BMW 3 series Е 36 › Logbook › Ремонт люка е36
У большинства троек, как я узнал, периодически возникает проблема с люком, которая начинается с того, что его пытаются до упора поднять вверх, и пластмассовые полозья не выдерживают и ломаются, здесь как раз такой случай. Сразу скажу, что новые полозья не покупались их изготовили самостоятельно.
Данная деталь продаётся только со штангой, отдельно её в магазине не купить
Сами полозья были изготовлены из листа алюминия толщиной примерно 2.5 миллиметра.
Стрелкой указано место куда был установлен штифт из электрода d=4 mm, за который цепляется штанга. Всё прекрасно встало на старые места, была проблема с перекосом новых полозьев, но она была решена спиливанием алюминия со сторон трущихся с пазом люка.
После установки люка на своё место, было решено освежить потолок. Он был вымыт ванишем, который его практически не очистил и был окрашен с баллончика серой краской, попутно были покрашены уши и передние стойки, получилось очень не плохо.
Чтобы вынуть потолок пришлось повозиться, вытаскивали его вдвоём через переднюю пассажирскую дверь, одновременно сгибая с боков.
Источник
BMW 3 series Handmade › Logbook › BMW e36 люк от BMW x5 e53
Да лето, да жара, да есть люк механический, да не работает, да пробовал переделать на электро купил моторчик, да порваны тросы xD
Люк БМВ е36 — 3-5к рублей
Люк е53 2к рублей (Панорамный)
Для переделки нужно запастись терпением, торксами, и отвертками, все)
Все очень просто откручиваем все ручки и козырьки солнцезащитные, снимаем резинки люка, выбрасываем потолок, он у меня согнулся пополам, спасибо старым владельцам, и вышел в любую дверь поэтому я не морочился.
Далее открутил 4 торкса, знаю их должно быть намного больше, видимо кто-то уже лазал, и люк падает вам в руки 15 кг примерно, через переднюю дверь вытащил.
Так же обнаружил, что одна задняя трубка была снята и провалилась в стойку,
люк от БМВ х5 намного легче родного, все крепления сходятся кроме задних, сзади я перевернул скобу, снятую с оригинального люка и все встало на свои места,
задние сливы на люке от х5 немного в другом месте и у меня был один подломан,
просто берём сливную трубку и вытаскиваем ее через дырку немного ниже и все подходит.прикручиваем все на торксы.
Моторчик люка подходит от е36, его и поставил, хоть и продали люк с мотором от х5. Подключил, все работает направляющие смазал. Шторка пока лежит отдельно, у нее сломаны направляющие, потом приделаю и ее.
Снаружи резинка у меня была в плачевном состоянии, стоит она около 3000 ( что дороже самого люка) поэтому сразу потолок ставить на место не стал, и дождался я первых дождей, и увидел где же люк подтекает. Взял герметик универсальный и промазал места подтёков, теперь он не течет. С резинкой надо что то колдовать.
Люк плоский не повторяет дугу крыши, выглядит вот так, не сказал бы что это прямо бросается в глаза
Источник
Ремонт моторчика люка бмв
Тема о демонтаже люка BMW e36 и принципе его работы.
Здесь речь идёт о люке с седана. На купе и компакте, возможно, что-то отличается (возможно возникнут трудности изъятия его из салона). Обшивка крыши и люк, в седане, вынимается через заднюю дверь, желательно это делать вдвоём (одному неудобно и большая вероятность что нибудь сломать, так, как он не лёгкий и корячиться, вынимая его, крайне неудобно). Но и одному демонтировать люк тоже возможно.
Для снятия люка нужно снять в салоне обшивку угловых стоек и отсоединить сверху дверных проёмов резиновые уплотнители:
На центральных стойках нужно будет открутить крепление регулировки высоты ремня безопасности.
Угловые обшивки просто вынимаются, тянете на себя, они держатся на штырьках, входящих в пазы (есть риск их отломить, так, что тянуть без фанатизма!).
Красные — обломанные, зелёные — целые.
