Ремонт моторчика печки ауди 100

Фотоотчет Ремонт моторчика печки — замена коллектора, щеткок (на примере Audi 100 C4)

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда ооочень давно было дело, что свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010-2012года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не суньте на силу

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на нождаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Читайте также:  Предварительный лимит стоимости ремонта что это такое

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
Спасибо!

Источник

Audi 100 › Logbook › Вторая жизнь моторчику печки, или как решить проблему в 100500 раз

Как говорится лето певчее пропело, и пробелам постигла и меня.
Печка/вентилятор печки, эта та проблема которая постигает наверное каждого владельца авто, и как всегда зимой или в мороз. Но мне повезло или почти, она меня постигла глубокой осенью.
Проблема о себе первый раз дала знать очень давно, были скрипты, но все проходило. И как то откладывалось в долгий ящик. Симптомы как и у всех скрип, гул, а потом бах и тишина.

Т.к на носу зима, то нужно было решать проблему быстро.
Формы и статьи говорили об одном, замена, замена, замена.
Замена на что — китай, и т.п. Но были и весточки, что можно заменить только сам двигатель без крыльчатки, что бюджет удешевит.
Вот такие аналоги я нашел.
Bosch — 0130111173

2900р срок доставки неделя и больше
Bosch — 0130111134

2700р срок доставки неделя и больше
Unipoint — BM920B — 1600р срок доставки около недели.
До сегодняшнего дня, последнего варианта не было в наличии или ценник был со сроками доставки как и bocsh

Вариант ездить неделю с тряпочкой протирая окна, меня не очень устраивал.
Так что в субботу утром, решил всеже снять виновника торжества и посмотреть, а что же этак там скрипит и гудит.
Т.к. у меня климат, то секс меня ждал еще то. Т.к. климат заправлен, антифриз залит, а уродовать корпус печки или крыльчатку желания не было(запасной то нету). Было решение поеб…ся
Каким то хером я открутил нижний болт крепления воздуховода на корпусе печки

Далее, понятное дело, мешает осушитель. Его откручивает из салона, и зовем помощника. Т.к. вытащить двигатель и оттягивать осушитель одному не получится.

И вот она радость у нас в руках.

Если у вас есть вибрация или клинит моток, то скорее всего вы увидите следующую картину уже без вала
Т.к. корпус двигателя состоит из нескольких частей, то использовать обычных, шариковые подшипники или бронзовых втулок, не представляется возможно, т.к. не возможно реализовать соосность задней и передней крышки двигателя.

По этой причине, товарищи конструкторы, использовали подобие шарнирных подшипников. Могу и ошибаться.
Т.к. во внутренней обойме у нас вращался вал двигателя и ни какой смазки не было, то за 20 лет, она изность до такого состояния

Внутренний диаметр стал >10мм + элипс.

Возможно из-за того что внутри поверхность метало керамика, 20 лет все работало отлично.
Размеры полусферы d=8мм D=16.5мм. Высота более 10мм

Т.к. ни чего подобного в магазинах я не нашел. было принято решение купить подшипник Ш-8 или его модификацию.
На удивление вторая полусфера была в рабочем состоянии, я ее переставил на место первой.

Читайте также:  Ремонт насоса гур газель 405 евро 3

А возле щеток заменил на подшипник Ш-8, но при этом активно смазать — ШРУС смазкой. Т.к. Ш8 меньше по высоте оригинальной полусферы, я добавил несколько дополнительных шайб, чтобы вал с якорем не перемещался по оси вдоль.

Щетки тоже пошли по женской линии.
Маркировка на щетках M41 — размеры 8*8

15. Медно-графитовые. На рынки таких не купишь, на русских авто обычно размерами меньше (6.5 * 10 и т.п) Искать среди импортных, не было время. Поставил от какого-то инструмента, сказали в них медь есть. Доработал напильником по размеру. По факту работаю.

Как ставить все на место описывать не будут, т.к. есть куча отчетов по этому поводу.

При цене вопроса в 200р
100р подшипник
и 100р щетки, на небольшую вибрацию на малых оборотах, можно и поздабить — это все-же не писк.

