- Капитальный ремонт двигателя Мицубиси Паджеро
- 3.4. Капитальный ремонт двигателя
- Mitsubishi Pajero 3.8 л. ГБО универсал › Logbook › Капиталка 6g75. Часть 1 Вскрытие, дефектовка.
- Mitsubishi Pajero 2011, engine Gasoline 3.8 liter., 250 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown
- Comments 57
- Капитальный ремонт двигателя Мицубиси Паджеро
Капитальный ремонт двигателя Мицубиси Паджеро
3.4. Капитальный ремонт двигателя
Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта.
Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега.
Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.
Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.
Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.
Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры.
После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.
Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное.
Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.
При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.
Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним.
При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую.
Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.
Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы.
Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей.
Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.
Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.
В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.
Источник
Mitsubishi Pajero 3.8 л. ГБО универсал › Logbook › Капиталка 6g75. Часть 1 Вскрытие, дефектовка.
Всем любителям Pajero IV привет.
Ранее я уже упоминал о повышенном аппетите масла моего пыжика. Раскоксовка демиксидом и замена маслосьемных колпачков не помогла, и даже в щадящем скоростном режиме движок брал около 1 л/1000 км.
В итоге отложил чуток деньжат, приобрел оригинальный ремкомплект ДВС, маслонасос и решился на вскрытие пациента.
По ремонту обратился к знакомому спецу, который работал на официальном сервисе Митсубиси, и по совместительству в своем сервисе. По разборке/сборке ДВС договорились на 35 тыр.
Была надежда отделаться по минимуму, но она сбылась частично. Расклад вышел такой. На цилиндрах и поршнях имелись задиры, коленвал в норме, маслонасос в норме. На удивление кольца на всех поршнях были подвижные, а движок достаточно чистый, скорее всего это результат раскоксовки. Моторист считает что задиры произошли из-за упуска уровня масла и редкой его замены, это болезнь как нерадивых хозяев, так особенность 6g75 не прощающего их халатность.
Моторист предлагает выполнить гильзовку блока для того чтобы поставить оригинальные поршня и кольца, так как запчасти под ремонтные размеры с его слов неоригинал, и долго не ходят. Итого: стоимость фрезерных работ 50 тыр., стоимость оригинальных поршней, колец коренных и шатунных вкладышей 63 тыр.
Но по запчастям это по предложению сервиса, можно примерно червонец сэкономить. Пока как то так.
Вопрос к знатокам. Стоит ли связоваться с гильзовкой блока цилиндров. На сколько обоснован такой подход? Ремонт движки делаю для себя, а не для продажи.
Mitsubishi Pajero 2011, engine Gasoline 3.8 liter., 250 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 57
6g75 нельзя эксплуатировать с уровнем меньше минимума, особенно на больших оборотах, т.к. масло будет угорать очень быстро усугубляя ситуацию. У меня не помню на каких элементах были следы синие от перегрева, а это как правило от отсутствия смазки. Механик говорит, следи за уровнем чтоб ниже среднего не падал (это -0.5 л. примерно)
А задиры по всем цилиндрам были? Не похоже на те случаи, когда болтики заслонок летят в цилиндры?
Механик сказал что перегрели кольца из малого уровня масла, и то что в движку раньше не залазили. Заслонки перебраны и зафиксированы до меня прошлым хозяином, при нем с 90 т.км. ЧП с заслонками не было. Задиры не похожи на от болтиков, да и на родных поршнях следов нет от них.
По задирам понял. А малый уровень масло не уточнял механик это сколько? Ниже нижней метки(это когда не хватает 1л)? Или ещё меньше?
Я бы на твоём месте масляный насос новый поставил.а мотор на мой взгляд просто перегрет был
С насосом так и сделаю.
А старую требуху с коленом продать за 50
Добавить еще 80 тр и купить новый шортблок в сборе
Шорт блок подороже будет стоить+работа, да и я уже пошел по своему пути)
Зачем гильзовать блок?
Его можно расточить под ремонт и по тавить поршня
У митсубиси ремонтные размеры через один идут, то есть 0,5 и 1,0
Вкладыши уже по нормальному как и у всех
Но! Судя по вкладышам и шейкам колена, достаточно новые подкинуть, я бы на ваем месте отвез бы мастерам и что бы проверили.
