Ремонт надувных изделий пвх

Содержание
  1. Клеим надувной матрас правильно
  2. Причины повреждений надувных матрасов
  3. Как искать поврежденный участок
  4. Звук выходящего воздуха
  5. Погружение в воду
  6. Мыльным раствором
  7. Пеной для бритья
  8. Крахмалом
  9. Пищевой пленкой
  10. Наполнение жидкостью
  11. Как подготовить поверхности
  12. Подготовка необходимых инструментов и материалов
  13. Из чего можно сделать заплатку
  14. Вырезание заплатки
  15. Выбор клея
  16. Клей «Момент универсальный»
  17. Полиуретановый обувной клей
  18. Клей для ПВХ
  19. Клей «Супер-момент»
  20. Резиновый клей из натурального каучука
  21. Набор для ремонта надувного матраса (ремкомплект)
  22. Прочие клеевые составы
  23. Заклеивание поверхности
  24. Другие варианты ремонта
  25. Если разошелся шов
  26. Способ без клея
  27. Способ с «Жидкой Латкой»
  28. Если «пропускает» клапан
  29. Как заклеить велюровую поверхность в домашних условиях
  30. Ремонт клапана надувного матраса
  31. Как избежать новых повреждений
  32. Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях
  33. Сразу напрашивается ответ – заклеить резиновую лодку
  34. Причины повреждений лодок ПВХ
  35. Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой
  36. Нарезаем заплатки
  37. Обработка поверхностей
  38. Зашиваем разрезы
  39. Обезжиривания
  40. Нанесение клея
  41. Крепление заплаток
  42. Как найти место повреждения лодки ПВХ
  43. Фурнитура
  44. Пошаговая инструкция
  45. Большие повреждения
  46. Порезы днища
  47. Поломка клапана
  48. Особенности выбора клея
  49. Что понадобится для работы
  50. Часто задаваемые вопросы
  51. Как избавиться от старого резинового клея?
  52. Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея
  53. При каких проблемах возможно самостоятельно починить лодку ПВХ
  54. Какой клей использовать
  55. Способы склейки
  56. Лучшие марки клеев
  57. Инструкции по ремонту отдельных элементов
  58. Клеим резиновую лодку по шву
  59. Клеим транец
  60. Виды повреждений лодок ПВХ
  61. Советы
  62. Рекомендации по правильному ремонту
  63. Заклеиваем проколы

Клеим надувной матрас правильно

Надувные матрасы считаются полезной вещью повседневного обихода, позволяющей за считанные минуты обустроить комфортабельное спальное место для домочадцев или гостей квартиры. Такую конструкцию удобно хранить, сдувать или транспортировать, при этом современные модели оснащаются ортопедической поверхностью, что делает их полезным решением для людей с заболеваниями опорно-двигательной системы. Однако в процессе активного использования матрас подвергается различным повреждениям и прокалываниям.

Причины повреждений надувных матрасов

Появление дырки в матрасе – не повод избавляться от него. Дефект можно устранить самостоятельно, если знать причину его появления. Существуют разные причины повреждения изделия:

  1. Прокалывание или порез поверхности матраса;
  2. Разрыв перегородок внутри конструкции;
  3. Расхождение швов.

Для заделывания небольшого прокола можно использовать клеящий состав и специальные заплатки. Но если были повреждены внутренние перегородки или шов, ремонт матраса потребует профессиональной помощи.

Отдельные производители матрасной продукции предлагают услугу гарантийного обслуживания на дому, что весьма удобно. При этом остальные порезы и проколы с легкостью устраняются своими руками.

Причиной постоянного сдувания матраса может стать ежедневная эксплуатация с внушительной нагрузкой на него. В таком случае объем теряется незначительно, поэтому прибегать к каким-либо действиям помимо докачки воздуха не нужно. Если матрас лишился воздуха буквально за одну ночь, придется определить поврежденный участок.

Нередко матрасы становятся непригодными для использования по причине серьезного заводского дефекта. Даже модели от проверенных производителей часто продаются с браком. Чтобы не допустить покупки такого изделия, необходимо проверить его на предмет наличия проколов и дыр еще в магазине. Для этого можно обработать участок возле клапана мыльным раствором.

