МОТО СЕРВИС МАНУАЛ
По итогам голосования, победил мотоцикл YAMAHA XVZ1300TF Royal Star Venture (1999-2013) — 501 стр.
После трёх поражений, он наконец-то выиграл голосование.
Мы приступаем к переводу севис мануала на YAMAHA XVZ1300TF
Поздравляю всех голосовавших за этот мотоцикл .
Андрей Вдовин
«Огромное спасибо. Мануал просто огонь. В нем я нашёл даже больше чем ожидал. Женя, ты сверхчеловек. «
Сергей Игнатов
«Женя, спасибо, книга блеск я счастлив как «слон»»
Димыч Дубов
«. . . О собенно понравились плакаты, хорошая шпаргалка в гараже. Рекомендую. «
Книги по ремонту и обслуживанию японских мотоциклов на Русском языке издевательства «Мото Сервис Мануал».
Евгений Иващенко
«Ранее мне приходилось обслуживать свой мотоцикл используя английский мануал. И это было крайне неудобно.»
Источник
Yamaha XVZ1300. XVZ13 Royal Star Руководства по эксплуатации и ремонту
Дата публикации: 09 Февраля 2015
* Официальное руководство для владельца на английском языке (XVZ1300 TF, 2000);
* Официальное руководство для владельца на английском языке (XVZ13 CTY, XVZ13 CTSY);
* Сервисный мануал на английском языке (XVZ1300 TF);
* Cервисный мануал на английском языке (XVZ13 TFL, XVZ13 TFLC).
Сразу попрошу НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУТАТЬ названия следующих мотоциклов:
Yamaha Venture Royale
Yamaha Royal Star Venture
Yamaha Royal Star
Все эти три названия принадлежат разным поколениям, линейкам, годам и сериям, хотя двигатель при конструировании, использовался один и тот же, практически без изменений.
Начну, пожалуй, с названия и поколения мотоцикла.
В 1983 году, Японцы выпустили первый «Рояль» (Yamaha Venture Royale XVZ 1200).
Он имел V4-двигатель, 1200сс (фото ниже от 1300 сс-модели).
Мотоцикл имел съёмные кофры (центральный и боковые), органы управления пневматической подвеской, CB (Citizen Band) station & Radio (это рация в диапазоне «городских волн» и собственно радиоприёмник, того же, гражданского диапазона), кассетную магнитолу, круиз-контроль, ручную настройки хэдлайта (фары) не выходя из мотоцикла, богатый хромированный обвес, регулируемые ручки руля (bars), удобное кресло (разработанное вместе с ортопедами), информативная приборная панель с бортовым компьютером, отличный ветровик (лобовик), и много-много чего ещё.
В таком виде мотоцикл выпускался до1985года. В 1985 году Японские инженеры решили немного доработать мотоцикл и выпустить окончательный вариант своего круизёра. Так, в 1986году, в свет вышел Yamaha Venture Royale XVZ 1300.
Мотоцикл стал более вместительным, на 10 лошадей мощнее, удобнее (приобрёл регулируемую спинку пассажира) и т.д.
Конечно, модификаций как XVZ1200 так и XVZ1300, было множество, но все они относятся к первому поколению «Роялей».
Владельцем именно этого мотоцикла (Рояль первого поколения), однажды я и стал, и именно о нём будет идти речь.
Кратко ТТХ по мануалу:
Длинна: 2,540 мм
Ширина: 940мм
Высота: 1,535мм
Высота по сидению: 785мм
Колёсная база: 1,610мм
Минимальный просвет (клиренс): 145
Сухой вес: XVZ13 355/356 кг (зависит от конфигурации)
Минимальный радиус разворота: 2,900мм
Двигатель:
Тип — V-4
Мощность — 97 Л.с.
Объём — 1,294cm(3)
Степень сжатия — 10.5 : 1
Масло в двигатель: SAE 10W30 type SE
При периодической замене – 3,5 литра
При замене с маслофильтром – 3,8 литра
Масло в редуктор: SAE 80 API «GL-4» Hypoid gear oil — 0,2 литра
Объём бака – 20 литров
Резерв: 4 литра
Карбюратор: BDS 34×4/Mikuni
Свечи: DPR8EA-9 NGK or X24EPR-U9 Nippondenso
Шины: Безкамерные.
Перед: 120/90-18 65H (Bridgestone L303 Dunlop F16)
Зад: 140/90-16 71H (Bridgestone G508 Dunlop K807)
Минимальная высота протектора 1.0 мм.
Кратко о себе:
Плотно ездить (не считая покатушек на ИЖе по деревне) начал в 2006м году, на М67-36, 76го года выпуска. Затем был Kawasaki Eliminator ZL 400
(который за зиму 2008-2009 был переделан в 600кубовый) и собственно с июня 2009 года – Рояль.
К моменту покупки рояля, мой километраж составлял
35 000 км (8500 на Урале, остальное на Элиминаторе).
