Ремонт мятых порогов автомобиля без сварки

Содержание
  1. Как вытянуть пороги на авто своими руками
  2. Как проводить ремонт несъемных частей
  3. Проводим ремонт съемных частей своими руками
  4. Как вытянуть порог обратным молотком
  5. Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки
  6. Вытягивание поврежденного участка присоской
  7. Замял порог у машины: цена ремонта, что делать и как исправить самому
  8. Ремонт порогов на СТО
  9. Способы ремонта порогов на СТО
  10. Ремонт съемного порога в автосервисе
  11. Ремонт несъемного порога на СТО
  12. Восстановление порогов авто своими руками
  13. Как сделать накладки на пороги своими руками Интересный мануал
  14. Применение стекловолокна и клея
  15. Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки
  16. Выравнивание вмятин на съемном пороге
  17. Ремонт без использования сварки съемные пороги
  18. Процесс изготовления
  19. 3 Ремонт запчастей что делать в случае повреждения
  20. Какие пороги можно отремонтировать без сварки
  21. Типы соединений при замене порога автомобиля
  22. Как варить пороги на машине
  23. Технология работ
  24. Оборудование
  25. Первый тип
  26. Второй вариант
  27. Третий тип
  28. Разновидности автомобильных порогов
  29. Выравнивание вмятин на литом пороге

Как вытянуть пороги на авто своими руками

В материале подробнее о том, как выправить порог автомобиля, а также устранить дефекты своими руками.

Как проводить ремонт несъемных частей

Детали, которые не демонтируются можно ремонтировать при помощи вытяжки или методом рихтовки. Несъемные детали порогов представлены в форме сложной системы основным элементом, которой является усилитель. Такой элемент очень важен для защиты кузова, а также является частью декора.

Как отремонтировать пороги, когда нет возможности снять деталь? Один из вариантов – применить строительную пену. Пена позволяет уберечь детали от коррозии, а также помогает сохранить существующие параметры уплотнителя. Но, пену стоит применять, только тогда, когда элементы не имеют ржавчины. Если она уже есть, то задувая пену в полости можно только ускорить процесс гниения металла.

Подгнившие пороги необходимо срезать, установить арку из стекловолокна.

Арка может быть вырезана из жести, а потом уже стоит обклеить её стекловолокном.

Важно, чтобы жесть была оцинкованная.

Во время ремонта автомобиль необходимо поставить на домкрат, тогда будет удобнее доставать до встроенных элементов. Если на пороге образовалась вмятина, то её можно вытянуть скобом или обратным молотком.

При таком методе отпадает потребность в покраске. Основная сложность для дилетанта и уже опытного человека в том, что деталь невозможно снять, а все ремонтные работы необходимо проводить на автомобиле.

Проводим ремонт съемных частей своими руками

Сделать пороги на автомобиле со съемными деталями? Ремонт съемных деталей можно делать только при помощи рихтовки. Опыта в рихтовке как такого не требуется, необходимо только орудовать молотком по металлу. Если проводится вытяжка, то необходимую деталь можно снять и просто укрепить на станке.

Такие детали не несут на себе силовую нагрузку, к днищу автомобиля они прикручиваются болтами. Перед ремонтом их стоит раскрутить, выровнять и потом установить на место.

Как вытянуть порог обратным молотком

Как сделать пороги на автомобиле используя обратный молоток. Чаще всего обратный молоток используют, чтобы добраться к несъемной детали. Чтобы провести выравнивание обратным молотком в первую очередь необходимо очистить место, которое подлежит восстановлению.

После очистки необходимо просушить и обезжирить участок, а также избавиться от коррозии. С помощью присоски или аппликатора, молоток необходимо прикрепить к центру ремонтируемого места. С помощью грузика наносятся удары по рукоятке молотка. Начинать следует с легких постукиваний, постепенно увеличивая силу удара. Выравнивание начинают с края вмятины.

Таким образом, проводится выправка поврежденного участка. Когда внешняя сторона кузова приобретет прежний вид, то молоток можно отсоединить.

