- Opel Astra F 1.6i x16sz mono › Logbook › Замена моторчика стеклоочистителей и Т.О. моторчика печки.
- Opel Astra 1995, engine Gasoline 1.6 liter., 71 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 22
- Тема: Срочно нужен совет по неисправности моторчика печки!
- Срочно нужен совет по неисправности моторчика печки!
- Сказали спасибо:
Opel Astra F 1.6i x16sz mono › Logbook › Замена моторчика стеклоочистителей и Т.О. моторчика печки.
Наконец-таки дошли руки до исправления данного косяка, замеченного еще при покупке.
(Дворники не возвращались в исходное положение. Останавливаясь рандомно. моторчик ремонтируется, чем я позже и займусь. Но решил купить другой на всякий случай)
Тем более погода у нас летняя +30 в тени. (Юг и все такое)
Моторчик дворников был куплен в состоянии б/у у oyaebundestaG за 500руб.
По факту разборки заметил небольшие различия в моем моторчике и приобретенном. Помимо размеров, у купленного моторчика коннектор располагается на другой части. И закреплен заклепками. По факту это менее удобно. Так как для отключения, потребуется снимать сам моторчик. А у старого расположение таково, что для отключение, даже дворники скидывать не требуется. (Видимо купленный мотор с дорестайла)
Заодно сделал профилактику вентилятору. так как он гудел начиная с 3-ей скорости. Разобрав, обнаружил, что он весь забит пылью/грязью.
Разобрать не решился. Заливал все WD-хой, (сколько-же говна вылезло… Потом все промыл, просушил. И смазал (заюзал моторное масло ибо гугл в подавляющем большинстве советует именно его. Изначально думал про графитку, но там хрен подберешься до подшипников)
Так-же по совету URaUA запилил «щиток», дабы вода через фильтр не попадала на резистор и моторчик печки.
Вся процедура очень простая. До моторчика печки и дворников подобраться легко. Не требуются спец. навыки или инструмент. Все интуитивно и без подвохов. Чему я очень рад, как ламер в теме авто.
P.P.S Одна проблема. Когда увлечен чем либо, постоянно царапаюсь, ставлю синяки и т.д. не замечая этого. Вот и в этот раз. После душа, заметил кучу царапин. Фото скорректировал, дабы видно было )))
Opel Astra 1995, engine Gasoline 1.6 liter., 71 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 22
старый мотрчик не расбирал? фотки внутренностей есть?
Неа. Так руки и не дошли. Погугли я на форумах находил подробные фотки
уже устал искать никак не могу найти 🙁
Я поищу и скину
уже устал искать никак не могу найти 🙁
Или канистру пластиковую можно разрезать . только размер подходящий найти и потоньше.
Да тут умельцы и из аллюма делают даже))) www.drive2.ru/l/475448895011291581/
Здоровски выглядит! И надежнее папки) А с канистрой тоже идея отличная!
Проще и быстрее будет.
Папочку седня тоже нашол черную. Из нее проще делать кожух.
Вторую забей — царапок не будет… нано броня 😉
Не, она будет чистой. Должно-же быть уязвимое место)
Вечером повторил разборку. Не правильно соединил трапецию с моторчиком. В итоге дворники опускались до упора, поднимались выше и останавливались. Путем подбора и перестановки, выявил правильное положение, но чет все равно не нравится. Но уже не у тропеции вопрос. Там все идеально. Недоволен тем на какую высоту поднимается щетка. Слева от стойки остается довольно широкая неочищенная полоса. Если поднять сами дворники выше, то в отключенном положении стоят высоко и создают дискомфорт. Хз, может я придираюсь…
Фильтр салона лежит в машине тоже надо защиту от воды замутить.
Источник
Тема: Срочно нужен совет по неисправности моторчика печки!
Срочно нужен совет по неисправности моторчика печки!
Всех с наступающим! Просьба не говорите, что надо курить форум и искать ответ, если кто может подсказать- буду благодарен. Да и форум на эту тему до этого изучал.
Суть проблеммы: на той неделе в чтв ударили мороза за -30, на работу приехал нормально. Вечером в машину сажусь — не дует печка, доехал до дома и отключил автозапуск до тепла.
В суботу -15, машину завел нормально, печка так же не дует. Изучал на форуме что как потеплеет скорее всего заработает. Ладно, снимаю печку, крыльчатка струдом, но прокручивается. Крупного мусора или льда ни на крыльчатке ни вокруг нет, то есть внешние факторы отметаем.
Дома выбиваю крыльчатку,все чищу перебираю и смазываю, у щеток еще запас по износу приличный.
В воскр еще немного теплеет(-6), выхожу ставить моторчик на место. Все работает отлично. Вечер катаюсь, все замечательно.
В пнд собираюсь на работу, на улице -12, опять не работает.
В вт утром(уже не помню температуру) печка заводится через 10-15 сек после запуска авто. Два дня стоит тепло(до -10) и моторчик ведет себя исправно.
