Ремонт насос гура рулевая рейка

Содержание
  1. Ремонт рулевого управления, гидроусилителя руля
  2. Ремонт гидроусилителя руля
  3. Из чего состоит гидроусилитель руля:
  4. Признаки проблем с гидроусилителем руля:
  5. Последовательность ремонта насоса ГУРа (своими руками):
  6. Ремонт рейки ГУРа
  7. Признаки неисправностей рулевой рейки гидроусилителя руля:
  8. Ход исправления проблем рейки гидроусилителя руля (своими руками)
  9. Ремонт трубки гидроусилителя руля высокого давления (своими руками)
  10. Если вы собираетесь заменить трубки рукава высокого давления, то принимайте к сведению следующие правила:
  11. Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)
  12. Как отремонтировать редуктор ГУРа
  13. Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
  14. Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
  15. Насосы ГУР
  16. ГУР: неполадки, запчасти, ремонт насоса своими руками в условиях гаража
  17. Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит
  18. Назначение ГУР
  19. Признаки неисправностей насоса ГУР
  20. Причины поломки насоса гидроусилителя
  21. Последствия езды с неисправностью
  22. Типы неисправностей и их симптомы
  23. Действия при замене и ремонте насоса
  24. Как отремонтировать насос ГУР своими руками
  25. Подготовка к ремонту
  26. Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем
  27. Как демонтировать насос?
  28. Как разобрать насос?
  29. Убираем найденные неисправности
  30. Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
  31. Как не допустить повторных поломок и увеличить срок службы насоса?
  32. Вывод

Ремонт рулевого управления, гидроусилителя руля


Ремонт гидроусилителя руля

Прежде чем приступить к рассмотрению ремонта гидроусилителя руля, нужно понять, как он устроен.

Из чего состоит гидроусилитель руля:

Распределитель (распределяет масло по гидроцилиндру).

Бачок для масла.

Электронный блок управления.

Также при ремонте гидроусилителя руля мы должны установить в чём проблема и каковы основные признаки поломки.

Признаки проблем с гидроусилителем руля:

Когда при поворотах руля на небольших оборотах и холостых обнаружились проблемы.

Если обнаружили протечки воды, масла или другой жидкости из гидроусилителя руля.

Когда отчётливо слышен звук, шум или гул подшипника гидроусилителя руля.

Если подшипник решили снять, то будет слышен люфт руля.

Когда при поворотах руля стал слышен странный звук.

Последовательность ремонта насоса ГУРа (своими руками):

Нужно почистить насос от грязи или налётов.

Приводной ремень необходимо освободить.

Далее нужно поставить отметку на валу гидроусилителя руля относительно гибкой муфты. После снять вал руля при помощи шестигранника.

Убираем рулевые тяги, чтобы это сделать, необходимо левую часть кузова авто поднять домкратом и снять колесо.

Ослабляем болты гидроусилителя руля. Это происходит со стороны арки крыла. Убираем все болты, кроме одного.

Жидкость, которая находилась в шлангах, необходимо слить. Сливаем в какую-нибудь ёмкость (канистра, пятилитровая тара и т.д.)

Если всё-таки жидкость потекла из шлангов, то нужно заткнуть плотно шланги чем-либо.

Отвинтим последний оставшийся болт

Следом, не торопясь, достаём насос.

При помощи съёмника достаём стопорное кольцо.

Выкручиваем болты на задней крышке при помощи шлицевой отвёртки.

Далее, снимаем пластину и детали под ней.

Потом начинаем выбить и снять вал. С него нужно достать подшипник.

Также необходимо проверить все компоненты на наличие дефектов и при надобности заменить их.

Когда все детали почищены, заменены или восстановлены приступаем сборке устройства гидроусилителя руля в обратной последовательности.

Ремонт рейки ГУРа

Рейка гидроусилителя руля капризная вещь, поэтому у её неисправностей есть определённые нюансы.

Признаки неисправностей рулевой рейки гидроусилителя руля:

Руль вертится с трудом либо рывками.

При повышенной скорости машину, как будто трясёт.

В районе рулевой рейки слышен звук или стук при повороте руля.

Руль не возвращается в обратное положение.

Пятна от масла на рейке.

Слышен шум насоса гидроусилителя руля, чем чаще крутишь рулём, тем больше звук.

Уменьшился уровень масла в бачке гидроусилителя.

Если ремонтировать рейку самому, то это будет выгодно, только при условии, что вы достаточно в этом разбираетесь и имеете достаточно необходимых инструментов.

А если у вас ничего не выходит с ремонтом рейки, лучше предоставьте это профессионалам. Они могут снять рейку, осмотреть её на наличие проблем, выбрать инструменты и приступить к ремонту. Если вышесказанное вам показалось слишком сложным, то есть альтернатива — купить новую деталь.

Ход исправления проблем рейки гидроусилителя руля (своими руками)

На зубьях шестерни приводного вала не должно быть тех же самых повреждений и большого износа. Если поставить такой вал, то рейка может заклинить при движении. Рабочая поверхность должна быть ровной и гладкой без повреждений и износа. Поврежденные детали, которые могли быть в рейке уже невозможно восстановить своими руками в условиях гаражного ремонта, с такой проблемой лучше обратиться к специалисту. Он может всё восстановить на своём оборудовании.

Ремонт трубки гидроусилителя руля высокого давления (своими руками)

Поломка трубки гидроусилителя довольно популярная проблема автовладельцев. Не зависимо какая проблема со шлангами, она решается только двумя способами — полная или неполная замена рукава высокого давления.