Как искать поврежденный участок

Определить дырку на надувном матрасе в домашних условиях бывает непросто. Ведь место прокола может находиться в самой непримечательной части конструкции, про которую владелец даже не думает. Чтобы выявить повреждение, следует применить один из существующих методов проверки.

Звук выходящего воздуха

Для начала необходимо туго надуть матрас, насколько это возможно, а затем обеспечить полную тишину в помещении. Поднеся изделие близко к уху, стоит прислушаться, не появляются ли какие-либо шипящие звуки. Если они присутствуют – значит матрас был поврежден. Чтобы определить, в каком именно месте это произошло, важно тщательно исследовать всю площадь, а также отдельно прослушать клапан.

Погружение в воду

Надутый матрас нужно погрузить в емкость с водой. В месте прореза появятся воздушные пузырьки, которые укажут на причину и место повреждения. При проверке поверхности, необходимо осматривать ее со всех сторон. Если доступа к открытым водоемам нет, процедуру можно провести в обычной ванной. Однако даже 1-спальные модели с трудом помещаются в таких резервуарах, а проверка по частям не может стать достаточно точной.

Мыльным раствором

Матрас тщательно надувается, а затем обрабатывается губкой, смоченной в мыльном растворе. Пену следует нанести на место потенциального прореза. Если дырка присутствует – из него будут исходить пузырьки. Таким методом можно проверить всю поверхность матраса. В качестве ключевого вещества для пенного раствора используется жидкое мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Однако от стирального порошка лучше отказаться, т.к. он состоит из грубых частиц, которые могут повредить поверхность изделия.

Пеной для бритья

Необходимо туго надуть матрас и обработать клапан пеной для бритья. При наличии прокола в обработанном месте появятся пузыри. Такая методика по-особому эффективна при проверке клапанов на предмет потери герметичности.

Крахмалом

Проверить изделие можно с помощью крахмала. Вещество рассыпают по всей площади, а при наличии прокола появляется так называемое «облако». После проведения перечисленных действий матрас нужно пропылесосить.

Пищевой пленкой

Поверхность надутого матраса нужно увлажнить с помощью пульверизатора, а затем накрыть пищевой пленкой. В месте прокола под пленкой начнет собираться воздух.

Наполнение жидкостью

Популярным способом проверки матраса на предмет проколов является наполнение жидкостью. Необходимо залить несколько литров воды в матрас, подкачать его и начать крутить, чтобы вода равномерно распределилась по внутренней поверхности. Затем следует осмотреть матрас с обеих сторон. При наличии прокола на велюровой поверхности появится мокрое пятнышко, а на гладкой – выступит жидкость.

Как подготовить поверхности

Интересуясь, как заклеить надувной матрас своими руками, нужно провести простую подготовку. Она состоит из таких этапов:

  1. Изделие сдувается и высушивается;
  2. Затем его очищают от грязи и пыли;
  3. Элементы из пластика обрабатываются ацетоном, спиртом или другим обезжиривающим раствором;
  4. Поврежденный участок затирается наждачной бумагой.

После выполнения таких условий можно переходить к ремонту.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Многие модели надувных матрасов Intex поставляются с готовым ремонтным набором. Он состоит из специального клеящего состава, винила, а также пошаговой инструкции по использованию. Базового ремкомплекта хватает для заделывания двух-трех дырок. Если латок нет, но клей остался, не стоит его выбрасывать, т.к. он может храниться до двух лет и станет полезным в будущем.

Из чего можно сделать заплатку

Если в комплекте с надувным матрасом отсутствовали ремонтные приспособления, изготовить заплатку можно будет самостоятельно. Для этой цели используются небольшие отрезки тонкой резины или хлопчатобумажная ткань. Последний вариант предварительно обрабатывается резиновым клеем.

Вырезание заплатки

В процессе вырезания новой заплатки нужно убедиться, что она на 2-3 сантиметра крупнее размера прокола. Также рекомендуется использовать изделия овальной или круглой формы, а перед заклеиванием обезжиривать их спиртом или бензином.