Судя по поршням, двигатель поджарили, и по этому так же блок и шатуны отвез на промер к мастерам которые шлифуют, они вам сразу промеряют вал и скажут на сколько живой, так же шатуны на элипсность и кручение, кореные пастели на элипсность и не соостность.
Мне полностью переборка низа с новыми прокладками вышла в 80 000р (делал сам) ГБЦ делал до этого, а потом примерно через 5000км стуканул двигатель
Так же судя по кореным вкладышам у вса было масляное голодание и причем не однократно.
У меня в городе промер блоа и шлифовка плоскасти прилегания ГБЦ, промер коленвала и шатунов вышло в 19 000р, новые поршня тайкен в 9000р кольца 4000р вкладыши ставил кинг, можно и хорс поставить, тайкен по хуже будут. прокладки покупал в разнобой так как выходило дешевле чем набором.
Удачи вам в ремонте!
Спасибо за подробный расклад! Промер блока и коленвала делали в специализированной организации. Они потвердили что коленвал живой. По гильзовке предложил мой моторист после всех промеров, т.к. делал уже много таких движков, считает этот вариант наиболее надежным. Гильзовку и все шлифовальные работы по ДВС будет делать таже специализированная организация, ее услуги в общем 50 рублей. Решение по гильзовке я уже подтвердил сегодня и заказал все запчасти. Поршня, вкладыши, кольца с доставкой вышли 50 тыр., ремкомплект прокладок и сальников ДВС 13 тыр. Запчасти все оригинал. Маслянный насос мастер сказал полностью исправный, без износа, замены не требует. Он выдавал почти 1.8 кгс/см2 на ХХ. Но есть новый. После ваших слов уже засомневался, может стоит поменять.
Маслонасос менять однозначно. На профильных форумах про это есть истории. Мастер только замерил давление? Или все зазоры промерил маслонасоса? Сегодня он идеальный, а через 20 т.км есть гарантии, что он не станет изношенным? Еще от П3 ставят насосы, дороже в 3 раза, но поидее и ресурс поболее.
Мастер уже будет ставить новый, старый скину на продажу. А так он говорит, что насос как правило выходит из строя когда металическую стружку в него накидает с вкладышей и коленвала, так он очень долго ходит. Соответственно если ему кирдык, то и движок уже как правило сам подошел к ремонту. Как то так…
Сочувствую тебе. Буквально пару недель назад забрал авто с капиталки
Источник
Капитальный ремонт двигателя Мицубиси Паджеро
3.4.1 Капитальный ремонт двигателя
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не.
3.4.2 Распределитель зажигания
Распределитель зажигания двигателей 2,0 и 2,6 л 1. Чехол наконечника 2. Крышка 3. Уголек 4. Бегунок 5. Провод 6. Провод на массу 7. Блок зажигания 8, 24 Штифт 9. Ротор 10. Пластина 11. Вакуумный регулятор с 2 диафрагмами 12. Вакуумный регулятор с 1 диафрагмой 1.
3.4.3. Генератор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
3.4.4 Батарея
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и отсоедините батарею от массы, снимите клемму с положительного полюса. 2. Отверните гайки, снимите хомут и батарею. 3. Промойте лоток батареи и пораженные коррозией участки кузова раствором соды. Установка ПО.
3.4.5 Стартер
Расположение стартера на двигателе 1. Крышка 2. Стартер Стартер с прямым приводом 1. Винт 2. Тяговое реле 3. Уплотнитель 4. Упор 5. Винт 6. Стяжной болт 7. Задняя крышка 8. Задний подшипник 9. Щеткодержатель 10. Ярмо с обмотками 11. Якорь 12. Рычаг.
3.4.6 Тяговое реле стартера
Выводы на тяговом реле М, В и S – выводы Проверка хода зазора шестерни тягового реле 1. Ограничитель 2. Шестерня 3. Зазор 4. Ход шестерни Регулировочная прокладка тягового реле Задняя крышка стартера 1. Стяжные болты 2. Вывод обмотки .
3.4.7 Датчики
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ Датчики системы охлаждения на двигателях 2,0 и 2,6 л 1. Термопереключатель 2. Датчик температуры жидкости для процессорного блока 3. Датчик указателя температуры жидкости Датчики системы охлаждения на двигателе 3,0 л (12-клапан.
3.4.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
Измеритель компрессии для бензиновых двигателей Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Выверните свечи. 3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный прово.
