HUMMER H3 Моторчик раздатки.
Pumanick
Тема не избитая. Я, по крайней мере, видел только одного человека, который в этот мотор залезал. Это wowa777200 с драйва. Ему, кстати, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отчёт. Он мне помог.
И так немного истории.
Где-то месяц-полтора назад довелось тащить из рыхлого песка, севший на пузо Ford Transit. Тогда показалось, что пониженная включается странно, без характерного звука и толчка. Ну вытащить — вытащил и благополучно забыл. А через пару недель погасла кнопка полного привода и перестали включаться все режимы на панельке. Нажимаю, лампочка помигает и всё. Никакой «эрекции»… Диагносты долго искали, звонили, меряли и сказали что мотору п… в общем что умер моторчик. Странно что они сразу этого не сказали, потому как беглого взгляда на него хватило бы что бы заявить: этот мотор работать не может! Я честно говоря удивлён что он вобще что-то когда-то переключал. Вот его фото
Сколото ухо крепления
Перекошен корпус моторчика
В щель между корпусом моторчика и корпусом редуктора залита какая-то затвердевшая муть
В общем герметичности никакой, перекос корпуса, грязь и кака. Естественно признаков жизни при подаче 12V на чёрный и красный провода мотор не подаёт, обмотки не звонятся (!) и мы с женой уже решили, что покупаем новый, но раз Хомяк ездит и без него, я сказал: «Подожди! За 25 000 моя жаба съест меня изнутри» и решил посмотреть что можно сделать.
Начинаем разбор. Винты не откручивются. Ни один! Срезаем шляпки винтов крепления корпуса. Зажав в тиски шляпки винтов конактной группы (она же крышка редуктора) откручиваем и их. Забегая вперёд скажу, спасти резбы удалось не все. Далее снимаем крышку редуктора и вынимаем шестерню:
Я вынимал за шрифт-ограничитель, так как центральная муфточка может из шестерни выскочить
Сам редуктор выглядит здоровым и бодрым, в нём даже есть смазка. Она, правда уже не мажет ничего и больше похожа на старую советскую замазку, но есть. Грязь в редуктор не попадала, а это хороший знак. Под шестерней пластиковый подшипник и резиновое уплотнительное кольцо. Чуть не потерял. Далее снимаем корпус вместе с ротором. Честно говоря от того что я там увидел я настолько о…балдел, что даже не сделал фотки, а сразу кинулся мыть и чистить. Даже после промывки керосином и очистителем тормозов вид… не очень.
Пришлось мыть не один раз
Подшипник (теоретически) должен вынуться с ротором вместе.
Это я их уже почистил
На удивление ротор отмылся неплохо и визуально вполне себе рабочий.
Щётки тоже отмылись запас их хода примерно 3 мм, при том что у новых ход где-то 5 мм я решил что менять их не надо (если, конечно всё что я делаю вообще не напрасно).
Корпус редуктора в месте уплотнения частично разрушен
И с этим я сделать уже ничего не смогу
Ну настало время «Ч» — прозвон обмоток ротора. И — о чудо — они целые! Пожалуй стоит продолжать.
Дальше всё проще. Снимаем старые подшипники, ставим новые и вперёд. Не тут-то было. С ротора 608 ZZ снялся легко (съёмником), а вот для снятия 6000 ZZ нужно открутить площадку щёток, вытянуть провода с уплотнениями, отогнуть это всё в сторонку и специальным съёмником и обратным молоточком выбивать этот подшипник долго-долго, вспоминая добрым словом прежнего владельца, американских конструкторов, калининградских сборщиков и т.д. Но дело делается.
И вот тут меня постигла неудача. Когда я выбил подшипник, я зацепил площадку щёток и расколол её.
Но… Мы не привыкли отступать! Пришлось делать новую.
Просто обточил на точиле и просверлил отверстия используя старую как шаблон
Сборка прошла проще. Запрессовал новый 6000 ZZ, закрепил новую площадку щёток.
Встала как родная и даже лучше
Запрессовал на ротор новый 608 ZZ, вставил ротор в редуктор, и установил на место шестерню
С новой смазкой — как печенька с вареньем.