Выбор клея

Интересуясь, чем заклеить дырку на надувном матрасе, необходимо выбрать подходящий клей. Из-за большого разнообразия таких составов, найти нужный вариант бывает проблематично. Эксперты советуют отдавать предпочтение резиновым и универсальным типам, а также специальному клею для ПВХ. Ключевое требование к консистенции – образование прочного водостойкого и эластичного слоя после обработки.

Клей «Момент универсальный»

Считается популярным продуктом, который отличается высокой надежностью сцепления практически любых поверхностей. Его используют для соединения резины, ПВХ, пластика и ткани. Перед обработкой, изделие и заплатки обезжириваются, после чего рабочая поверхность смазывается клеем и прижимается на 15 минут. Матрас можно будет использовать уже через сутки.

Полиуретановый обувной клей

Такой состав широко применяется в обувной промышленности, но может стать полезным и для восстановления проколотого матраса. Из-за отличных свойств и высокого качества он прочно сцепляет две поверхности, препятствуя дальнейшим повреждениям. Обувной клей наносится только на очищенный и просушенный материал.

Клей для ПВХ

Многие модели надувных матрасов изготовлены из поливинилхлорида, поэтому для их ремонта приходится использовать специальный клей для ПВХ. Им обрабатывают как место повреждения, так и саму заплатку. После высыхания первого слоя наносится еще один. Через четверть часа нужно приложить заплатку и прижать ее.

Клей «Супер-момент»

Специализированные клеящие составы используются при серьезном проколе, когда нужно восстановить целостность шва или значительной площади матраса. Но в составе отдельных серий могут присутствовать агрессивные вещества, которые могут нанести поверхности ущерб. Также клей «Супер-момент» создает твердый шов, способный крошиться при сгибе.

Резиновый клей из натурального каучука

Характеризуется натуральным составом и способностью создавать эластичный шов без видимых пятен. Раствор наносится двумя слоями с высушиванием каждого из них. При склеивании поверхностей необходимо прикладывать внушительные усилия, поэтому на заплатку помещают любой груз и оставляют его там на 25 часов.

Набор для ремонта надувного матраса (ремкомплект)

В комплекте со многими надувными матрасами поставляются готовые клеевые составы. Они предназначены для конкретного материала, поэтому являются лучшим вариантом. Если после нескольких ремонтных работ клей был исчерпан, рекомендуется найти аналогичную продукцию в магазине.

Прочие клеевые составы

Если в домашней мастерской отсутствует нужный клей, чтобы заклеить дырку, можно применить простые хитрости. Некоторые мастера берут отрезки ПВХ и тщательно замачивают их в растворителе. После такой обработки пластик хорошо растягивается и получает ряд качеств, делающих его ничем не хуже магазинного клея. В качестве примера такого состава рассматривается ацетон и пластиковая бутылка.

Читайте также:  Где найти мастера по ремонту телевизора

Заклеивание поверхности

После выбора клея, очистки и просушивания поверхности матраса, можно начинать процедуру заклеивания. Для этого необходимо нанести слой клеевого состава на поврежденный участок, и подождать 5 минут перед совмещением двух поверхностей. Чтобы повысить надежность склейки, поверх изделия можно поместить груз и оставить его на сутки.

Другие варианты ремонта

В некоторых случаях заклеивание дырки в матрасе не решает проблему, поэтому приходится прибегать к другим вариантам ремонта. Они выбираются в зависимости от причины и характера повреждения.

Если разошелся шов

Если в процессе эксплуатации матраса был поврежден шов, использование заплатки на внешней стороне окажется малоэффективным, даже если учитывать все тонкости склейки. Для успешного восстановления изделия придется применить некоторые хитрости и заклеить его изнутри.

В первую очередь стоит протянуть поврежденный участок через отверстие клапана, а затем зафиксировать заплатку клеем. Конструкцию можно будет вывернуть обратно только через сутки после высыхания состава.

Способ без клея

Если в доме нет клея, придется устранять дефект другим образом. Для этого может понадобится утюг, бумага, а также ровная деревянная поверхность. В первую очередь необходимо вывернуть матрас через отверстие клапана, провести очистку поверхности от загрязнений, а затем совместить края разрыва и зафиксировать на подложке. Дальше место спайки накрывается бумагой и обрабатывается горячим утюгом. После остывания бумаги, можно снимать ее и выворачивать матрас обратно.

