Ремонт мотоцикла м 105

Минск М 105 — ответы на частые вопросы

Тем, кто ездит на мотоциклах Минск М 105

Каждый год десятки тысяч новичков становятся владельцами легких мотоциклов М-105. С первых же дней у них возникают вопросы, связанные с эксплуатацией. Но еще больше всяких «почему» и «отчего», когда мотоцикл начинает стареть. На вопросы, встречающиеся наиболее часто, отвечает начальник бюро двигателей Минского мотоциклетного и велосипедного завода Ю. В. Урусов.

Почему мотоцикл не развивает максимальную скорость, указанную в технических условиях? Чем это объяснить?

Основные причины снижения скорости одинаковы для всех мотоциклов с двухтактным двигателем. Это отложение нагара в выпускной системе и неподходящее калильное число свечи, неправильная установка зажигания и регулировка карбюратора, чрезмерное натяжение цепи и недостаточное давление в шинах, неплотное соединение половин картера или карбюратора с цилиндром. Кроме того, на М-105 нужно контролировать зазор между грибком и крышкой воздушного фильтра — он должен быть в пределах 7—8 мм.

Для очистки выпускной системы снимают цилиндр двигателя, трубу и глушитель. Нагар из каналов цилиндра удаляют скребками, из трубы — металлическим ершом. Глушитель и его решетку обычно прожигают.

Признаками негерметичности кривошипной камеры служат потеки масла на стыке половин картера, разжижение и увеличение объема масла в коробке передач. В первом случае необходимо разобрать двигатель и заменить прокладку, смазав ее бакелитовым лаком или нитрокраской, во втором — заменить сальник — на левой цапфе коленчатого вала.

Карбюратор перед регулировкой очищают от грязи и промывают ацетоном, чтобы удалить из топливных каналов смолистые отложения. Нужное качество смеси подбирают перестановкой иглы. Испытания проводят на шоссе, проезжая 1,5—2 км на максимальной скорости. При нормальном составе смеси юбка изолятора свечи имеет светло-коричневый цвет.

Наиболее подходящую величину опережения зажигания выбирают в пределах 3,4—3,9 мм до верхней мертвой точки поршня. Максимальный зазор между контактами должен быть 0,35—0,40 мм.

Если калильное число свечи ниже, чем требуется, то после пробега 2—3 км скорость мотоцикла снижается, а после остывания двигателя — снова увеличивается. В этом случае свечу надо сменить. Дело в том, что калильное число многих свечей, имеющих одинаковое обозначение, значительно различается.

Почему скорость мотоцикла периодически (через одну-полторы минуты) то увеличивается, то падает?

Причина — неравномерная подача топлива. Нарушения возникают при засорении дренажных отверстий в пробке бензобака или поплавковой камере карбюратора, а также засорении топливных каналов на пути от бака к карбюратору.

Читайте также:  Средство для ремонта чугунных ванн

При резком увеличении «газа» двигатель останавливается. Как этого избежать?

Причина — в неправильной регулировке карбюратора — он не обеспечивает минимально устойчивых оборотов холостого хода. Как правильно провести регулировку, подробно рассказывает инструкция.

После какого пробега надо менять компрессионные кольца?

Срок службы колец зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если соблюдать правила ухода за воздушным фильтром, то даже при езде по пыльным дорогам заменять кольца можно после пробега 10—12 тысяч километров. К этому времени зазор в замке колец (вследствие износа) достигает 2 мм, а это предел для двигателя М-105. При большем зазоре резко уменьшается его мощность.

Какие бензин и масло можно применять вместо рекомендованных в инструкции?

Мотоцикл М-105, кроме бензина А-72, хорошо работает на бензине А-76. Как исключение, можно использовать А-66, но в этом случае во избежание детонации следует заменить прокладку под головкой цилиндра самодельной — толщиной 1,5 мм. Разумеется, мощность двигателя при этом несколько снизится. Вместо автола стоит применять более высококачественные масла — авиационные и дизельные,— в тех же пропорциях. Наиболее популярно у мотоциклистов авиационное масло МС-20.