Сегодня утром опять -14 и моторчик стоит колом. Беру маленький аккумулятор и цепляю провода мотора напрямую к нему,дует отлично. Тут же цепляю обратно на авто провода- не дует.
Куда теперь копать, сам климат глючит или резистор так может себя вести?
Сервисы сейчас все отказывают в ремонте, только после праздников. Да и думаю что загнав машину в тепло все будет нормально работать.
По машине проблемм больше никаких нет вроде, аккум живой, генератор исправен.
Завтра семью планировал вести на праздники к родне отдыхать, а тут такая подстава. Подскажите что еще можно сделать, как найти неисправность.
Сижу как раз про него читаю, не знаю, не похоже пока что он. При неисправности его вентилятор дует только на макс 4 той скорости. Но у меня климат, там 7 скоростей и если моторчик работает, то и все скорости работают исправно. Сижу разбираюсь дальше,ищу похожие случаи
Добавлено спустя 11 минут:
Но вариантов что могу сейчас сделать пока не много,через час пойду его снимать. Обзваниваю сервисы,электрики те что свободны, услышав слово опель сразу говорят- только после нового года
Последний раз редактировалось asful2008; 29.12.2016 в 08:23 .
Смотрел / трогал провода при подключении ? Черный провод не греется случаем?
Это может быть мотор печки или блок управления.
Почитай на драйве, люди ставили мотор от шнивы доработав напильником
Нет,провод не грелся. Да и как описал выше, не снимая печки подключаю ее провода к другому аккуму-все работает.
Мож всеже блок климата глючит? Есть оп ком проверить ошибки?
нет,опкома к сож-ю нет. Сейчас по каталогу посмотрел какой у меня резистор стоит, боюсь снятие его мне ничего не даст, врядли на нем будут мех повреждения, а больше визуально ничего не увижу. https://gyazo.com/521ce163765c71d43ac2c851f9307c5c Никто не знает как его прозвонить можно?
Позвонил по магазинам и к офицалам,в наличии его конечно нет нигде. Продолжаю искать электрика. и думать дальше.
Ошибки педалями хоть пойду считаю.
Последний раз редактировалось asful2008; 29.12.2016 в 09:00 .
Ну вроде не холодно у вас на праздники, мож заведется печка.
А что значит моторчик колом стоит. Не проворачивается? Моторчик должен свободно от руки вращаться, в том числе и по инерции! Если крутится туго, то работать не будет! Да и в самом максимальном включении переключателя положения печки он должен работать в любом случае. если же не крутит, то дело тут не в резисторе, а в самом электромоторе!
Kollegator
Поддерживаю, ТС надо бы обратить на это внимание
Про колом стоит надо было написать в ковычках, имелось ввиду что не запускается. Тяжело крыльчатка прокручивалась до первого разбора, то есть как только сломалась я мотор полностью перебрал и промазал, сейчас свободно крутится от руки и после ночной стоянки в мороз, с двигателем самим проблемм быть не должно.
Сейчас сижу в машине, ошибок педалями нет. Скинул клемму, еще раз попробую запустить, если снова не работает, сниму резистор
Vot te raz , s tel pisal. Pozhe ispravlyu
Добавлено спустя 23 минуты:
Пардон, писал из машины с телефона.
Про колом стоит я неточно выразился,надо быол написать в кавычках. Имел ввиду что не запускатся мотрорчик. После ревизи двигателя в прошлые выходные крыльчатка крутится спокойно и непринужденно,и сейчас в мороз тоже, к двигателю притензий никаких, ведь напрямую он запускатеся.
Сейчас считал ошибки педалями-нет(не оп ком конечно,но что могу то сделал). Скинул клемму, покурил-тоже нет реакции. Сейчас снял резистор(при снятом аккуме), как и ожидал, ничего внешне не увидел, все как на фото по ссылке выше. Есть только маленькая крышка, кт открывает доступ к контактам, там все цело.
Сейчас проведу эксперимент, резитор в тепле отогрею и поставлю обратно на авто, если запустится- видимо он так себя ведет от перепада температур и надо заказывать новый. Пока такие мысли
Последний раз редактировалось asful2008; 29.12.2016 в 09:54 .
Добавлено спустя 32 минуты:
Опять пытался с телефона написать)
Резистор прогрел(кстати производитель делфи, жаль номер не переписал) и подключил все провода без установки на штатное место, ибо тоже тот еще гемор. Вернул клеммы на аккум, завожу авто. печка молчит и не реагирует, немного подождал и начал по традииции стучать по резистору и дергать провода печки. чудо произошло, моторчик зашелестел
Склоняюсь к тому, что все таки именно резистор мозги парит(надеюсь что именно он), сейчас буду заказывать,после нг числа 5-того придет.
Думал еще может провода что идут на печку. но тоже врядли они, сечение провода там ого-го, да и сколько раз я их сдергивал,даже в мороз для проверки напрямую от аккум, всегда мотор запускался с первого раза.
Теперь завтра еще бы запусить печку перед поездкой/
«СВАТУ» спасибо за участие и наводки!