В феврале 2009го года, я приехал к брату Денису (работает в авто-мотосланоне Новосибирска), попить чай, да и вообще, перекинуться впечатлениями от зимы. Чай он мне налил и мы начали тереть «за жизнь», потом, не помню по какому поводу, мы попёрлись в один из ангарчиков с мотоциклами, где я и увидел ЕГО. Стоит такой, в многолетнем слое пыли, без обвеса совсем (ни морды, ни кофров) и только логотип модели на переднем крыле, сказал мне что это Рояль. Следом перекинул вид на грязный от потёков масла и пыли, его V4 и чуть ли не заикаясь спросил – Это ОН? –да, ответил Денис.
Собственно, бабла на него небыло, но получилось договориться по дружбе с начальником, что возьму его в рассрочку, без предпродажной подготовки. Так и сделали.
Это мотоцикл в апреле. Только достали и отмыли.
Припёр я его в гараж, поставил на центральную подставку и начал ковырять всё, что ковыряется. Одел обвес, одел кофры, поставил лобовик и ВОТ. Нечто страшное и грязное, теперь похоже на Круизёр
Лобовик был жутко замутнён, грязный и в бумажном скотче, но ничего, оттёрли его за пару часов с мадам. Так мотоцикл стоял ещё месяц, до того момента, пока я не нашёл всю сумму на полную выплату.
В июне, перед фестивалем «Полный Газ», я решился таки выкатываться уже на Рояле.
Дождался вечера пятницы, пришёл в гараж, открыл и глянул на эту дуру (это не дура, это лошадь (с) ). Мотоцикл стоял на центральной подставке и блистал.
Метался вокруг него около получаса, незнал как его снять с подставки (мой вес 65 и его
370 с пустым баком). Короче снял и не удержал. Мотоцикл начал заваливаться набок. Я изо всех сил пытаясь его удержать, упираясь ногами и корча рожу (надо было видеть ?) полз за байком. В итоге он лёг и меня перекинул через себя.
Поднял за пару минут, поставил на боковую и думаю: «ё..твоюжна..уй! Как я на нём ездить-то буду!?»
Однако, выкатился.
Первые пару километров жутко хотелось какать. Не из-за того что плотно поел, или боялся разбиться (литртриста и 370 кило веса – это вам, о уважаемые, не лёгенький классик). Боялся уронить мотоцикл. Гравийка и глина могли бы всё испоганить. Добрался до асфальта, залил 10 литров бензина и потихонечку начал раскатываться по району. Чесслово, хотелось орать и материться от счастья… Мотоцикл… это не мотоцикл, это Гранд- Круизёр, бэйба…
Ввиду того, что это V4, у него есть НИЗЫ (после Элиминатора, для меня было новостью, что такое вообще бывает).1500 на тахометре и мотоцикл плавненько трогается. Просто такой хоп, и поехал! Так я прокатал по району все 10 литров. Выше 3й передачи не разгонялся. Поехал в гараж, счастливый, уверенный и уже подружившийся с Роялем, райдер…
На этом, лирики пожалуй хватит.
В общем и целом, мотоцикл всё же любит просторы, а не городскую тесноту.
Езда по асфальту. Город:
По пробкам можно поизгаляться, проехать, но не долго. Рука отваливается от гидравлического сцепления, мотоцикл нагревается (но не кипит), кулеры то и дело жужжат и обдают ноги жаром.
Динамики байка достаточно, чтобы тягаться со сракерами (прим. «стритрэйсеры» на ТАЗах в говняном обвесе), нормальными рэйсерами (не спорткары, конечно) и субаристами.
Езда по асфальту. Трасса:
Выход на трассу – о даа, детттка!
Едет как по рельсам. Отличный «держак», при боковом ветре
20 совсем немного сбрасываю (до 90 км/ч).
Откручиваем ручку и 140 незаметно так. Никаких расколбасов. Слышно музыку не так хорошо как на 100 или 120, но подпевать можно.
На 160 можно спокойно воткнуть прикуриватель, прикурить, воткнуть обратно и ехать себе, дальше.
Обгон: пристраиваемся за фурой, пару раз мелькнув в зеркале для водилы, осторожно высовываем голову на дорогу, выбираем примерно 300 метров пустой встречной полосы и если всё устраивает – резко закладываем влево на возрастающем газе, и с таким же увеличением резко вправо. Запас мощности и динамика чувствуется с лихим. Весь обгон стандартной фуры (2х-осного полуприцепа) занимает 5-7 секунд, это если скорость до маневра 90-110 км/ч.
Езда по асфальту. Дождь:
В стандартной конфигурации, байк не сильно защищён, в отличии от Голды в плане ног.
В дождь закидывало водой носы ботинок, вода от ветра поднималась и по шнуровке или целлофану до колена, потом снова в ботинок.
Исправлено установкой щитков из оргстекла.