Способ с «Жидкой Латкой»

Для реализации процедуры понадобится специальный состав под названием «Жидкая Латка». Его можно купить в магазине надувных изделий. Если диаметр повреждения не превышает 3 см, задействовать дополнительные способы склейки не придется. При наличии более крупных повреждений придется использовать обычную нить.

Если «пропускает» клапан

Причиной утечки воздуха может стать не повреждение резинового полотна или шва, а потеря герметичности клапана. Но и такой дефект с легкостью решается в домашних условиях. Для этого нужно выкрутить клапан и очистить его пазы от мусора, изъять прокладку и зачистить торцевую часть клапана наждачкой. После тщательного смазывания клапана конструкцию нужно поместить обратно, а затем надуть матрас. Также на поверхность наносится мыльный раствор, что необходимо для проверки герметичности.

Как заклеить велюровую поверхность в домашних условиях

Если повреждение образовалось со стороны велюровой поверхности, придется зачистить участок с помощью ватного диска, смоченного в ацетоне, а также тупой стороной ножа. Но при выполнении таких манипуляций стоит соблюдать осторожность, иначе можно наделать дополнительных дыр. Затем соединяемые поверхности зачищаются наждачной бумагой и обрабатываются обезжиривающим составом.

Чтобы не испортить внешний вид матраса, склейку лучше проводить с внутренней стороны, т.к. она, в большинстве случаев, гладкая.

Ремонт клапана надувного матраса

Если была обнаружена утечка воздуха, возможно понадобится ремонт клапана. Из-за наличия хвостика, достать такую прокладку несложо. После изъятия детали, необходимо определить причину ее повреждения. Зачастую к этому приводят трещины в месте присоединения переходника наноса при чрезмерном надавливании на входящее отверстие. При наличии трещин ремонт клапана невозможен – придется покупать новую деталь.

Как избежать новых повреждений

После успешного восстановления лопнувшего матраса, необходимо соблюдать ряд правил его использования, чтобы избежать повреждений в будущем.

В первую очередь, важно тщательно осматривать поверхность земли перед тем как положить матрас на траву, песок или пол. Наличие колючих и режущих предметов – серьезная угроза для изделия.

Нельзя играть на матрасе с домашними питомцами, т.к. они могут повредить его поверхность острыми зубами или когтями. Также нельзя тянуть матрас по полу, если на нем расположены люди: это может привести к расхождению швов.

Многие дырки и повреждения в матрасе не являются фатальными. Поэтому для устранения проблемы не обязательно обращаться в мастерскую. Достаточно определить причину ее возникновения и найти подходящий способ восстановления.

Источник

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Качество выбранного клея неплохо можно оценить, нанеся его тонким слоем на любую поверхность. Чем лучше клеевой состав, тем меньше он будет прилипать к пальцам после полного высыхания.

Наличие резинового водного транспорта обеспечивает существенные свободы для любителей рыбалки и охоты.

Комфортное и эффективное пересечение водных преград, доставка охотников или рыболовов и их снаряжения непосредственно на само место обеспечивает резиновым лодкам очень высокую популярность и востребованность.

Сам материал, из которого они изготавливаются, отличается повышенной устойчивостью, надежностью и пластичностью.

Именно поэтому он в большинстве случаев без особых проблем переживает столкновение с берегом, многократное использование, контакт с землей, песком, гравием и камнями.

Тем не менее, совершенно не исключается возможность повреждения резины из-за воздействия различных острых предметов.

Обилие металлической арматуры, осколки стекла, просто острых камней, способны крайне негативно сказаться на долговечности резиновой лодки. В результате у владельцев такого транспортного средства встает вопрос о необходимости ее ремонта.

Хотя на сегодняшний день рынок просто пестрит широчайшим разнообразием специальных клеев для соединения резины и резиновых изделий, далеко не все они отличаются должной надежностью и эффективностью для того, чтобы доверить им починку резинового судна.