Можно ли карбюратор К-36М заменить другим, например К-36?

Карбюраторы типа К-36 с разными индексами различаются диаметром диффузора и пропускной способностью жиклеров, поэтому замена их приводит к перерасходу топлива, ухудшению работы двигателя, а иногда даже к выходу его из строя.

Отчего может отсутствовать искра в свече зажигания?

Чаще всего из-за обрыва красного провода, идущего от генератора к катушке зажигания, плохого контакта провода высокого напряжения с катушкой или наконечником, неисправности наконечника и, наконец, при отсутствии зазора между контактами прерывателя.

Какие детали двигателей М-104 и М-105 взаимозаменяемы?

Полностью взаимозаменяемы на этих двигателях поршень с пальцем и кольцами, правый сальник (без корпуса) коленчатого вала, ведущие и ведомые диски сцепления, педали переключения передач и кик-стартера, декомпрессор.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов М1А Москва.

  • Издательство: Государственное научно-техническое издательство
  • Год издания: 1951
  • Страниц: 63
  • Формат: PDF
  • Размер: 45,7 Mb

Минские мотоциклы.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 207
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,7 Mb

Мотоцикл «Минск». Эксплуатация и ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов Минск.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 147
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Мотоцикл Минск. Эксплуатация, ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов Минск.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 144
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,7 Mb

Мотоцикл М1М.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов М1М Минск.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания: 1961
  • Страниц: 61
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Инструкция по уходу и эксплуатации мотоцикла «Минск» ММВЗ-3.111.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Минск ММВЗ-3.111.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,2 Mb
Читайте также:  Цилиндр подъема кабины рено премиум ремонт

Мотоцикл ММВЗ-3.112.1. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Минск ММВЗ-3.112.1.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ-3.11211. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Минск ММВЗ-3.11211.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 52
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,0 Mb

Мотоцикл спортивный для мотокросса ММВЗ-3.221. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию спортивных мотоциклов ММВЗ-3.221.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 19
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Мотоциклы.

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мотоцикл ММВЗ М -105 вторая жизнь

Восстановление Советского мотоцикла Минск М-105 или ММВЗ-105 осуществлено Анатолием Корнеевым из поселка Сосенский Россия. Пошаговые фото восстановления мотоцикла М-105 представлены далее. Минск относится к легкому классу мотоциклов, в Советское время производился на Минском Мотоциклетно Велосипедном Заводе в БССР г. Минск, сегодня предприятие называется «Мото-вело»

Мотоцикл ММВЗ М-105 является улучшенной моделью предшественника М-104 На данном мотоцикле внедрено несколько технических усовершенствований, а именно цилиндр имел чугунную гильзу залитую сверху алюминиевой рубашкой охлаждения это способствовало лучшей теплоотдачей, так же установлен новый карбюратор К-36 М , мощность двухтактного бензинового двигателя составляла 7 л/с (лошадиных сил) при 5500 об/мин , бензин применялся А-76 с добавлением моторного масла в соотношении 1:25

КПП четырехступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Цепь на заднее колесо закрытая в кожухе-это повысило ее ресурс.

В данном случае автор раздобыл раритетный мотоцикл который по началу попросту сдать в металлолом, но было решено восстановить по мере сил и возможностей, полной реставрации не получилось, потому как оригинальные запчасти на сегодняшний день трудно найти, а если искать-то придется со всей Страны собирать) Так что мотоцикл получил вторую жизнь и возит хозяина на рыбалку да по гибы)

И так, давайте рассмотрим пошаговый процесс восстановления мотоцикла Минск ММВЗ М-105

Источник

Ремонт мотоцикла м 105

Все коробки передач двига­телей мотоциклов «Минск», начиная с мотоцикла М-105 четырехступен­чатые, их устройство и принцип ра­боты одинаковы. Ввиду того, что двигатели раз­личных моделей мотоцикла имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных пе­редач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колес другие. Од­нако принцип работы коробок пе­редач всех моделей одинаковый, и операции по разборке, сборке и ре­монту аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобра­зование крутящего момента по ве­личине и направлению в соответст­вии с нагрузкой на мотоцикл, а так­же создать возможность для дли­тельной работы двигателя на холо­стом ходу.

