- Volvo XC90 2.5 turbo AWD › Logbook › Ремонт заднего дворника XC90
- European Volvo Club | FORUM
- Ремонт моторчика стеклоочистителя фары
- Ремонт моторчика стеклоочистителя фары
- VOLVO-CLUB.BY
- S60 ремонт моторчика стеклоочистителя фар (фотоотчет)
- S60 ремонт моторчика стеклоочистителя фар (фотоотчет)
- S60 нестабильная работа дворника фар
Volvo XC90 2.5 turbo AWD › Logbook › Ремонт заднего дворника XC90
Сразу после покупки автомобиля озадачился заменой моторчика заднего дворника – не работал. Я как-нибудь этот момент пережил бы, но т. к. автомобиль в основном будет эксплуатировать жена, то надо. На профильном форуме почему-то уверяли, что они не ремонтируются. Поверил, закинул кейс с инструментами в багажник и поехал на разборку.
Купил мотор от автомобиля 2008-го года и прямо там на морозе разобрал обшивку крышки багажника с целью замены.
Описывать процесс не буду – он элементарен. Единственный момент: пришлось от донора еще докупить и поводок с дворником – поводки (как и дворники) не взаимозаменяемые.
В общем, все заработало, наступила радость.
Приехал домой и решил выяснить что же там накрывается в этом самом моторе. Первая мысль, что закисает сам вал поводка оказалась верной. Дело в том, что вал находится в длинной пластиковой трубке и там закисает, т. к. он снаружи практически ничем не защищен от попадания влаги. И происходит следующее: при подаче питания на разъем, через систему концевых выключателей электричество попадает на мотор и, если вал закис и не позволяет тому крутиться, сжигает его. У меня же при подаче напряжения мотор начинал мгновенно сильно греться, вселяя некую надежду, что он еще не сгорел, т. к. если бы он был сгоревшим, то скорее всего греться бы ему не пришлось.
В общем, разбираем и смотрим. Снимаем крышку механизма, открутив кучу болтиков, для доступа к механизму. Видим здесь вот такую картину:
Далее снимаем пластиковую крышечку с противоположной стороны (подковыривается отверткой). Это пригодится для прозвонки цепи.
Там три провода: желтый – постоянный +12V от зажигания, белый +12V от выключателя, черный -12V. Принцип работы такой: при включении с выключателя на белый подается +12V и дальше мотор крутит до того момента пока на него подается напряжение. Если с него напряжение убрать, то мотор остановится мгновенно в любом положении. Чтобы мотор (дворник) останавливался в строго отведенном для него месте, существует желтый провод – он идет через концевик и обесточивает питание мотора в нужный момент. Т. е. при включении дворника подрулевым переключателем, желтый провод обрублен концевиком и в этот момент бездействует, а стартует мотор белый провод. Сразу после этого концевик желтого провода замыкаются и запитаны оба провода до того момента пока не выключить подрулевой переключатель. После его выключения, белый провод обесточивается и мотор питается только через желтый провод и доводит дворник до «парковочного» положения, где его в этом положении отрубает концевик.
Сам концевик находится под большой белой шестерней и представляет собой круглую печатную плату с кольцевыми дорожками по которым скользят контакты, которые в нужный момент размыкаются. В общем, ничего сложного – тестером проверяется за пару минут.
Рекомендую сфотографировать точное взаимное расположение шестерни, складывающихся тяг с зубчатыми секторами. Это поможет избежать ошибки при сборке, цена которой – неправильная парковка дворника. Закисший вал удобнее всего выбить молотком, предварительно накрутив на резьбу крепления поводка гайку (для предотвращения ее порчи). Далее несильные удары молотком и вал выходит. Внимание: там есть несколько тонких шайбочек, которые обязательно выпадут при разборке.
Источник
European Volvo Club | FORUM
EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Топлист сообщений
- Благодарности
Ремонт моторчика стеклоочистителя фары
Ремонт моторчика стеклоочистителя фары
Сообщение alex.belo » 30 июн 2010, 19:53
В первых строках моего отчета выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня (см ссылки).
Теперь добавляю свой отчет «Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60» (правая сторона):
1. Перед началом работы я постарался, чтобы дворники стали в свое исходное положение (включал/выключал зажигание).
2. Снимаем правую часть бампера (занимает 10 мин), для этого:
— снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой (удобно не до конца открутить гайку и, опираясь на нее пассатижами, сдавить поводок со шлицов вала) и отсоединяем шланг подвода воды.
— снимаем 6 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и поднимаем пистоны верх).
— снимаем нижний пистон/откручиваем саморез, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку. АККУРАТНО снимаем накладку бампера (подковыриваем сбоку мягким тупым ножом) и откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает накладка.
— откручиваем саморез, крепящий бампер, он находятся на кромке бампера в колесной арке — выкручиваем его почти до конца (оставляем несколько витков) и вдавливаем его. Он соединен с внутренним подвижным креплением бампера, которое «держит» наружную оболочку на кронштейне. Аккуратно тянем край бампера наружу и одновременно против движения — выводим верхний край из пазов кронштейна.
