Ремонт муфты haldex 5 поколения

Skoda Octavia Combi 1.8 DSG6 4×4 RSmode IS38 › Logbook › Халдекс_5_умер_насос_замена_муфты_по_Куланц

Продолжим.
Мы остановились на том, что при ТО-60 выявили смерть насоса муфты халдекса (попадает под tpi, напомню распространяется на насосы до номера 06491863).
Я забрал сарай на переднем приводе (в остальном машина в очень хорошем состоянии) и стал дожидаться ответа ОД на направленный им запрос в техподдержку ВАГа.

Почему умер насос спросите Вы?

Вот что мы увидели при снятии насоса:

Не буду дублировать, много полезной инфы объедено в данном посте (за что спасибо автору): Все о Халдексе 5

Основной момент:
в халдексе 5 поколении фильтр встроен в насос (отдельного как в 4 поколении нет). Любое засорение сетки насоса продуктами нагара / износа фрикционов приводит к его перегреву и выходу из строя;

Причина смерти насоса:

1. пробег 50 000 тыс. км. и масло в муфте ни разу не менялось (рекомендуется менять масло после обкатки в первые 5-7 тыс. км., далее от режимов эксплуатации);

2. насос перегрелся из-за засорения сетки «соплями» / сгустками
как описано в ссылке выше и на многочисленных форумах Вольво про халдекс (цитирую Михаила, мастера по ремонту насосов):
«Эти сгустки наблюдаются только на новых авто, есть подозрение что это транспортная смазка муфты т.е. при сборке муфты, — ее ингредиенты находятся в этой антикоррозийной гадости, и после сборки муфты эту гадость никто не вымывает, а заливают масло и машина уходит с конвейера.
Возможно окончательно насос умер когда мы попробовали при диагностики ланч, но это не точно ))

3. быстрой кончине также могла послужить старая ревизия насоса, но это не точно.

Через несколько дней, после отправки запроса в техподдержку ВАГа (со всеми фотками состояния насоса, соплей и масла), ОД получает ответ по устранению неисправности — ЗАМЕНА МУФТЫ В СБОРЕ.
Хотя я ожидал только замену насоса с промывкой муфты от говна и материалов износа…
Дальше с этим ответом техподдержки от гарантийщиков уходит запрос на Куланц и в течение недели ожидания получаю звонок от ОД со словами — «одобрен куланц по замене муфты халдекса в сборе с оплатой 50% работ и 20% запчастей, бюджет 46 тыс. руб.»

Долго не думал т.к. я получаю не новый насос как ожидал, а полностью муфту в сборе с 2х летней гарантией и даю свое согласие на заказ запчастей.

Итак день Х — запчасти пришли и я лечу на замену.

Источник

Муфта Haldex: все об устройстве, неисправностях и обслуживании

Муфта Haldex является одним из основных элементов системы подключаемого полного привода, который встречается на все большем числе современных автомобилей. Суть работы муфты в том, чтобы контролировать и передавать крутящий момент. Последнее будет зависеть от степени замыкания муфты. В большинстве случаев момент передается к задней оси автомобиля от передней. Это довольно интересное устройство, с которым стоит ознакомиться даже тем автолюбителям, чей транспорт имеет совсем другой межосевой привод. Об устройстве муфты Haldex, ее эксплуатации и неисправностях – в материале АвтоПро.

Устройство муфт Haldex

Хотелось бы начать разбор устройства муфты Haldex, однако делать слету нельзя по ряду причин. Во-первых, существует аж 5 поколений таких муфт, а значит, нужно разбираться с каждым поколением. Во-вторых, без понимания принципа работы подключаемого полного привода ( AWD ) разобраться с местом муфты в этой системе будет очень сложно. Давайте начнем по порядку.

Основным отличием подключаемого полного привода от более привычного постоянного является то, что в нем отсутствует центральный дифференциал. В обычных условиях большая часть крутящего момента будет передаваться лишь на одну ось (для Haldex это передняя), а в случае нужды в работу включится и вторая ось. Не совсем правильно считать, что муфта блокирует или некоторый процент крутящего момента, или не блокирует его вовсе и включается в работу продолжительное время. На самом деле в муфтах Haldex вне зависимости от поколения поддерживается некоторое давление в гидросистеме . Этого давления хватает для предварительной блокировки муфты на 5-10% . При этом на заднюю ось попросту нельзя передать большую часть крутящего момента – только 50%. Потери крутящего момента, о которой говорят неопытные автолюбители, не происходит, иначе бы в таких муфтах попросту не было бы смысла и им подобрали более эффективную замену.

