- Запчасти для Т-170, Т-130
- Ремонт натяжного колеса
- Снятие натяжного колеса
- Разборка натяжного колеса
- Технические требования натяжного колеса
- Сборка натяжного колеса
- Установка натяжного колеса
- Запчасти для Т-170, Т-130
- Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений
- Снятие ведущего колеса
- Снятие большого и малого уплотнений
- Разборка ведущего колеса
- Разборка большого уплотнения
- Разборка малого уплотнения
- Технические требования
- Сборка малого уплотнения
- Сборка большого уплотнения
- Сборка лабиринта
- Сборка ведущего колеса
- Сборка концевого подшипника
- Установка малого уплотнения
- Установка ведущего колеса
- Установка концевого подшипника
- Ведущее колесо трактора Т-170.00
Запчасти для Т-170, Т-130
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
Ремонт натяжного колеса
Снятие натяжного колеса
Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора при его движении, когда производится съем гусеницы с натяжного колеса.
Трактор поставьте так, чтобы замыкающий палец оказался на передней части обода натяжного колеса, немного ниже оси колеса.
Ослабьте натяжение гусеницы и разъедините ее. Освободите натяжное колесо от верхней ветви гусеницы, подав трактор назад. Отверните четыре болта 1 ( рис. 289 ) крепления вилки механизма натяжения к опорам натяжного колеса.
Отверните по два болта 2 с каждой стороны крепления крышек 3, снимите крышки и выньте из отверстий опор натяжного колеса пружины 20 ( см. рис. 291 ).
Прикрепите колесо к подъемнику (рис. 290 ) и выведите его из рамы тележки, поддерживая плиты 7 ( рис. 291 ). Масса колеса 240 кг.
Разборка натяжного колеса
Отверните пробку 9, слейте масло из натяжного колеса. Заверните пробку 9 обратно в ось, чтобы предотвратить попадание грязи в каналы оси.
Отверните две гайки 17 и медным молотком выбейте стопоры 18. Снимите опоры 19 натяжного колеса в сборе с упорами.
Расстопорите болты 1 ( рис. 292 ), стягивающие опоры 3 и упоры 6, и выверните болты из бонок 5. Снимите пружины 6 ( см. рис. 291 ) и обоймы 5. С помощью отвертки снимите пружинное кольцо 11 с манжеты 10. Снимите с оси манжету 10 и кольцо 4 торцового уплотнения. Снимите второе, кольцо 12 торцового уплотнения и прокладку 3.
Примечание: свяжите кольца уплотнения попарно, чтобы при сборке их установить комплектно в прежнее положение друг относительно друга.
Расстопорите болты крепления упорной шайбы 1 и отверните их. Удалите пластины 14. Снимите упорную шайбу. Удалите с упорной шайбы прокладки 15 и резиновое кольцо 13. Аналогично снимите упорную шайбу с другой стороны. Снимите с оси шайбы 2. Выньте из отверстия ступицы колеса ось 8 с внутренними кольцами роликоподшипников.
При помощи съемника или пресса и оправки спрессуйте внутренние кольца 2 ( рис. 293 ) подшипника.
Выньте из колеса дистанционные кольца 16 ( см. рис. 291 ), выпрессуйте с помощью оправки и пресса наружные кольца 2 ( рис. 294 ) роликоподшипников вместе с дистанционной втулкой 3.
Технические требования натяжного колеса
- Нормальная толщина обода 18±3,0 мм. Допустимая толщина обода 16,3 мм.
- Нормальная ширина направляющей части колеса (106±2,0) мм. Допустимая ширина направляющей части колеса 100,8 мм.
- Нормальный диаметр отверстия в ступице под подшипники 150±0,068 мм. Допустимый диаметр отверстия в ступице под подшипники 150,0 мм.
- Поверхности торцов новых колец торцового уплотнения должны быть притерты до образования кольцевого пояска.
- Нормальная толщина колец торцового уплотнения 7,2-0,36 мм. Допустимая толщина колец 5,85 мм.
- Нормальный натяг в сопряжении роликоподшипника с отверстием в ступице колеса должен быть в пределах 0,003. 0,068 мм. Допустимый зазор 0,03 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
- Нормальный натяг в сопряжении роликоподшипника с осью должен быть в пределах 0,003. 0,038 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Предельный зазор 0,12 мм.
- Роликоподшипники разбиваются на заводе-изготовителе на группы. Номер группы наносится на наружном и внутреннем кольцах подшипника. При сборке следите, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
- Роликоподшипники устанавливайте маркировкой на обоих кольцах наружу.
- Натяжное колесо должно плавно, без заеданий, проворачиваться на оси.
