- Ремонт дозатора МТЗ
- Неисправности дозатора рулевого управления
- 1 Какой принцип работы насоса МТЗ?
- 2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
- 2.1 Алгоритм установки
- 2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)
- 3 Неисправности насоса
- Что такое насос-дозатор?
- Типы, конструкция и принцип работы насоса-дозатора
- Вопросы выбора, замены и обслуживания насоса-дозатора
Ремонт дозатора МТЗ
Насос дозатор МТЗ: устройство, принцип работы, установка, ремонт
Насос дозатор МТЗ является составляющей частью гидрообъемной системы управления трактором. Он отвечает за правильное распределение жидкости в системе и за ее подачу к гидроцилиндрам. Это усиливает систему управления.
При этом оператору необходимо значительно меньше усилий, чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен.
Устройство насоса дозатора на МТЗ
Насос дозатор МТЗ изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:
- корпус, оснащенный блоком клапанов;
- специальный качающийся узел устройства;
- механизм распределения.
Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.
Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ
Специальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируется давление внутри системы маслопровода.
Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.
Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.
Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.
Принцип работы гидрообъемного управления
На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединен с гидроаккумулятором при помощи маслопровода. Поворотные механизмы крепятся на переднем брусе, а питающий насос с приводом от двигателя — на самом силовом агрегате. Они также соединены при помощи соответствующих маслопроводов.
При работающем двигателе масло благодаря насосу питания передается к насосу-дозатору, а от него — к гидроаккумулятору и в маслобак. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом и направляемое к НД, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.
Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?
Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:
- специальный кронштейн гидроцилиндра;
- усиленная рулевая тяга;
- два рычага;
- гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
- дозирующий насос;
- каналы высокого давления;
- специальный переходник под насос.
При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.
Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Дозирующее устройство устанавливается на машину по такому алгоритму:
- Прежде всего, необходимо снять коробку системы ГУР (также называется распределителем). Для этого снимаются рычаги управления. После чего изымают пластины пыльников, пыльники и уплотнители. Дальше снимаются крышки и вытягиваются золотники.
- Следующий этап – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
- Снимается червяк устройства.
- На место червяка устанавливается вал дозатора.
- К соответствующей плашке прикручиваем дозирующее устройство. Установка производится посредством потайных болтов.
- Дальше следует проверка насоса и уже после этого его установка в систему гидроусиления.
Замена остального комплекта ГОРУ проводится до установки насоса.
Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)
Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки
Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:
- Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
- Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
- Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
- Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
- При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.
Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.
Обслуживание устройства
Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.
Схема установки насоса дозатора
Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.
После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.
Дальше идет установка пластинчатой пружины. Ее важно установить параллельно героторной паре, то есть также по линии к отверстиям. Все сальники должны быть установлены на свои места.
Характерные признаки неисправностей ГРУ МТЗ
Возникновение неполадок в работе системы гидроруля МТЗ можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.
- Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.
- Неустойчивость направляющих колесЭта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.
- Отсутствующий упор при повороте руляТакая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.
- Самопроизвольное вращение руляЭта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.
- Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колесЭто может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.
При появлении какой-либо из перечисленных неисправностей или иной нехарактерной работы гидрообъемного управления следует немедленно выполнить его техническое обслуживание и заменить неисправные узлы и детали.
Источник
Неисправности дозатора рулевого управления
Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.
Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.
1 Какой принцип работы насоса МТЗ?
Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:
- корпус с клапанным блоком;
- особый качающийся узел;
- механизм распределения.
Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ
В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.
Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.
Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.
Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.
Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню ↑
2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).
В комплект ГОРУ входят:
- особый кронштейн гидравлического цилиндра;
- усиленная тяга руля;
- 2 рычага;
- гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
- насос дозирующий;
- особый переходник для насоса;
- каналы высокого давления.
Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ
Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑
2.1 Алгоритм установки
- В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
- На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
- Снимают червяк агрегата.
- На место червяка устанавливают вал дозатора.
- Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
- Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.
Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑
2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)
3 Неисправности насоса
Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:
- Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
- Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
- Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
- Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
- Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.
Схема установки насоса дозатора
Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.
Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.
Наименование неисправности и ее внешние проявления
Затруднен поворот рулевого колеса.
Отремонтировать или заменить насос
Клапан-регулятор заклинело в открытом положении или его установленное давление слишком мало
Отремонтировать или прочистить клапан клапан-регулятор. Установить клапан на требуемое давление.
Не герметичен клапан «или» аварийного привода рулевого управления
Промыть, прочистить и при необходимости причиканить шарик
Слишком большое трение в механическом приводе рулевого управления.
Смажьте подшипники и шарниры, при необходимости отремонтируйте.
Самосвал самопроизвольно отклоняется от заданного направления движения. Требуется постоянная корректировка курса.
Пластинчатая пружина в насосе-дозаторе потеряла упругость или сломалась.
Изношены зубчатые детали гидромотора обратной связи насоса-дозатора.
Заклинил гидроцилиндр или износились уплотнения поршня
Отремонтировать или заменить гидроцилиндр, заменить изношенные уплотнения
Невозможно устоновить нейтральное положение рулевого колеса
Вал привода рулевого механизма и насоса-дозатора несоосны
Соосно выставить вал привода рулевого механизма и рулевой механизм
Наличие сжатия между золотником и гильзой (деформация) распределительного блока насоса-дозатора.
Эффект «прокручивания» — самопроизвольный поворот рулевого колеса
Пластинчатые пружины заклинило или они сломаны
Наличие заклинивания между золотником и гильзой из — за попадания частиц грязи
Прочистить или промыть детали насоса-дозатора или заменить его
Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес(вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)
Наличие воздуха в цилиндре поворота.
Стравить масло из цилиндра. Найти и устранить причину накопления воздуха.
Износ шарнирных соединений цилиндров поворота и тяги рулевой трапеции
Заменить изношенные детали в шарнирных соеденениях.
Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес
Недостаточный уровень рабочей жидкости в гидробаке.
Долить масло до требуемого уровня
Износ уплотнений гидроцилиндров поворота
Заменить уплотнения в гидроцелиндрах
Износ зубчатых деталей гидравлического рулевого механизма
При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым
Недостаточная подача масла в рулевой механизм, неисправный насос
Установленное давление клапана-регулятора низкое
Установить давление клапана-регулятора на требуемое давление.
Заклинивание золотника клапана-регулятора
Разобрать клапан-регулятор и промыть детали.
Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес
Гидравлические шланги перепутаны местами
Поменяйте шланги местами
Затруднен в начале вращения поворот рулевого колеса
Слишком густое(холодное) масло
Запустить двигатель и дождаться разогрева рабочей жидкости
Наличие утечек на входном валу насоса-дозатора, либо на стыках гидромотора обратной связи
Хвостовик золотника поврежден
Ослаблены стяжные болты насоса-дозатора
Затянуть болты усилием затяжки 30 — 35 Н.м.
Во многих колесных тракторах и различных самоходных машинах применяется гидрообъемное рулевое управление. Основным устройством управления и контроля в данной системе является насос-дозатор — все об этом агрегате, его типах, устройстве и принципе работы, а также о его выборе и замене читайте в статье.
Что такое насос-дозатор?
Насос-дозатор (НД, гидроруль) — регулирующий и исполнительный механизм системы гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ) тракторов и самоходных машин; гидромеханическое устройство для управления потоками рабочей жидкости между основным насосом и исполнительными гидроцилиндрами ГОРУ в соответствии с углом поворота рулевого колеса.
На многих колесных тракторах и самоходных машинах, а также на некоторых моделях грузовых автомобилей используется гидрообъемное рулевое управление — гидравлическая система, обеспечивающая отклонение управляемых колес и их удерживание в выбранном направлении. В состав ГОРУ входит масляный насос питания, масляный бак, насос-дозатор (гидроруль), исполнительный гидравлический цилиндр (или два цилиндра) и система трубопроводов. Управление всей этой системой осуществляется насосом-дозатором, непосредственно связанным с рулевым колесом.