Читайте также:  Отбор кредитных организаций фонд капитального ремонта

Теперь мы смело можем приступить к рассмотрению различных поколений муфт Haldex . Итак, первое поколение, увидевшее свет в 1998 году. Такая вискомуфта блокируется в зависимости от того, насколько сильно пробуксовывают колеса на передней оси . Именно такие муфты обеспечивали внезапное подключение задней оси при, например, вхождении в поворот, что очень не нравилось автолюбителям. Хоть муфты Haldex с течением лет серьезно дорабатывали, уже в первом поколении наметилась основа подобных устройств. К этой основе относятся:

  • Электрические компоненты: блок управления, электромотор, электромагнитный клапан, электронасос;
  • Механические и гидравлические компоненты: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

За блокировку муфты отвечает гидравлический насос – как только включается в работа, масло начинает давить на исполнительный цилиндр, прижимающий диск сцепления. Электрический насос позволяет гидравлическому срабатывать несколько быстрее, заранее поджимая диски сцепления . Электромагнитный клапан помогает быстро снизить давление в системе и разъединять диски. Кстати, последний может получить сигналы от ESP и ABS систем и разблокировать муфту полностью.

Муфта Haldex 2 поколения, выпущенная в 2002 году, от своей предшественницы почти ничем не отличалась. Хотя в ней есть несколько интересных моментов. Во-первых, второе поколение интегрировали с задним дифференциалом – муфта стала как бы вынесенным компонентом, так что ее стало проще демонтировать и обслуживать. Во-вторых, электромагнитный клапан заменили на электрогидравлический. Меньше компонентов, меньше сложностей – эффективнее работа. В-третьих, муфту стали оснащать более производительным электрическим насосом . Еще один приятный момент: система стала работать с большим объемом масла, а значит, ее приходилось реже обслуживать. Что касается муфты Haldex 3 поколения, то она, равно как и предыдущая, не удивила автолюбителей какими-либо новинками. В ней был установлен более производительный насос и электрогидравлический клапан. Полная блокировка теперь осуществлялась за 150 миллисекунд. Третье поколение также называется Prex .

Муфты Haldex 4 поколения, представленная в 2007 году, уже претерпела очень серьезные изменения. Механизм стал быстрее и надежнее. Кроме того, практически пропали неверные срабатывания , вызванные обычным поведением на дороге. Вот над чем работали инженеры ведущих автоконцернов все это время:

  • Муфта перестала блокироваться, руководствуясь исключительно разницей между скоростью вращения передней и задней оси;
  • Управление стало полностью электрическим;
  • Гидравлический насос был заменен одним мощным электрическим насосом;
  • Было серьезно сокращено время полной блокировки муфты;
  • Передача крутящего момента задней оси начала корректироваться блоком управления, подающим сигналы клапану управления замыкания.

Так, например, значительной скорости срабатывания удалось достигнуть «подготовкой» муфты к возможной пробуксовке – при сильном увеличении газа, к примеру. Предварительное давление увеличилось аж до 30 атмосфер . Теперь муфтой управлял только электронный блок , получавший информация от датчиков по CAN шине . Кроме того, теперь муфта Haldex размыкалась при получении сигнала только от ABS, тем временем как при получении сигнала от ESP муфта могла остаться разомкнутой. Здесь важно отметить, что Haldex 4 поколения устанавливали именно на авто с ESP системой .

Последним на момент написания данного материала является 5 поколения муфт полного привода Haldex. Несмотря на то, что многие автолюбители ждали технологических новинок, разница между пятым и четвертым поколениями оказалась значительно. Еще немного изменилось время для полной блокировки и увеличился эксплуатационный ресурс . Если подробнее, то вот что было сделано:

  • Удален масляный фильтр, клапан управления замыкания N373 и аккумулятор давления;
  • Добавлен улучшенный насос муфты и блок управления J492 ;
  • В конструкция были добавлена втулка с масляными каналами, а также предохранительный клапан;
  • Несколько изменена форма корпуса.

По сути, это дополненный вариант Haldex 4 поколения. Механизм достаточно надежен и просто в обслуживании. Как и в случае муфт предыдущих поколений, масло в нем стоит менять не позже 40 тысяч километров пробега. В муфтах пятого поколения не нужно менять фильтр (конструктивно он отсутствует), однако при полном обслуживании необходимо снимать насос и осматривать «начинку» муфты на предмет загрязнений, которые потребуется удалить.