3.4.10 Технические данные двигателей
Диаметр цилиндра/ ход поршня (мм) Двигатель: – 2,0 л 85,09х87,89 – 2,6 л 91,186х98,044 – 3,0 л 91,1867х76,946 – 3,5 л 92,964х85,852 – дизель 91,186х89,916 Степень сжатия Двигатель: – 2,0 л 8,5 : 1 – 2,6 л 8,7 : 1 .
3.4.12 Крышка головки блока цилиндров
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Крышка и детали газораспределителя двигателя 2,0 л (номера позиций приводятся в порядке сборки указанных деталей) 1. Пробка 2. Уплотнение 3. Шайба 4. Болт 5. Крышка 6. Прокладка 7. Заглушка 8, 9. Болт 10. Валик в сборе с коромыслом 11. Момент.
3.4.13. Валики и коромысла
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
3.4.14 Термостат системы охлаждения
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Термостат на бензиновых двигателях Проверка термостата 1. Выступание клапана Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы, снимите воздушный фильтр (при необходимости), слейте охлаждающую жидкость до уровн.
3.4.15 Впускной коллектор
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата. 2. Снимите карбюратор, пометив все отсоединяемые шланги и провода. 3. Отсоедините от коллектора все вакуумн.
3.4.16 Выпускной коллектор
ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л Выпускной коллектор двигателя 2,0 и 2,6 л 1. Фильтр 2. Воздухоотвод 3, 4. Патрубок 5. Кронштейн 6. Крышка 7. Датчик кислорода 8. Самоподжимная гайка 9. Фланец выхлопной трубы 10, 13. Прокладка 11. Крюк 12. Коллектор Снятие и установка ПО.
3.4.17 Объединенный коллектор (дизель с турбонаддувом)
Узел коллекторов и турбокомпрессора двигателя 1. Напорный шланг 2. Вентиляционная трубка 3. Впускной 4. Впускной коллектор 5. Воздухоотвод 6. Выпускной коллектор 7, 11. Щиток 8. Турбокомпрессор 9. Обратный маслопровод 12. Выпускной патрубок 13. Напорный маслопровод .
3.4.18 Турбокомпрессор
Турбокомпрессор приводится во вращение от выхлопных газов и предназначен для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя и повышения мощности. Давление наддува ограничивается отдельной заслонкой (контрольным клапаном давления), обеспечивающей отвод части отработанных газов от турбины. Для охлажде.
3.4.19 Турбонагнетатель
Предупреждение Даже не думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях. Заменить неисправный турбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда. Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и.
3.4.20 Радиатор
Радиатор (двигатели 2,0 л, 2,6 л и дизель) 1. Воздухоотвод 2. Пробка заливной горловины 3. Сливная пробка 4. Перепускной шланг 5, 6. Шланги 7. Верхний кожух 8. Нижний кожух 9. Охладитель трансмиссионной жидкости 10. Радиатор 11. Дренажный шланг 12. Бачок Радиат.
3.4.21 Маслоохладитель
Маслоохладитель 4-цилиндровых двигателей 1. Болт накидного штуцера 2. Прокладка 3. Трубки выпускной стороны 4. Трубки напорной стороны 5. Шланги 6. Маслоохладитель 7. Кронштейн Маслоохладитель 6-цилиндровых двигателей 1, 9. Болт накидного штуцера .
3.4.22 Вентилятор
Вентилятор 1. Верхний шланг радиатора 2. Верхний кожух 3. Крыльчатка 4. Муфта Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите все ремни. 3. Снимите кожух, отвернув болты. 4. Отверните болты и снимите вентилятор с.
3.4.23 Насос охлаждающей жидкости
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Предупреждение Ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня. Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,0 л 1. Кожух 2–5. Ремни 6. Крыльчатка с муфтой 7, 8, 9. Шкивы 10. Верхняя крышка 11. Нижняя крышка 12. Натяжитель 13. Зубчатый ремень 14. Шланг.
3.4.24. Головка цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
3.4.25 Клапаны и пружины
Сжатие пружин при установке клапана Дополнительный клапан на двигателях Mitsubishi На двигателях Mitsubishi ранних выпусков предусмотрен дополнительный клапан, перекрывающий жиклер, ввернутый в камеру сгорания и предназначенный для формирования струи горючей смес.
