Ремонт направляющей втулки клапана ваз

Содержание
  1. Ремонт направляющей втулки клапана ВАЗ 2104
  2. Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
  3. Для чего нужна направляющая втулка
  4. Причины и последствия деформации
  5. Почему не стоит пренебрегать проверкой
  6. Материалы, используемые для изготовления втулок
  7. Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
  8. Определение износа
  9. Замена направляющих втулок клапанов
  10. Извлечение
  11. Видео по выпрессовке
  12. Установка новых
  13. Видео по запрессовке
  14. Финальная стадия — развёртки
  15. Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ваз
  16. Измерение износа направляющей втулки клапана
  17. Как определить, что направляющие втулки изношены
  18. Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция
  19. Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106
  20. Как выгодно обменять авто с пробегом
  21. Разновидности элементов
  22. Последовательность в работе при замене сальников клапанов
  23. Процесс замены направляющих втулок клапанов
  24. Демонтаж ГБЦ
  25. Демонтаж направляющих втулок
  26. Установка металлических втулок клапана
  27. Установка бронзовых направляющих втулок
  28. Причины выхода из строя
  29. Процесс замены клапанов
  30. Необходимый инструмент
  31. Алгоритм
  32. Выбор запасных частей
  33. Оригинал
  34. Аналоги
  35. Зачем нужны направляющие втулки?

Ремонт направляющей втулки клапана ВАЗ 2104

Перелом направляющей втулки клапанов – очень популярная проблема, особенно на моторах Жигулей. Обычно она ломается из-за длительной работы двигателя с повышенными тепловыми зазорами, а обнаруживается по обильному масложору, стуку, троению. Такая серьезная неисправность может повлечь за собой капитальный ремонт ГБЦ, но часто у автовладельцев нет возможности сделать это. Есть альтернативный вариант. Он хоть и весьма эффективный, однако временное решение.

Разберемся на конкретном примере. Автомобиль ВАЗ 2104, двигатель 1,5 литра, пробег 100 000 км. Со слов владельца, большой расход масла, а на слух заметно, что есть посторонние постукивания.

Поэтому первым делом выкручиваем свечи зажигания. Тут все просто: если резьба свечей в масле – значит, пропускают сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки (МСК). Маслоколпачки могут сами по себе быть изношены или порваны из-за механической поломки клапанной системы. В данном случае все резьбы свечей зажигания в масле.

Резьба свечи в масле

Также нужно проверить видео-эндоскопом нагар в цилиндрах. Ведь по поршню, наличию и расположению на нем кокса можно определить причину расхода масла. В нашем случае поршни нагара практически не имеют. Это еще раз подтверждает, что расход масла из-за МСК.

Изображение внутреннего пространства цилиндра, полученное при помощи видео-эндоскопа

Дальше стандартный алгоритм, известный каждому механику. Рассухариваем клапана и снимаем пружины для замены сальников. Производится демонтаж сальников и клапанов специальным съемником с цанговым зажимом.

Процесс демонтажа клапана и сальника

На четвертом цилиндре обломанная направляющая втулка клапана и сам сальник снялся с частью втулки. Как уже было сказано, ремонт ГБЦ хозяин автомобиля сейчас делать не готов, поэтому “колхозим”.

Поврежденная направляющая втулка клапана

Ставим специальный сальник для обломанной направляющей втулки клапана.

Сальник для сломанной направляющей

Остальные втулки без повреждений, но маслосъемные колпачки очень сильно изношены, поэтому их тоже меняем. Делаем это специальной оправкой, чтобы не повредить при установке. И собираем голову.

После данной процедуры рекомендуется сделать промывку масляной системы и заменить масло досрочно, чтобы убрать все накопившееся горелое масло из движка. Но это спокойно можно сделать самостоятельно.

Со слов владельца автомобиля расход масла прекратился, а дым из глушителя пропал через пару дней, пока выгорели отложения из выпускной системы, накопившиеся за все время. Если замерять токсичность выхлопа до и после, то будет большая разница.