Насос-дозатор имеет несколько функций:
- Подача масла от насоса питания на гидравлические цилиндры при отклонении рулевого колеса от нейтрального положения;
- Изменение количества масла, поступающего на исполнительные гидроцилиндры, пропорционально углу поворота руля;
- Слив рабочей жидкости из цилиндров в бак;
- Перепуск рабочей жидкости от питающего насоса в бак при нейтральном положении руля;
- Обеспечение работоспособности ГОРУ при неисправном насосе питания (работа рулевого управления в аварийном режиме).
Насос-дозатор является основным механизмом управления в ГОРУ, без которого работа данной системы в принципе невозможна, поэтому при неисправности или некорректной работе должен быть отремонтировать или заменен в сборе. Чтобы сделать правильный выбор насоса-дозатора, следует разобраться в существующих типах, конструкциях и особенностях этих агрегатов.
Типы, конструкция и принцип работы насоса-дозатора
Используемые в настоящее время насосы-дозаторы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Насос состоит из трех агрегатов:
- Следящий гидрораспределитель (распределительный блок);
- Гидромотор обратной связи (качающий узел);
- Блок клапанов.
Все агрегаты сблокированы в единую компактную конструкцию, которая устанавливается на конце рулевого вала и трубопроводами связана с другими деталями системы (насосом и гидроцилиндрами). Насосы-дозаторы отличаются типом и конструкцией отдельных агрегатов — распределительного блока и гидромотора.
Следящий гидрораспределитель — золотникового типа, построен на основе полого золотника (или сразу двух золотников) с проточками и каналами, который имеет прямое соединение с валом рулевого колеса (поэтому входным сигналом распределителя является отклонение руля). Золотник может поворачиваться вокруг своей продольной оси, чем обеспечивается распределение потоков поступающей от насоса питания рабочей жидкости. В среднем положении руля золотник расположен таким образом, что масло от насоса питания через блок клапанов сливается в масляный бак — в данном случае колеса установлены в прямом направлении и поворота не происходит. При отклонении руля в одну или другую сторону золотник поворачивается, и поток жидкости поступает на качающий узел, а оттуда — на исполнительные гидроцилиндры.
Качающий узел может быть двух типов:
- Аксиально-поршневой;
- Планетарный (героторный).
Аксиально-поршневой гидромотор выполнен на основе подпружиненных шаровых клапанов, размещенных по обе стороны кулачковой шайбы. В кулачковой шайбе выполнены углубления для поршней, а сама она соединена с золотником. Поворот золотника приводит к повороту шайбы, она смещается и шарики попадают в ее лунки — так происходит наполнение полости за шариком рабочей жидкостью. При дальнейшем вращении шайбы шарики поднимаются и замыкают полости, что приводит к подаче содержащегося в них масла к клапанам и далее на исполнительные гидроцилиндры.
Планетарный гидромотор выполнен на основе системы из обоймы (венца, неподвижной шестерни) с роликами и вращающегося внутри него сателлита (звезды), который посредством эксцентрика связан с золотником. Сателлит установлен так, что между ним и обоймой остается несколько замкнутых полостей различного объема. При вращении сателлита полости изменяют свой объем: часть из них увеличивается, часть — уменьшается. Над всеми полостями выполнены каналы, через которые в зависимости от положения золотника осуществляется подача или отвод рабочей жидкости. В нейтральном положении золотника рабочая жидкость проходит через полости и клапаны, не оказывая на них никакого воздействия, и сливается в бак. При повороте руля золотник и клапаны устанавливаются в такое положение, что масло поступает в полости в момент увеличения их объема, а при последующем сокращении объема поступает в исполнительные гидроцилиндры.