Последний раз редактировалось asful2008; 29.12.2016 в 11:45 .
у меня симптомы были такие же.. в итоге замена моторчика. ламели неподжаренные случайно на роторе? прозвоните на приборчике ротор. мне один такой «король электронных полей» порекомендовал заменить ежика (реостат, или резистор печки). купил за 3 рупля, вон лежит мертвым грузом. от акб мотор крутил так что из рук выпрыгивал. и так периодически запускался с пинка.
Сказали спасибо:
Ну чтож, на самом деле к ламелям были у меня вопросы, износ приличный по ротору,но посчитал что еще походят. Эх,ну спасибо что отписались! а то я уже резистор оплатил, ладно не успели в работу пустить, уже отказал. Сейчас подумаю что и как.
А вы как ротор прозванивали? непосредственно через ламели?
Я блин скоро с завязанными глазами буду печку снимать и разбирать
Если у тебя климат, то там не просто резистор, а электронная хрень
хрень не хрень, в седьмом посту выкладывал ссылку, один в один такой, больше на радиатор похож. Как он работает и устроен нифига не понял.
.Ну что,результаты такие, сам мотор печки был неисправен. Спасибо автодоку,за два дня успели прислать,и 31 числа я спокойно уехал в гости, больше проблемм не повторялось, даже в -37.
да. в генераторном отделе продавец прозвонил, сказал что всё ок, но указал на 2-е потемневшие ламели. хотя официалы сразу сказали что мотор на замену.
Всем привет!
Недавно увидел эту тему, проблема у меня похожая — вентилятор климат-контроля живет своей жизнью, часто начинает дуть с 6-7 скорости, может сам выключиться, прерывисто работает. Думал, что резистор («ежик») виноват, но прочитал тему и решил проверить сначала сам моторчик.
Сегодня его разобрал и износ ламелей мне показался незначительным:
Кому пришлось менять моторчик, отпишитесь, пожалуйста, — износ был таким же или бОльшим? Подгоревших ламелей не увидел.
В чем все-таки причина в «ежике» или моторе?
У щеток субъективно износ не больше 50%:
В общем отвез сегодня моторчик в сервис по ремонту автомобильных стартеров и генераторов. Езда без печки — жесть! Стекла запотевают, окна нараспашку, окалел, ехал в шапке))
![]()
В сервисе чинить его отказались — сказали, что он во вполне рабочем состоянии, смысла менять щеточный узел нет.
Собрал все обратно. Работает также не пойми как, но хоть как-то дует.
Люди добрые, дайте, пожалуйста, ссыль на форуме (или еще где) с инструкцией по замене резистора/транзистора/ежика!
Привет! Согласен,по ламелям износ незначительный, визуально моторчик должен исправно работать. Если еще движку не собрал, попробуй сопротивления обмоток прозвонить цешкой( кажется в одной ссылке что в личку скидывал было показанно как). Ну и меж самих ламелей не мешало почистить от остатка щеток, но это больше профилактика.
По самому ежику, мы уже разобрались как он работает, может и правда он глючит, не всегда посылает сигналы. Как проверить его работоспособность я честно не знаю. Но однозначно не рекомендую ждать пока он совсем сдохнет, ты денек уже покатался без моторчика- понял как это неприятно. а если на трассе так.
Снимается он довольно просто, то место откуда ты выдергивал плюс и минус моторчика и есть резистор, точнее его разьем.
Замена:
-минус аккума долой
-провода минус и плюс печки тоже сдергиваешь с резистора. Фишку что идет за ними удобнее сдергивать на изъятом резисторе, провода там довольно длинные.
-снимаешь крышку к воздушному фильтру, тут ты получаешь доступ к самому телу резистора. Снизу одной рукой приподнимаешь его вверх, а второй рукой пальцами поджимаешь «усики-защелки» за кт он фиксируется, один ус спереди, перед проводами плюс-минус печки, второй ус за фишкой. Шевеля резистор вверх-вниз ты поймешь его габариты и места фиксации.
-далее уже всяко разно крутишь-вертишь его и извлекаешь наружу. Тут уже спокойно можно снять фишку с управляющими проводами.
Вроде все описал.
Тут в теме в 7 сообщении я выкладывал ссыль на скрин этого резистора,посмотри как выглядит.
Удачи!
Добавлено спустя 11 минут:
аа,вижу что собрал и на место мотор поставил. Полярность не перепутал,дует так же сильно как обычно? Я после первой переборки перепутал, воздух дул,но очень слабо, тут же перекинул провода моторчика с плюса на минус-задул как надо. пошел опять его разбирать,менять щетки местами, а то крутился получается в обратную сторону.
И еще,выше человек отписывался, что покупал этот транзистор,а дело оказалось в моторчике, сейчас лежит без дела, может есть смысл ему в личку стукнуть? Глядишь договоритесь о чем-нибудь.
Последний раз редактировалось asful2008; 24.01.2017 в 09:55 .
Источник