— откручиваем 2 самореза, крепящие кронштейн к кузову и правый болт (ближе к фаре) на 10, левый откручиваем не до конца – это позволяет оттянуть кронштейн на себя и добраться до болтов крепления фары.
— правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
— разъединяем разъем моторчика в моторном отсеке.
— с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу.
— с правой стороны фары откручиваем болт на 10, крепящий фару к передней рамке.
3. Откручиваем 2-а болта на 10, крепящие кронштейн в сборе с моторчиком фаре.
— сверху откручиваем 2 болта на 10, крепящих фару к рамке.
— приподнимаем фару и вытаскиваем моторчик наружу.
— откручиваем 4 самореза с кронштейна моторчика.
— снимаем резиновый пыльник со штока.
4. АККУРАТНО , тонкой отверткой, чтобы не обломать фиксаторы на корпусе, отжимаем крепления крышки моторчика, снимаем крышку, прокладку и видим это:
— запоминаем положение маятника – крайнее левое (для правой фары) у ограничителя это и есть исходное положение (фото сделаны по ходу движения а/м). Также запоминаем и потом строго выставляем в исходное положение большую шестерню – внутренний выступ снизу должен смотреть в сторону посадочного места оси маленькой шестеренки.
— снимаем верхнюю металлическую пластину вместе со штоком и видим внутренности самого мотора.
— обследуем работу штока и маятника при вращении белой большой шестерни. При повороте большой шестеренки (по часовой стрелке) маятник не должен заедать в крайних положениях у ограничителей. У меня заедал даже при вращении большой шестерни рукой с усилием. Видимо со временем вытирается посадочное место штока, и маятник начинает заедать в крайних положениях из-за перекоса. Это, наверное, приводит к износу моторчика, шестеренок и, как следствие, к повышению нагрузки на моторчике и отключении цепи предохранителями. Тоже самое происходит и зимой, когда щетки дворника примерзают, а мы пытаемся почистить фары.
— для устранения заедания – сточить ограничители напильником на пару миллиметров, до свободного прохождения маятника, что я и сделал.
5. Попробовал проверить работу системы без нагрузки подклинивающего штока. Снял верх со штоком и подал 12В (включаю омыватель) — сам моторчик только дернется и стоит. Решил проверить биметаллический предохранитель, который при возрастании нагрузки на моторчике, размыкает сеть.
— убрал биметаллический предохранитель, подал 12В — моторчик дернулся заметно активнее, пошел дымок и . полетел предохранитель этой цепи в блоке предохранителей а/м. Понятно – дело в моторчике.
— достаю сам моторчик из корпуса (просто аккуратно с усилием потянуть его вверх) и подключаю его отдельно на АКБ — он как заискрился/задымится, но крутит. Подтвердилось — дело в нем. АККУРАТНО разбираю сам моторчик (разогнуть два уса на крышке) и вижу, что — Продукты износа графитовых щеток на коллекторе коротят . .
— все АККУРАТНО прочищаю ватными палочками со спиртом, в том числе иголкой необходимо прочистить пазы в коллекторе – они забиты графитовой грязью (не потерять две текстолитовые шайбочки с вала).
— собираю моторчик, зажимаю усы на крышке, подаю на него 12В с АКБ — блеск, работает как часы :good:
— ставлю опять в корпус — подаю 12В (включаю омыватель) — все О.К., моторчик работает и без биметаллического предохранителя.
— ставлю опять биметаллический предохранитель, подаю напряжение — все О.К., значит, предохранитель не виноват (не было тестера проверить).
6. Собираем мотор в обратном порядке. ОЧЕНЬ ВАЖНО — ставим маленькую белую шестеренку с двумя выступами так, чтобы нижний выступ шестеренки ВКЛЮЧАЛ малюсенькую черненькую микрокнопку на переключателе – это и есть исходное положение покоя всей системы.
7. Смазываем все шестеренки (я закладывал Циатим). Устанавливаем в исходное положение большую шестерню, маятник — крайнее левое (для правой фары), и закрываем крышку моторчика (также аккуратно).
— еще раз для проверки подаем включаю омыватель — все работает!
Принцип работы всей системы такой – моторчик запитан постоянно с АКБ через переключатель в нем. Когда нажата микрокнопка цепь питания моторчика разомкнута. При нажатии рычага омывателя лобового стекла/фар подается питание напрямую на моторчик (по второй цепи питания), он включается, далее цепочкой шестеренок передается движение на большую белую шестерню, которая начинает вращаться по часовой стрелке. При этом 4-мя зубьями-выступами на большой шестерне снизу приводится в пошаговое движение маленькая белая шестеренка с выступами (микрокнопка отключается, замыкается цепь и моторчик трудится пока есть питание). Маятник совершает колебательное движение вправо по часовой стрелке, доходит до правого ограничителя и возвращается против часовой стрелки в исходное положение. В этом положении нижний выступ большой шестерни проворачивает маленькую шестеренку к исходному положению и нижний выступ на маленькой шестеренке замыкает микрокнопку — переключатель размыкает подачу питания на моторчик. Система приходит в положение покоя до тех пор, пока мы опять на нажмем рычаг омывателя.