И снять нижнюю резинку люка:
Обшивка потолка держится на боковых ручках и козырьках. Откручиваем их.
Обшивка потолка сделана из материала, похожего на стекловолокно в эпоксидке. Вынимается она из салона через заднюю дверь, придётся её чуток выгнуть, поэтому проще это делать вдвоём — один её вынимает, а второй подгибает углы чтобы пролезла. Так, как там всё будет пыльно, то перед съёмом лучше помыть руки, чтобы не заляпать обшивки. Старые обшивки мыть не советую — отвалится ткань, так, как поролон под ней изветшал и осыпется, если его намочить!
Весь люк весит не менее 15 килограмм — корыто с железяками около 6+ кг. + крышка люка около 6 кг + шторка люка (металлическая, не взвешивал). Вроде не такой большой вес, но его нужно будет держать на вытянутых руках, плюс центр массы смещён к переду люка. И при этом умудриться не отломать угловые сливные трубки ударив их о что нибудь.
Корыто люка крепится к кузову 14 или 15 болтами (точно не помню) — с боков по 5 штук и спереди 4 или 5. Перед его съёмом нужно будет отсоединить сливные шланги с углов корыта.
Для снятия понадобятся:
Крепление корыта и все болтики на самом люке — звёздочка Т-25
Регулятор высоты ремня — ключ на 16.
Ну, раз вам понадобилось его снять, то, наверное, он будет такой:
На самом деле такой:
Возможно что-то упустил, напишите в теме что не хватает, допишу.
Добавлено через 18 секунд
2) СНЯТИЕ КРЫШКИ ЛЮКА
Чтобы понять как снять крышку люка, покажу её место крепления (цифрами обозначен порядок откручивания: 1 — болтик звёздочка Т-25, 2 — гайка на 17):
Вид установленного на машине люка (положение проветривания).
Первый болтик прикручивается к рычажку со штырьком:
Восклицательным знаком обозначен штырёк. После откручивания болтиков с двух сторон, нужно будет пошатать этот рычажок чтобы он вышел из паза. Толкать к краю крышки.
Затем перед крышки поднимаете вверх и откручиваете три гайки на 17 под номером 2 на фотографиях.
Способ 1:
Для снятия крышки люка нужно открыть его в положение проветривания. Таким образом можно снять крышку люка не снимая сам люк с машины. Шторка приоткроется открыв доступ к болтикам №1. Открутив их и отсоединив штырьки, поднимаете перед крышки вверх и откручиваете три гайки на 17 под №2.
Способ 2:
На закрытом люке шторку можно отодвинуть назад, она ничем не блокируется (утверждение ПОД ВОПРОСОМ!). На установленном на машине люке я бы не советовал так делать, так, как задвинуть её обратно будет сложновато (теоретически, не проверял). А если её не задвинуть на место, то люк можно сломать, так, как в шторке люка имеются пазы, в которые попадает штырёк на поперечной планке, держащей крышку люка тремя гайками. При открытой шторке, снизу, станут доступны и болтики №1 и гайки №2.
Второй способ пригодится, когда у вас люк заклинило и он вообще не работает.
Добавлено через 42 секунды
3) УТРОЙСТВО (МЕХАНИЗМЫ ЛЮКА)
Источник
Регулировка люка
Частый Гость
Пользователь
Сообщений: 53
Регистрация: 30.6.2007
Из: Челябинск
Частый Гость
Пользователь
Сообщений: 89
Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва-Речной Вокзал
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 23.5.2005
Из: msk
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 107
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Частый Гость
Пользователь
Сообщений: 53
Регистрация: 30.6.2007
Из: Челябинск
Частый Гость
Пользователь
Сообщений: 89
Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва-Речной Вокзал
Инициализация = нормализация + обучение кривой сопротивления люка (штоб умел понять когда голову или руку зажимать будет)
процедура инициализации может варьироваться от версии ПО модуля люка.
Ахтунг! руки и другие конечности не совать — защита от прищемления не сработает
1. Нажимаем и дежим среднюю кнопку «проветривание». Если люк тупит и вдруг останавливается — не пугаемся и держим дальше.
