- Типовые поломки форсунок Катерпиллер и их ремонт
- Форсунки: разновидности и назначение
- Поломки форсунок и их устранение
- Регулировка
- Насос форсунки
- Форсунки HEUI
- Ремонт насоса caterpillar heui c9
- Ремонт насосов Caterpillar ( ТНВД и Гидравлических )
- Цены на ремонт
- Не Common Rail единым. Чем на Bosch, Delphi, Denso или Siemens непохож Caterpillar и что его губит
Типовые поломки форсунок Катерпиллер и их ремонт
Форсунки представляют собой основной конструктивный элемент любого двигателя как бензинового, так и дизельного (яркий пример мотор C9). Поломка форсунок может дестабилизировать систему впрыска топлива и стать причиной нарушения работы автомобиля в целом. Если вовремя не обратить внимание на состояние форсунок, ремонт может стать очень дорогим. Уход за ними также необходим, как и за любой другой составляющей транспортного средства.
Форсунки: разновидности и назначение
Несмотря на то, что форсунка применяется абсолютно в любом моторе с впрыском топлива, существует несколько ее разновидностей. Рассмотрим их подробнее.
- Механические форсунки. Они применяются уже не один десяток лет и являются самыми востребованными и надежными. Конструктивно они представляют собой клапан, который открывается, когда создается необходимое давление. В конструкции имеются корпус и игла. Последний элемент закрывает сопло под воздействием пружины. Такие форсунки работают в паре с компрессором, что обеспечивает их надежность в эксплуатации. В совокупности они не допускают значительного перегрева двигателя.
- Электромагнитные форсунки. Разница между двумя видами форсунок заключается в том, что в электромагнитных форсунках игла поднимается не с помощью пружины, а под воздействием специального магнита. Применяются они в инжекторных бензиновых моторах.
- Электрогидравлические форсунки. Они представляют собой комбинацию первых двух видов форсунок. Сверху имеется камера, которая взаимодействует с клапаном на основе электромагнита. Снизу за выпуск топлива отвечает впускной дроссель. Чаще всего такие форсунки устанавливаются в дизельных моторах
- Пьезоэлектрические форсунки. Принцип работы таких запчастей схож с электрогидравлическими форсунками, но в них есть клапан, на который приходится основная нагрузка по подаче топлива из верхнего отсека в сливную магистраль, который работает под воздействием специального кристалла.
Поломки форсунок и их устранение
Как и любой элемент двигателя, форсунки время от времени могут выходить из строя. Почему это происходит?
Важно: Основная причина заключается в загрязнении в процессе эксплуатации, несмотря на наличие специальных фильтров, которые устанавливаются как в самой форсунке, так и топливной магистрали.
Больше всего загрязняющих частиц в них оседает в момент выключения двигателя. Температура корпуса форсунки ощутимо повышается, а топливо уже не охлаждается. Более крупные частицы оседают в корпусе форсунок. Все это приводит к нарушению герметичности клапана, а топливный насос, который устанавливается в моторах, снижает эффективность своей работы.
Как понять, что форсунка неисправна? В таком случае происходит повышение расхода топлива, нарушается запуск мотора, особенно в зимний период, увеличивается токсичность выхлопа, форсунки начинают стучать. Если обнаруживается один их указанных признаков, то следует обратиться за обслуживанием форсунок в автосервис.
Отремонтировать форсунки можно двумя способами:
- Не снимая их с мотора, проведя их диагностику.
- На специальном стенде. Для этого потребуется снять форсунки с двигателя.
При ремонте форсунок применяется промывка от накопившихся загрязнений, а также опрессовка для определения герметичности данной конструкции.
Регулировка
При эксплуатации дизельного мотора катерпиллер возможно снижение качества работы форсунок за счет заедания их иглы, понижения давления начала ее подъема в связи со слабой работой пружины, засорения отверстий самого распылителя.
Отрегулировать работу форсунок можно на специальном оборудовании. Эффективность их работы оценивается с помощью максиметра. Использование эталонной форсунки при проверке качества функционирования форсунок представляет собой запасной вариант оценки их состояния.
В процессе регулировки проверяется герметичность форсунки. Если выявленные показания не соответствуют стандартам, то производится ремонт форсунок Caterpillar C15.
Насос форсунки
Насос-форсунки применяются на дизельных моторах, например, шестилитровом 3116 В компании Caterpillar. Такая система обеспечивает более высокую мощность двигателя, а также низкий расход топлива, токсичности и шума.
Производитель заявляет: «Данный вид форсунок является главным в двигателе и отвечает за подачу топлива, а также за его дальнейшее перераспределение. При этом в каждом цилиндре устанавливается дополнительная форсунка».
В основе конструкции лежат специальный поршень, клапаны, игла и плунжер.
Преимущественно такие форсунки применяются в американских дизельных двигателях. Они весьма популярны и достаточно просты в обслуживании. Поэтому ремонт форсунок Caterpillar не представляет большой сложности для специалистов.