Источник

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ

Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109

Определение износа

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Читайте также:  Техническое обслуживание ремонт газового прибора

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Видео по запрессовке

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

Источник

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ваз

Измерение износа направляющей втулки клапана

Прежде чем измерять износ направляющей втулки клапана, необходимо измерить диаметр стержня клапана. Затем с помощью измерителя с разрезным кольцевым щупом измеряется диаметр отверстия в центральной части направляющей втулки клапана. После этого раскрытие кольцевого щупа измеряется с помощью микрометра. Затем измеряется диаметр отверстия на обоих концах направляющей втулки.

Разрез в кольцевом при этих измерениях должен быть ориентирован перпендикулярно оси максимального износа отверстия. Затем вычисляется разница между наибольшим диаметром отверстия в направляющей втулке и диаметром стержня клапана. Если зазор оказывается больше установленного предела, направляющая втулка клапана подлежит ремонту.

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана можно также определить, измерив с помощью измерителя смещения с циферблатной шкалой люфт клапана, выдвинутого из седла. Необходимо также измерить диаметр стержня клапана.

Большинство американских производителей автомобилей, в двигателях которых используются встроенные направляющие втулки клапанов, рекомендуют расширять изношенные отверстия в направляющих втулках с помощью развертки и заменять клапаны новыми, со стержнями увеличенного, ремонтного диаметра. Если направляющая втулка клапана изношена, то скорее всего изношен и стержень клапана. В этом случае требуются новые клапаны. Но если клапаны заменяются, то безразлично — имеют ли они стержень стандартного диаметра или ремонтный, увеличенного диаметра. Ремонтные клапаны выпускаются обычно с диаметрами стержней, увеличенными на стандартную величину — 0,003, 0,005, 0,015 и 0,030 дюйма. Отверстие в ремонтируемой направляющей втулке развертывается или хонингуется до необходимого диаметра, соответствующего диаметру стержня ремонтного клапана. Зазор между стержнем и отремонтированной направляющей втулкой сохраняется таким же, как у старого клапана. При замене изношенных клапанов ремонтными, имеющими стержни увеличенного диаметра, масляный зазор и характеристики теплопередачи остаются прежними.

Многие компании, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей, с целью упрощения ремонта головок, используют ремонтные клапаны со стержнями увеличенного диаметра.

При восстановлении отверстия в направляющей втулке клапана по технологии накаткиу накаточная головка, вращаясь, углубляется в отверстие. В ходе этой операции диаметр отверстия уменьшается за счет вытеснения металла из одних мест в другие. Технология накатки идеально подходит для двигателей со встроенными направляющими втулками клапанов (т.е. несъемными, отлитыми вместе с головкой блока цилиндров и, следовательно, незаменяемыми). Накатку не рекомендуется использовать для восстановления отверстий с износом, превышающим 0,006 дюйма (0,15 мм). В процессе накатки накаточный ролик конической формы, имеющий небольшой диаметр, или резьбонарезной резец со специально затупленной режущей кромкой, вдавливается в стенку отверстия, выдавливая в ней канавку без удаления металла, как показано на рис. 13.39 и 13.40. Металл выдавливается на края канавки, аналогично тому, как мягкий грунт выдавливается колесами автомобиля из колеи на ее края (образуя непрерывный выступ по краям колеи). Накаточная головка приводится в действие дрелью с понижающим редуктором. Развертки, входящие в комплект накаточной головки, развертывают накатанное отверстие ровно настолько, чтобы обеспечить соответствие зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана требованиям общих стандартов на восстановленные узлы. Если требуется особая точность, отверстия хонингуются до заданного размера на высокоточном оборудовании. У направляющих втулок клапанов, восстановленных накаткой, зазор обычно вдвое меньше, чем у новых деталей. Но столь небольшой зазор допустим, потому что после накатки в стенке отверстия, по все его длине, остается множество тонких кольцевых выступов, которые удерживают масло, обеспечивая нормальную смазку.