Выравнивание обратным молотком является самым надежным способом, который оберегает от внутренней коррозии.

Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки

В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.

Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.

Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.

Рекомендуем

Вытягивание поврежденного участка присоской

Как вытянуть порог на автомобиле своими руками с помощью присоски? Такой вид вытягивания можно проводить на любом автомобиле, любой марки. Перед началом вытягивания необходимо подготовить автомобиль и место, где будет проходить ремонт. Потребность отремонтировать пороги на автомобиле лучше проводить в гараже или в каком-то помещении, также возможно производить ремонт на улице, но при хорошей погоде.

Деталь не демонтируется. Присоску необходимо прикрепить к ремонтируемому месту, важно следить за тем, чтобы края присоски как можно плотнее прилегали к металлу. Если за этим не следить, то выравнивание не будет успешным.

После того, как присоска будет плотно прилегать к металлу, необходимо откачать весь воздух из полости. Когда воздух выкачан, можно переходить к выравниванию. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в необходимом вам направлении. Чаще всего не много упорства и силы человека вполне достаточно для выравнивания, но при необходимости можно использовать лебедки. Присоска вытягивается вместе с металлической обшивкой.

Тем самым деталь возвращается на место.

После этих манипуляций воздух в полость можно запускать обратно. Вместе с попаданием воздуха присоска открепляется от поверхности автомобиля.


Если имеется деформация или искажения в сложной форме, то можно использовать несколько присосок одновременно.

Выравнивание присоской достаточно бережное и аккуратное, но, тем не менее, в редких случаях может понадобиться покраска.

Замял порог у машины: цена ремонта, что делать и как исправить самому

Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?

Ремонт порогов на СТО

Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.

Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.

Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:

  • сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
  • деформирован домкратом;
  • поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
  • деформирован и изъеден коррозией.

В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.

Способы ремонта порогов на СТО

Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

Читайте также:  Учебное пособие для слесаря по ремонту автомобилей

Ремонт съемного порога в автосервисе

Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

Ремонт несъемного порога на СТО

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

  • специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
  • вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.

В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

Восстановление порогов авто своими руками

При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

  • демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
  • закрепляете порог на верстаке;
  • выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
  • обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
  • монтируете порог в монтажные места на кузове.

Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

Источник

Как сделать накладки на пороги своими руками Интересный мануал

Применение стекловолокна и клея

Для повреждений средней степени часто используют способ заделки дыр при помощи стеклоткани. Когда данный участок обработан и очищен от слоев краски и ржавчины, необходимо из стекловолокна вырезать несколько накладок, размерами с отверстие плюс 2 сантиметра. Данный участок следует предварительно прогрунтовать и дать составу застыть.

Ремонтный комплект для авто

На сухую поверхность прикладывается накладка и закрепляется смесью (полиэфирная или эпоксидная смола+клей). Следующая «деталь» прикладывается и также фиксируется. Таким образом, приклеивают все детали из стеклоткани, накладывая их одна на одну. Чтобы они не провисали и не деформировались, следует подложить подкладку. Когда смола с клеем высохнет, нужно обработать рабочую область и покрасить ее.

Стеклоткань

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.

Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.

Шпатлевка для авто

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Ремонт без использования сварки съемные пороги

Ремонт такого типа порогов производится без особых трудностей для водителя. Как мы сказали выше, крепятся пороги при помощи болтов или саморезов. При повреждении, вам нужно будет открутить крепления и снять порог, ведь так ремонтировать будет проще. Если домкрат помял этот элемент или вмятина появилась каким-нибудь другим способом, решить проблему можно при помощи верстака – обыкновенный инструмент для рихтовки справится с задачей.Если же порог автомобиля сильно пострадал или полностью покрылся ржавчиной (практически сгнил), то лучше произвести замену. Не забудьте обработать антикоррозийной жидкостью новый порог перед тем, как установить его. Также рекомендуется покупать порог из нержавейки, но за такое удовольствие придется выложить крупную сумму.