Читайте также:  Ремонт кардана мицубиси аутлендер

Неисправности муфты Haldex

Вообще, муфта в системах подключаемого полного привода редко выходит из строя. Это довольно надежное и живучее электромеханическое устройство , которое при своевременном обслуживании может служить довольно долго. Признаки неисправности муфты у разных марок и моделей авто могут несколько отличаться, но, как правило, автолюбители говорят о следующем:

  • Потеря герметичности, утечка масла;
  • Загрязнение вследствие нерегулярной замены масла и фильтра;
  • Выход из строя блока управления, солениода;
  • Появление ошибки (возникает только на поздних этапах);
  • Выход из строя насоса.

Как правило, мастера по обслуживанию муфт Haldex отмечают сильную загрязненность механизма, являющуюся следствием нерегулярной замены масла и фильтров . Несколько более редкой проблемой является выход из строя насоса. Со временем изнашиваются его щетки, подшипники, а также перегревается медная обмотка. В еще более редких случаях из строя выходит блок управления, который весьма подвержен коррозии. При обслуживании муфты Haldex 5 поколения рекомендуется каждые 32-40 тысяч км. пробега производить демонтаж насоса, очистку заборной сетки, промывку масляного канала и залив новой жидкости.

Выбор новой муфты Haldex

Вообще, муфта системы подключения полного привода стоит очень серьезных денег. Так, например, новые муфты для последних автомобилей концерна VAG могут стоить до нескольких тысяч долларов. Ничего удивительного в том, что автолюбители до последнего пытаются отремонтировать имеющуюся муфту, а после ремонта следят за исправностью механизма и вовремя его обслуживают. Как саму муфту в сборе, так и ее комплектующие можно найти по следующим параметрам:

  • Данные автомобиля (марка, модель и обязательно год выпуска);
  • Код имеющейся запчасти;
  • VIN-код транспорта.

Первый вариант является довольно простым и надежными. Однако автолюбителю все равно стоит быть предельно внимательным . Для начала стоит выяснить, какого поколения муфта уже установлена на его автомобиль, а уже в ходе поиск сопоставлять поколение имеющейся муфты с тем, для какого поколения предназначены найденные запчасти. Например, насос для муфт Haldex 1 поколения не удастся использовать в качестве замены насоса муфты последующих поколений. Если были выявлены неисправности, есть вероятность того, что придется производить чистку, замену масла, фильтра и насоса. Заметьте, что в муфты заливают специальное масло – его нужно искать отдельно. Что касается насосов, то в отдельных случаях их удается отремонтировать. В продаже можно найти подходящие ремкомплекты. В них входят следующие детали:

Как правило, один ремкомплект подходит к целому набору муфт Haldex одного поколения. Так, например, совместимые с комплектующими VAG ремкомплекты подходят также для некоторых автомобилей от GM и Volvo . Совместимость можно уточнить, ведя поиски по указанным выше параметрам, или же руководствуясь данными с тематических форумов. Напоминаем, что ремонт муфты Haldex обходится намного дешевле, чем покупка нового механизма. Впрочем, учитывайте, что даже запчасти и технические жидкости для муфты могут неприятно удивить покупателя своей высокой ценой. Не самым плохим решением будет также покупка отреставрированных муфт. На реставрацию идут только оригинальные муфты и, как показала практика, с ними работают весьма неплохие мастера.

Вывод

Муфта Haldex является очень важным компонентом системы подключаемого полного привода. Именно она отвечает за адекватное и своевременное включение полного привода в зависимости от условий езды. Автолюбителям стоит понимать, что такие муфты представлены аж пятью поколениями, причем каждое последующее поколение все сильнее отличается от предыдущего. Чем новее поколение, тем дороже обходится его ремонт и обслуживание. Но не стоит беспокоиться – если уделять муфте должное внимание, она долго не выйдет из строя. Достаточно будет вовремя менять масло и, опционально, фильтр, чтобы механизм служил долго и исправно.

Источник

Skoda Yeti Sиний Storm ϟ Revo › Logbook › Халдекс 5 — что ты творишь? Замена масла на G060175A2 — 97,5 тыс км.