Всегда стоит учитывать, что каждая заплатка, которую вы поставите, должна служить как минимум годы. Именно с этим расчётом необходимо подбирать особые клеи, прочность которых будет сравнима с прочностью самой резины.

7.Если прокол или разрыв был обширным, на заплату можно сверху приклеить ещё одну дополнительную заплатку.

Сразу напрашивается ответ – заклеить резиновую лодку

Именно так и поступают многие, но у них ничего не получается. В статье я попробую коротко дать некоторые рекомендации, как максимально правильно и системно применить Ваши знания, чтобы грамотно заклеить резиновую лодку и в дальнейшем продолжить рыбалку.

Это два момента, главных момента, на которые нужно обратить внимание. А далее, непосредственно ремонт лодки. Принято различать обычные мелкие проколы, крупные проколы и рваные нарушения покрытия, расхождение материала по шву. Самым простым, и как показывает практика, надежным и долговечным, является заклеивание мелких и средних проколов.

Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.

Причины повреждений лодок ПВХ

Основные причины, из-за чего лодка может выйти из строя такие:

  1. прокол или порез лодки, который может появиться из-за неаккуратного обращения с крючками или ножом;
  2. царапина лодки, может быть опасна тем, что если ее игнорировать, то ткань может разойтись и образовать дырку в самый неподходящий момент;
  3. большая дыра, может образоваться, когда при движении случайно наехать на острую арматуру или торчащий из воды кол;
  4. прожиг лодки из-за неосторожного обращения с окурками сигарет или спичками и зажигалкой;
  5. повреждения в результате нападок мышей или крыс, при неправильном хранении лодки в гараже или сарае.

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой

Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).

Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.

Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.

При обезжиривании соприкосновение с плоскостью должно не превышать двух секунд, иначе это средство способно повлиять на структуру резины.

Перед началом работы надо определить, сколько поврежденных мест на резиновом изделии требующих ремонта. Это можно проверить, опустив накачанную лодку в воду и отметить места, где появятся пузыри. Также это можно проверить, нанеся мыльный раствор на поверхность.

Еще лучше провести тщательный осмотр всей поверхности. Если найдутся потертые места либо отслоения, лучше сразу устранить, чтобы исключить неприятные моменты в дальнейшем.

После определения места ремонта, надо приступать к самому ремонту лодки своими руками.

Нарезаем заплатки

Для заплатки подбирается материал, который идентичен к ремонтной плоскости. Если есть ремкомплект, который обычно должен находиться в упаковке с лодкой, то лучше воспользоваться им.

Советы рыбаку: Какая надувная лодка лучше резиновая или ПВХ — Выбираем лучшие

Заплатка вырезается длиной на 5 см больше с каждой стороны, чем размер повреждения. Форма должна быть прямоугольной, но с закругленными концами, чтобы исключить зацепление ремонтной зоны в дальнейшем.

Обработка поверхностей

Заклеиваемая зона должна быть очищена от загрязнений и обработана мелкой наждачкой. Так как шероховатость обеспечивает лучшую сцепливаемость. После обработки наждачкой плоскость очищается от пыли.

Таким же способом готовится к работе и сама заплатка.

Зашиваем разрезы

При зашивании пореза необходимо пользоваться капроновыми нитками. Шов должен быть плотным, прочным, чтобы смог выдержать высокие нагрузки.

Читайте также:  Советы по ремонту дизельных двигателей

Обезжиривания

После обработки наждачкой и сшивания места соединения обезжириваются. Для этой процедуры подойдут ацетон, бензин.

При обезжиривании соприкосновение с плоскостью должно не превышать двух секунд, иначе это средство способно повлиять на структуру резины.

Эта процедура обязательна, так как способствует лучшему сцеплению двух склеиваемых поверхностей.

Нанесение клея

Как использовать клей написано в инструкции. Обычно клей на заплаточный материал не наносится, только на саму лодку. Наносить лучше равномерно кистью. Покрывается двумя слоями. После первого дождаться необходимое время для полного высыхания и только потом намазывается второй.

Крепление заплаток

После нанесения второго слоя, прикладывается латка. После заплаточный материал разглаживается, выгоняя образовавшийся воздух, сморщивание не допускается.