Как определить, что направляющие втулки изношены

Масло в цилиндры попадает и по причине неисправности деталей цилиндро-поршневой группы. Чтобы исключить данную причину, необходимо замерить компрессию. Это исключит неисправность поршневых колец.

Осмотрите свечи зажигания. Наиболее загаженная свеча говорит о проблемах в данном цилиндре. Далее осматриваем мотор на предмет износа направляющих в следующем порядке:

  1. Открутите гайки, крепящие клапанную крышку к ГБЦ, и снимите ее.
  2. Ослабьте цепь и, совместив метки, открутите и снимите шестерню распредвала.
  3. Постепенно и поочередно открутите постель распредвала и снимите ее.
  4. Демонтируйте коромысла, разблокируйте пружины клапанов цилиндра, в котором свеча больше всего покрыта нагаром.
  5. Аккуратно снимите маслосъемный колпачок и покачайте клапан в стороны, двигая вверх-вниз. Если при движении имеется боковой люфт, то требуется замена втулки.

В рабочем состоянии зазор между клапаном и направляющей минимален и не позволяет клапану двигаться в горизонтальном направлении (только вверх или вниз). Поэтому любое боковое качание означает износ втулки.

Прежде чем покупать новые направляющие, желательно снять клапаны и вместе с ними прийти в магазин. И при выборе обязательно пробуйте их посадку на шток клапана.

Направляющая втулка на штоке клапана должна двигаться легко, но при этом она не должна болтаться.

Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем вам не пришлось снова идти в магазин, если втулки по каким-то причинам не подойдут.

Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция

Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.

Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.

Читайте также:  Ремонт диспенсер sinbo sd 6802

Узнайте о всех способах притирки клапанов.

Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.

Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106

  1. Открыть доступ к втулкам клапанов за счёт проворачивания двух крайних шпилек, которые мешают установить оправку. Отворачиваются они методом навинчивания на них четырёх гаек попарно. Можно прибегнуть к специальному шпильковёрту.
  2. Направляющая втулка легко выпрессовывается ударами молотка по вставленной оправке. Прежде чем приступать к извлечению старой втулки, необходимо перевернуть ГБЦ.
  3. Деталь устанавливается в седло, затем молотком и оправкой запрессовывается до упора в плоскость ГБЦ. На втулки надеваются стопорные кольца и в таком состоянии проводится их запрессовка. Втулки впускных клапанов на ВАЗ 2106 несколько короче, чем втулки выпускных клапанов. Изнутри они покрыты канавками, которые смазывают клапаны. Длина канавок различается у впускных и выпускных клапанов: в первом случае они идут только до половины седла, во втором — до его дна.
  4. По окончании монтажа втулок их отверстия разворачиваются, причём их диаметр различается.

Как выгодно обменять авто с пробегом

Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:

  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

Разновидности элементов

На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:

Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.

Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.

Последовательность в работе при замене сальников клапанов

Открутите кастрюлю воздушного фильтра, отсоедините трос газа, снимите крышку клапанов, ниже на фото стрелками показано что откручивать.

Фото. Стрелками показано какие гайки надо открутить чтобы снять крышку клапанов

Открутите трамблер, но обязательно запомните как он стоял, тогда не придется настраивать зажигание если его поставите точно так как он стоял, он держится на трех гайках, одна гайка показана стрелкой на фото ниже, две других ниже, снимите его.

Фото. Откручиваем трамблер

На фото ниже, снята крышка клапанов, кожух ремня ГРМ и трамблер.

Фото. Двигатель без крышки клапанов и защитного кожуха ГРМ

Теперь можно снять ремень ГРМ, желательно перед этим выставить шестерню рапредвала на метку, открутить ее легко как показано на фото, вставьте торцовый ключ на гайку, он заблокирует шестерню от вращения.

Шестерню раскрутили, ослабьте натяжной ролик, снимите ремень ГРМ с шестерни, снимите шестерню с рапредвала, будьте внимательны на распредвале есть шпонка обычно она сидит очень плотно, но если шпона не полотно сидит, то может упасть и потеряться.