Форсунки HEUI
Форсунки Caterpillar C9 всегда считались одними из самых надежных в мире. Постепенно перед концерном встала задача обеспечить их экологичность. Прогресс также заставил их двигаться вперед. Если европейские бренды стремились создать что-то кардинально новое, то американский производитель пошел по пути совершенствования имеющихся запчастей. Форсунки Caterpillar подверглись модернизации. Так была создана система HEUI.
В ее основе также используются насос-форсунки. Только теперь они оснащаются гидроприводом и управлением с помощью электромагнита. Впрыск топлива здесь двухэтапный. Сначала подается небольшая порция горючего, потом происходит сжигание основной его части. Благодаря этому обеспечивается наиболее эффективное сгорание топлива.
Данная система чаще всего используется в двигателях, которые устанавливаются в тракторы, самосвалы, погрузчики и прочую тяжелую технику.
Важно: Система HEUI обеспечивает хорошую тягу мотора, улучшает его экологичность и снижает потребление топлива, позволяет запускать двигатель в любых температурных режимах.
Ее устанавливают не только на технике американского бренда Caterpillar. Форсунки HEUI используются при производстве моторов Ford, Isuzu.
Источник
Ремонт насоса caterpillar heui c9
+7 499 322 91 11 Россия
+7 499 112 02 78 ТНВД
+7 717 278 81 60 Казахстан
+375 29 193 33 75 Беларусь
Главная » Ремонт насосов Caterpillar
Ремонт насосов Caterpillar ( ТНВД и Гидравлических )
Осуществляем капитальный ремонт, а также диагностику топливных и гидравлических насосов для спецтехники CAT (Caterpillar).
Выполняем работы любой сложности с помощью профессионального оборудования, имитирующего работу двигателя.
Мы даем гарантию на работу от 6 до 12 месяцев.
Ремонт осуществляется в течении 1-3 рабочих дней.. При сильном износе некоторых узлов, время ремонта может быть увеличено, для их восстановления.
Стоимость ремонта насоса обычно в 2-3 раза меньше нового. Срок службы насоса после капитального ремонта не уступает сроку службы нового агрегата.
Цены на ремонт
ТНВД Caterpillar для двигателей С7 и С9 (Насос активации форсунок на С7/С9) Реставрируются все необходимые узлы |
Гарантия 6 мес
Меняется: Плунжерная пара, подкачка, регулятор давления, рем. комплект.
(Из-за износа корпуса не всегда возможно отремонтировать)
Гарантия от 6 до 12 мес
Гарантия 6 мес
Какие насосы мы ремонтируем:
Гидравлический Насос Cat 180-7341, 10R-2995
Гидравлический Насос Привода Форсунки 0R-9439/10R-7053/135-5459
Топливный Насос ТНВД Caterpillar 3054 149-5459/ Db4-5249C/ 2644S003/0R-9921 /2644H022/22
Топливный Насос Высокого Давления (Тнвд) Cat C6.4 326-4635 / 10R-7662
Топливный Насос Высокого Давления (Тнвд) Cat C4.2 326-4634
Насос Управления Форсунками Caterpillar С7, С9 319-0675, 10R-8897
Топливный Насос (Тнвд) Cat 319-0677/10R-8899/254-4357/10R-3144
Гидравлический Насос Cat Управления Форсунками 319-0678/10R-8900/312-0678/254-4358
Топливные насосы 4W6012, 4w7180, 7W-1983,
Источник
Не Common Rail единым. Чем на Bosch, Delphi, Denso или Siemens непохож Caterpillar и что его губит
О том, что дизельные системы питания бывают с распределительными и рядными насосами высокого давления, с насос-форсунками, а среди современных двигателей они чаще всего типа Common Rail, наслышаны многие владельцы автомобилей с дизельными моторами. О системе питания HEUI с гидроэлектронномеханическими форсунками известно только специалистам, которым приходится иметь с ней дело.
Объясняется ситуация тем, что разработана топливная система HEUI (Hydraulic Electric Unit Injections) американским производителем спецтехники Caterpillar. На легковых машинах дизели этой марки не используются, а специализация Caterpillar и наличие у компании серьезных европейских и азиатских конкурентов не способствуют широкому распространению техники этой марки в наших широтах.
Тем не менее спрос на ремонт Caterpillar существует, поэтому есть и организации, которые им занимаются. Чтобы выяснить, чем HEUI отличается от топливных систем Bosch, Delphi, Denso или Siemens, что вызывает неисправности HEUI и с какими проблемами при ремонте системы питания Caterpillar приходится сталкиваться, корреспондент ABW.BY побеседовал со специалистами сервисного центра DeFors:
«Принципиальное отличие форсунок HEUI заключается в том, что в их работе принимает участие моторное масло из системы смазки двигателя. Что-то похожее делает также фирма Detroit Diesel, но другие аналоги назвать затрудняемся.
В форсунке HEUI можно выделить две части — нижнюю топливную и верхнюю масляную.
В нижнюю часть поступает топливо из бака под давлением около 5 бар, которое развивает топливоподкачивающий насос.
В верхнюю часть форсунки подается масло, но поскольку давление в системе смазки не является достаточным для управления форсункой, в масляном контуре форсунки предусмотрен дополнительный насос. Он способен увеличивать давление масла до 300-350 бар. Это максимум, а вообще в насосе есть регулятор, который изменяет давление масла по потребности в зависимости от режима работы двигателя.