Выравнивание заплатки производится сразу, так как по истечении времени поправки уже не производятся.

Если наклеивание произошло плохо, то лучше сразу убрать заплатку и подготовить новую.

В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

Как найти место повреждения лодки ПВХ


Осмотр лодки ПВХ на наличие повреждений
Главное и первое правило при проблемах с лодкой, это правильно определить место повреждения.

Самый верный способ — опустить место предполагаемого повреждения изделия в воду и внимательно смотреть. Там, откуда вытекает вода или идут пузырьки воздуха, есть проблема.

Затем, пробоину возможно устранить самостоятельно (проведя необходимые манипуляции по ремонту на месте) либо спустить лодку и обратиться в мастерскую.

Фурнитура

Крепления, рым, ручки, леерные шайбы, уключины – все перечисленное входит в понятие фурнитура. Это вспомогательные элементы конструкции лодки, но без них просто неудобно ей пользоваться. Не часто, но порой требуется заменить поврежденную фурнитуру или поставить дополнительную. Много усилий на это не потребуется, а как быстро сделать – зависит от вас. Все выполняется так же, как и при наложении заплаток.

Надо только предварительно наметить места расположения элементов, и можно приступать к работе. Все как обычно – зачистка, обезжиривание, нанесение первого слоя клея, выдержка, нанесение второго слоя и приклейка.

Обилие металлической арматуры, осколки стекла, просто острых камней, способны крайне негативно сказаться на долговечности резиновой лодки. В результате у владельцев такого транспортного средства встает вопрос о необходимости ее ремонта.

Пошаговая инструкция

Мелкие проколы и порезы. В начале проведения работ нужно вырезать кусочек заплатки овальной формы из ремкомплекта. Если заплатки находятся в виде прямоугольных частей, то углы нужно обрезать при помощи ножа или ножниц. Вырезанная часть должна быть на несколько сантиметров больше, чем диаметр повреждения.

Перед тем как заклеивать дыру, нужно очистить поверхность при помощи растворителя или спирта, также во время процесса ремонта, поверхность должна быть ровной и без складок.

Вырезанную часть материала нужно положить на поврежденный участок лодки и обвести карандашом. После этого, при помощи кисточки нужно нанести клеевое вещество на поверхность лодки, заплатку, и подождать несколько минут. Потом процедуру нужно повторить.

После второго нанесения клея нужно подождать 5-10 минут и начать склеивание. При помощи фена, или огня нужно нагреть склейку, главное, ее не поджечь. Конечным этапом будет выдавливание из заплатки воздуха и последующее сглаживание отремонтированной поверхности.

После того как были выполнены все процедуры, лодка должна просыхать 24 часа.

Большие повреждения

Чтобы сделать ремонт после больших порезов или проколов нужно действовать также как и при мелких повреждениях. Единственным отличием будет то, что проблемный участок нужно заклеить не только внешне, но и изнутри.

  • Начальным этапом станет вырез заплаток одинакового размера;
  • Потом нужно подготовить место ремонта, очистить и расправить его;
  • Обрисовать участки для клея;
  • Заклеить поврежденное место;

Чтобы ремонт был более качественным можно использовать две латки. При этом нижняя должна быть немного меньше верхней.

Порезы днища

Процесс реставрации дна производится также как и два предыдущие. Но, нижнюю часть нужно еще и предварительно зашить. Для этого используют только прочные нити.

Поломка клапана

Такой ремонт лодки считается самым сложным. Для того чтобы вынуть клапан, нужен специальный ключ. Если демонтировать деталь без него, то можно повредить пвх-материал. Лучше всего при такой поломке обратиться к специалистам.

Особенности выбора клея

Кроме того, долговечный и качественный ремонт лодки не предполагает использование клеев на цианакрилатной основе.

Все виды суперклеев, которые отличаются таким удобным применением в домашних условиях и чрезвычайно быстрым застыванием, для резиновой лодки совершенно не подходят.

Они приспособлены исключительно для моментального склеивания жестких поверхностей, которые не будут подаваться мощному механическому воздействию в дальнейшем.

