- Типовые поломки форсунок Катерпиллер и их ремонт
- Форсунки: разновидности и назначение
- Поломки форсунок и их устранение
- Регулировка
- Насос форсунки
- Форсунки HEUI
- Ремонт гидравлических насос-форсунок
- Ремонт насос форсунки heui
- Не Common Rail единым. Чем на Bosch, Delphi, Denso или Siemens непохож Caterpillar и что его губит
Типовые поломки форсунок Катерпиллер и их ремонт
Форсунки представляют собой основной конструктивный элемент любого двигателя как бензинового, так и дизельного (яркий пример мотор C9). Поломка форсунок может дестабилизировать систему впрыска топлива и стать причиной нарушения работы автомобиля в целом. Если вовремя не обратить внимание на состояние форсунок, ремонт может стать очень дорогим. Уход за ними также необходим, как и за любой другой составляющей транспортного средства.
Форсунки: разновидности и назначение
Несмотря на то, что форсунка применяется абсолютно в любом моторе с впрыском топлива, существует несколько ее разновидностей. Рассмотрим их подробнее.
- Механические форсунки. Они применяются уже не один десяток лет и являются самыми востребованными и надежными. Конструктивно они представляют собой клапан, который открывается, когда создается необходимое давление. В конструкции имеются корпус и игла. Последний элемент закрывает сопло под воздействием пружины. Такие форсунки работают в паре с компрессором, что обеспечивает их надежность в эксплуатации. В совокупности они не допускают значительного перегрева двигателя.
- Электромагнитные форсунки. Разница между двумя видами форсунок заключается в том, что в электромагнитных форсунках игла поднимается не с помощью пружины, а под воздействием специального магнита. Применяются они в инжекторных бензиновых моторах.
- Электрогидравлические форсунки. Они представляют собой комбинацию первых двух видов форсунок. Сверху имеется камера, которая взаимодействует с клапаном на основе электромагнита. Снизу за выпуск топлива отвечает впускной дроссель. Чаще всего такие форсунки устанавливаются в дизельных моторах
- Пьезоэлектрические форсунки. Принцип работы таких запчастей схож с электрогидравлическими форсунками, но в них есть клапан, на который приходится основная нагрузка по подаче топлива из верхнего отсека в сливную магистраль, который работает под воздействием специального кристалла.
Поломки форсунок и их устранение
Как и любой элемент двигателя, форсунки время от времени могут выходить из строя. Почему это происходит?
Важно: Основная причина заключается в загрязнении в процессе эксплуатации, несмотря на наличие специальных фильтров, которые устанавливаются как в самой форсунке, так и топливной магистрали.
Больше всего загрязняющих частиц в них оседает в момент выключения двигателя. Температура корпуса форсунки ощутимо повышается, а топливо уже не охлаждается. Более крупные частицы оседают в корпусе форсунок. Все это приводит к нарушению герметичности клапана, а топливный насос, который устанавливается в моторах, снижает эффективность своей работы.
Как понять, что форсунка неисправна? В таком случае происходит повышение расхода топлива, нарушается запуск мотора, особенно в зимний период, увеличивается токсичность выхлопа, форсунки начинают стучать. Если обнаруживается один их указанных признаков, то следует обратиться за обслуживанием форсунок в автосервис.
Отремонтировать форсунки можно двумя способами:
- Не снимая их с мотора, проведя их диагностику.
- На специальном стенде. Для этого потребуется снять форсунки с двигателя.
При ремонте форсунок применяется промывка от накопившихся загрязнений, а также опрессовка для определения герметичности данной конструкции.
Регулировка
При эксплуатации дизельного мотора катерпиллер возможно снижение качества работы форсунок за счет заедания их иглы, понижения давления начала ее подъема в связи со слабой работой пружины, засорения отверстий самого распылителя.
Отрегулировать работу форсунок можно на специальном оборудовании. Эффективность их работы оценивается с помощью максиметра. Использование эталонной форсунки при проверке качества функционирования форсунок представляет собой запасной вариант оценки их состояния.
В процессе регулировки проверяется герметичность форсунки. Если выявленные показания не соответствуют стандартам, то производится ремонт форсунок Caterpillar C15.
Насос форсунки
Насос-форсунки применяются на дизельных моторах, например, шестилитровом 3116 В компании Caterpillar. Такая система обеспечивает более высокую мощность двигателя, а также низкий расход топлива, токсичности и шума.
Производитель заявляет: «Данный вид форсунок является главным в двигателе и отвечает за подачу топлива, а также за его дальнейшее перераспределение. При этом в каждом цилиндре устанавливается дополнительная форсунка».
