- Замена рулевых наконечников Mazda 6
- НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
- ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Mazda 6 ИЛИ АНАЛОГИ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Mazda 6
- РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Mazda 6
- Ремонт наконечников мазда 6
- Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
- ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
- Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»
Замена рулевых наконечников Mazda 6
Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
- потеря курсовой устойчивости
- появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
- стуки в передней подвеске при повороте руля
Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!
ВАЖНО!
- Рулевой наконечник Mazda 6 необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
- При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
- Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Mazda 6 следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
- Замена рулевых наконечников Mazda 6 производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
- Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.
НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.
Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.
Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:
- корпус, в котором заключен шарнир;
- палец с резьбой;
- прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
- пружина, поджимающая соединение;
- грязезащитный чехол или пыльник;
- фиксирующее кольцо;
- гайка.
Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Mazda 6 ИЛИ АНАЛОГИ
В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.
Для большинства моделей Mazda 6 деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.
Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Mazda 6, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:
- автопроизводитель Mazda 6 рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
- характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
- в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.
Оригинальная деталь Mazda 6 отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Mazda 6
Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.
Нет специфических признаков выхода наконечника Mazda 6 из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:
- повышенная вибрация на рулевом колесе;
- толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
- глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Mazda 6, проявляющиеся при маневрировании;
- потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
- появление свободного хода рулевого колеса Mazda 6 на скорости свыше 60 км/ч;
- люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).
Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Mazda 6 подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.
Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.
Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Mazda 6 – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.
РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Заявляемый автопроизводителем Mazda 6 ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Mazda 6, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:
- Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Mazda 6. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
- Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Mazda 6. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.
Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Mazda 6, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.
Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Mazda 6
Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Mazda 6 кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.
Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Mazda 6 рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.
Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Mazda 6. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.
Источник
Ремонт наконечников мазда 6
Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…
Помогите. Замена рулевого наконечника
AlexAdm Пт, 18 май 2012, 06:56
Обнаружил люфт в рулевом наконечнике правом. Подскажите менять нужно оба и левый и правый или можно только правый? На что поменять оригинал или нет? И если есть фото дайте ссылки.
Авто: Mazda 6 HB 2008 г.в. 2.0 МКПП пробег 70 000 км.
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
Petrov_kamensk Пт, 18 май 2012, 07:21
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
potap Пт, 18 май 2012, 07:39
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
AlexAdm Пт, 18 май 2012, 11:18
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
potap Пт, 18 май 2012, 15:27
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
AlexAdm Пт, 18 май 2012, 18:10
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
morozovvi Пт, 18 май 2012, 21:42
morozovvi Влившийся в движение Сообщения: 46 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Сб, 10 сен 2011 Откуда: Воркута Машина: М6 New,1.8
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
potap Сб, 19 май 2012, 09:41
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
Petrov_kamensk Сб, 19 май 2012, 11:24
нет конечно.
все почистил, гайку скрутил, немного монтажкой дал натяжку на вынимание наконечника из стойки, и пару ударов через стальную проставку или второй молоток по корпусу, куда палец вставляется. па пальцу не бить, бесполезно занятие.
новый от прокучивания при затяжке удерживается 6-гранником в пальце есть выборка.
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
Warhome Сб, 19 май 2012, 11:43
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1186 шт. —> Благодарности: 1186 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: Помогите. Замена рулевого наконечника
AlexAdm Вс, 20 май 2012, 19:57
Источник
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Вам потребуются: трубный ключ, пассатижи, бокорезы.
1. Снимите подрамник передней подвески
(см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 177).
2. Снимите наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны(см.«Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 197), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.
10. Снимите и внимательно осмотрите упорное кольцо. Замените кольцо, если оно деформировано или сломано.
11. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.
12. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько подсчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
13. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность вала-рейки рулевого механизма.
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»



Источник