На прошлой неделе стало холодать, дожди, местами снег и что вы думаете? Полный привод опять начал чудить на скользкой дороге.
Прошлая запись о замене масла была в конце апреля этого года —
Замена масла в муфте Haldex V — 4 раз — 83,5 тыс км. и того 14 тыс на масле — промылись…

Начнем с того, какие ошибки я допустил при прошлой замене:

1) Т.к кабель электро насоса не позволял снять его без вынимания разъема. Я не отключая клемму с акумма, при выключенном зажигании естественно, отсоединил насос. 3 человека мне намекнули, что после такой операции необходимо тест-адаптацию проводить. CAN-шина все дела. Но уВася диагност 18.9.0 обновленный 16 сентября 2018г делать это отказался! только в 4 халдексе похоже по мануалам может.
Поэтому необходим VAS5054A+Odis, который только у друзей по D2 имеется, в сервисах и т.д.

Читайте также:  Ремонт вариатора subaru outback 2011

2) Залил «прошлое» масло, как многие утверждают для старых муфт Haldex, типа 4 поколения и ранее.

Повторяю 3 раз сводную таблицу по маслам:

Думаю Всем понятно, почему я выбрал 055 масло, оно реально на 800-1000 рублей обычно дешевле 060
К примеру автодок который находиться в 6 минутах езды от машины мне зарядил 3000+ рублей за 850 мл!
Как там, Карл мать вашу! 3 куска за «недолитр». А кто то по msds на oil club кричал, что оно менее синтетическое, чем прошлое. Но вязкость кинематическая при 40°C у них все таки разная 35 против 28,5mm2/c .
В 10 минутах шкода Вентус дал мне приличную цену 2454р, да еще в наличии с пробками! Погнал вечером пятницы к дилеру за маслом.

Напоминаю, у дилера по гарантии мне поменяли насос — Замена насоса Халдекс 5 (HALDEX 5) на 53700 км

И дилер так же залил 055 масло! Общий пробег с новым насосом составил ровно 44000 км
на данном масле с вышеописанной заменой мною.
И как бы работал привод похоже нормально 30 тыс км до моей замены. Или до момента скидывания клеммы во время совсем недавней замены масла в DSG6.
Мне лично не совсем понятно, легкие буксы летом были. Не разгонялся я с места на все деньги…
Но Васей пару раз смотрел после замены, что ток есть, напруга тоже, муфта в процентах писала, что сжимается. Ну думаю все — Ок, не вдаваясь в подробности а сколько именно тока необходимо и при каких режимах.

К примеру ток на ХХ:

Огромное спасибо Wlr за его труды и консультации!

Опытным путем выяснил примерные параметры работы насоса для 4 халдекса :
До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла
Эти параметры можно посмотреть диагностическим оборудование в «Тесте исполнителей» 22-го Блока.

Для 5 халдекса я собираю статистику!

Так в чем возникли проблемы с муфтой HALDEX 5 в этот раз?

Ток на разгоне при 100% открытии дросселя просто не рос больше 2А, муфта смыкалась, букса нет, но в районе 3000 оборотов ток падал до 1.4А, муфта разжималась и начинался жесткий букс передних колес. Смотрим и слушаем, трясет…

При этом разница скоростей двух осей доходила до 20-24 км/ч! Что для ПП не является нормой.

Как уверил SkodaHelper , к которому я уже 2 раз обращаюсь с электроникой муфты, эта скорость не должна превышать 5км/ч. По его наставлению, необходима адаптация. Спасибо Илье за подсказки!

Далее начал искать ребят у которых есть в наличии VAS5054A+Odis, что бы провести эту адаптацию.
Большое спасибо ребятам Homosapiens , richi8588
за подсказки, ежеминутную консультацию по параметрам и желание помочь с адаптацией! Готов приехать в гости за новой прошивкой по TPI.

С Homosapiens удаленно порешали что необходимо погонять на ХХ, зажав две педали в нейтрали, ток рос до нормальных 6-7А на холодной машине! Посоветовал менять на «правильное» масло и если что к нему на адаптацию и прошивку.

Вася мне дал только пожужжать моторчиком, как это делается при адаптации, все работает, но чего то не хватает. Базовая установка электродвигателя Халдекс 5:

В субботу побежал менять масло в 5 раз по счету и смотреть как забился насос и приемная сетка.

Жалко, но сливаем чистое масло… мне кажется, если менять масло раз в 20 тыс км, проще насос раз в 100 тыс км менять)))

Источник

Оцените статью