Конструкцию крепления корпуса мотора пришлось «пересмотреть». Поскольку винты были срезаны а резьб не осталось поставил винты с другой стороны. Корпус контактной группы пришлось чуть-чуть подпилить.
На всякий случай винты поставил на фиксатор резьбовых соединений
Поскольку уплотнение на сломаном корпусе держится только одной стороной, ставлю его на суперклей
Корпус мотора зачищен кордщёткой и покрашен.
Стыкую корпус мотора и редуктора промазав периметр высокотемпературным герметиком
Гайки тоже на фиксатор резьбовых соединений
Самое время проверить мотор. Подаю 12V на красный и чёрный провода… Мотор работает, меняю полярность — работает. Здесь сразу скажу: надо подавать напряжение деликатно, толчками. Так как стопор, за который я вытаскивал шестерню, является ограничителем её поворота и может упереться в отлив на корпусе под шестернёй. Если запускать мотор без шестерни то вообще ни каких проблем не будет.
Дальше надо бы закрыть крышку корпуса редуктора, но новые винты заходят в резьбу с трудом. Вся резьба (М4) в каком-то окисле. Поэтому прогоняем её
и закрываем крышку
Все резиновые улотнения заменены на новые. Подшипники новые, мотрчик вчера поставил на машину, раздатка работает. Посмтрим на сколько хватит.
Источник
Ремонт моторчика раздатки hummer h3
В заводском исполнении модели Н3 оснащались двумя типами раздаточных коробок. У каждой из версий были свои преимущества, но и был ряд конструктивных недоработок и слабых мест. На автомобилях, выпускавшихся с 2008-го по 2009 г. были устранены те дефекты, которые были допущены при производстве моделей первого поколения.
Ремонт раздаточной коробки на автомобиле н3 производится в том случае когда агрегат выходит из строя и перестаёт выполнять свои функции или происходит полное разрушение, что характерно для данных автомобилей.
Для того чтобы произвести ремонт раздаточной коробки на автомобиле Hummer H3 необходимо демонтировать агрегат с автомобиля. Данная процедура необходима только если вы осуществляете полную переборку всего агрегата с разборкой. Но если необходимо устранить течь масла и заменить сальники, снятие не потребуется.
Для того чтобы поменять втулку хвостовика на модели до 2007 г. необходимо было купить корпус раздаточной коробки в сборе, а точнее заднюю её часть, так как деталь не поставлялась в разобранном виде по запчастям. Эту недоработку учли в производстве агрегатов второго поколения и теперь сальник и втулку хвостовика можно заменить отдельно, не покупая корпус в сборе.
Правильная дефектовка агрегата позволяет определить полный список запчастей, необходимых для ремонта.
Одной из распространённых неисправностей является вытяжение цепи. Для её замены необходимо разобрать корпус на две половины и демонтировать её с шестерёнок валов к переднему и заднему карданам. Замена цепи производится в случае её вытягивания или проскальзывания.
Для замены подшипников раздаточной коробки, также демонтируются внутренне комплектующие, а именно валы, планетарных передачи, вилки и механизмы переключение полного привода и другие составляющие мешающие доступа к данным деталям. Замена подшипников производится в случае повышенного шума и гола внутри агрегата или повышенного люфта входного и выходного вала.
В случае масляного голодания выходит из строя планетарные ряды и для того чтобы осуществить их замену при ремонте раздаточной коробки Хаммер Н3 также необходимо полностью разобрать агрегат и демонтировать все детали мешающие снятию и замене.
Для замены планетарной передачи отвечающие за распределения усилий между передним и задним карданом достаточно располовинить агрегат, а для замены механизма, отвечающего за включение пониженной передачи, требуется снять валы, цепи и механизмы отвечающие за включения и блокировку данной передачи
На наших складах всегда в наличии есть запчасти БУ, оригинальные и неоригинальные и ремкомплекты раздаточной коробки. При наличии всех комплектующих ремонт и переборка раздаточной коробки занимает 02:00 времени, снятие установка агрегата производится в течение 40 минут.
Источник