3.4.26 Седла
Изношенные седла меняются в автосервисе или оборудованной мастерской опытным персоналом. Сначала седло удаляется рассверливанием до толщины материала 0,5 мм, а затем выпрессовывется. Отверстие разворачивается под седло ремонтного размера. Новое седло запрессовывается в головку нагретую до 250°.
3.4.27 Замена направляющих втулок
Если износ втулок минимальный, то целесообразно выполнить накатку на их внутренней поверхности. Износ втулки можно определить по покачиванию нового клапана, вставленного во втулку. Втулки заменяются путем их выпрессовывания и запрессовки новых втулок ремонтного диаметра (выполняется в автосерв.
3.4.28 Гидротолкатели
Гидротолкатели изготовлены с высокой точностью, попадание пыли и грязи на них не допускается. Фиксация гидротолкателя скобой при установке Устройство гидротолкателя 1. Камера высокого давления. ДВИГАТЕЛИ 3,5 Л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отожми.
3.4.29. Зубчатый ремень и крышки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
3.4.30 Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)
Цепь двигателя 2,6 л 1. Шайба 2. Шкив 3. Крышка цепи 4, 6. Прокладка 5. Заглушка 7. Сальник 8. Успокоитель В 9. Успокоитель А 10. Успокоитель С 11. Малая цепь 12. Звездочка В 13. Звездочка масляного насоса 14. Зведздочка левого валика 15. Втулка 16. Натяжитель 17. Уплотните.
3.4.31 Масляный поддон
Нанесение герметика на поддон двигателей V6 1. Нанесение рядом с отверстием под болт 2. К ремню 3. Герметик 4. Канавка Нанесение герметика на плоскость поддона 4–цилиндровых двигателей 1. Герметик 2. Канавка 3. отверстие под болт Предупреждение Для выполнения этой про.
3.4.32 Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители)
Масляный насос и валики виброгасителей (2,0 и 2,4 л) 1. Передний подшипник 2. Задний подшипник правый 3. Задний подшипник левый 4. Левый валик 5, 14, 25. Прокладка 6. Сетчатый фильтр 7, 8, 11, 17. Болты 9. Передний кожух в сборе 10. Сальник 12. Заглушка 13, 18. Крон.
3.4.33 Распредвалы и опоры
Распредвал двигателя 2,6 л 1. Пробка 2, 8, 9, 10. Болт 3. Шайба 4. Сальник 5. Крышка 6. Прокладка 7. Золотник 11. Валики и коромысла 12. Сальник 13. Распредвал Детали, которые снимаются при демонтаже распредвала на предварительном этапе 1. Зве.
3.4.34 Проверка состояния распредвала
Проверьте следующие размеры: 1. Осевой люфт 2. Зазоры в опорных шейках 3. размер кулачков Осевой люфт проверяется или перед снятием распредвала, или установкой, при снятом ремне (цепи). Люфт проверяетсястрелочным микрометром. На двигателе со съемной упорной крышкой люфт проверяется щупом. Есл.
3.4.35. Поршни и шатуны
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
3.4.36 Задний сальник
Задний сальник коленвала 10. Секция картера сцепления 11. Держатель сальника 12. Прокладка 13. Маслоотражатель 14. Сальник Дренажное отверстие сальника Дренажное отверстие сальника должно быть обращено вниз. 1. Держатель 2. Маслоотражатель 3. Дренажное.
3.4.37 Коренные подшипники
Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала Установка индикатора для проверки биения коренных шеек коленвала Коренные вкладыши 1, 3. Канавка отсутствует 2. С канавкой 4. Средние вкладыши N 3 5. Нижние вкладыши N 1, 2, 4 и 5 6. Верхние.
3.4.38 Маховик
Предупреждение Кожух сцепления балансируется совместно с нажимным диском. Эти детали меняются в паре. Маховик и ведущий диск 1. Маховик 2. Переходной фланец А (на а/ м с автоматической трансмиссией) 3. Ведущий диск 4. Переходной фланец В 5. Сальник Снятие и установ.
3.4.39. Выхлопная система
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
3.4.40 Электрооборудование двигателя
В состав электрооборудования двигателя входят детали системы зажигания, система пуска, система заряда батареи, датчики и электромагнитные клапаны. При устранении неисправности особое внимание уделяйте соединениям с массой и состоянию контактов. Наличие коррозии и ослабших соединений не допуск.
Источник