Байк так же чувствует себя как на рельсах. Испытывал в ливень +лёгкий ураган с градом на 100-120 км/ч. Ему пох.
Так же, крайне не удобен стандартный лобовик (точнее его высота).
Уточню, что при движении в дождь за фурой, лобовик превращается в абсолютно непрозрачную стену. Его закидывает напрочь, в течении 30 секунд.
Исправлено укорачиванием высоты стекла:
подрезал стекло таким образом, чтобы оно было на 2 см ниже уровня глаз (Американцы посоветовали). Очень удобно – высоты стекла хватает, чтобы откидывать грязь и мух потоком воздуха, а если стекло закидывает – просто смотришь прямо (над стеклом).
Езда по пересечёнке. Мокрой:
ПИЗДЕЦ! Даже не думайте! В случае попадания в такую ситуацию – вылезайте с земли на траву, полностью накачивайте подвеску и потихоньку езжайте. Высоты просвета (клиренса) более чем хватает на пересечёнку.
Езда по пересечёнке. Сухой:
Лучше чем по мокрой. Байк управляется и даже не цепляет землю брюхом. Спокойно обрабатывает кочки и ухабы. Только не разгоняться и не увлекаться.
Езда по пересечёнке. Глина/щебень:
Крепко, крайне крепко держите руль. Он то и дело норовит выскочить. Видео нет. Не до съёмок было…
Расход:
Вот что меня радует! На трассе, при скорости 140, при полных кофрах, с пассажиром, 7,3
7.5 литров на 100 км или ровно 10 литров на 125 км при том же режиме.
Использую только 92й бензин.
На полном баке доезжаю от Пашинского поста ДПС в Новосибирске, до Томского поста ДПС (на мосту который), это не переключаясь на резерв, при режиме 120 км/ч.
Вместимость кофров:
ВСЕГДА с собой:
Железо:
стандартный набор инструментов (все метрически головки с 3мя разными воротками) + комплект рожковых ключей (от 7 до 27) + комплект стандартных ключей от мотоцикла.
2 свечника. Всякие мелкие и не очень болтики (тупо в мешочке). Жгуты для безкамерных покрышек. WD40 большой баллон. Литр масла в канистре. Литр антифриза в канистре. 250 грамм «тормозухи» ДОТ3. 250 грамм полироли для стекла. Куча разных тряпочек для стекла. Газовый баллон с горелкой. Спички «похуйнаводу». Газ для зажигалки. Пластиковые зажигалки 2шт.
Набор личных вещей:
непромокаемые текстильные штаны IXS. Кожаные перчатки обычные. Кожаные перчатки короткие (безпалые). Майка. Тёплый свитер. Джинсы. Чистые/сухие носкитрусы. Полотенце. Зубная щётка/паста. Мыло. Тёплые носки. Кучка плотных пакетов. Скотч широкий. Вилколожконож. 2 банки тушёнки. Аптечка «минимум».
-всё это постоянно в мотоцикле (и всякая внезапная мелочь).
Помимо этого, в мотоцикл впихуемо без проблем и прямо в кофры:
Палатка 2хместная, 2 спальника, свободный шлем, 1 комплект вещей мой, 1 комплект вещей мадам (+ всякие там косметички и т.д.) и так, по мелочи, а вот коврики приходится привязывать на багажную стойку центрального кофра.
Думаю, подведём итоги:
Плюсы:
Байк просто идеален для трассы. Огромная вместимость багажа, его расход топлива, удобная посадка – всё говорит о том, что это 2х колёсная ВИП-карета для трассы.
Минусы:
1/ В корне дохлый генератор (его мощности мало). -Полечил всевозможным переводом светящихся элементов с ламп на светодиоды.
2/ Обгонная муфта (ВэМаксеры знают не по наслышке). –Лечится подтягиванием раз в сезон.
3/ Корзина сцепления. Примерно за 40 – 42 тысячи километров начинает греметь. –Лечится только заменой всей корзины (там втулка латунная, впрессованная на заводе, вот её разбивает).
4/ Про стандартный лобовик писал выше.
5/ Про щитки для ног писал выше.
6/ Стандартной лампы хэдлайта не хватает. –Лечится установкой 100 Ваттной или ксенона (никакие факин «туманки» не спасут ситуацию, даже не выдумывайте). И не применяйте лампы «+30% мощности». Говно неимоверное!
7/ Тяжёлый, сцуко. Но это первое время. –да и лечится занятием своим телом (приятное с полезным)
7.5/ Тяжёлый, сцуко. Дико нехватает задней передачи.
8/ Дохлая акустика (ну не удивительно, в стоке можно воткнуть только 10 см динамики).
Все, описанные выше, технические моменты, относятся к периоду ДО установки V-BOOSTa от VMX12.
После установки, другой расход, больше лошадей, другая маневренность, другие скорости, всё другое, но это отдельная тема.
Источник