Форсунки HEUI работают примерно так же, как насос-форсунки. Однако если в насос-форсунках, которые ставились, например, на хорошо известные белорусским автомобилистам дизели Volkswagen, плунжеры, создающие давление впрыска, приводятся кулачками распределительного вала, то в форсунках HEUI на плунжер воздействует поршень, в камеру над которым дополнительный насос нагнетает моторное масло.
Когда в форсунке давление масла над поршнем увеличивается, поршень движется вниз и сверху давит на плунжер, под которым находится топливо, поступившее в топливную секцию форсунки из бака. Так в форсунках HEUI создается давление, необходимое для впрыска топлива.
Управляет потоками масла электромагнитный клапан. Когда по сигналу электронного блока управления двигателем клапан открывается, давление масла над поршнем привода плунжера падает.
В результате давление топлива под плунжером тоже уменьшается. Игла перекрывает поступление топлива в сопло распылителя — впрыск топлива в цилиндр двигателя прекращается.
Тем временем пружина возвращает поршень и плунжер в исходное положение.
Форсунки установлены под клапанной крышкой. Масляная часть форсунки выступает над головкой цилиндров. Масло, которое поучаствовало в работе форсунки, разбрызгивается под клапанной крышкой, а затем по каналам в головке и блоке цилиндров сливается в поддон, где вновь забирается основным масляным насосом и направляется циркулировать по системе смазки.
Отсюда проблемы надежности. Помимо типичных для любых топливных форсунок неисправностей, вызываемых загрязнением топлива, в случае HEUI появляется вопрос, связанный с качеством моторного масла.
Дизели Volkswagen с насос-форсунками тоже предъявляют повышенные требования к качеству масла. Как известно, в этих моторах должно использоваться специальное масло с допусками Volkswagen, но там это связано в высокими контактными нагрузками в кулачковом приводе. Использование масла, которое этим требованиям не отвечает, грозит преждевременным износом кулачков.
Форсунки HEUI могут пострадать из-за наличия инородных включений в масле. В двигателе масса трущихся деталей, которые являются источниками продуктов износа. От них и исходит угроза. Правда, Caterpillar в курсе этого — в его моторах с системой HEUI предусмотрен не один, а несколько масляных фильтров.
Однако существует человеческий фактор. Чтобы форсунки HEUI прослужили как можно дольше, масло и фильтры должны меняться с периодичностью, рекомендованной производителем. Еще лучше, если периодичность обслуживания системы смазки несколько сократить.
Наряду с проблемами эксплуатации существует также проблема диагностики и ремонта. Сам Caterpillar форсунки восстанавливает, но при этом заявляет, что не в заводских условиях ремонт HEUI невозможен. И из-за того что Caterpillar ведет такую политику, оригинальные запчасти для ремонта HEUI в продажу не поступают, или, другими словами, являются недоступными для сторонних ремонтных организаций.
В то же время, если существует потребность в ремонте форсунок, найдутся независимые производители, которые пробуют удовлетворить нужду в запчастях для ремонта. В частности, запчасти для HEUI выпускают китайцы. Другое дело, что китайские запчасти нас не устроили из-за ненадлежащего качества. Мы попробовали их ставить и увидели, что они не обеспечивают гарантию, которую мы хотели давать клиентам.
Есть каталоги по форсункам Caterpillar итальянских производителей, но сколько мы ни искали их запчасти, ничего найти не смогли. В итоге пришлось самим осваивать производство запчастей. Что-то восстанавливаем, что-то производим новое. Не сразу, конечно, начало получаться, но дело пошло.
И с диагностическим оборудованием вышла такая же история. Причем речь идет не о неделях и месяцах, а о годах, если говорить о времени, которое было потрачено на доведение до ума стенда по проверке форсунок HEUI.
Других проблем нет. Сами форсунки надежны и долговечны, если, разумеется, в двигателе правильно обслуживается как топливная система, так и система смазки. Повлиять может все: качество топлива и масла, качество фильтров, своевременность замены.
Надо не забывать, что масло поступает в форсунки из системы смазки. Если оно долго не менялось, увеличивается износ трущихся деталей поршневой группы, группы коленвала, распредвала. Даже самые лучшие фильтры не способны отсеять всю грязь, которая появилась в масле. К тому же, если фильтр не был своевременно заменен, его фильтрующий элемент забивается грязью настолько, что становится преградой для пропуска масла. Чтобы не допустить масляного «голодания» в деталях, смазываемых под давлением, предусмотрен перепускной клапан, который открывается и пропускает неочищенное масло мимо фильтра. Все это сказывается на сроке службы форсунок.
Если же эксплуатировать технику Caterpillar с учетом особенностей HEUI, то прослужат эти форсунки долго, хотя о пробегах судить трудно, потому что в случае строительных, сельскохозяйственных и специальных машин речь идет не о километраже, а о моточасах».
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
Благодарим сервисный центр DeFors за консультации и помощь в организации фотосъемки
Источник