Если вы собираетесь заменить трубки рукава высокого давления, то принимайте к сведению следующие правила:

Поднимите переднюю часть автомобиля, следом выверните рулём колесо влево до конца.

При помощи шприца откачайте жидкость из трубки.

После демонтажа рукава высокого давления заткните отверстия.

Приобретите новую деталь на замену, подходящую по типу и размеру.

Долейте обратно в шланг откачанную жидкость. Также можете залить свежую жидкость.

Порой замена шланга не имеет необходимости, иногда нужно восстановить его, либо своими руками, либо при помощи специалистов. А для этого следует придерживаться следующим правилам:

Повреждённый рукав нужно снять, заодно осмотрев его маркировку и тип.

При помощи окорочного станка зачистить изнутри и снаружи концы шланга.

Также нужно выбрать фитинги — соединительные элементы.

При помощи обжимного оборудования закрепите фитинги к рукаву.

Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)

Рулевой редуктор — главная часть автомобиля. Совместно с другими частями рулевого управления, гарантирует плавное и комфортное управления автотранспортным средством.

Его цель — помогать водителю с усилиями поворачивать руль, то есть облегчает этот процесс.

Как отремонтировать редуктор ГУРа

Ремонт редуктора очень сложный процесс. При его починки нужна ювелирная работа и терпение. Если у вас недостаточно знаний, то предоставьте эту работу специалистам, а если опыт есть, то следует:

Отрегулировать рулевой редуктор при люфте или странных звуках. Для этого дела потребуется помощник и набор инструментов.

Далее нужно отпустить контргайку и закрутить регулировочный винт.

Читайте также:  Ремонт турбин бмв х5 е70 дизель

Если регулировка редуктора вам не помогла или вы заметили течь технической жидкости, то данный участок необходимо разобрать. Для этого:

Снимаем заглушку вала, стопорную гайку и кольцо.

Выбить вал и извлечь нижний сальник.

Убрать стопорный штифт и кольцо, дальше выдерните верхний сальник.

Почистить все компоненты и заменить уплотнительные детали, втулки и подшипники.

Собираем редуктор гидроусилителя в обратной последовательности.

Дефекты вала и зубчатое зацепление можно определить с помощью специального оборудования, которое имеется только у специалистов в автосервисах. Так что при ремонте своими руками состояние компонентов придётся определять «на глаз».

Затем, как вы починили редуктор, необходимо обратно его собрать и установить. Чтобы не было люфта, нужно точно выставить червяк и зубчатый вал.

Источник

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Источник

ГУР: неполадки, запчасти, ремонт насоса своими руками в условиях гаража

Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Рекомендуем: Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм;
  • Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
  • Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
  • Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса:

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Читайте также:  Сервисные центры по ремонту часов ника

Причины поломки насоса гидроусилителя

Наиболее часто насос нуждается в ремонте по следующим причинам:

  • изнашиваются шестерни и подшипники насосного вала, приводные шкивы, редукционные клапаны;
  • в системе содержится недостаточный либо чрезмерный объем гидравлической жидкости;
  • изношены уплотнительные кольца, из-за чего происходит утечка жидкости;
  • в систему попал воздух;
  • ремонт насоса рулевой рейки необходим из-за применения гидравлического масла некачественного либо неподходящей марки.

Последствия езды с неисправностью

Автомобиль может осуществлять движение с неисправным насосом гидроусилителя руля и делать повороты. В этом случае необходимо учитывать, что игнорируемый или затягиваемый ремонт двухконтурных насосов ГУР приведет к возникновению более серьезных проблем. В частности, без прокачиваемого в системе масла может произойти повреждение рулевой рейки. Другие негативные последствия скажутся на самом автолюбителе, который при управлении авто будет уставать быстрее, в особенности при парковке.

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.

  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

Читайте также:  Ремонт стартера вольво fh12

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Как демонтировать насос?

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.


На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.

Как разобрать насос?

  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Убираем найденные неисправности

Все что нам может понадобится в предстоящей работе это!

  • спирт (лучше всего White Spirit,он же бензин-растворитель или баллончик жидкости WD40);
  • наждачная бумага (от Р2000 до Р1000);
  • тряпочка или мягкая малярная кисть;
  • мелкий надфиль или напильник;
  • электрическая дрель;


Используем наждачную бумагу для очищения посадочных мест лопаток ротора.

Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов,а также к шлифовке поверхности ротора.

Работать лучше в перчатках, так как края ротора очень острые.Старайтесь чтобы движения были плавными и равномерными для более ровной шлифовки.
Насчёт способа шлифовки внутренней поверхности статора единого мнения нет.Если располагаете достаточным запасом терпения и времени можно попробовать выравнивать вручную.

Алгоритм такой:

Сначала производим грубую зачистку надфилем,затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой.

Проще приспособить электрическую дрель,применяя сверло и наждачную бумагу.Получится некое подобие мини-шлифовального станка,наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм(против движения вращения сверла).При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.


Используя дрель и наждачную бумагу устраняем неровности поверхности статора.

Закончив со шлифовкой, приведем насос ГУР в первозданное рабочее состояние.Производя сборочный процесс в обратной последовательности,нелишним будет сначала проверить, легко ли вращается вал внутри самого насоса.

Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.

Вот насос теперь снова имеет состояние нового.Тем не менее пройдет еще достаточно много времени прежде,придется повторить данную процедуру снова!

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

  1. Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется. Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
  2. Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд. Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
  3. В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет.
  4. Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
  5. Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
  6. Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
  7. Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
  8. Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
  9. Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

Как не допустить повторных поломок и увеличить срок службы насоса?

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

Источник

Оцените статью