Ремонт насос-форсунки на двигателе BKC 1.9 TDI
Двигатель BKC устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 — 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 — 2006
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB) 2004 — 2010
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 — 2012
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
Все началось с потери мощности и повышенного расхода топлива (7,5 литра за городом).
При диагностике (VCDS 12.12 rus) выявили плохую работу насос-форсунок. Принято было решение купить 4 б\у форсунки из Белоруссии. После установки б\у форсунок машина с большим трудом завелась на 2 цилиндрах.
Как оказалось что три из четырех форсунки не рабочие. После такого облома решил восстановить свои Насос-форсунки. Нашел стенд в г.Пятигорск, диагноста звать Серега. Проверка одной насос-форсунки стоит 1000 руб за каждую. По времени занимает порядка 1 часа на каждую.
После их проверки две форсунки не доливали примерно 35%. Диагност сделал дефектовку и выписал список запчастей (два распылителя BOSCH 1 417 010 989 и восемь штифтов).
Распылители обошлись 4800 руб каждый, штифты 60 руб.
За работу по ремонту отдал 3000 руб за каждую (На момент покупки и ремонта курс доллара 48 руб)
Менял при установки на мотор
Ремкомплект колец 038198051C
Винт цилиндрической головкой М6*64 038103385A
Винт регулировочный, с круглым кольцом М12*1,25*26,75 WHT000530
Позже добавлю скрин с программы разобранной форсунки с номерами запчастей и фото стенда с картой диагностики после ремонта.
Мне предлагали аналог не оригинального распылителя он стоит порядка 1500 руб. Firad ASLA 150 P 800
Распылитель надо проверить что подходит
Артикул: 0 433 175 199
Наименование: Распылитель
Изготовитель: BOSCH
Краткая применяемость: VW Passat
Размер, материал, формула типа: DSLA 150P800
Артикул: 1 410 497 042
Наименование: Гайка
Изготовитель: BOSCH
Краткая применяемость: распылителя
Форсунки стоят 2 дня сделаю замер разгона и по расходу отпишусь.
Сегодня специально ездил на своем Фольксваген Туран, проехал около 300 км
Первое мнение стала приемистая.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
АвтоСтронг-М › Blog › Проблемы моторов с насос-форсункой на примере 1.9 TDI (AWX)
В начале 2000-х концерн VAG начал эксперимент с насос-форсунками. Да, именно эксперимент, так как насос-форсунки продержались на рынке не более 10 лет. Так, первый 1.9-литровый 115-сильный TDI (код AJM) с насос-форсункой дебютировал в конце 1998 года на VW Bora. В 2008 году производство дизелей с насос-форсунками концерн VAG свернул. Тем не менее, сегодня дизели с такой системой питания используются на моторах тяжелой коммерческой техники.
О болячках моторов VAG с насос-форсунками мы поговорим на примере двигателя 1.9 TDI (AWX). Мы сняли видео об этом двигателе.
Мотор 1.9 TDI AWX устанавливался на следующие автомобили:
-Audi A4 с 09/2000 до 06/2003
-Audi A6 c 04/2001 до 01/2005
-Passat B5 c 10/2000 до 05/2005
-Superb с 12/2001 до 03/2008
Мощность мотора составляет 130 л.с., крутящий момент – 285 Нм. У этого мотора есть практически брат-близнец – AVF, с такой же мощностью, но крутящий момент повыше – 310 Нм. «Наш» AWX более тяговит «на низах», а AVF резвее тянет со средних оборотов. Разница в отдаче кроется на самом деле в прошивке – разных углах впрыска. Прошивка у AWX более тяговитая и начальный УОЗ отличен от AVF. Момент мотора AWX урезан, но он работает мягче. Таким образом, у концерна VAG получились два очень похожих, но слегка разных по характеру двигателя. Впрочем, все 1.9 TDI с насос-форсункой очень близки друг другу по деталям и узлам.
Моторы с насос-форсункой имеют ременной привод ГРМ.
Причем ремень ГРМ здесь очень мощный: он как минимум на 5 мм шире ремня ГРМ на дизельном моторе с другой системой впрыска. В приводе ГРМ присутствует демпфер и гидравлический натяжитель
Для компенсации растяжения ремня ГРМ и уменьшения его износа на зубчатом колесе коленвала предусмотрено увеличенное расстояние между отдельными зубьями для уменьшения износа ремня ГРМ
Самые распространенные проблемы мотора 1.9 TDI
Вообще этот двигатель получился достаточно надежным и неприхотливым. Большинство его проблем и неполадок связано с пробегом и экономией на обслуживании.