Сборка натяжного колеса
При сборке трущиеся поверхности смажьте трансмиссионным маслом. Смажьте маслом отверстие в ступице колеса 1 и запрессуйте наружное кольцо 2 роликоподшипника маркировкой наружу, выдерживая размер В=24 мм от торца ступицы до торца наружного кольца. Вставьте в ступицу колеса дистанционную втулку 3 и запрессуйте наружное кольцо второго роликоподшипника. Установите с обеих сторон ступицы колеса кольца 16 ( см. рис. 291 ) до упора в наружные кольца подшипников.
Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца 2 ( см. рис. 293 ) роликоподшипников до температуры 363. 373 К (90. 100 °С) и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Вставьте ось 8 ( см. рис. 291 ) в ступицу колеса, отверстием под пробку со стороны клейма Н на торце ступицы колеса. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников. Установите в канавку упорной шайбы 1 уплотнительное кольцо 13 и смажьте его солидолом. Перекручивание 1 кольца не допускается. Наденьте на упорную шайбу регулировочные прокладки 15 (не более шести) для обеспечения осевого люфта оси в пределах 0,10. 0,65 мм. Установите упорную шайбу и закрепите ее к ступице шестью болтами с отгибными пластинами. Момент затяжки болтов 60. 100 Н-м (6. 10 кгс-м). Застопорите болты отгибными пластинами, отогнув их края на грани головок болтов. Установите также и закрепите вторую шайбу. Установите в упорную шайбу прокладку 3 и кольцо 12 торцового уплотнения, совместив вырезы прокладки и кольца со стопором упорной шайбы. Протрите поверхность кольца 12 и смажьте тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Протрите поверхность кольца 4, прилегающую к кольцу 12, и наденьте кольцо на лыски оси до упора в кольцо 12. Установите манжету К на ось, надев ее буртом на кольцо 4. Наденьте с помощью конусной оправки на мажету пружинное кольцо 11. Установите, на ось обойму 5 и пружину 6 до упора в манжету.
Запрессуйте в правую и левую опоры 3 ( см. рис. 292 ) натяжного колеса по Два штифта 4, выдержав размер А = (23±0,9) мм от торца штифта до нижней поверхности опоры. Посадите на штифты упоры 6 и стяните упоры с опорами болтами 1 с бонками 5, подложив под .болты пружинные шайбы. Выступание поверхности С над поверхностью В не допускается. Момент затяжки болтов 350. 450 Н-м (35. 45 кгс-м). Застопорите болты, отогнув лапки замковых пластин на грани головок болтов.
Установите опоры в сборе с упорами на ось, совместив отверстия под стопор 18 ( см. рис. 291 ). Запрессуйте в опоры стопоры 18 с усилием не менее 500 Н (50 кгс) и закрепите их гайками 17 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 60. 100 Н-м (6. 10 кгс-м). Проворачивая рукой за опоры, проверьте вращение натяжного колеса. Ось с опорами должна вращаться плавно, без заедании. После сборки торцовое уплотнение натяжного колеса проверьте на герметичность воздухом под давлением 50. 70 кПа (0,5. 0,7 кгс/см²) в течение 10 с, не менее. Допускается падение давления до 50 кПа (0,5 кгс/см²). Воздух подавайте через смазочное отверстие оси под пробку.
Установка натяжного колеса
Присоедините тросом колесо к подъемнику. Подложите под опоры колеса плиты 7 и, поддерживая их, заведите колесо в раму тележки до упора в плечи вилки механизма натяжения. Закрепите опоры натяжного колеса к плечам вилки болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 220. 280 Н-м ( 22. 28 кгс-м). Вставьте по две пружины 20 в отверстия каждой опоры натяжного колеса и закройте их крышками 3 (см. рис. 289). Закрепите крышки болтами 2. После установки заправьте натяжное колесо маслом согласно инструкции по эксплуатации и заверните пробку 9 (см. рис. 291). Момент затяжки пробки 50. 80 Н-м (5. 8 кгс-м). Наденьте и соедините гусеницу. Отрегулируйте натяжение гусениц.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Источник
Запчасти для Т-170, Т-130
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10 августа 2013
10 августа 2013
Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений
На тракторе Т-170.01 применяется измененная, по сравнению с трактором Т-170.00, конструкция ведущего колеса с торцешлицевым креплением его болтами к ступице бортового редуктора.
Концевой подшипник, большое и малое лабиринтные уплотнения — такие же, как на тракторе Т-170.00.
Снятие ведущего колеса
Слейте масло из картера бортового редуктора ( рис. 237 ). Разъедините гусеницу. Выверните четыре болта 10 ( см. рис. 301 ), крепления крышки пяты раскоса и снимите крышку 11.
Выверните четыре болта 1 ( рис. 238 ) крепления концевого подшипника.