Процесс изготовления

1. Существует целый ряд преимуществ, которые можно получить, от самостоятельного изготовления. К ним относятся:

  • экономия денег.
  • возможность индивидуального дизайна.
  • надежное крепление.
  • качественные материалы

2. Недостатком самостоятельного изготовления может стать большой объем времени, который на это уйдет, однако временные затраты полностью окупятся качеством работы.

3. Для начала нужно выбрать материал, из которого будут сделаны пороги. Самыми распространенными являются:

  • металлические трубы прямоугольной или круглой формы.
  • пеностирол.

4. Порог из пеностирола, однако, будет служить только как декоративный и защитный элемент для кузова. Большой нагрузки он не вынесет. Если планируется самостоятельное изготовление, то об этом нюансе следует помнить.

5. Диаметр трубы может различаться, оптимальный вариантом будет труба в 5 см.

6. Помимо материала для изготовления понадобится приобрести такие дополнительные детали, как:

  • кронштейны.
  • подвес.
  • шайбы.
  • гайки.
  • рифленое железо (если планируется сверху покрыть подножку).

7. Держаться на кузове порог может с помощью креплений на днище корпуса. Для этого существуют специальные отверстия.

8. Сам элемент можно сделать с помощью сваривания труб.

9. Так как форма трубы может быть различной, можно использовать оба типа, чтобы из квадратной трубы сделать столбики, на которые приваривается круглая труба. В результате получится очень стильный элемент.

10. Если интересно, как сделать порог в авто без сварки, то стоит подобрать трубу большего диаметра или воспользоваться пеностиролом. Можно также согнуть подходящий лист металла. Но как пеностирол, так и металл не обладают достаточной прочностью для выполнения всех функций порога.

11. В процессе изготовления надо регулярно примерять заготовку к автомобилю, чтобы устранить все дефекты и подогнать под подходящий размер.

12. Готовую деталь надо зачистить, отшлифовать и окрасить.

13. Краска должна быть высокого качества, потому как ей придется выдерживать механическое воздействие от летящего гравия.

Читайте также:  Техника безопасности охрана труда при ремонте автомобиля

14. Для надежности можно сделать окантовку резиной и слоем нержавеющего металла.

15. Если в процессе эксплуатации появится ржавчина или какие-то повреждения, то вместо задачи, как самому сделать пороги на авто, встанет задача как их отремонтировать.

16. Сначала надо демонтировать старые детали и зачистить всю поверхность.

17. После выравнивания их прикрепляют к автомобилю.

18. Покрасить можно после закрепления.

19. Защитить от коррозии поверхность можно с помощью специальных средств. Антикоррозионную защиту не рекомендуется делать монтажной пеной, так как в домашних условиях нет возможности положить её качественно.

Зная, можно ли сделать порог у авто, каждый автовладелец может выбрать между работой своими руками и обращением в сервис. Изготовление любых деталей для машины самостоятельно часто приятней для автомобилистов, чем доверить свое транспортное средство чужим людям.

Пороги на машину – это очень важный элемент, который призван сделать посадку в авто более комфортной. Кроме того, пороги несут и декоративные функции – они способны украсить любую современную машину. Конечно, многое зависит от правильного изготовления деталей. Если тщательно подготовиться и действовать по алгоритму, можно создать стильные и надежные элементы, которые помогут улучшить внешний вид и эксплуатацию автомобиля.

3 Ремонт запчастей что делать в случае повреждения

Независимо от того, самодельные у вас пороги или купленные в магазине, рано или поздно они потребуют ремонта. Причем, обслуживание этих деталей напрямую зависит от их типа. К примеру, если на вашем авто стоят детали съемного типа, то ремонт порогов будет выполняться достаточно просто. Вначале потребуется полностью снять запчасть с автомобиля, открутив болты крепления. Далее с помощью небольшого молотка поверхность порога нужно выровнять и заново покрасить. Установка детали выполняется в обратном порядке.