Двигатель 1.9 TDI может перестать тянуть. В этом случае сразу необходимо делать компьютерную диагностику, которая более или менее точно указывает на причину проблемы. Разумеется, в большинстве случаев оказывается виновата турбина и все, что с ней связано. Может заклинивать «геометрия» турбины, а могут порваться-прохудиться вакуумные трубки, соединяющие ее актуатор и управляющий клапан N75. Если проблема с тягой пропадает на время после запуска мотора, то, скорее всего, «глюк» где-то в электронной части.
Еще мотор 1.9 TDI может неуверенно заводиться. Тут причин может быть много. Могут протекать уплотнительные колечки насос-форсунок: меняем (по регламенту – раз в 150 000 км) целиком весь комплект резиновых и медных колец. Могут быть проблемы по датчику положения коленвала. Также износ тандемного насоса, который создает вакуум и качает топливо. При его износе подача топлива будет недостаточной
И, самое печально, когда все поменяли, но в начале забыли померить компрессию. Обычно наблюдается износ поршневых колец и стенок цилиндров.
Параметры компрессии (избыточного давления) следующие:
-для двигателя без износа: от 25 до 31 бар;
-минимальное значение: 19 бар;
-допустимая разница между цилиндрами: 5 бар.
Если с компрессией все плохо, люди обычно покупают контрактный мотор.
Насос-форсунки крепятся в ГБЦ прижимной планкой с одним болтом. Это архаичная конструкция, которая также перекочевала на немалое количество версий мотора 2,0 TDI (B-серию). Со временем такое ненадежное однобокое крепление приводит к расшатыванию форсунок, которые разбивают в ГБЦ свое посадочное место. Но прежде чем это произойдет, случится другая неприятность. Насос-форсунка, разбалтывающаяся в своем «гнезде» теряет герметичность. Топливо в нее поступает по каналам, проделанным в ГБЦ. В сопряжениях насос-форсунки и ГБЦ предусмотрены резиновые колечки-прокладки. При проявлении малейшего люфта прокладки теряют герметичность. Топливо начнет стекать в цилиндр или будет просачиваться на верхнюю поверхность головки блока. Вдобавок происходит завоздушивание насос-форсунок.
Износ кулачков распредвала, как правило принадлежащих первому цилиндру, мотора 1.9 TDI происходит из-за значительного пробега, особенностей езды на этом двигателей и некачественного масла: всю жизнь мотор AWX нужно «кормить» маслом с правильным допуском. Как правило, изнашиваются кулачки выпускного распредвала. Размер (наибольший диаметр) кулачков в номинале: впуск 62,8 мм, выпуск 62,6 мм.
На распредвалу изнашиваются все кулачки, но неравномерно. Если использовать некачественное масло, эксплуатировать мотор на масле, разбавленным дизтопливом (см. выше про негерметичность форсунок) или ездить на моторе «в натяг», когда качество смазки пар трения в ГБЦ крайне неэффективное, то проблема с выработкой на кулачках распредвала скоро даст о себе знать. Масляное голодание приводит к сухому трению в самых нагруженных парах трения ГБЦ: кулачки-толкатели клапанов, кулачки-коромысла насос-форсунок.
При износе кулачков клапанов, нарушается работа двигателя – сильно ухудшается вентиляция цилиндров из-за недостаточного и непродолжительного открытия клапанов. Наиболее ярко проявляется износ кулачков выпускных клапанов. При этом отработавшие газы не успевают покинуть цилиндры, сжимаются поршнем и затем, при открытии впускных клапанов, прорываются во впускной коллектор. В результате имеем снижение мощности, увеличение расхода топлива и плюс черный выхлоп. И вообще эксплуатировать мотор с такой проблемой просто нельзя – нагрузки на механизм ГРМ чрезмерные, и проявляются точечно. Плюс рвущиеся во впуск выхлопные газы вызывают сильнейшие осевые нагрузки на компрессорное колесо турбины. По итогу владелец «попадает» и на перебор ГБЦ и на восстановление турбины. Износ кулачков распредвала можно услышать: прорывающиеся во впуск отработавшие газы издают пульсирующий или бубнящий звук или гул, который эхом отдается вплоть до корпуса воздушного фильтра.
Износ кулачков мотора 1.9 TDI известен везде, даже в Германии. Спецы советуют обязательно на всем протяжении эксплуатации мотора лить только масло с правильным допуском (505.01 или 506.01) вязкости 5W-40 и менять его не реже чем через 10.000 км.
Но и это может не спасти распредвалы и гидрокомпенсаторы от износа, если в торцах коромысел насос-форсунок (это масляные каналы к паре кулачок/гидрокомпенсатор) отвалятся заглушки масляных каналов. Масло, направляемое к кулачкам, просто будет стекать в ГБЦ
На моторах с насос-форсунками отсутствует ТНВД. Однако за подачу топлива в расположенную в ГБЦ топливную рампу и к насос-форсункам отвечает тандемный насос. Он приводится от распредвала и отвечает за подачу топлива и создание вакуума. И эти обе его части являются причинами неполадок. Вакуумная часть работает с усилителем тормозов, и актуаторами системы рециркуляции (EGR) и турбины с изменяемой геометрией. При неполадках в этой части педаль тормоза становится «колом», возникают ошибки по EGR и управлению турбиной.