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахЭлектрика
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Мотор печки опЯЯЯть скрипит.

phazer » 25 авг 2010 19:38

Kattani » 25 авг 2010 20:20

k513uo » 26 авг 2010 08:41

Kattani » 26 авг 2010 12:40

k513uo » 26 авг 2010 13:55

Kattani » 26 авг 2010 19:07

k513uo » 27 авг 2010 08:58

k513uo » 27 авг 2010 14:11

Kattani » 27 авг 2010 17:24

k513uo » 27 авг 2010 17:28

amarkuca » 31 авг 2010 22:19

к стати на прошлой неделе менял задвижок с крыльчаткой отдал 2300р старый щётки коллектор в ноль.Руководствовался вот этм гайдом делал всёпрямо по пунктам получалось далее всё интуитивно пошло,прямо распечатай и иди с бумажкой смело рабирать! На форуме достаточно много было написано по сабжу, высказывались различные мнения, часто противоположные, по технологии замены. Вот тоже решил поделиться опытом.
Вводные данные: авто А6 в 45-м кузове, дизель, кондиционер, климат-контроль.
Симптомы: вентилятор скрипел, свистел, трещал, потом сдох.
Первое, что сделал — почитал мануал, потом полазил по форуму. В итоге понял, сколько выступающих-столько и мнений, часто ошибочных.
Миф 1. Печку, отопитель, корпус отопителя и т.п., или центральный распределительный узел — так обзывается в мануале, можно вытащить не разбирая ничего в салоне.
Если не жалко пары-тройки воздуховодов, да электропроводки управления приводами заслонок — то вперед.
Миф 2. Нужно сливать антифриз из системы охлаждения.
Потери ОЖ составляют не более стакана. ИМХО сливать ОЖ — лишняя работа.
Миф 3. При замене вентилятора разгерметизируется кондей.
Ну это полная ерунда. Кондиционер и печка — две независимые системы (конструктивно).
Стоимость мотора печки. Узел мотора с крыльчаткой купил за 2800 рэ, неоригинал. Предлагали и дешевле, но нужно было ждать неопределенное время, пока придет фура из-за кордона. Моего терпенья хватило на две недели.
Из инструмента: головки на 8 и 10, торкс Т25, шестигранник на 5, крестовая отвертка, ну и конечно (а как же без этого) ключ на 13. Крайне желательна небольшая трещетка.
Так как процедура замены довольно подробно приводится в мануалах, буду акцентировать внимание на тех моментах, которые выпадают из описания, но весьма существенны ИМХО.
1. Откручиваем крепеж задней консоли, отодвигаем назад оба кресла и опускаем спинки для удобства дальнейших действий. Освободив фиксатор стаскиваем ручку рычага ручного тормоза. Как только она слезла, поднимаем консоль вверх-в кожухе ручника снизу есть прорезь.
2. Снимаем полку над педалями.
3. Открываем бардачок и откручиваем его крепеж: два винта торкс справа, один слева, и еще два винта под крест слева в глубине (может быть два болта — я собирал бардачок в последнюю очередь и поставил то, что осталось от крепежа ).
4. Вытаскиваем два Г-образных воздуховода справа и слева от печки, выворачивая на себя верхние колена.
5. Над педалью газа откручиваем болт крепления плоского нижнего воздуховода, затем тянем на себя его край со стороны двери — там ножевой пружинный фиксатор, и вытаскиваем воздуховод в сторону двери. Такую же процедуру делаем с воздуховодом пассажира с учетом симметрии.
6. Теперь дошла очередь до передней консоли. Самый неприятный момент — это вытащить блок дефлекторов. Не за что ухватиться. Сам блок фиксируется в консоли четырьмя пружинными лепестками: по два сверху и снизу. Они в глубине. Тянуть за решетку — можно вырвать лицевую накладку, тогда все цилиндрические дефлекторы повываливаются, шарики-пружинки разлетятся. Лучше всего сделать из проволоки пару крючков типа вязальных, засунуть их поглубже сверху-снизу и попробовать немного вытащить, затем пальцами. Я пробовал тонкой отверткой, дело кончилось тем, что лицевая накладка вывалилась. Пришлось кое-чего склеивать, затем собирать. За блоком дефлектора есть еще один крестообразный дефлектор. Его тоже нужно вытащить. Он фиксируется четырьмя пластмассовыми язычками по два сверху и снизу. Теперь открылся весь крепеж передней консоли, вывернув который можно консоль снять, потянув на себя. Только аккуратно: верхняя часть крепиться на клипсах, в которые вворачиваются болты. А клипсы эти надеваются на пластиковые ребра консоли, которым легко можно свернуть шею.