Фото. Откручивание шестерни распредвала

Снимайте корпус вспомогательных агрегатов, он держится на одном болте с шестигранной головкой, шестигранный ключ размером 5мм.

Фото. Откручивание внутреннего болта шестигранником

Открутите крышки корпуса распредвала, снимите рапредвал.

Фото. Распредвал без корпуса

Распредвал снят, выкрутите первую свечу, но не снимайте все стаканчики с клапанов, стаканчик снимайте только с того клапана который рассухариваете, после замены сальника, и постановки пружин на клапан сразу ставьте стаканчик на место.

Фото. Съемник клапанов

Чтобы снять пружины с первого клапана надо вставить отвертку в цилиндр под клапан через отверстие под свечу, для этого поршень должен стоять в верхней мертвой точке. Поршень слегка отведите ниже (это можно сделать так, отверткой цепляться за венец маховика через смотровое отверстие), вставьте отвертку под клапан подведите поршень верх чтобы он прижал отвертку к клапану, теперь можно снять пружины с клапана съемником клапанов.

Фото. Метка на маховике

В таком положении первый и четвертый поршни будут вверху, значит в описанной последовательности меняйте сальники на первом и четвертом цилиндре, далее проверните коленвал на пол оборота поднимутся второй и третий поршни, меняйте сальники на них.

Фото. Снятие пружин с клапана

Для снятия старого сальника есть специальный съемник, но он не обязателен, так как сальник можно снять плоскогубцами, зацепитесь плоскогубцами за сальник и постарайтесь прокрутить его, как сальник прокрутится, вытягивайте его.

Фото. Снятие старого сальника с клапана

Новый сальник оденьте на клапан, наставьте оправку, легкими ударами молотка набейте на место, признак что сальник сел на место, слегка изменится звук при ударе молотка по оправки

Фото. Одетый сальник на клапан

После того как все сальники заменены, надо все собрать в обратной последовательности, но здесь тоже не все просто надо учитывать некоторые мелочи.

Фото. Оправка для сальника

Оденьте сальник на распредвал, предварительно обмажьте его герметикам, поднимите первый поршень в верхнюю мертвую точку, распредвал вложите передними кулачками вверх как на фото ниже.

Фото. Установка распредвала в головку

Крышки рапредвала смажьте герметикам, как показано на фото ниже, закручивайте крышки на распредвал. Распредвал начинайте затягивать с центральных гаек, далее от них крест на крест.

Фото. Крышки корпуса распредвала

Корпус вспомогательных агрегатов тоже обмажьте герметикам как показано на фото ниже, закручивайте его на свое место. Будьте внимательны шток бензонасоса будет упираться в распредвал, после того как он упрется его вдавите отверткой после чего корпус встанет на место.

Фото. Нанесение герметика на корпус вспомогательных агрегатов

Открутите крышку с трамблера обмажьте его герметикам как на фото ниже, ставьте на свое место, чтобы трамблер попал в паз распредвала, прокручивайте его за бегунок, как трамблер попадет на свое место легко сядет, выставьте по намеченным меткам, затягивайте трамблер.

Фото. Нанесение герметика на корпус трамблера

Закрутите крышку трамблера на свое место. Остается поставить ремень ГРМ и поставить крышку клапанов на свое место.

Фото. Установка трамблера

Лишний герметик легко удалить тряпкой, либо дождаться когда он высохнет тогда его можно отодрать отверткой или ножом.

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Процесс замены направляющих втулок клапанов

Направляющие втулки сделанные с металла и бронзы

Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, стоит понимать, что существует несколько изделий для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Можно заменить полностью ремонтную втулку в сборе, или установить бронзовую гильзу. Оба варианта идеально подходят для этого автомобиля. Рассмотрим оба процесса по отдельности. Обычно, направляющие втулки меняются с клапанами в сборе, но как показывает практика, меняются выпускные, которые прогорают, а впускные шлифуются и ставятся на место.