Что касается резиновой лодки, то здесь материал не только постоянно испытывает на себе давление воздуха изнутри, механические и гидродинамические воздействия снаружи, но еще и расширяется и сдувается сам по себе в зависимости от наполненности воздухом.

Качество выбранного клея неплохо можно оценить, нанеся его тонким слоем на любую поверхность. Чем лучше клеевой состав, тем меньше он будет прилипать к пальцам после полного высыхания.

Более липкие клеи неспособны похвастаться хорошей прочностью в финале, поскольку их структура слишком жидкая для создания надежных и долговечных связей.

В большей степени это относится к клеям на полиуретановой основе. Что касается полихлоропренового клея в, то здесь за липкость отвечают отдельные добавочные смолы.

Кроме того, при выборе долговечного и надежного связующего вещества для склеивания неплохо будет обратить внимание на его термостойкость.

Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата. Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев.

Любые универсальные составы по своему финальному результату всегда будут хуже, чем специализированные варианты, предназначенные для соединения резиновых компонентов.

До тех пор, пока клеевая пленка еще полностью не подсохла и не образовала устойчивые связи, любая влажность, и тем более, открытая вода совершенно противопоказаны для места ремонта.

Полиуретановый клей в такой ситуации просто теряет свои свойства, а хлоропреновый сильно снижают эффективность. Если вы стремитесь создать по-настоящему качественный и надежный шов и уже выбрали хороший клей для этого, не будет ничего плохого в том, чтобы дополнительно нагреть соединяемые поверхности.

В частности, именно для этого и выбирается клей с высокими показателями термической устойчивости. Соединение горячей резины даже при помощи клея намного более эффективно и надежно, чем попытка склеивать холодное куски.

Всегда помните, из какого материала изготовлена ваша лодка. На сегодняшний день Наряду с классическими резиновыми изделиями, имеются еще и лодки из ПВХ.

Советы рыбаку: Какую лодку не надо регистрировать в беларуси — Разбираем по шагам

Клеить их при этом необходимо совершенно другими видами клея. Качественная и долговечная заплатка на лодке из ПВХ будет держаться при условии использования полиуретанового клея.

Если ваша лодка изготовлена из резины, неопрена и хайпалона, то лучше воспользоваться полихлоропреновым клеем, который намного лучше связывается с однородными ему структурами материала.

Существуют определенные отличия при подготовке к ремонту. Резиновые лодки, покрытые хайпалоном, в месте повреждений необходимо зачищать в идеале до того состояния, когда весь хайпалон будет удалён.

Очищается при этом и сама резина, что существенно повышает адгезию. При ремонте лодок из ПВХ такая зачистка не проводится.

После тщательного обезжиривания при помощи ацетона и спирта, клей наносится на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать до 20 минут для образования соединяющего слоя.

После этого латка соединяется с местом повреждения и плотно сжимается. Нелишним будет разогреть их до 50 градусов по Цельсию для лучшего эффекта.

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок;
  • фен строительный или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Читайте также:  Ремонт задней каретки горного велосипеда

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Большие отверстия лучше отдать ремонтировать в мастерскую, там есть оборудование, материалы и мастера.

При каких проблемах возможно самостоятельно починить лодку ПВХ


Ремкомплект для лодки ПВХ
Степень сложности проблемы и возможность ремонта случившихся неполадок зависит от характера повреждений лодки.

Если это обычная царапина, зацепки или небольшой прокол, то можно спокойно справится с помощью ремкомплекта, а если вышел из строя транц, повреждены другие элементы или получена большая дыра, то тут скорее всего без обращения к мастеру, никак не обойтись.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