Ремонт порога для авто
Бывают случаи, когда пороги необходимо не просто выровнять, а закрыть образовавшееся отверстие. Для этого к заранее демонтированной детали нужно приварить металлическую пластину, после чего обработать элемент напильником по металлу. Как только вы удалите все заусенцы и выровняете порог, ему потребуется вернуть былые декоративные свойства – покрасить и нанести защитный лак. Если на вашем автомобиле стоят несъемные пороги, то с их ремонтом будет немного сложнее. Во-первых, вся работа будет проводиться в непосредственной близости к авто, поэтому машину нужно защитить плотной бумагой или куском пластика. Во-вторых, потребуется больше инструментов: тонкий и толстый напильник по металлу, плоскогубцы, маленький молоточек.

Пороги на современном автомобиле являются одним из элементов конструкции кузова машины. Исходя из расположения в этой конструкции, они наиболее подвержены воздействию воды, растворов, которыми обрабатывают дорогу и получают вмятины от камней из-под колес автомобиля. Опыт эксплуатации транспортных средств показывает, что их можно восстанавливать. В том числе, возможен ремонт порогов на автомобилях своими руками.

Автомобильные пороги бывают нескольких видов, которые различаются способом крепления к кузову и предназначением:

  • несъемные — прикрепляются к кузову с помощью сварки и являются частью кузовной конструкции, придавая ему дополнительную жесткость;
  • съемные — крепятся к нижней части кузова саморезами или специальными болтами и различаются как защитные и ступенька;
  • на рамных внедорожниках используются силовые пороги, которые крепятся непосредственно к раме с помощью сварки или мощными болтами с гайками. Такие силовые конструкции по сечению гораздо больше, чем пороги на машинах с несущим кузовом.

Какие пороги можно отремонтировать без сварки

Легче всего отремонтировать съемные детали, которые просто демонтируются и заменяются на новые. Данные комплектующие практичны в использовании. Снимать их несложно, да и весь процесс не занимает много времени – демонтаж проводится сбоку или снаружи лонжерона.

После демонтажа, реставрация съемных порогов проводим такие действия:

  • выкручиваем крепежи и демонтируем;
  • удаляем следы ржавчины при помощи наждачного полотна – для очищения коррозии применяем болгарку со специальной насадкой;
  • после зачистки от ржавчины обезжириваем поверхность и наносим шпатлевку;
  • после того, как шпатлеваный слой высох, необходимо поверхность прогрунтовать, а после высыхания грунтовки приступать к покраске;
  • когда окрашенный слой полностью высохнет, деталь можно монтировать к днищу автомобиля.

Типы соединений при замене порога автомобиля

В руко­вод­ствах по ремон­ту обыч­но упо­ми­на­ют­ся два типа соеди­не­ний ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Это соеди­не­ние вна­хлёст и соеди­не­ние встык со встав­кой. Мож­но так­же при­ме­нять про­стое соеди­не­ние встык. Давай­те рас­смот­рим осо­бен­но­сти этих соеди­не­ний, и как они осу­ществ­ля­ют­ся.

Соеди­не­ние встык со встав­кой

Соеди­не­ние ста­рой и новой частей поро­гов уси­ли­ва­ет­ся встав­ка­ми, сде­лан­ны­ми из остат­ков тако­го же поро­га. Соеди­не­ние встык со встав­кой поз­во­ля­ет достичь более ров­ной поверх­но­сти, чем вна­хлёст, что не потре­бу­ет мно­го шпа­клёв­ки для вырав­ни­ва­ния. Встав­ка помо­га­ет лег­че сты­ко­вать новый порог, умень­ша­ет веро­ят­ность про­жо­га насквозь при свар­ке, а так­же умень­ша­ет теп­ло­вую дефор­ма­цию при свар­ке, рас­се­и­вая теп­ло. Соеди­не­ние полу­ча­ет­ся более проч­ным. В зави­си­мо­сти от места соеди­не­ния, встав­ку мож­но исполь­зо­вать не все­гда. Такое соеди­не­ние обыч­но при­ме­ня­ет­ся по кра­ям поро­га. В месте, где порог соеди­ня­ет­ся со сред­ней стой­кой, обыч­но при­ме­ня­ет­ся соеди­не­ние вна­хлёст или встык без встав­ки.