2. после того как люк открылся до конца в режиме проветривания держим ещё 20 секунд. По окончании мыслительного процесса в мозге автомобиля, люк дёрнется и попытается открыться ещё шире — это признак окончания инициализации.
Обучение
E38 c 9/98 при замене мозга люка
E39 c 3/98
E46 Compact, E46 c 9/2001
Отпускаем кнопку после нормализации не более чем на 5 секунд и давим снова и ждём пока люк прокатит всю траекторию и закроется.
Отпускаем.
Е38 до 9/98
Е39 до 3/98
Само обучается в процессе эксплуатации.
просто закрываем люк.
Е38 с 9/98
Е46 до 9/2001
кривая кодируется
Источник
Ремонт Е34. Часть 2. Сдвижная крышка люка
С момента покупки люк ходил как-то тяжело. Вверх до конца не открывался, назад уходил неохотно. Вместо того, чтобы всё смазать, я принял решение вообще не пользоваться им. Спустя год на кнопку люк вообще перестал реагировать.
Купил новый оригинальный уплотнитель — 1400 руб :).
Подлезли к моторчику, стали крутить его шестигранником — никакого эффекта. Кое как раскачали люк в 3 руки (я его тянул руками, знакомый крутил мотор шестигранник и одновременно нажимал кнопку электромеханизма). После минут 15-ти долбаний сумели сдвинуть крышку, залили напрявляющие силиконовой смазкой. Сдвинули — раздвинули — вышла чистая ржавчина. Сколько мы ещё раз туда-сюда его собирали.. ну раз 50 точно, каждый раз на выходе собирая с направляющих продукты «отрабоки» и намазывая их то силиконовой смазкой, то очистителем карбюратора, а вконце перешли на моторное масло несте. Спустя часа полтора люк стал ходить уже идеально.
После этого сняли саму крышку люка, чтобы заменить старый уплотнитель:
Уплотнитель местами был порван,м естами в какой-то ржавчине, местами вообще не прилегал. Аккуратно его отодрали.
Машина без крышки:
Аккуратно одеваем новый уплотнитель:
Кстати, после одевания уплотнителя осталось на 1 см где-то больше. Обрезали. Надеюсь, это действительно было «с лихвой» 🙂
Новый уплотнитель выглядел гораздо зачётнее. Ровненький.
А главное- старый был просто резиновый (только внутренняя частьк ак стёртый велюр), а тут даже снаружи по оконтовке чистый чёрный «бархат». Чрезвыйчайно приятный на ощупь. Жалко даже, что такая штука будет собирать нашу грязь.
1 см. Прошло чуть больше полгода (этой осенью менял) и они уже нифига не
8 мм торчат (длиннее железных «рёбер», которые пружинистые в резинку вставляются по бокам).
вот какие у меня были инструкции мы по ни делали:
[em]- Сдвинуть люк назад так чтобы голова пролезла.
— Глянуть в торец между люком и обшивкой и обнаружить почти по краям с двух сторон два пластиковых защипа типа губок кусачек, «обнимающих» пластиковые палочки, вставленные в люк.
— Двумя пальцами АКУРАТНО слегка разогнуть эти пластиковые защипы и одновременно слегка чуток толкать обшивку назад.
— То же самое проделать с другой стороны.
— После снятия фиксации защипов рукой отодвинуть обшивку назад примерно на 2/3 задвинув её вовнутрь (можно больше — она должна сняться с задних направляющих).
— Закрыть люк и открыть его так чтобы сзади образовалась щель для вентиляции.
— Подвинуть обшивку обратно вперёд, но не до конца чтобы снова не защёлкнуть её в защипы.
— Приподнять заднюю часть обшивки, помогая рукой из салона и вытащить её через щель наружу крыши.
Сборка в обратной последовательности.
Непосредственно перед вытаскиванием обратить внимание в какие пазы по краям всталена обшивка и где она там ходит, чтобы потом не сувать её куда попало и не ломать механизм.[/em]
(с) Гога 🙂
Инструкции из моего файла ворда «ремонт люка».
Источник