- Ремонт насос-форсунок на Фольксваген
- Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев
- Когда пора проводить ремонт
- Процесс ремонта
- На что стоит обратить особое внимание
- Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen
- Чем плох износ посадочного места насос-форсунки Volkswagen?
- Методы ремонта посадочного места форсунки ГБЦ VW
- Диагностика состояния посадочного места насос-форсунки VW
- Ремонт посадочного места насос-форсунки Volkswagen
- Контроль качества ремонта головки блока цилиндра
- Фотоотчет Снятие и мойка насос-форсунки двигатель BKD
Ремонт насос-форсунок на Фольксваген
Если вдруг упала мощность двигателя tdi, он начал шуметь и сильно дымить при работе, повысился расход топлива и возникли проблемы с запуском, значит, пора обратить внимание на состояние форсунок. Поможет ремонт насос форсунок. Фольксваген обретет новую жизнь!
Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев
Форсунки – это механические распылители, отвечающие за бесперебойную работу дизельного двигателя tdi. В их задачу входит распыление топлива. На данную деталь ложится огромная нагрузка, ведь форсунки поставляют в камеру сгорания топливо под высоким давлением, что неуклонно ведет к их износу.
Когда пора проводить ремонт
Ремонт дизельных форсунок требуется в тот момент, когда начали проявляться первые предпосылки их износа. На состояние распылителей влияет некачественное топливо и коррозия.
Отклонения в работе, требующие вмешательства:
- Неравномерное распыление и впрыскивание топлива;
- Нагар на топливных отверстиях;
- Нарушение герметичности между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя;
- Сокращение притока топлива, вызванное закоксованием;
- Падение давления открывания распылителя.
Доверять ремонт данной детали можно только настоящим профессионалам, знающим все о двигателях tdi, которые смогут точно определить причину возникновения неполадки. Для этого на станции ТО проводят проверку давления открытия, подвижности иглы, форму факела выпрыскиваемого топлива.
Обнаружив причину, вам могут предложить следующие услуги:
- Чистка и регулировка;
- Замена распылителя и иглы;
- Ремонт пружин;
- Замена шайбы между распылителем и форсункой.
Процесс ремонта
- Первое, что понадобится сделать, демонтировать крышку головки блока и звукоизоляционную крышку.
- Теперь необходимо вращать коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков насос форсунок равномерно не покажут наверх.
- У регулировочных винтов откручивают контргайки, а сами винты выкручивают настолько, чтобы коромысло легло на пружину толкателя насос форсунки.
- С помощью торцевой насадки необходимо открутить крепежные болты второй оси роликовых рычагов.
- Снять роликовый рычаг.
- Извлечь проставку, предварительно открутив от нее крепежный болт.
- С помощью отвертки отсоединить штекер насос форсунки, слегка придерживая его обратную сторону.
- Установить съемник в боковой паз на месте проставки и осторожно извлечь насос форсунку из ее гнезда.
Внимание. Проводить ремонт необходимо максимально осторожно, дабы не повредить детали двигателя tdi.
После того, как форсунки будут извлечены, можно приступать к установке.
- Уплотнительные кольца смазать консистентной смазкой.
- В гнездо на головке блока установить насос форсунку, равномерно нажимая на нее, пока она не дойдет до конца.
- В боковой паз насос форсунки установить проставку.
- Крепежные болты необходимо вкручивать в проставку до тех пор, пока форсунка не будет легко вращаться.
- Установить новую ось рычагов и затянуть крепежные болты.
- Завернуть регулировочный винт, который будет сжимать пружину, пока она не начнет оказывать сильное сопротивление.
- Из положения «закручена до упора» отвернуть на 180° регулировочный винт.
- Затянуть контргайку.
- Установить штекер и крышки головки блока цилиндров и звукоизоляционную.
На что стоит обратить особое внимание
Проводить подобного рода ремонтные работы на двигателе tdi самостоятельно практически невозможно. Но если вы все-таки решились на это, то стоит внимательно ознакомиться с ценными советами.
Во-первых, устанавливая новый прибор распыления, необходимо произвести и замену соответствующего регулировочного винта коромысла.
Во-вторых, устанавливать уплотнительные кольца необходимо без перекручивания.
В-третьих, криво поставленная насос форсунка, приведет к откручиванию крепежного болта и повреждению головки блока. Поэтому стоит проводить ее установку строго под прямым углом к проставке.
Регулировка насос форсунок двигателя tdi происходить аналогично их замене.
- Клапанная крышка снимается.
- Коленвал поворачивается до тех пор, пока не произойдет нажатие распредвалом на одну насос форсунку. В этом случае коромысло должно максимально подняться вверх.
- Фиксирующая гайка откручивается на несколько оборотов.
- Регулировочный винт вкручивается рукой до упора до того момента, пока не произойдет нажатие им на форсунку.
- Регулировочный винт поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, ослабляя давление на форсунку.
- Затягивается фиксирующая гайка, при этом не стоит забывать придерживать регулировочный винт.
- Коленвал поворачивается до нажатия распредвалом на форсунку.
Заметив неполадки с двигателем tdi, стоит сразу обратиться к специалистам. Чем меньше износ приборов распыления, тем дешевле вам обойдется ремонт.