Раз­мер вста­вок может состав­лять от 5 до 10 см. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции поро­га, встав­ка раз­ре­за­ет­ся на 2–4 части. Сре­за­ют­ся флан­цы, с помо­щью кото­рых точеч­ная свар­ка дер­жит части пане­лей меж­ду собой. Таким обра­зом, встав­ки смо­гут нор­маль­но вхо­дить внутрь поро­гов. Они могут при­ва­ри­вать­ся через про­свер­лен­ные отвер­стия (8 мм) или вре­мен­но при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми, отвер­стия от кото­рых потом зава­ри­ва­ют­ся. Встав­ки долж­ны быть обра­бо­та­ны сва­роч­ным грун­том. При сты­ков­ке частей поро­гов, нуж­но обес­пе­чить зазор доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы рас­плав­лен­ный металл при свар­ке нор­маль­но про­ни­кал к встав­ке, и она про­ва­ри­ва­лась вме­сте с дву­мя частя­ми поро­га. Шири­на зазо­ра зави­сит от тол­щи­ны мета­ла и долж­на быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.

При соеди­не­нии вна­хлёст ста­рый порог дол­жен быть раз­ме­чен и сре­зан так, что­бы оста­вал­ся запас в несколь­ко сан­ти­мет­ров для нахлё­ста. Поверх остат­ков ста­ро­го поро­га поме­ща­ет­ся новый порог. Далее, по линии кра­ёв ново­го поро­га про­из­во­дит­ся сва­ри­ва­ние гер­ме­тич­ным швом. Глав­ным пре­иму­ще­ством это­го типа соеди­не­ния явля­ет­ся про­сто­та сты­ков­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Не тре­бу­ет­ся тща­тель­но под­го­нять края. Это осо­бен­но акту­аль­но, когда при­хо­дит­ся сты­ко­вать слож­ные по фор­ме места, к при­ме­ру, соеди­не­ние со сред­ней стой­кой. При соеди­не­нии вна­хлёст мень­ше веро­ят­ность про­жо­га метал­ла насквозь. Недо­стат­ком явля­ет­ся необ­хо­ди­мость исполь­зо­ва­ния боль­ше­го коли­че­ства шпа­клёв­ки при вырав­ни­ва­нии мест соеди­не­ний, а так­же пред­рас­по­ло­жен­ность к появ­ле­нию кор­ро­зии с обрат­ной сто­ро­ны поро­га, вви­ду слож­но­сти анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ки тако­го соеди­не­ния изнут­ри.

Соеди­не­ние встык тре­бу­ет тща­тель­ной под­гон­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го, а так­же опре­де­лён­но­го навы­ка при свар­ке. Зазор меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми частя­ми дол­жен при­мер­но рав­нять­ся тол­щине сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла. Соеди­не­ние встык без встав­ки полу­ча­ет­ся менее проч­ным, но это не кри­тич­но, так как внеш­няя часть поро­га не при­ни­ма­ет на себя всю нагруз­ку. При пра­виль­ной реа­ли­за­ции состы­ко­ван­ное место полу­ча­ет­ся ров­ным и тре­бу­ет мини­маль­но­го коли­че­ства шпа­клёв­ки, а так­же нор­маль­но обра­ба­ты­ва­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом с обрат­ной сто­ро­ны поро­га при помо­щи рас­пы­ле­ния спе­ци­аль­ных средств.

Как варить пороги на машине

Для ремонта несъёмного порога необходима эстакада или смотровая яма с размерами, достаточными для проведения сварочных работ. Места, поражённые коррозией, зачищаются до металла абразивным инструментом или шлифовальной бумагой. Сварку порогов автомобиля удобней производить после снятия. После определения границ повреждённого участка его вырезают болгаркой.

Накладываемая заплата должна быть из того же материала и равна по толщине. После её приваривания швы зачищаются и шлифуются. Если после ремонта порог не будет окрашиваться цвет заплаты должен совпадать с основным. В случае наложения покрытия поверхность обезжиривается, грунтуется, обрабатывается мелкой наждачной бумагой и наносится лак.