В основе конструкции лежат специальный поршень, клапаны, игла и плунжер.
Преимущественно такие форсунки применяются в американских дизельных двигателях. Они весьма популярны и достаточно просты в обслуживании. Поэтому ремонт форсунок Caterpillar не представляет большой сложности для специалистов.
Форсунки HEUI
Форсунки Caterpillar C9 всегда считались одними из самых надежных в мире. Постепенно перед концерном встала задача обеспечить их экологичность. Прогресс также заставил их двигаться вперед. Если европейские бренды стремились создать что-то кардинально новое, то американский производитель пошел по пути совершенствования имеющихся запчастей. Форсунки Caterpillar подверглись модернизации. Так была создана система HEUI.
В ее основе также используются насос-форсунки. Только теперь они оснащаются гидроприводом и управлением с помощью электромагнита. Впрыск топлива здесь двухэтапный. Сначала подается небольшая порция горючего, потом происходит сжигание основной его части. Благодаря этому обеспечивается наиболее эффективное сгорание топлива.
Данная система чаще всего используется в двигателях, которые устанавливаются в тракторы, самосвалы, погрузчики и прочую тяжелую технику.
Важно: Система HEUI обеспечивает хорошую тягу мотора, улучшает его экологичность и снижает потребление топлива, позволяет запускать двигатель в любых температурных режимах.
Ее устанавливают не только на технике американского бренда Caterpillar. Форсунки HEUI используются при производстве моторов Ford, Isuzu.
Источник
Ремонт гидравлических насос-форсунок
Наша компания, продолжив развивать спектр предоставляемых услуг на рынке ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей импортного производства, с 2010 года производит восстановительный ремонт гидравлических насос- форсунок (HEUI), в том числе, устанавливаемых на двигатель “CAT 3126”.
Располагая оборудованием компании «Hartridge» (Великобритания), позволяющим производить диагностику и ремонт данного типа насос- форсунок, необходимыми опытом и знаниями; используя в процессе ремонта качественные запасные части, которые позволяют восстанавливать подавляющее число HEUI, мы предлагаем наши услуги по восстановительному ремонту гидравлических насос- форсунок как дополнение или альтернативу закупкам новых изделий Вашим предприятием. Очевидными преимуществами данного сотрудничества являются: получение Заказчиком значительно более дешевых изделий, а значит снижения себестоимости эксплуатации пассажирского транспорта (стоимость наиболее распространенного объема работ по данным изделиям колеблется в пределах 6 — 12 тысяч рублей за насос- форсунку); поддержка компанией ООО «Автомодерн» гарантийных обязательств на выполненные работы и установленные комплектующие в течение согласованного периода эксплуатации восстановленных изделий, уменьшение временных затрат простоя подвижного состава и увеличение эффективности его использования из- за близкого географического расположения, возможность создания на Вашем автопредприятии необходимого запаса оборотных изделий при значительно меньших затратах.
Статистика ремонта по обращениям (последнее время отмечается резкий рост количества изделий, требующих ремонта «категории 3»):
- Категория 1 – около 15% обращений
- Категория 2 – около 35% обращений
- Категория 3 – свыше 50% обращений
- Категория 1: производится замена распылителя, гидравлического поршня, внутренних уплотнительных колец.
- Категория 2: в дополнение к работам, указанным в категории 1 производится замена нагнетательного плунжера и обратного клапана.
- Категория 3: в дополнение к работам, указанным в категориях 1, 2 производится восстановление работоспособности масляного клапанного узла.
Внимание! Замена наружных уплотнительных колец HEUI в указанные работы не входит (обговаривается с Заказчиком дополнительно).
По всем категориям работ производится регулировка и проверка насос- форсунки на стенде производства Hartridge (Великобритания).
1-ая категория: со 2 по 8, с 20 по 23.
2-ая категория: со 2 по 23.
3-ая категория: со 2 по 23 плюс восстановительный ремонт 24,25,27,28,30.
На выполненные работы и установленные детали предоставляется гарантия 6 месяцев или 60 тыс. км. Содержание условий поддержания гарантии предоставляется дополнительно или оформляется соглашением (доп. соглашением к договору). Ответы на интересующие Вас вопросы по тел: +7 (495) 585 43 21
Источник
Ремонт насос форсунки heui
» fld_7908577_1_btn»» data-cf-ver=»»1.7.4″» data-cf-form-id=»»CF5af5821268d9e»>
+7 (495) 133 92 69
+7 (800) 551 60 47
(Россия, звонок бесплатный)
+7 (7172) 696 186
+7 (929) 666-00-62
08.00 — 20.00 без выходных
» fld_7908577_2_btn»» data-cf-ver=»»1.7.4″» data-cf-form-id=»»CF5af5821268d9e»>
Ремонт форсунок HEUI
Что такое HEUI?
