- Замена ленивца (направляющее колесо) на гусеничном экскаваторе.
- Статьи
- Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора – ключевые особенности
- Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора
- Ремонт «ленивца» гусеничного экскаватора.
- Особенности ремонта ходовой части гусеничного шасси
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ШАССИ/ ХОДОВЫЕ И ЦЕПНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ГУСЕНИЧНЫЕ ЛЕНТЫ
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ДЕТАЛИ ХОДОВОЙ
Замена ленивца (направляющее колесо) на гусеничном экскаваторе.
Чтобы заменить ленивец на гусеничном экскаваторе, вам потребуется открутить болт, в который вкручена масленка для натяжки гусеничной цепи (обычно там головка на 24). Далее ковшом втянуть ленивец (направляющее колесо) во внутрь, отжаться ковшом, прокрутить ленту и просмотреть всю цепь. В местах, где звенья соединяются между собой пальцами, найти мастер палец и остановить в районе ленивца. Мастер палец отличается от всех остальных пальцев отверстием по середине.
Например, на экскаваторах Volvo все пальцы с отверстиями по середине, поэтому мастер палец найти будет сложнее, но есть одно отличие: проточка в виде шайбы. Когда вы нашли мастер палец (для удобства лучше открутить два башмака на ленте в районе нужного пальца), берете выколотку меньшего размера (желательно приварить к ней ручку, чтобы не остаться без рук) и кувалду.
Начинаем выбивать палец, особенности мастер пальца в том, что производитель техники сделал его специально для более легкого способа разъединения цепи. Когда разъедините цепь, берете строп, обвязываете им ленивец и вытягиваете его стрелой. Далее откручиваете четыре болта от вилки, к которой крепится ленивец и ставите новый. Затем собираете в обратном порядке.
При сборке четыре болта, держащие ленивец, желательно зафиксировать на средство: стоп резьба. Устанавливаете ленивец с натяжителем обратно, но при этом следите, чтобы шток с масленкой был направлен на нужную сторону. И завершающем этапом соединяете ленту мастер пальцем, прикручиваете башмаки обратно (если снимали), закручиваете болт с масленкой обратно в шток, натягиваете гусеницу и можно работать дальше.
Источник
Статьи
Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора – ключевые особенности
Отличительной особенностью гусеничных экскаваторов, конечно же, является особая конструкция их ходовой части. Благодаря ей машины приобретают повышенную проходимость и могут успешно эксплуатироваться в самых сложных условиях. Однако этими особенностями обуславливаются повышенные требования к уровню квалификации и опыту персонала, выполняющего ремонт экскаваторов Hyundai.
Что предусмотреть для успешного ремонта ходовой гусеничных экскаваторов Hyundai
Ключевым фактором, отличающим ремонт гусеничных экскаваторов, являются запчасти ходовой части. Во-первых, они в корне отличаются от деталей ходовой колесных экскаваторов. Во-вторых, такие запчасти зачастую являются более дефицитными. Так нередки случаи, когда для ремонта экскаватора комплект необходимых запчастей приходится ожидать 1-2 месяца. Разумеется, в течение этого периода техника простаивает, что может быть связано с ощутимыми финансовыми потерями для владельца. Особенно значительными эти потери могут быть в случае использования арендованной техники. Поэтому для эффективного и оперативного ремонта большое значение имеет обеспеченность запчастями. Также важной составляющей успешного ремонта можно назвать регулярную диагностику и ТО экскаваторов Хендай. При условии профессионализма мастеров и использования современного оборудования, диагностика дает возможность выявить подавляющее большинство проблем техники на начальных стадиях.
Современные гусеничные экскаваторы Hyundai отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако в сложных условиях эксплуатации, а также при нарушении требований по техническому обслуживанию, возможны поломки ходовой части. Для гусеничных экскаваторов Hyundai, как и для техники других известных производителей, можно выделить несколько элементов ходовой, наиболее подверженных износу. К таким элементам относят:
— ленивцы или направляющие колеса;
— опорные и подвесные катки;
— натяжители и гусеницы.
Особенности эти узлов обязательно должны учитываться при ремонте гусеничных экскаваторов.
Источник
Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора
В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.
Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.
Источник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители
С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.
Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.
Источник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки
Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если «зеркало» поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.
Источник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками
При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.
Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.
Источник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены
Материал предоставлен ООО «КВМ» — аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Источник
Ремонт «ленивца» гусеничного экскаватора.
Ленивец является одним из тех элементов ходовой части гусеничных экскаваторов, которые наиболее часто подвергаются износу. Само разрушение направляющих колес (второе название ленивца) начинается с износа резиновых уплотнителей, после которого во втулки ленивца начинают попадать абразивные частицы, способствующие скорейшему выходу из строя механизма. Часто он после этого не подлежит восстановлению.