Если навыки обращения со сваркой достаточно высоки, пороги перед ремонтом можно срезать и работать с ними на верстаке. Это удобно не только при наложении заплаты, но и при выправлении вмятин. После окончания работы производится сварка порогов с кузовом.

Сварку порогов автомобиля удобней производить после снятия

Технология работ

Способ заклепочного соединения представляет собой скрепление двух или больше металлических листов посредством цилиндрических стержней, на концах которых головки. Предварительно в соединяемых деталях просверливают отверстия. Заклепку, с выполненной заранее одной головкой, вставляют в отверстие и формируют вторую шляпку. Головки клепок стягивают листы между собой и противодействуют их отрыванию. Стержень этого крепежа препятствует боковому взаимному смещению деталей и подвергается действию перерезывающих сил.

Читайте также:  Ремонт диагностика авто диагностик

Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов:

  • для закрепления листов (из легких сплавов чаще всего);
  • для закрепления деталей, изготовленных из пластических материалов;
  • при сборке рам.

При ремонте этот способ чаще всего используют для замены поврежденной коррозией листовой обшивки кузова, когда сварка ненадежна. Особенно распространено заклепочное соединение при ремонте полов — поврежденный участок заменяют новой панелью. Грамотно выполненный заклепочный шов по прочности не уступает сварному.

Оборудование

Итак, разобравшись с тем, какие вмятины без покраски можно выпрямить своими руками, можно приступать к процессу. Перед тем как начинать ремонт вмятин без покраски потребуется несколько инструментов для этого.

Первым и главным в этот список входит инструмент, чтобы произвести удаление вмятин без покраски. Этот инструмент бывает трех видов. На самом деле принцип первых двух основан на одном и том же.

Первый тип

Итак, первый тип оборудования нужен, чтобы осуществить беспокрасочное удаление вмятин с кузова автомобиля, представляет собой особое устройство, с различными насадками. Принцип действия основан на том, что насадка приклеивается к кузову автомобиля на клей и после высыхания клея специальным приспособлением производят вытягивание вмятин.

На сегодняшний день этот способ наиболее популярен в недорогих станциях технического обслуживания. Дело в том, что такое оборудование, чтобы производить беспокрасочное удаление вмятин, стоит относительно дешево, а зарабатывать с его помощью можно достаточно много. Чаще всего оборудование окупает себя не более чем за месяц.

  • Для того, чтобы приклеить насадку к кузову автомобиля в комплекте идет специальный пистолет, который разогревает клей.
  • После приклеивания нужно подождать некоторое количество времени для того, чтобы клей застыл, и только после этого можно начинать выпрямление вмятин.
  • После того как, выправление вмятин прошло успешно, нужно вновь разогреть клей и убрать его с поверхности кузова.

Второй вариант

Второе приспособления, чтобы осуществлять выравнивание вмятин, работает по этому же принципу. Только вместо клея здесь связующим элементом является вакуум. Для того, чтобы произвести мелкий ремонт вмятин без покраски с помощью такого приспособления, нужно всего лишь прислонить его к авто, плотно прижать и откачать воздух. После этого нужно начинать исправление вмятин.

На самом деле этот способ лучше, чем первый тем, что на кузове не остается никаких следов ремонта вообще. По завершению устранения вмятин с кузова авто нужно всего лишь вернуть обратно воздух с помощью специального клапана. У этого устройства есть один существенный недостаток, он заключается в том, что это устройство достаточно дорогое по сравнению с устройством, которое представлено в первом варианте. Главным достоинством считается то, что ремонт можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Третий тип

Третья технология, по которой можно исправить неровности кузова, покрывающие двери, крылья и другие элементы, выпрямить их своими руками, основана на том, что ремонт вмятин производится с внутренней стороны двери или другой помятой части. Такой локальный ремонт вмятин производится крайне редко из-за своей дороговизны и сложности процесса, который с первого раза своими руками может не получиться. Как убрать неровность на машине этим способом, можно найти в Интернете или в инструкции, которая идет вместе с комплектом при покупке.

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы

Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

Вытягивание вмятин вакуумной присоской

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Источник

Оцените статью