8. Прикручиваем к мотору крепление, ставим пыльник. Для большей уверенности — прикручиваем на фару, ставим поводок щетки, подсоединяем клемму, включаем зажигание и проверяем правильность работы дворника — и РАДУЕМСЯ, все функционирует.
9. Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся чистыми фарами.
Итак, подведем итог — мой моторчик плохо работал из-за заедания маятника штока в крайних положениях и «закорачивания» моторчика графитовой пылью. При этом биметаллический предохранитель спасал сам моторчик и размыкал сеть при резком возрастании нагрузки, поэтому щетка и останавливалась в разных положениях на фаре, а при включении зажигания на моторчик по цепи от АКБ подавалось напряжение и он пытался закончить цикл и выставить щетку в исходное положение (этим объясняется его непонятное самопроизвольное движение при запуске а/м без нажатия рычага омывателя).
Источник
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
S60 ремонт моторчика стеклоочистителя фар (фотоотчет)
S60 ремонт моторчика стеклоочистителя фар (фотоотчет)
Сообщение Serniksan » 07.05.2010 11:21
Переодически перестает работать дворник фары справа — «зависает» или в исходном положении или верикально. При этом — на компе никаких сообщений, жидкость льется, левый дворник работает вообще без проблем. Через несколько дней неизвестно от чего начинает работать и т.д.
У моего товарища такая-же проблема на S60 2001г.в. Он снимал моторчик стеклоомывателя фары — все О.К. работает, съездил на Элит — мастер сказал «сбрось контакты с моторчика и не мучайся, а если есть лишние деньги купи новый моторчик».
Коллеги- может у кого такое было? Как решилась проблема?
Сообщение Andrei » 07.05.2010 18:37
S60 нестабильная работа дворника фар
Сообщение Serniksan » 07.05.2010 20:18
Сообщение Andrei » 07.05.2010 22:30
Сообщение Serniksan » 08.05.2010 19:48
Сообщение Andrei » 08.05.2010 23:28
Сообщение mr.vladis » 09.05.2010 20:11
Сообщение MozG » 09.05.2010 20:19
Сообщение mr.vladis » 09.05.2010 21:08
Ой. точно точно.. напутал.. именно предозранитель и превратился в резистор.
А вот кстате, где добыть такой?
Сообщение MozG » 09.05.2010 22:02
Сообщение Serniksan » 10.05.2010 11:15
Мужики, спасибо за информацию. Немного начинает проясняться. Чувствую, что все-таки решусь залесть в моторчик, а то уже начал дворник и на левой фаре подглюкивать. Наверное, как Мозг говорит, из-за проблем на правой стороне, начало и левую коротить.
Еще пару вопросов:
1. А моторчик снять без съема бампера и фары реально?
2. После съема сам моторчик вскрывается без проблем?
3. Какой разъемчик пока отключить,чтоб на правой фаре не включался, а то пока я доберусь снять и разобрать, чувсвую и левый начнет тормозить?
Сообщение mr.vladis » 10.05.2010 12:15
Ну не знаю, я больше месяца катался на одном, ну и он без проблем работал. Но как говорится, одиночный пример, скорее исключение чем правило, посему как оно поведет себя у вас, утверждать не берусь.
Без Фары и бампера снять не поулчится.
но процедура по инструкции занимает 20 минут. Нужен только весь инсструмент: голова с насадкой, пара гаечных ключей и звездочка отвертка.
После съема, сначала вскрывается корпус содержащий конструцию очистителя, там шестеренки и моторчик.
А после — сам моторчик.
А вот отключить мона, разъем и дет под фару. а какой.. ну он как и все плоский=)
Если поможет иогу сделать фото своего, он пока еще не подключен.
Сообщение Serniksan » 10.05.2010 12:25
Сообщение ekid » 10.05.2010 13:17
Сообщение mr.vladis » 10.05.2010 13:25
моторчик просто вынимается, подколупнуть его чемнибудь и аккуратно вытащить.
Если необходима его чистка (коротит, видны внутри искры, то тпо снимается снего кожух (два маленьких зажима) и чистится и промывется нефратом, или другим не едким растворителем. С растворителем надо аккуратно, дабы не повредить лак на обмотках. Лучше не экспериментировать и взять нефрат.)
Собственннго собирается в обратном порядке.
Перед установкой — рекомундую проверить.
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Вот с этим не согласен. Если корпус целый- то ни влаги ни корозии там нет. У меня ни того ни другова даже признаков небыло.
а коротит — потому что на счетках — графитовые накладки, а он стирается и замыкает контакты на роторе. Выше по ссылке написано что прочистить.
По поводу — проворота шестеренок- опять же, это нада чтобы его совсем заклинело, а при отсутствии внутри посторонних субстанций — единственный вариант- это чемто «остановить счетку» на фаре.
Себе я предохранитель обязательно верну, но думаю это не критически важная задача.
Источник