Демонтаж ГБЦ

Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Этот процесс не такой уж и сложный, как кажется на самом деле. Для начала стоит собрать необходимый инструментарий. Что же понадобится:

  • Набор ключей.
  • Динамометрический ключ.
  • Тара для охлаждающей жидкости.
  • Ветошь.
  • Непосредственно сама новая прокладка.
Читайте также:  Состав разделов проектной документации для капитального ремонта здания

Демонтаж направляющих втулок

Теперь, когда головка блока цилиндров снятая, ее необходимо помыть. Для этого используется специальная ванна с горячим керосином, но как показывает практика, все заканчивается мойкой керосином под давлением. Когда ГБЦ – чистая, ее необходимо разобрать

. Рассмотрим, последовательный процесс:

Этот способ подходит только тогда, когда будут устанавливаться вместо старых втулок металлические или латунные.

Установка металлических втулок клапана

Теперь, втулки необходимо подогнать под клапан и посадочное место. Конечно, для этого понадобится токарный станок. Прежде, чем провести расточку изделий, клапана шлифуются и промеряются, а посадочные места диагностируются на наличие эллипсов и царапин. После проведенных замеров на токарном станке втулки протачиваются, как внутренняя поверхность под клапан, так и наружная – под посадочное место.

Установка втулок проводится методом запрессовки.

Она надевается на специальный инструмент и по немного забивается в посадочное место. Конечно, некоторые автомобилисты их устанавливают при помощи молотка и набойник круглой формы с наковальней поверхностью. Когда направляющая втулка села на посадочное место проводится монтаж стопорного кольца и сборка головки.

Когда все собрано, можно установить на место ГБЦ и подключить ее к всей системе.

Установка бронзовых направляющих втулок

Установка направляющих бронзовых втулок отличается от стандартной процедуры. Здесь, не требуется демонтаж направляющих втулок. Итак, рассмотрим, пошаговый процесс установки бронзовых деталей на стандартные изделия:

Конечно, не всегда имеется возможность установить бронзовые втулки. Невозможно совершить данный процесс, когда выработка по внутреннему диаметру превысила показатель -0,25 мм. Но, с другой стороны, ресурс этих изделий будет выше.

Причины выхода из строя

Причин выхода со строя направляющих втулок мало, поэтому рассмотрим каждую по отдельности:

  • Износ или выработка внутренней поверхности . В процессе эксплуатации наружная часть клапана трется о внутреннюю часть направляющей втулки, при этом хоть и присутствует смазка, но выработка все равно идет. Для мотора 2112 ресурс этих изделий составляет 200 000 км согласно сервисным мануалам завода изготовителя.
  • Нередко, замене направляющих втулок способствуют гнутые клапана . Зачастую на внутренней поверхности появляются задиры, но деформация втулки или ее разлом тоже встречаются.
  • Недостаточная смазка или малый уровень масла также сказывается на внутренней поверхности втулки, где образуется большая выработка и клапан начинает болтаться.

Существует несколько производителей, кроме АвтоВАЗ, которые производят направляющие втулки на ВАЗ-2112. Обычно в комплекте идут отдельно изделия для впускных и выпускных клапанов, но их классифицируют комплектами. Итак, рассмотрим, какие направляющие втулки можно приобрести на автомобильном рынке запасных частей:

Процесс замены клапанов

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата.

Необходимый инструмент

Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъёмные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съёмник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.

Алгоритм

Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:

    Снимаем «клемму-минус» с АКБ.

Демонтируем кожух ГРМ.

Снимаем ремень газораспределительного механизма.

Демонтируем шестерню распределительного вала.

Теперь, снимаем клапанную крышку.

  • Проводим демонтаж головки блока цилиндров. Откручиваем крепящие гайки постели распредвала.
  • Снимаем крышку распредвала.
  • Снимаем распределительный вал.

    Демонтируем сальники клапанов.

    Снимаем тарелки и пружины с клапанов.

    Далее, следует подготовительный процесс по установке. В него войдут операции: а) замена направляющих втулок. Как показывает практика, лучше всего устанавливать бронзовые направляющие. б) Замена сёдел клапанов. Обычно, они изношенные и требуют замены. в) Притирка клапана к седлу.