Поднимите корпус 6 бортовых фрикционов и подставьте под него надежную опору. Выверните шесть болтов 2 крепления защитного щитка и снимите щиток 3. Выверните четыре болта 4 креплений крышки концевого подшипника и снимите крышку 5 с прокладками.
Снимите с гайки 8 ( рис. 239 )стопор 5 и сверните гайку с полуоси 9.Снимите с полуоси фиксатор 7, регулировочные прокладки 10 и 12, концевой подшипник 13. Регулировочные прокладки свяжите в пакет и при сборке установите их на прежние места. Выверните десять болтов 15 крепления ведущего колеса 17.
Застропите ведущее колесо ( рис. 240 ) и снимите его в сборе с лабиринтом. Масса ведущего колеса 170 кг.
Снятие большого и малого уплотнений
Выверните болты 1 ( см. рис. 239 ) крепления лабиринта 18 и снимите лабиринт. Снимите с кожуха большое уплотнение 21 и прокладку 20.
Расстопорите и отверните гайку 14 с полуоси. Снимите козырек 2 и втулку 27 в сборе с диском. Выньте съемником из ступицы диск 22 уплотнения, используя три технологических отверстия М8.
Диски уплотнений не разукомплектовывайте, так как они притерты друг другу.
Разборка ведущего колеса
Отверните гайки 4 ( рис. 241 ) с болтов крепления венца 5 ведущего колеса. Снимите венец с фланца 7. Отверните гайки 3 со шпилек 2 крепления лабиринта 6 к фланцу и разъедините фланец, проставку 1 и лабиринт.
Разборка большого уплотнения
Установите уплотнение в приспособление 1 ( рис. 242 ). Сожмите уплотнение и снимите проволоку 8 с манжеты. Разожмите приспособление и снимите диск 6, диск 7 с пальцами 9 и-сухариками 10, манжету 4. Выньте из фланца 2 десять пружин 5.
Разборка малого уплотнения
Снимите с уплотнения диск 6 ( рис. 243 ). Сожмите уплотнение и снимите проволоку 4 с манжеты 3. Выпрессуйте два пальца 8 с сухарями 9 из втулки 1. Разожмите уплотнение и разъедините втулку с диском 5. Снимите с втулки пружину 2.
Технические требования
- Внутренний диаметр втулки концевого подшипника 90±0,087 мм, диаметр полуоси под втулку 90мм- Нормальный зазор, между полуосью и втулкой 0,036. 0,210 мм, допустимый зазор 0,48 мм. Предельный зазор 1 мм.
- Уплотнения по гребенчатым поверхностям сопряжения должны быть проверены на герметичность дизельным топливом в течение 5 мин при силе поджатая 98 Н (10 кгс). Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям и течь топлива не допускаются.
- Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны быть клеймены одним номером. Разукомплектовка дисков не допускается.
- Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диск большого уплотнения.
- Манжеты уплотнений не должны иметь порванных мест, трещин и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнения.
Сборка малого уплотнения
Наденьте манжету 3 ( см. рис. 243 ) на втулку 1 й закрепите ее отожженной проволокой диаметром 1,6 мм, длиной 500 мм. Наденьте на втулку пружину 2. Проверьте маркировку комплектности уплотнительных дисков 5 и 6. Диски должны иметь одинаковый порядковый номер. Проверьте наличие штифта 7 в диске 5 и установите диск на втулку. Наденьте на два пальца 8 сухарики 9. Сожмите уплотнение приспособлением и запрессуйте пальцы с сухариками во втулку. После запрессовки сухарики должны свободно поворачиваться на пальцах. Разожмите уплотнение и установите сухарики в пазы. Наденьте манжету 3 на диск и закрепите ее проволокой. Установите диск 6 и свяжите уплотнение, чтобы не раскомплектовать диск 5 к 6.
Сборка большого уплотнения
Установите фланец 2 ( см. рис. 242 ) на приспособление А Наденьте на фланец манжету 4 и закрепите ее двумя витками отожженной проволоки 3 диаметром 1,6 мм. Вставьте в отверстия фланца десять пружин 5. Запрессуйте в отверстия диска 7 три пальца 9 с сухариками так, чтобы расстояние А между головкой пальца и поверхностью диска было 20±52 мм. Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Установите собранный диск на фланец так, чтобы пружины вошли, в отверстия диска, а сухарики в гнездо фланца. Проверьте маркировку комплектности уплотнительных дисков 6 и 7. Диски должны иметь одинаковый номер.
Установите диск 6 на диск 7 и сожмите уплотнение приспособлением. Наденьте манжету 4 и закрепите ее на диске двумя витками проволоки 8 диаметром 1,6 мм.