Золотники в гидромоторах обоих типов имеют прямое соединение с рулевым колесом, однако они поворачиваются на небольшой угол только во время движения руля — при остановке руля золотник под воздействием специальной пружины возвращается в нейтральное положение, прерывая подачу рабочей жидкости к качающему узлу (и одновременно направляя ее от насоса подачи в масляный бак). При повороте руля в ту же или в обратную сторону золотник вновь отклоняется, повторяя все описанные выше процессы.
Качающие узлы обоих типов сконструированы таким образом, что обеспечивают дозированную подачу масла в гидроцилиндры, причем количество жидкости пропорционально углу отклонения руля от средней точки. То есть, чем больше угол поворота руля, тем на больший угол повернется сателлит или кулачковая шайба, и тем больше масла поступит в гидроцилиндр. Обычно за один оборот руля насосы различных типов и конструкций подают в цилиндры от 80 до 500 куб. см рабочей жидкости. При остановке руля подача жидкости прекращается, при этом она оказывается запертой в контуре между насосом-дозатором и цилиндром. При обратном повороте руля масло из гидромотора тут же начинает подаваться в другой цилиндр (или в обратную полость двухпоршневого цилиндра), а из первого цилиндра жидкость сливается через специальный клапан.
За распределение жидкости в насос-дозаторе отвечают, как правило, клапаны на основе обычных подпружиненных шариков. В блоке клапанов располагаются рабочие клапаны, предохранительный клапан (обеспечивает слив масла при чрезмерном давлении в насосе), несколько обратных клапанов (для защиты от утечки жидкости при потере давления от насоса подачи, а также для разобщения полостей слива и нагнетания насоса), противовакуумные и противоударные клапаны (для обеспечения нормальной работы насоса, предотвращения гидроударов и кавитации) и другие.
Следует отметить, что насос-дозатор может работать как в обычном режиме (как описывалось выше), так и в аварийном (при неисправности насоса). При аварийном режиме качающая секция обеспечивает нагнетание масла в исполнительные гидроцилиндры за счет усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу (в этом случае НД фактически становится ручным масляным насосом). Возможность работы без насоса питания обеспечивает безопасность трактора или самоходной машины и позволяет нормально выполнять движение до места ремонта.
Вопросы выбора, замены и обслуживания насоса-дозатора
В процессе работы ГОРУ в насосе-дозаторе действуют высокие давления, также детали этого агрегата подвержены интенсивным механическим нагрузкам — все это приводит к износу компонентов, увеличению зазоров и поломке агрегата в целом. О неисправности НД свидетельствуют отсутствие реакции со стороны руля при его повороте и, напротив, самопроизвольное вращение руля, а также некорректная работа рулевого управления. При появлении этих неисправностей следует произвести диагностику деталей рулевого управления и насоса-дозатора. Данная работа должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО трактора/самоходной машины, либо в соответствии с инструкцией на отдельный агрегат.
В случае обнаружения неисправности насоса-дозатора следует выполнить ремонт с применением ремонтных комплектов. Наиболее частой проблемой НД является износ и повреждения уплотнительных элементов — резиновых колец, сальников и прокладок. Также повреждения возникают в подшипниках, валах, плитах гидромоторов и т.д. Все эти детали и уплотнители сегодня предлагаются ремкомплектами, что позволяет сократить стоимость ремонтных работ.
В случае, если насос не подлежит ремонту, необходимо покупать новый агрегат. На замену следует выбирать насос-дозатор того же типа и модели, что был установлен ранее. При необходимости можно использовать аналог, но он должен иметь ту же производительность (или, по крайней мере, не меньшую производительность) и подходящий по конструкции привод. Дополнительно может потребоваться комплект крепежа и сопутствующих деталей для выполнения монтажных работ. Установка и наладка нового насоса-дозатора выполняются в соответствии с инструкциями. При верном выборе и замене НД рулевое управление трактора будет надежно и эффективно работать в любых условиях эксплуатации.
Источник