    г) Шарошка седла.

    Теперь, когда все готово, можно установить новые клапана.

  • Остальная сборка проводиться в обратном порядке.
  • Выбор запасных частей

    К выбору клапанов стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности.

    Оригинал

    2108-1007010 – оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 350 рублей за 1 штуку.

    Комплект впускных клапанов

    2108-1007012 – оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Цена за 1 клапан – 500 рублей.

    Комплект выпускных клапанов ВАЗ

    Аналоги

    Кроме оригинальных деталей, на автомобильном рынке запасных частей можно приобрести достаточно много альтернативных вариантов клапанов, как впускных, так и выпускных. Итак, рассмотрим, какие производители, и по какой ценовой политике предлагают запасные части. Рассматривать каждый вид клапана будем по отдельности.

    Впускные клапана

    AMP PLAD005-S-0-D – крупный и проверенный польский производитель запасных частей к автомобильным двигателям. Стоимость клапанов составляет 250 рублей за штуку.

    Freccia R4387/SNT – итальянский производитель клапанов. Средняя стоимость изделия составляет 300 рублей.

    Master-sport 08IN-SET/4/-MS – отечественный известный производитель. Стоимость одного клапана составляет 550 рублей.

    Выпускные клапана

    В отличие от впускных, аналогов выпускных клапанов больше, поскольку они более востребованы на автомобильном рынке запасных частей. Итак, рассмотрим, что предлагают разные производители:

    • Kolbenschmidt 17092 – немецкий производитель запасных частей. Стоимость клапана составляет 200 рублей.
    • Osvat 0504 – клапана итальянского производства, по 300 рублей за штуку.
    • AMP PLAD004-A-0-D – польские клапана, которые можно приобрести за 300 рублей/штуку.
    • Master-sport 08EX-SET/4/-MS – отечественный альтернативный производитель. Цена клапана составляет 550 рублей.
    • Ae V91180 – еще один итальянский производитель, который предлагает запасные части по 650 рублей.

    Зачем нужны направляющие втулки?

    В начале и середине прошлого века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но впоследствии производители отказались от чугунных головок из-за большого веса и недостаточного отведения излишков теплоты, а им на смену пришли лёгкие ГБЦ из алюминиевых сплавов. Эти металлы обладают прекрасной теплопроводностью, но слабо противостоят износу от трения.

    Чтобы решить проблему, была придумана направляющая втулка — посредник между мягким сплавом головки цилиндров и стальным стержнем клапана, постоянно движущимся вверх-вниз в процессе работы. Изготовленная из чугуна или специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а внутрь с минимальным зазором вставляется клапан.

    На схеме двигателя показано расположение направляющих втулок

    Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.

    Слева втулка для выпускного клапана, справа — для впускного

    Важный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя внешне могут выглядеть одинаково (например, детали для российских автомобилей ВАЗ 2108—09). Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при одинаковом диаметре выпускные элементы длиннее впускных.

    Бронзовые втулки для ВАЗ 2109 с виду все одинаковые

    Втулки выполняют следующие функции:

    • как явствует из названия, они направляют движение клапана, чтобы его тарелка чётко совмещалась с седлом и плотно прилегала к нему;
    • принимают на себя нагрузку от силы трения, возникающую во время поступательно-возвратного движения стержня клапана;
    • клапанная чашка сильно нагревается в камере сгорания, а втулка передаёт это тепло алюминиевому сплаву головки цилиндров;
    • благодаря специальной канавке деталь обеспечивает смазку трущихся поверхностей.

    Чугунные детали ВАЗ 2106 — впускные втулки короче выхлопных

    Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его верхняя часть меньшего диаметра на несколько миллиметров выступает над поверхностью. Это необходимо, чтобы установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из верхней части двигателя попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.

    Так выглядит выступающая часть, куда надевается маслосъёмный колпачок

    Источник

    Оцените статью