Неполадки в топливной части, а именно отклонения в параметрах давления подаваемого топлива (3 бара на холостых и до 7 бар на максимальной скорости работы двигателя) возникают трудности с запуском и снижение мощности двигателя. Топливная часть тандемного насоса не переносит работы «на сухую». Завоздушивание топливных магистралей приводит к его сильному износу. Плюс тандемный насос нередко течет по прокладке между ним и блоком двигателя.
Нужен контрактный мотор? Выбирайте в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по РФ и оформим гарантию на 30 дней!
Источник
Замена насос-форсунки на моторе 2.0 л TDI BKD
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Универсальный штатив для индикатора часового типа VW 387;
- Торцевой ключ 3410;
- Торцевой ключ T10054;
- Динамометрический ключ V.A.G 1331;
- Инерционный съёмник T10133/3;
- Съёмник T10163;
- Монтажное приспособление 2036;
- Рассухариватель VW 541/1 A с оправкой VW 541/5;
Снятие насос-форсунки
- Снять верхний кожух зубчатого ремня и клапанную крышку;
- Снять жгут проводов насос-форсунок и отвести его в сторону. Центральный разъём можно оставить в головке блока цилиндров;
- Ослабить контргайки регулировочных винтов А и выкрутить регулировочные винты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки;
- Открутить болты крепления 5. 1 оси с коромыслами снаружи вовнутрь с помощью торцового ключа 3410 и снять её;
- Открутить болты крепления -В- насос-форсунок с помощью торцового ключа -T10054- и вынуть болты;
- Вынуть толкатель со сферической головкой из насос-форсунки;
- Вставить захваты съёмника T10163 в резьбовые отверстия насос-форсунки;
- Вращая шпиндель A (не прилагая чрезмерных усилий), зафиксировать съёмник на насос-форсунке. Затянуть от руки контргайку B;
- Извлечь насос-форсунку аккуратными ударами инерционного съёмника T10133/3 из посадочного места в головке блока цилиндров;
Ранее эксплуатировавшиеся насос-форсунки местами не менять.
Установка насос-форсунки
Болты крепления насос-форсунок также в обязательном порядке необходимо заменить новыми.
- Перед установкой насос-форсунки проверить правильность установки новых уплотнительных колец;
- Новые насос-форсунки поставляются с новыми уплотнительными кольцами;
- При обратной установке уже эксплуатировавшейся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца;
- Уплотнительные кольца не должны быть перекручены;
- Смазать уплотнительные кольца и цилиндрическую часть насос-форсунки;
- Проверить посадочное место насос-форсунки в головке блока цилиндров на отсутствие загрязнений и посторонних предметов (стружка, отложения и т. п.), при необходимости очистить отверстие с помощью сжатого воздуха;
- Осторожно вставить насос-форсунку в посадочное место головки блока цилиндров;
- Установить приспособление -2036- с крепёжными пластинами -2036/1- на раму головки блока цилиндров;
- Вставить новые болты и осторожно от руки ввернуть их до упора стрелка;
- Установить рассухариватель VW 541/1 A с оправкой VW 541/5;
- Осторожно запрессовать насос-форсунку с помощью рассухаривателя VW 541/1 A в гнездо крепления. Удерживать её в этом положении, не снимая усилие с рассухаривателя;
- Снова осторожно от руки довернуть до упора болты крепления насос-форсунки с помощью торцевого ключа T10054;
- Затянуть новые болты крепления следующим образом:
Этап II = довернуть на 90° (1/4 оборота).
Этап III = довернуть на 180° (1/2 оборота).
- Установить ось с коромыслами и равномерно от руки затянуть новые болты крепления в последовательности 1… 5;
- Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть их на 90° (1/4 оборота);
- Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке;
- Повернуть коленчатый вал вперёд до максимального подъёма ролика коромысла. Сторона коромысла, где установлен ролик, -стрелка A- находится в наивысшей точке. Щуп индикатора часового типа -стрелка В- находится в самой нижней точке;
- Снять индикатор часового типа;
- Вкручивать регулировочный винт в коромысло до тех пор, пока не почувствуется явное сопротивление (выбран зазор толкателя);
- Отвернуть регулировочный винт из крайнего положения на 180°;
- Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм;
- Подсоединить разъём насос-форсунки, установить клапанную крышку и кожух зубчатого ремня.
Источник