Система впрыска дизельного топлива HEUI впервые была создана компанией Caterpillar. В системе задействовано не только топливо, но и масло, которое поступает из двигателя. В настоящее время система HEUI используется не только в инжекторах Caterpillar , но также и в форсунках Detroit Diesel и Perkins.
Из чего состоит система?
- Масляный насос высокого давления;
- Шестеренчатый насос;
- Регулятор давления;
- Электронный блок управления;
- Гидроэлектроуправляемые насос-форсунки;
Как работает система HEUI
Принцип работы форсунки HEUI заключается в том, что для увеличения давления впрыска топлива в камеру сгорания, используется масло из двигателя, предварительно поданное под высоким давлением в форсунки. Для этого предусмотрен специальный насос, он способен увеличить давление масла чуть выше 300 бар. Давление масла, совместно с поданным на форсунку импульсом, производит нажатие на поршень внутри форсунки, который следом нажимает на плунжер. В следствие чего, происходит увеличение давления, предварительно поданного топлива, с 5 бар до примерно 300-400 бар. И уже тогда происходит непосредственно сам впрыск, и на весь этот процесс затрачиваются лишь микросекунды.
Ремонт форсунок HEUI происходит в следующем порядке:
- Производится диагностика форсунок на специализированном стенде собственного производства;
- Если форсунки не попадают в параметры тест-плана по результатам проверки, их необходимо ремонтировать;
- Производится разборка форсунки и дефектовка ее рабочих деталей;
- Осуществляется замена поврежденных деталей;
- Выставляются зазоры по заводским параметрам;
- Затем форсунки ставятся на специализированный стенд и проверяются по тем же показателям, что и ранее.
Почему наша фирма?
Мы используем оборудование собственного производства и даем гарантию от 5 месяцев на отремонтированные форсунки, что позволяет быть уверенными в нашей работе, что немаловажно для вас.
Источник
Не Common Rail единым. Чем на Bosch, Delphi, Denso или Siemens непохож Caterpillar и что его губит
О том, что дизельные системы питания бывают с распределительными и рядными насосами высокого давления, с насос-форсунками, а среди современных двигателей они чаще всего типа Common Rail, наслышаны многие владельцы автомобилей с дизельными моторами. О системе питания HEUI с гидроэлектронномеханическими форсунками известно только специалистам, которым приходится иметь с ней дело.
Объясняется ситуация тем, что разработана топливная система HEUI (Hydraulic Electric Unit Injections) американским производителем спецтехники Caterpillar. На легковых машинах дизели этой марки не используются, а специализация Caterpillar и наличие у компании серьезных европейских и азиатских конкурентов не способствуют широкому распространению техники этой марки в наших широтах.
Тем не менее спрос на ремонт Caterpillar существует, поэтому есть и организации, которые им занимаются. Чтобы выяснить, чем HEUI отличается от топливных систем Bosch, Delphi, Denso или Siemens, что вызывает неисправности HEUI и с какими проблемами при ремонте системы питания Caterpillar приходится сталкиваться, корреспондент ABW.BY побеседовал со специалистами сервисного центра DeFors:
«Принципиальное отличие форсунок HEUI заключается в том, что в их работе принимает участие моторное масло из системы смазки двигателя. Что-то похожее делает также фирма Detroit Diesel, но другие аналоги назвать затрудняемся.
В форсунке HEUI можно выделить две части — нижнюю топливную и верхнюю масляную.
В нижнюю часть поступает топливо из бака под давлением около 5 бар, которое развивает топливоподкачивающий насос.
В верхнюю часть форсунки подается масло, но поскольку давление в системе смазки не является достаточным для управления форсункой, в масляном контуре форсунки предусмотрен дополнительный насос. Он способен увеличивать давление масла до 300-350 бар. Это максимум, а вообще в насосе есть регулятор, который изменяет давление масла по потребности в зависимости от режима работы двигателя.
Форсунки HEUI работают примерно так же, как насос-форсунки. Однако если в насос-форсунках, которые ставились, например, на хорошо известные белорусским автомобилистам дизели Volkswagen, плунжеры, создающие давление впрыска, приводятся кулачками распределительного вала, то в форсунках HEUI на плунжер воздействует поршень, в камеру над которым дополнительный насос нагнетает моторное масло.