Принцип работы коробки пе­редач заключается в попарном со­единении шестерен, имеющих раз­ное число зубьев. При этом переда­ваемый шестернями крутящий мо­мент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Если, напри­мер, передаточное число моторной передачи равно трем, это значит, что ведущий барабан сцепления имеет в три раза большее число зубьев, чем звездочка на цапфе коленчато­го вала, и что поэтому он совершает только один оборот, в то время как звездочка — три. Соответственно кру­тящий момент на барабане сцепле­ния будет в три раза выше, чем на коленчатом валу.

Читайте также:  Ремонт холодильника gorenje своими руками

Коробка передач в принципе очень простое устройство. Она со­стоит из трех валов: первичного, вто­ричного и промежуточного, на каж­дом из которых имеется одно зуб­чатое колесо, выполненное как од­но целое с валом. Первичный (ведущий) вал — пустотелый (внутри вала проходит шток выключения сцепления). Кро­ме того, на первичном валу свобод­но вращается шестерня второй пе­редачи, имеющая с торца кулачки, и подвижно на шлицах — каретка-шес­терня, которая одновременно явля­ется муфтой включения второй и чет­вертой передач и шестерней треть­ей передачи.

Первичный вал в коробках передач непосредственно соединяется через сцепление с коленчатым ва­лом. Вал, соединенный через заднюю передачу с колесом, называется вто­ричным валом. Вторичный вал — пустотелый. Промежуточный вал — шли­цованный. На нем установлено три подвижных шестерни. Свободно вра­щаются шестерни первой и третьей передач, каретка-шестерня одновре­менно является муфтой включения первой и третьей передач и шестер­ней второй передачи.

Назначение каждой передачи этого типа заключается в том, что пе­редаваемый крутящий момент при включении разных пар приводных зубчатых колес изменяется в зави­симости от частоты вращения при по­стоянной передаваемой мощности (если не учитывать потери на тре­ние в подшипниках вала и в зубьях приводных зубчатых колес). Характерной особенностью данной коробки передач является то, что зубчатые колеса, точнее говоря, пары соответствующих зубчатых ко­лес, находятся в постоянном зацеп­лении.

Схема включения передач

  1. первая передача;
  2. вторая передача;
  3. третья передача;
  4. четвертая передача
  5. направление движения подвижных шестерен.

На первичном (7) и промежуточном (4) валах вращаются свободно или выполнены заодно с валами шестерни. Вторичный вал (14) установлен на подшипнике (15) в правой половине картера и сам является подшипни­ком для первичного вала. Шестерни (12) и (23) подвижные, они могут пере­мещаться по шлицам своих валов и входить боковыми кулачками в зацеп­ление с шестернями, находящимися слева и справа.

Перемещаются эти шес­терни с помощью вилок (2) и (13), являющихся частью механизма переклю­чения передач. Когда шестерни (12) и (23) находятся в среднем (нейтраль­ном) положении, крутящий момент не передается. Первичный вал (7) сво­бодно вращается в подшипниках.

При включении первой передачи шестерня (23) передвигается вле­во и входит в зацепление с шестерней (3), свободно сидящей на проме­жуточном валу и постоянно находящейся в зацеплении с шестерней (9) первичного вала. Крутящий момент с шестерни (9) передается на шестержен находиться в наивысшей точке кулачка).

Другие книги по ремонту и обслуживанию мотоциклов:

Источник

Оцените статью