Эффективное решение проблемы
В большинстве случае ремонт ленивца не целесообразен, так как процесс является достаточно трудоёмким, при этом долговечность оставляет желать лучшего. Направляющие колеса отличаются низкой стоимостью, поэтому лучшим решением станет их полная замена. Данная операция не представляет собой больших трудностей, нужно только достать старую деталь и установить новую.
Как осуществляется замена
Действие выполняется при снятой цепи, то есть для начала её придётся разъединить. Для этого нужно подвести место соединения к натяжному ролику, а затем выбить соединительный палец, вследствие чего звенья окажутся разъединены. Снятие цепи следует выполнять ак куратно и не спеша, чтобы при сборке без особых проблем поставить её обратно.
Ленивец толкается и удерживается при помощи поршня, являющегося частью натяжителя. Для замены ленивца требуется его отсоед инить, можно во время этой же операции заменить набор манжет, механизмов для съема грязи, уплотнительных колец и прочих расходных элементов. Установка новых направляющих колес в гусеничном экскаваторе не вызывает сложностей, так как происходит интуитивно понятно по аналогии со снят ым и.
Обратная сборка
После установки новой детали требуется совершить все выполненные ранее действия в обратном порядке. Подцепляется поршен ь натяжителя, у натяжного ролика цепь соединяется путем вбивания соединительного пальца. На операцию уходит не так много времени, нужно лишь знать устройство транспортного средства и подготовить необходимые инструменты. Иногда во время ремонта болты и гайки приходится срезать, стоит иметь под рукой запасные расходники.
Источник
Особенности ремонта ходовой части гусеничного шасси
Специфика ремонта гусеничной спецтехники, стоимость и другие затраты на ремонт ходовой, практичные советы.
В зависимости от интенсивности эксплуатации спецтехники наступает момент ремонта ходовой части.
Наиболее уязвимые узлы ходовой части:
- направляющие колеса,
- звездочки, подвесные и опорные катки,
- натяжители и гусеницы.
Максимальный износ наблюдается у звездочек и цепей.
Звездочки стоят немного, поэтому при износе их практически всегда заменяют новыми комплектующими.
С цепями дело обстоит иначе. Если эксплуатация экскаватора была неинтенсивной и не предусматривала погрузки песка или щебня в карьере, башмаки будут иметь несильную изношенность, и все, что потребуется – это замена цепи с одной стороны.
На специализированных форумах экскаваторщики, бульдозеристы и владельцы спецтехники часто подымают вопрос о том, что влияет на ресурс ходовой части, поэтому представляем выборку некоторых советов от практиков:
- «Ресурс определяет абразивность грунта. При работе на кварцевых породах, да еще сильно увлажненных, ресурс до первого поворота втулка/палец может быть 3500 — 4000 часов (без разницы — кат или японец). Кто был в Бодайбо — видел такое. На угле ресурс может достигать до 17000 до первого поворота — наблюдалось такое на Cat D9, которые работали в три смены с коэффициентом использования 0.75″.
- «У подрядчика был песок с содержанием кремния до 80% (песок прямо красного цвета). Мы его брали на анализ. Там и 1000 часов вулки не выхаживали, до дыр стирались. Наждачка».
- «То, сколько ходит ходовая, зависит от многих факторов, очень важна правильная регулировка натяжения, которой часто пренебрегают. Перетянутая цепь разваливается на глазах, может и 3000 не отходить».
- «Важнее ресурса — стоимость работы ходовой на 1 моточас. Мировые производители бульдозерной техники, как правило, предлагают методики определения степени износа компонентов в конкретных условиях на основе периодического измерения фактического износа портативным ультразвуковым датчиком. Простая программа рассчитывает — что и когда умрет, помогает рассчитать стоимость, в т.ч. на моточас. У Cata есть такая примочка — Customer Truck Service.
В ходе ремонта далеко не каждый каток гусеничной спецтехники требует замены – хоть это сделать относительно нетрудно, открутив всего лишь несколько болтов. Поэтому заменять все катки одновременно нецелесообразно. Каток в гусеничном экскаваторе – несложный механизм, при износе которого наблюдается сильный люфт либо напротив застопоривание элемента при прокручивании. Ремонтировать катки с заменой внутренних втулок слишком дорого, поэтому так никто не делает.
Похожая проблема прослеживается у ленивцев – в них тоже нетрудно определить полный износ элементов. При износе резиновых уплотнителей втулки ленивца заполняются абразивом, и в кратчайшие сроки элементы становятся непригодны. Если гусеничная цепь снята, то дальнейший алгоритм действий прост – нужно просто извлечь изношенный ленивец и вставить на его место новый.