Сборка лабиринта
Запрессуйте в лабиринт 1 (рис. 244) три штифта 3, выдержав размер А — (14±0,2) мм. Смажьте вворачиваемую резьбовую часть шпилек 2 железным густотертым суриком и вверните шесть шпилек в лабиринт. Момент затяжки шпилек 40. 70 Н-м. (4. 7 кгс-м.).
Сборка ведущего колеса
Наденьте на шпильки 2 ( см. рис. 241 ) лабиринта проставку 1, фаской на посадочном отверстии наружу. Установите на шпильки лабиринта фланец 7 и закрепите его гайками 3 с пружинными шайбами. Момент затяжки — гаек 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м). Установите венец 5 ведущего колеса на фланец и закрепите болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 300. 350 Н • м (30. 35 кгс • м).
Сборка концевого подшипника
Запрессуйте в корпус 13 ( см. рис. 239 ) концевого подшипника втулку 4 и манжету 3. Выступание втулки над плоскостью корпуса подшипника не допускается. Утопление втулки допускается не более 0,5 мм.
Установка малого уплотнения
Установите на полуось 9 ( см. рис. 239 ) кольцо 23 и резиновое кольцо 24. Установите в шпоночный паз полуоси деревянную заглушку 25 до упора скоса заглушки в резиновое кольцо. Установите в паз полуоси шпонку 26 так, Чтобы она прижала заглушку к резиновому кольцу. Наденьте на диск 22 резиновое кольцо 28 и установите диск в ступицу так, чтобы штифт диска вошел в паз ступицы. Протрите и смажьте трущиеся поверхности дисков уплотнения тонким слоем трансмиссионного масла. Установите на полуось собранную с диском втулку 27, посадив ее на шпонку 26 и заглушку 25 до упора в диск 22. Установите на полуось козырек 2 так, чтобы выступы козырька вошли в пазы втулки 27 уплотнения. Наверните на полуось гайку 14 и затяните ее специальным ключом. Момент затяжки гайки 500. 700 Н-м (50. 70 кгс-см). Доверните гайку до совпадения усиков козырька с пазами гайки и отогните усики в пазы гайки.
Установка большого уплотнения. Установите на штифты ( см. рис. 239 ) кожуха бортового редуктора прокладку 20 и собранное уплотнение 21. Установите На фланец уплотнения лабиринт 18, совместив отверстия.со штифтами, и закрепите лабиринт болтами 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 17. 25 Н-м (1,7. 2,5 кгс-м). Проверьте кольцо 16 и смажьте его трансмиссионным маслом.
Протрите и смажьте тонким слоем трансмиссионного масла рабочие поверхности дисков уплотнения. Наденьте на ступицу диск 19.
Установка ведущего колеса
Наденьте на ступицу уплотнительное резиновое кольцо 16. Вверните две технологических шпильки в ступицу в отверстия под болты 15.
Застопорите ведущее колесо ( см. рис. 240 ) и установите его на ступицу так, чтобы штифты лабиринта вошли в отверстия диска уплотнения ( см, рис. 239 ). Выверните технологические шпильки- из ступицы и закрепите ведущее колесо болтами 15 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 500. 700 Н-М (50. 70 кгс-м).
Установка концевого подшипника
Установите концевой подшипник 13 на цилиндрическую поверхность полуоси 9. Установите на полуось прокладки 10 и фиксатор 7, совместив вырезы прокладок с прорезью на полуоси. Наверните на конец полуоси гайку 8 и затяните ее моментом 500 700 Н-м (50. 70 кгс-м). Наденьте на гайку стопор 5 так, чтобы штифт его вошел в отверстие фиксатора. Если штифт и отверстие не совпадают, дотяните гайку. Установите на крышку 6 прокладки 12 и картонные прокладки 11, заполните полость крышки солидолом С и установите ее на концевой подшипник. Закрепите крышку 6 четырьмя болтами с пружинными шайбами Момент затяжки болт тов 28. 42 Н-м (2,8. 4,2 кгс-м). Прокладки 10 (не более 5) и 12 (не более 2) устанавливать для регулировки зазора (не менее 4 мм) между торцами обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорного катка.
Ведущее колесо трактора Т-170.00
Лабиринт в сборе ( см. рис. 244 ) устанавливается непосредственно на ведущее колесо 3 ( рис. 245 ) и закрепляется на шпильках лабиринта 2 гайками 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 40. 60 Н • м (4. 6 кгс • м).
Ведущее колесо 3 ( рис. 246 ) закрепляется на шпильках 2 ступицы гайками 1 с разрезными конусными шайбами. Момент затяжки шпилек 2 в ступицу 300. 400 Н-м (30. 40 кгс-м). Момент затяжки гаек 1 на шпильках 500. 700Н-м (50. 70 кгс-м).
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Источник