеции в 600-700 р это весьма непродуктивная затрата времени, но с учетом того что все было разобрано, а новой трапеции нет еще на руках получился неплохой ремонтик.
И самое забавное, что весь ремонт мне мешал дождь, только прекратится открутишь две гайки и снова пошел, как будто издеваясь )). Но все же он остался повержен!
З.Ы.: так же поменял перегоревшую лампочку подсветки в фаре(писать об этом отчет бессмысленно), главное не читайте «камасутру» перед ее заменой, не нужно ее ни куда крутить(как там написано), она просто выдергивается, а то как я накрутите мозоль на пальце))) Всем удачи на дорогах!
З.Ы.: И еще если стеклоочиститель не работает совсем, а омыватель работает, не тратьте время проверяя салонный предохранитель, и не лезьте в подрулевые переключатели, а вот если стеклоочиститель не работает в одном из режимов, то тогда скорее всего проблема именно в подрулевых, там дорожки выгорают
Источник
Замена моторедуктора очистителя ветрового стекла Kia Spectra 2000-2011
Разборка моторедуктора стеклоочистителя нецелесообразна, так как запасные части к нему не поставляют. Можно заменить лишь моторедуктор в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Раскройте кожух колодки жгута проводов, отжав фиксаторы.
3. . и снимите его.
Снять кожух колодки жгута проводов необходимо, так как он мешает отсоединению колодки от моторедуктора.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора.
5. Отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя (см. «Снятие и установка привода стеклоочистителя» ).
6. Выверните четыре болта крепления.
7. . и снимите моторедуктор.
8. Осмотрите резиновые втулки. Сильно обжатые или поврежденные втулки замените новыми.
9. Отверните гайку крепления кривошипа, удерживая его от проворачивания, и снимите кривошип.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Ремонт моторчика дворников киа спектра
Разборка моторедуктора стеклоочистителя нецелесообразна, так как запасные части к нему не поставляют. Можно заменить лишь моторедуктор в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Раскройте кожух колодки жгута проводов, отжав фиксаторы.
3. . и снимите его.
Снять кожух колодки жгута проводов необходимо, так как он мешает отсоединению колодки от моторедуктора.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора.
5. Отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя (смотрите «Монтаж стеклоочистителя»).
6. Выверните четыре болта крепления.
7. . и снимите моторедуктор.
8. Осмотрите резиновые втулки. Сильно обжатые или поврежденные втулки замените новыми.
9. Отверните гайку крепления кривошипа, удерживая его от проворачивания, и снимите кривошип.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Ремонт моторчика дворников киа спектра
Разборка моторедуктора стеклоочистителя нецелесообразна, так как запасные части к нему не поставляют. Можно заменить лишь моторедуктор в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Раскройте кожух колодки жгута проводов, отжав фиксаторы.
3. . и снимите его.
Снять кожух колодки жгута проводов необходимо, так как он мешает отсоединению колодки от моторедуктора.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора.
5. Отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя (смотрите «Монтаж стеклоочистителя»).
6. Выверните четыре болта крепления.
7. . и снимите моторедуктор.
8. Осмотрите резиновые втулки. Сильно обжатые или поврежденные втулки замените новыми.
9. Отверните гайку крепления кривошипа, удерживая его от проворачивания, и снимите кривошип.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник