- Opel Astra Selection › Logbook › Ремонт ЭГУР TRW2
- Opel Zafira 1,8 акпп › Logbook › замена ЭГУР, старый отжил своё
- Тема: ЭГУР ZF отремонтирован своими силами
- ЭГУР ZF отремонтирован своими силами
- Opel Meriva Чёрная туфелька › Logbook › Восстановил насос ЭГУР и ремонт главного предохранителя.
- Ремонт насоса ЭГУР Opel Zafira B
- Главное, что вы должны знать!
- Описание
- Ремонт насосов ЭГУР Opel Zafira B от 3 часов
- Ремонт насоса ЭГУР Opel Zafira B
Opel Astra Selection › Logbook › Ремонт ЭГУР TRW2
Для снятия ЭГУР использовал обычный набор инструментов Toptul и набор накидных/рожковых ключей.
1. Скидаем клеммы и снимаем АКБ
2. Снимаем поддон АКБ
3. Открываем крышку дистрибьютора вытаскиваем предохранители моторного отсека и отсоединяем фишки от колодки, отсоединяем разъем управления насосом, рядом с колодкой, и минусовой провод насоса от клеммы.
Эти манипуляции проводим для свободного доступа к проводке ЭГУРа, ее придется вынимать вместе с насосом, так как она прикручена внутри корпуса самого электродвигателя.
4. Откачиваем по максимуму жижу с бачка ЭГУРа, с помощью шприца и шлангочки от капельницы, чтобы меньше пролить потом себе на лицо)))
5. Лезем под авто, снимаем защиту, если есть.
Для удобства дальнейших действий лучше как то отсоединить выхлопную, но я не рискнул, так как все болты были прикипевшие и ржавые. Я просто отсоединил фишку газоанализатора, или как его правильно… и ещё приспустил выхлоп освободив его с резиновых креплений.
6. Дальше откручиваем гайки крепления насоса, их 3 по периметру, подлезть можно практически без проблем.
7. Откручиваем кронштейн крепления насоса, также 3 гайки по периметру. Без снятия кронштейна, вряд ли получиться вытащить насос.
8. Откручиваем шланги подачи и обратки, подача вкручена штуцером в корпус насоса, обратка надевается на пиптик бачка, который легко отломать.
9. Вытаскиваем через низ, как один говорил, на свет божий))), занятие это не для слабонервных.
Далее нужно разобрать сам ЭГУР. Важно запомнить, что и как стояло, потому как присутствуют мелкие детали, которые выпадают со всего неожиданно, и при сборке гадаешь, что где было.
Для безопасного снятия бачка с корпуса насоса его лучше нагреть.
10. Снимаем большой хомут в низу бачка, и нагрев сам бачок легко поддеваем его плоской отверткой и снимаем.
Перед нами открылся доступ к самой механической части ЭГУРа, видим 4 больших болта, 2 под Шестигранник не трогаем пока их, они держат в куче сам насос, нужно вывернуть 2 под torx.
11. Откручиваем болты, снимаем сам механический насос.
12. Далее под насосом, стоит пластина с небольшой резиновой прокладкой. Под ней шайбочка которая приводит в движение насос, на ней стоит метка, метка должна быть вверху.
13. Вынимаем пластину, она не крепится ничем, вынимаем шайбу. Стопорное кольцо пока не снимаем.
14. Переворачиваем насос, снимаем крышку корпуса самого электромотора. Она закреплена герметиком по периметру, срезаем как можно больше и аккуратно поддевая отверточками.
Открылся доступ к электрической части ЭГУРа и клеммам проводки уже визуально можно оценить состояние платы управления. Двигатель не совсем обычный, вращается в нем статор, а ротор в сборе с платой управления, разбираем дальше.
15. Откручиваем болтики которые крепят проводку, 3 на фишке на корпусе, и 2 на самой плате, отсоединяем фишку с платы и вытаскиваем провода с корпуса.
16. Снимаем стопорное кольцо о котором говорилось ранее, под ним шайбочка.
17. Аккуратно вынимаем статор, чтобы не повредить магниты.
Ротор с платой надет на основание корпуса, зафиксирован хитрым стопором и прикручен в нескольких местах на плате болтиками.
18. Аккуратно поддеваем, шилом либо очень тонкой плоской отверткой, стопор сверху ротора.
19. Вставляем в центральное отверстие головку на 19, держимся рукой за ротор и выбиваем остаток корпуса с ротора.
20. С оставшегося корпуса, выпресовываем верхний и нижний подшипник вместе с сальником.
Ротор на корпусе стопорится небольшим металлическим прутиком.
В Принципе все что можно — разобрано. Дальше смотря, что у вас произошло… Если просто шумит, меняем подшипники и заодно сальник пока есть возможность, если ЭГУР перестал работать, ищем причины в электрической части. Бывает из-за изношенных подшипников, начинает подклинивать и далее выгорают детали на плате. Если с радиоэлектроникой на “вы” несём плату к спецам, для проверки деталей на работоспособность. Зачастую вылетают полевики, резисторы, и управляющие микросхемы. Все можно купить в магазинах радиоэлектроники либо в инете. В оригинале стоят полевики BUK9805-55 в более поздних версиях может отличаться, такие найти будет трудновато, по этому аналог IRL3705N смело можно ставить.
У меня насос умер совсем, по этому отдал электронщику на проверку. Под замену полевики, кондеры, одна микруха и парочка резисторов. Естественно пока насос разобран, решил заменить и подшипники с сальником.
Собрал в кучу электронную часть, для проверки. Чтобы проверить ЭГУР не устанавливая на авто, подключаем силовые кабеля, и подаем + на фишку управления, на черный и сине-белый провода, коричневый не трогаем, он отвечает за диагностику.
Все заработало, мотор набирает обороты доходит до максимума срабатывает схема управления и движок сбрасывает обороты к номинальным. Удовольствие длилось не долго, проехав пару км, ЭГУР опять умер, при повторном вскрытии, оказался не рабочим уже другой полевик… Был успешно проведен повторный ремонт, после которого история повторилась. Больше всего что причина поломки крылась еще глубже, но решить ее у меня не хватило энтузиазма. Подвернулся Б/У ЭГУР по очень хорошей цене, от которого я не смог отказаться, удачно установлен и пока работает)
ВАЖНО:
Работа не для слабонервных, особенно если не особо дружите с техникой, проще и возможно дешевле поискать Б/У на разборке, естественно перед установкой желательно заменить подшипники и сальник.
Если меняете транзисторы, и меняете на аналоги, обязательно менять все 4, если поменять только повреждений, из-за разбежностей в характеристиках, могут работать не синхронно, и в каких то положениях статора, мотор может даже не запуститься.
В оригинале могут стоять транзисторы BUK9508-55 в более поздних версиях ЭГУРа могут быть ON5295, доступный и распространенный аналог IRL3705N.
Если у вас пробило транзистор, полюбому проверяем микросхему 74HCT366
Итого по затратам:
Подшипник №6000 закрытый мет. (SKF 6000-2Z) — 60 грн.
Подшипник №6000 закрытый пласт.(DPI 6000 2RS) — 40 грн.
Сальник 10*19*7 (нонейм) — 20 грн.
Конденсатор 25v 4700mF 2шт.- 60 грн.
Конденсатор 25v 100mF — 3 грн
Конденсатор 50v 100mF 2шт.- 6 грн.
Транзистор IRL3705N 5шт. — 200 грн.
Микросхема 74HCT366 — 50 грн.
Герметик MANNOL — 60 грн.
Жидкость гидроусилителя (Febi 06161) — 250 грн.
Б/У ЭГУР — 1000 грн.
Всем удачи в ремонте, рад если кому-то эта инфа будет полезной…
Источник
Opel Zafira 1,8 акпп › Logbook › замена ЭГУР, старый отжил своё
всем привет! только я закончил писать про трапецию, завел машину с автозапуска, вышел на улицу сел в машину даю задний ход и тут обана приехали, руль мертвый)). не крутиться как раньше ваще тугой. Все пришел конец ЭГУРу т.к уже с полгода он у меня воет скрипит пищит вибрирует. Зато какая тишина настала этого не передать, движку ажь не слышно)))
Все как будто складывалось для меня специально, нашел недавно до поломки ЭГУР на сайте в объяве о продаже за 8000 тенге или 1600 рублей. б/у контрактный с прибалтики, привезли на заказ а человек его не взял, не дождался. Съездил посмотрел на него вроде нормальный только почти год валялся в гараже, как сказал продаван. Я думал поезжу еще на своем старом и уехал. И тут мой эгур умирает 30 числа а 1 у нас выходной день президента)) ну что ж я еду отмечать его в гараж к папе)) благо набор ключей еще не отдал Хаммаму)
Купил Эгур у того парнишки за 7500 сторговались, правда договорились если не рабочий я ему все возвращаю. Купил жижи зеленой Феби за 2500 тенге взял герметика 1500 тг еще на всякий пожарный, как оказалось позже не зря)) промазал крышку и контакты от попадания влаги.
Вобщем заняло по времени около 4 часов, но я не торопился делал все аккуратно. все собрал помолился всем богам ключ на старт иииии все зашибись — Руль легкий как пушинка, я и не знал что на опеле он такой бывает легкий)))) никакого шума и вибрации. Я доволен всем, и рулем и машиной и собой, потому как у нас в городе никто не хочет связываться с ЭГУРом, а я все сделал сам))) ребята у кого руль тугой и крутиться не одной рукой меняйте его на фиг. Меняется не сложно.
Источник
Тема: ЭГУР ZF отремонтирован своими силами
ЭГУР ZF отремонтирован своими силами
Предыстория такая, купил год назад зафиру Б б.у. 1,8 мта. Изначально как-то плохо усиливал ЭГУР, замена масла не помогла, а последние несколько месяцев он вообще перестал усиливать. Руль на месте просто не повернуть было. Много на форумах читал, что ZF не ремонтируется, ну и попадос, подумал я. Решил вчера его снять и разобрать. Когда разобрал, то увидел в верхней и нижней плитах насоса выроботку, которая соединяла впускной и нагнетательный каналы, т.е. жидкость циркулировала по наименьшему сопротивлению. Решение было принято такое, купил наждачку 600, 1000 фракции и на ровной плите вручную шлифанул, а потом полирнул. Собрал все в обратной последовательности. Когда завел двс, то радости не было предела руль вращается одним пальцем, без преувеличения. ЭГУР ZF полностью ремонтопригоден, в этом я убедился лично, главное что бы руки с головой на месте были. Сальник отличается от TRW размером, а подшипник не видно, т.к. он находится под сальником, в TRW наоборот. Бюджет ремонта — 450р. масло феби, 50р. наждачка, и один день потраченного времени, вместе со снятием и установкой. Всем удачи в ремонте.
Такая нужная работа и без фото! Руки растут из нужного места!!
Отправлено с телевизора «Горизонт»)
На форумах очень много фото ЭГУРа в разобранном виде, даже у кого то сфоткана эта выработка, только её там плохо видно. И на самом деле она очень маленькая, на первый взгляд даже значение можно этому не придать, у меня она была глубиной — 0,23мм
Тему надо перенести в ремонт своими руками, а то потеряется.
Неплохо бы дать фото этой выработке,пусть даже чужое.
сижу по поиску читаю темы с ЭГУР, их много .
но пока не нашел описание как снять ЭГУР?
Последний раз редактировалось Mirage42; 21.12.2014 в 18:43 .