Когда в форсунке давление масла над поршнем увеличивается, поршень движется вниз и сверху давит на плунжер, под которым находится топливо, поступившее в топливную секцию форсунки из бака. Так в форсунках HEUI создается давление, необходимое для впрыска топлива.
Управляет потоками масла электромагнитный клапан. Когда по сигналу электронного блока управления двигателем клапан открывается, давление масла над поршнем привода плунжера падает.
В результате давление топлива под плунжером тоже уменьшается. Игла перекрывает поступление топлива в сопло распылителя — впрыск топлива в цилиндр двигателя прекращается.
Тем временем пружина возвращает поршень и плунжер в исходное положение.
Форсунки установлены под клапанной крышкой. Масляная часть форсунки выступает над головкой цилиндров. Масло, которое поучаствовало в работе форсунки, разбрызгивается под клапанной крышкой, а затем по каналам в головке и блоке цилиндров сливается в поддон, где вновь забирается основным масляным насосом и направляется циркулировать по системе смазки.
Отсюда проблемы надежности. Помимо типичных для любых топливных форсунок неисправностей, вызываемых загрязнением топлива, в случае HEUI появляется вопрос, связанный с качеством моторного масла.
Дизели Volkswagen с насос-форсунками тоже предъявляют повышенные требования к качеству масла. Как известно, в этих моторах должно использоваться специальное масло с допусками Volkswagen, но там это связано в высокими контактными нагрузками в кулачковом приводе. Использование масла, которое этим требованиям не отвечает, грозит преждевременным износом кулачков.
Форсунки HEUI могут пострадать из-за наличия инородных включений в масле. В двигателе масса трущихся деталей, которые являются источниками продуктов износа. От них и исходит угроза. Правда, Caterpillar в курсе этого — в его моторах с системой HEUI предусмотрен не один, а несколько масляных фильтров.
Однако существует человеческий фактор. Чтобы форсунки HEUI прослужили как можно дольше, масло и фильтры должны меняться с периодичностью, рекомендованной производителем. Еще лучше, если периодичность обслуживания системы смазки несколько сократить.
Наряду с проблемами эксплуатации существует также проблема диагностики и ремонта. Сам Caterpillar форсунки восстанавливает, но при этом заявляет, что не в заводских условиях ремонт HEUI невозможен. И из-за того что Caterpillar ведет такую политику, оригинальные запчасти для ремонта HEUI в продажу не поступают, или, другими словами, являются недоступными для сторонних ремонтных организаций.
В то же время, если существует потребность в ремонте форсунок, найдутся независимые производители, которые пробуют удовлетворить нужду в запчастях для ремонта. В частности, запчасти для HEUI выпускают китайцы. Другое дело, что китайские запчасти нас не устроили из-за ненадлежащего качества. Мы попробовали их ставить и увидели, что они не обеспечивают гарантию, которую мы хотели давать клиентам.
Есть каталоги по форсункам Caterpillar итальянских производителей, но сколько мы ни искали их запчасти, ничего найти не смогли. В итоге пришлось самим осваивать производство запчастей. Что-то восстанавливаем, что-то производим новое. Не сразу, конечно, начало получаться, но дело пошло.
И с диагностическим оборудованием вышла такая же история. Причем речь идет не о неделях и месяцах, а о годах, если говорить о времени, которое было потрачено на доведение до ума стенда по проверке форсунок HEUI.
Других проблем нет. Сами форсунки надежны и долговечны, если, разумеется, в двигателе правильно обслуживается как топливная система, так и система смазки. Повлиять может все: качество топлива и масла, качество фильтров, своевременность замены.
Надо не забывать, что масло поступает в форсунки из системы смазки. Если оно долго не менялось, увеличивается износ трущихся деталей поршневой группы, группы коленвала, распредвала. Даже самые лучшие фильтры не способны отсеять всю грязь, которая появилась в масле. К тому же, если фильтр не был своевременно заменен, его фильтрующий элемент забивается грязью настолько, что становится преградой для пропуска масла. Чтобы не допустить масляного «голодания» в деталях, смазываемых под давлением, предусмотрен перепускной клапан, который открывается и пропускает неочищенное масло мимо фильтра. Все это сказывается на сроке службы форсунок.
Если же эксплуатировать технику Caterpillar с учетом особенностей HEUI, то прослужат эти форсунки долго, хотя о пробегах судить трудно, потому что в случае строительных, сельскохозяйственных и специальных машин речь идет не о километраже, а о моточасах».
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
Благодарим сервисный центр DeFors за консультации и помощь в организации фотосъемки
Источник