7. Что-бы совсем жилось хорошо снимаем воздуховод обдува задней сидушки. Это совсем просто. Снимаем железную хреновину похожую на перевернутую букву П вокруг рычага МКПП (как у автомата — не знаю), открутив четыре болта. Затем откручиваем пластиковую гайку крепления воздуховода между рычагом КПП и ручником. Переведя рычаг КПП на 2, 4 или 6 скорость, задираем заднюю часть воздуховода до потолка и вытаскиваем воздуховод в салон.
8. Подошла очередь проводов. На корпусе печки внизу, как раз за пепельницей (она крепится теми же болтами, что и консоль) есть два разъема: красный и синий — их разъединяем. Но для дизельного мотора это еще не все. За блоком подушек безопасности есть цилиндрический разъем, его вытаскиваем из держателя и тоже разъединяем. Что-бы было совсем удобно возиться с разъемами — не ленимся и откручиваем оставшиеся два болта крепления к кузову и отводим в сторону в пределах длины проводов климы центральный блок. Теперь откручиваем болт крепления толстого коричневого провода к кузову слева под блоком подушек безопасности. Без снятия воздуховода в п.7 это сделать проблематично, особенно ввернуть назад.
9. В салоне вроде все, теперь лезем под капот. Откручиваем и снимаем все по мануалу, пока не останется одна печка.
10. Со стороны кондея на воздуховоде есть черненькая коробочка привода заслонки. Откручиваем два самореза и снимаем крышку. Внутри коробочки на дне откручиваем еще три самореза и поднимаем коробочку вверх, отсоединяя ее тем самым от заслонки. Теперь заслонку, в народе-«лопата» (она желтого цвета) можно повернуть так, чтобы она не мешала вытащить печку. Вытаскивая понемногу печку, смотрим, что-бы ничего не мешало. Шланги подвода ОЖ по очереди пропихиваем между печкой и кузовом. Не мешает залезть в салон и посмотреть, не зацепились ли провода. Извлекаем печку на свет божий. Не знаю на счет герметика, у меня его не было, и печка отошла от кузова легко.
11. Теперь вынимаем моторчик. Осмотр показал-щетки на нуле, коллектор стесался до основания, передний подшипник разболтался. Вердикт: на помойку.
12. Ставим новый мотор и — все в обратной последовательности.
Пару замечаний. Перед установкой мотора хорошо бы смазать его посадочные места в корпусе печки, особенно резинку, чем-нибудь вроде WD, вазелином или мыльным раствором, но не машинным маслом и не смазкой.
Для установки стопорной шайбы без специнструмента нужна третья рука, иначе трудно будет сжать резиновое уплотнение. Так что этот момент лучше переживать вдвоем с помощником. Сгодится даже теща.
При установки печки следует обратить внимание на то, что-бы провода отопителя не зажало между печкой и кузовом. Если такое случилось, не нужно их тянуть в надежде, что они освободятся. Оторвутся они наврядли, но вот изоляцию содрать о кромки кузова легко.

Читайте также:  Технология текущего ремонта двигателя

В общем возни изрядно, но ничего сложного. Аккуратность, внимательность и никаких ломов и монтировок.

k513uo » 01 сен 2010 17:52

msm.silich » 09 фев 2011 01:41

Родной мотор может оказаться гораздо выше по качеству, чем новый. Прежде лучше посмотреть его на предмет самостоятельного ремонта. Можно почитать инструкцию по ремонту моторчика отопителя. Вот несколько фото:

VLAD 501 » 09 фев 2011 02:02

Евгений Викторович » 10 фев 2011 16:43

Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Источник

Оцените статью