Источник
Opel Meriva Чёрная туфелька › Logbook › Восстановил насос ЭГУР и ремонт главного предохранителя.
Приобретал авто с нерабочим ЭГУРом. Не думал, что решение этого вопроса займет столько времени и финансов. Насос при продаже мне отдали в разобранном виде со сгоревшими транзисторами и прогоревшей подложкой. Он неоднократно ремонтировался и у автоэлектриков видимо не было желания разбираться и вникать. Проще же когда просто заменил агрегат и всё. Занялся прежде с поисков транзисторов. Приобретались разные, из описаний насосов TRW и по параметрам-ничего не подходило. После очередной перепайки транзисторов удалось запустить насос без нагрузки. Помогла запись Kimi45 с крупным фото транзисторов насоса-донора. В итоге нужные транзисторы были заказаны на известном китайском сайте.
Хочу отметить, что за восстановление таких насосов никто не берётся. Мне удалось уговорить специалистов компании Мастер Сервис и они взялись за работу.
Пришлось перепаивать вновь ключи и транзисторы. В итоге насос запустился и стал работать под нагрузкой!
Прежде чем ехать к мастерам, самостоятельной восстановил сгоревший предохранитель на 80А воспользовавшись описанием восстановления Ruslan77. Заказал на EMEXе предохранитель GM на 80А
. Разобрал свой главный предохранитель,
и закрепил на болт с гайкой.
В Мастер Сервис работа по замене насоса, заправка жидкостью, чисткой контактов соединительного разъёма, удалением ошибок заняла примерно два часа времени.
Результатом доволен — рулевое исправно, насос работает, ошибок нет! На подъёмнике обнаружили порванный пыльник рулевой рейки с правой стороны. Заказал, буду менять.
Всем добра!
Источник
Ремонт насоса ЭГУР Opel Zafira B
Главное, что вы должны знать!
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОЕХАТЬ НА РЕМОНТ НАСОСА ЭГУР OPEL ZAFIRA B, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ГДЕ И В КАКИХ УСЛОВИЯХ БУДЕТ ПОИСХОДИТЬ РЕМОНТ ДАННОГО АГРЕГАТА.
В этом видео мы покажем работу нашего техцентра.
Ремонт насоса ЭГУР Opel Zafira B цена
Ремонт насоса | Снятие и установка | Диагностика на стенде |
---|---|---|
15000 руб. | 3500 руб. | 2500 руб. |
Гарантия 6 месяцев
Всего от 3 до 8 часов на ремонт
Доступная цена
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Описание
Ремонт насосов ЭГУР Opel Zafira B от 3 часов
Нужен ремонт ЭГУР Opel Zafira B в Москве?
Наш центр находится по адресу: г. Москва, ул. Севанская 62
Запишитесь на ремонт по номеру: +7 (495) 138-44-50
Ремонт насоса ЭГУР Opel Zafira B
Насос эгур Opel Zafira B — это электрогидроусилитель руля.
Электронасос ЭГУР на Opel Zafira B состоит из 3-х основных частей: это корпус, электродвигатель, и насос гур.
Электродвигатель при полной нагрузке, когда руль находится в крайнем положении, сила тока на управлении обмоток электродвигателя достигает 50-70 ампер.
Блок управления насоса следит за нагрузкой и регулирует обороты электродвигателя насоса, бывают моменты когда управляющие цепи обмоток не справляются с такой назгузкой, насос перестаёт работать.
Ремонт насоса эгур опель зафира б включает в себя, восстановление блока эбу, ремонт механической части.
Все комплектующие для ремонта есть в наличие.
После того, как насос восстановлен, его ставят на стенд и запускают, снимают параметры.
Если насос даёт нужное давление и при этом энергопотребление в норме, этот насос считается исправным.
Ремонт электронасосов эгур Opel Zafira B составляет 3-5 часов, гарантия на произведённую работу 6 месяцев.
Источник