Натяжитель – сложный механизм. В нем имеется поршень, который удерживает и толкает ленивец. Если его поверхность покроется коррозией, потребуется замена набора манжет, уплотнительных колец и грязесъемников. Это сделать несложно. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 после вытаскивания натяжителя и извлечения поршня не потребуется ничего откручивать. На натяжителе следует провести замену грязесъемника, а на поршне – манжеты.
Профильные специалисты ООО «Техноактив Инвест» профессионально Вас проконсультируют и подберут оптимальный вариант запчастей для ремонта Вашей спецтехники.
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ШАССИ/ ХОДОВЫЕ И ЦЕПНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ГУСЕНИЧНЫЕ ЛЕНТЫ
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ: ДЕТАЛИ ХОДОВОЙ
Что нужно периодически проверять, чтобы избежать преждевременный износ ходовой?
- звездочки,
- ленивцы (направляющие колеса),
- опорные и подвесные катки,
- натяжители и гусеницы
Особенности этих узлов обязательно должны учитываться при ремонте гусеничных экскаваторов.
Критический уровень износа катков можно довольно легко определить в процессе регулярного осмотра спецтехники. Исправный каток должен свободно проворачиваться вокруг своей оси, при этом не должно быть заметного люфта и сильного износа ребер. Если при осмотре ходовой части, выше перечисленное присутствует, то каток следует менять. Замена катков гусеничного экскаватора представляет собой одну из наиболее простых ремонтных работ. Выполнять ее можно без разбора ходовой части, при этом нет необходимости менять все катки, достаточно заменить только неисправный узел.
Направляющие колеса представляют собой еще один узел ходовой части, который наиболее подвержен износу. Разрушение ленивца начинается при износе резиновых уплотнителей, во втулки направляющих колес попадают абразивные частицы, со временем появляется скрежет и колесо начинает люфтить. Готовьтесь к тому, что его нужно заменить в ближайшее время.
Наибольшие сложности, при ремонте ходовой части гусеничного экскаватора, могут возникать при неисправностях натяжителя. Ремонт натяжителя не будет представлять проблемы, если поршень с учетом нормального износа. Поршень осуществляет привод направляющего колеса. В таком случае достаточно поменять комплект грязесъемников, уплотнительных колец и манжет.
В составе ходовой части гусеничного экскаватора наиболее подвержены износу звездочки. Когда цепь начинает проскакивать, звездочку нужно срочно заменить на новую. Звездочка в экскаваторе крепиться к редуктору хода примерно на 20 болтов.
Более сложным является ремонт экскаватора в случае износа цепей. Внимание! цепь проще всего разъединить в одном месте, где она скрепляется мастер пальцем. Если экскаватор эксплуатировался без чрезмерных нагрузок в приемлемых условиях, то скорее всего башмаки находятся вполне пригодном состоянии, поэтому можно будет обойтись только заменой цепи. Обычно башмаки крепятся к цепи при помощи 4 болтов. Закручены болты с достаточно большим усилием, поэтому использование обычных ключей в данном случае ничего не даст. Для ремонта потребуются специальные ключи с усиленными головками. Необходимо отметить, что при такой переборке цепи придется раскрутить и закрутить порядка 400 болтов.
В зависимости от темпов и условий эксплуатации гусеничного экскаватора наступает время, когда необходимо провести ремонт ходовой части.
В этой статье описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.
- Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.
- С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.
- Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена.
- С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.
- Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если «зеркало» поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.
При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Этот вопрос предоставьте профессионалам, которые быстро подберут Вам оптимальный вариант по максимальной совместимости, качеству, стоимости и сроках доставки запчасти.
Для того, чтобы узнать стоимость ремонта ходовой части гусеничной спецтехники, нужно определить объем выполняемых работ. Представляем Вашему вниманию список работ типичного прайс-листа на выполнение ремонтных работ гусеничного шасси:
- Срезание башмаков с одной цепи (газом)
- Раскручивание башмаков с одной цепи
- Прикручивание башмаков на одной цепи
- Замена подвесного катка
- Замена опорного катка
- Замена ленивца (при замене цепи или расшивки цепи)
- Замена ленивца с разбором цепи
- Замена звёздочки с разбором цепи
- Замена звёздочки
- Расшивание и сшивание цепи экскаватора
- Сшивание цепи экскаватора (добавочные звенья)
- Замена пружины натяжителя
- Откручивание трака
- Извлечение заломашей
Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 недель.
В нашем интернет-магазине Вы можете подобрать любую запчасть к ходовой Вашей спецтехники через каталог запчастей, каталог спецтехники, каталог разборок спецтехники.
Для получения консультации по оптимальному подбору запчастей — свяжитесь с нашим профильным менеджером.
Для удобного и максимально быстрого заказа запчасти — закажите перезвон или отправьте запрос на поиск запчасти, воспользовавшись специальными формами.
Учитывая выше перечисленное, можно подвести итог:
- на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены.
- Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система).
- Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.
Источник