Источник
Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen
Дизельные двигатели автомобилей Volkswagen с насос-форсунками (например, AXD) имеют особенность: со временем посадочное место насос-форсунки в ГБЦ изнашивается, и форсунка перестает плотно сидеть в нем. Схематически посадка насос-форсунки приведена на рисунке ниже. Отдельно отмечены канал подачи топлива и канал «обратки» для избыточного топлива:
Области подачи и «обратки» на реальной насос-форсунке:
Чем плох износ посадочного места насос-форсунки Volkswagen?
Поскольку топливо подается на вход форсунки через канал в головке блока цилиндров, эта неплотность приводит к тому, что топливо начинает утекать, а в топливную систему попадает воздух. Первое уже очень неприятно, а второе еще и приводит к неустойчивой работе двигателя, поэтому необходимо устранять эту проблему.
Методы ремонта посадочного места форсунки ГБЦ VW
Согласно дилерскому сервис-мануалу VW, в этом случае необходимо заменять ГБЦ в сборе. Но ГБЦ стоит несколько десятков тысяч рублей, например, ГБЦ для двигателя 1.9. Дилерскому центру проще и быстрее продать новую запчасть, но и у владельца должен быть выбор – покупать новое или качественно восстанавливать имеющуюся запчасть.
Поскольку проблема распространена, в «Механике» применяют технологию ремонта, не требующую замены ГБЦ в сборе, и обеспечивающую долговечность восстановленного посадочного места. Ниже расскажем о ней детально, а пока для наглядности приведем фотографию реальной ГБЦ с автомобиля «Фольксваген», где посадочные места уже восстановлены:
Диагностика состояния посадочного места насос-форсунки VW
Часто клиент обращается с конкретным запросом на ремонт посадочного места насос-форсунки. Но бывают и ситуации, когда ремонт головки блока цилиндров производится по другой причине, например, с необходимостью замены втулок клапанов, а об проблеме с посадочными местами клиент просто не знает. Практика показывает, что при износе, требующем ремонта, форсунка имеет ощутимый руками люфт в посадочном месте. Также износ в этом случае чаще всего заметен визуально.
Ремонт посадочного места насос-форсунки Volkswagen
В случае, если износ посадочного места обнаружен и подтвержден, посадочное место под форсунку растачивается под запрессовку ремонтной алюминиевой гильзы. Ремонтные «стаканы» или гильзы производятся Механикой серийно, и имеют внешний диаметр под запрессовку в ГБЦ, а внутренний под установку форсунки.
В стенке гильзы сверлятся отверстия, которые при запрессовке в головке блока цилиндров должны совпасть с выходами топливных каналов. Изначально сверление производилось уже после установки в ГБЦ через топливные каналы. Это не очень удобно, так как каналы выходят в полость не под прямым углом, это увеличивает риск поломки сверла. Поэтому в конечном счете пришли к тому, что отверстия сверлятся в ремонтных стаканах сразу, при их производстве. Совпадение каналов обеспечивается точностью запрессовки.
Плотность посадки ремонтного стакана в корпусе ГБЦ и дополнительная проточка на наружном диаметре стакана, с нанесенным перед запрессовкой герметиком обеспечивают герметичность установки стакана.
Схематично этапы ремонта приведены на эскизе ниже (не отображены топливные каналы):
Так выглядит запрессованная гильза вблизи:
В левой части видны отверстия под топливные каналы.
Контроль качества ремонта головки блока цилиндра
После ремонта обязательно проводится проверка. Проверка сводится к контролю герметичности. Самым близким к жизни способом, конечно, было бы подсоединение топливной рампы и подача топлива под рабочим давлением, но в условиях производства это не совсем удобно. Кроме того, такой метод не очень удобен – утечки топлива сложно рассмотреть, особенно если они невелики. Поэтому выбран другой метод контроля. Топливная рамка к ГБЦ все же подсоединяется, а вот дальше начинаются отличия.
В посадочные места ставятся так называемые фальш-форсунки – специально изготовленная оснастка, повторяющая размеры форсунки в районе посадочного места:
К топливной рампе подсоединяется компрессор и подается сжатый воздух. Далее ГБЦ опускается в ванну с жидкостью, и визуально контролируется отсутствие пузырьков. Данная процедура производится дважды – сначала воздух подается в магистраль подачи, а потом – в магистраль «обратки». В случае успешного прохождения проверки – работа закончена, и головка блока отправляется на подготовку к выдаче заказчику.
Причиной возникновения подобных дефектов ГБЦ является, по нашему мнению, конструктивный дефект. Описанный способ восстановления применяется в течении трех лет и позволяет надежно восстанавливать работоспособность дорогостоящих ГБЦ.
Источник
Фотоотчет Снятие и мойка насос-форсунки двигатель BKD
Хотел в базу знаний, но грят нет прав.
Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.
Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.
Теперь снимаем клапанную крышку,
для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки — 6.
Потребуются следующие звездочки.
А так же приспособление для снятия НФ.
Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ
и со свечей накала, отвертка показывает.
Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.
Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями
мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.
Получаем доступ к болтам крепления НФ
Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом
Потом пришлось доработать приспособу
проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке. протру сколько получится, разбирать не буду.
Ну и собственно объект проведенной работы.
Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.
Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.
Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.
Обведено место «недержания» уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Насос-форсунки — снятие и мойка, двигатель BKD 2,0 TDI
Спасибо!
Источник