Советы рыбаку: Насос для лодки ПВХ ножной какой лучше — Выбираем лучшие

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Лучшие марки клеев

  1. Клей «PK–2» отлично склеивает изделия из большинства видов резины. Особенно хорошо работает при ремонте изделий из ПВХ. Клей обладает достаточной стойкостью к воздействию воды, атмосферным явлениям и образует эластичный надежный шов.
  2. «Мастер клей» – это профессиональный клей универсального назначения, отличается хорошей водостойкостью, немецким качеством. Клей изготовлен на основе каучуков Desmocoll, идеально склеивает изделия из кожи, резины, оргстекла, ПВХ, жестких пластиков и пр.
  3. «УР – моно» относится к однокомпонентным составам, не нуждается в дополнительном введении различных отвердителей, обладает достаточной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета, малотоксичен. Хорошо себя зарекомендовал при ремонте ПВХ – покрытий.
    РК-2 Мастер УР-моно
  4. «Виникол-1520» – это полиуретановый клей в органическом растворителе, предназначен для склеивания синтетических материалов, в частности, ПВХ изделия. Клей отличается высокой сопротивляемостью к гидролизу.
  5. «900 И» полиуретановый клей имеет достойные рабочие характеристики, склеивает ткани из поливинилхлорида, в частности, его используют при ремонтных работах на лодках ПВХ. С его помощью можно отремонтировать и мячи, и матрасы, и бассейны, пластиковые тенты и пр.
  6. «Penosil Fix Go» – холодная сварка, состоящая из двух эпоксидных компонентов, быстро затвердевает, легко поддается обработке. Это экстренная помощь при ремонте надувных плавательных средств. У данной холодной сварки очень прочная связывающая способность.


Виникол 1520


Penosil Fix Go


900 И


Kernil

  • «Kernil» завоевал доверие потребителей своей сверхпрочностью и многоразовым использованием. Двухкомпонентный клей легко выдерживает нагрузки до 250 кг/см кв. Это идеальный вариант для ремонта надувных суден из ПВХ материала. Он намертво склеивает разнородные поверхности.
  • Инструкции по ремонту отдельных элементов

    Клеим резиновую лодку по шву

    Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

    Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

    Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

    Клеим транец

    Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

    Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

    Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

    • стойкость к коррозии;
    • стойкость к вибрации;
    • стойкость к механическим повреждениям;
    • устойчивость к абразивным материалам;
    • устойчивость к деформации.

    Перед тем как начать ремонт лодки ПВХ в домашних условиях нужно тщательно осмотреть всю поверхность и выявить любые повреждения, даже поверхностные. Любая, даже поверхностная царапина может треснуть со временем, а небольшое повреждение после наполнения воздухом могут превратится во внушительную дыру.

    Виды повреждений лодок ПВХ


    Порез лодки ПВХ
    Однако, дыра в лодке — это не единственная проблема, которая может с нею приключиться.

    Лодки ПВХ оснащены также различными запчастями и механизмами, которые также могут выйти из строя.

    Виной этому может быть как халатность владельца изделия, так и механические повреждения, которые человек не ожидает получить.

    Основные виды повреждений — это проколы, порезы, царапины, зацепки, дыры, ожог, грызуны.

    Советы

    Для того, чтобы отремонтированная лодка не подводила вас в самый ответственный момент и служила долгое время нужно придерживаться несколько простых рекомендаций:

    1. Чаще всего лодку пробивают крючком, так что забрасывать приманки в воду нужно крайне осторожно.
    2. При передвижении по водоему старайтесь избегать любых подводных препятствий.
    3. Обязательно исследуйте берег в месте спуска лодки на воду на наличие предметов способных повредить днище. Чаще всего невнимательность рыбаков при спуске становится причиной пореза днища.
    4. Чтобы лодка прослужила вам долгие годы её необходимо правильно хранить и постоянно ухаживать за ней.

    Рекомендации по правильному ремонту

    • Иногда приходится сушить материал лодки или заплатки во время ремонта, это несложно сделать с помощью обычного фена;
    • Производите все операции с клеем на улице или в помещении, которое хорошо проветривается.

    Влажность воздуха в помещении не должна быть выше 60%.

    Если игнорировать все советы, которые приведены выше, то вас может ожидать не самый приятный исход – отклеивание заплатки или повторный пробой. Также не стоит заниматься ремонтом лодки при температуре выше 18 градусов

    Да и вообще лучше избегать порезов и пробоин, чтобы не тратить свое время на ремонт лодки, а лучше направить его в другое русло. Со временем все равно придется подклеивать потертости и царапины, но это произойдет через длительное время.

    Заклеиваем проколы

    Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

    Источник

    Оцените статью