Ремонт насоса гур киа церато 2005 года

KIA Cerato 2005, 4АТ › Logbook › Как я менял насос ГУР

Прочитав все ветки здесь, излазив кучу форумов, я так и не пришел к окончательному решению: как всё-таки и в каком порядке его менять. Поэтому сделал по-своему…

Открутил бачок с жидкостью и слил всё из него насколько возможно. Затем отсоединил от него оба шланга, предварительно разрезав «полторашку» пополам и подставив под шланги, чтобы не запачкать ничего. Получилось это сделать аккуратно, не пролив ни одной капли. Затем открутил регулировочный и затяжной болты, вынул их и снял насос. Безо всякого демонтажа крепления. После этого открутил трубопровод высокго давления ключом на 24 (так же подставив под него баночку). Воспользовался заглушкой от нового насоса, дабы не вытекало ничего. Ну и сделал монтаж нового насоса. Далее, залил в бачок новую жидкость, включил зажигание (не заводя), покрутил рулем, наблюдая за уровнем и подливая. После этого уже завел и раз 10 крутил руль до упора влево-вправо. Всё. Никаких провалов-гула-треска не наблюдалось.

Менял не всю жидкость, так-как недавно её обновлял. Если хотите полностью её заменить, то надо при включенном зажигании (чтобы руль не заблокировался) сделать несколько циклов до упора влево-вправо. Всю процедуру сделал на даче за 30 минут, снимков нет, потому как и нечего особо фотографировать. Абсолютно ничего сложного, учитывая то, что не являюсь автолюбителем с большим опытом самостоятельных ремонтов. На момент написания проездил месяц.

Источник

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Cerato

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Kia Cerato используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Kia Cerato может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Cerato

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Cerato, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Cerato под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Cerato к насосу усилителя.
Читайте также:  Ремонт системы охлаждения трактор

Гидроусилитель руля Kia Cerato не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Kia Cerato и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Cerato, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Kia Cerato достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Cerato поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Cerato. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Cerato

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Kia Cerato, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Читайте также:  Что используют при ремонте сцепления

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Cerato определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Cerato реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Cerato

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Cerato как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Cerato с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Cerato не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

потёк гидроусилитель

потёк гидроусилитель

G-tank 14.02.11, 14:56:59

G-tank

Re: потёк гидроусилитель

Димыч 14.02.11, 15:27:12


Маргалы выколю. Сообщения: 7029 Зарегистрирован: 13.03.06, 17:16:36 Откуда: Первая столица Возраст: 46 Авто: KIΛ

  • ICQ

Re: потёк гидроусилитель

KILL@ 17.02.11, 20:28:02

профессионал Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 27.08.08, 17:38:01 Откуда: город-герой Киев Авто: Lancer 2.0&Shuma2 1.6 Реальное имя: Николай

  • Сайт
  • ICQ

Re: потёк гидроусилитель

Renesis 05.06.11, 22:55:39

собеседник Сообщения: 33 Зарегистрирован: 25.05.09, 01:50:23 Откуда: Львов Возраст: 34 Авто: Kia Cerato LX 1.6 MT (2007) Реальное имя: Толик

  • ICQ

Re: потёк гидроусилитель

Renesis 15.07.11, 19:27:14

Короче дела с сальником потихоньку продвигаются. На востоке много контор и оптовых складов. Оттуда привезли кое-что. Сальник на КИА Черато имеет размеры в мм 17 на 30 на 7. Нужно чтобы держал давление (простые не подойдут) и на нём есть маслоотводные канавки. По этим характеристикам и нужно искать. Первый раз купил один сальник аналогичного размера в ГалПодшипнике, отдал аж 8 грн , но мастера его забраковали, сказали что не тот, не автомобильный, да и нет канавок. Сальников вообще валом всяких, но этот размер правда чуток трудновато бывает найти. Мне привезли сегодня один, размеры такие же, автомобильный и говорят для гидравлики, клянуться и божаться. Единственное смущает, канавок этих там не вижу. Хотя может это и не страшно. В принципе если не поканает — могу им вернуть, так договорились. Стоит порядка 100 грн, что не есть дешёво. Сегодня ещё знакомый владелец СТО, где делаю машину, нашел тот, который стопроцентно подходит, но его ждать пару недель надо, цена порядка 35-40 грн. Потому ставлю пока этот, тот что есть, а тот как запасной закажу. Посмотрим, думаю, что итак всё будет ок.

Читайте также:  Сырая кожа для ремонта кожаных изделий

Снизу прикрепил фотки сальников. Слева промышленный сальник за 7-8 грн, справа оригинальный сальник KIA CERATO 2007 1.6 с ГУР

собеседник Сообщения: 33 Зарегистрирован: 25.05.09, 01:50:23 Откуда: Львов Возраст: 34 Авто: Kia Cerato LX 1.6 MT (2007) Реальное имя: Толик

  • ICQ

Re: потёк гидроусилитель

G-tank 11.08.11, 15:43:08

я тоже куплю сальник! который класный.
плизх — мне тоже

Добавлено спустя 26 минут 19 секунд:
СЛАВА Я. ЦАМ.
я разгадал ихнюю загадку.
гидроусилители на киа и хундая одинаковые.
в часноси он стоит на Элантре .
и..
о чудо.. хундай делает ремкомплекты к своим гидроусилителям.
57150-3AA00 его артикул по каталогу.
так что я заказал его на екзисте. теперь жду.
чена комплекта 91 грн

прохожий Сообщения: 9 Зарегистрирован: 09.08.11, 09:09:38 Авто: KIA CERATO 2007 Реальное имя: Владимир

Re: потёк гидроусилитель

glade_k 03.11.11, 09:54:51

живу я здесь Сообщения: 985 Зарегистрирован: 25.12.07, 11:45:41 Откуда: Киев Возраст: 41 Авто: Cerato LX 1.6CRDi 2007 Реальное имя: Костя

Re: потёк гидроусилитель

Fishbone 03.11.11, 10:20:52

словохот Сообщения: 403 Зарегистрирован: 31.05.11, 08:15:04 Откуда: Киев, Борщаговка Возраст: 32 Авто: Kia Cerato 2.0 АКПП Реальное имя: Никита

Re: потёк гидроусилитель

RR-33 03.11.11, 10:39:59


магистр Сообщения: 1549 Зарегистрирован: 27.05.08, 12:18:02 Откуда: Киев, Васильков Возраст: 41 Авто: KIA Cerato, 2.0 АКПП Реальное имя: Александр

  • ICQ

Re: потёк гидроусилитель

glade_k 03.11.11, 10:56:17

живу я здесь Сообщения: 985 Зарегистрирован: 25.12.07, 11:45:41 Откуда: Киев Возраст: 41 Авто: Cerato LX 1.6CRDi 2007 Реальное имя: Костя

Re: потёк гидроусилитель

Кр@йслер 03.11.11, 10:58:58

завсегдатай Сообщения: 371 Зарегистрирован: 29.03.10, 20:08:29 Авто: KIA Cerato 1.6 л СVVT была
KIA Magentis 2.0 Реальное имя: Сергей

Re: потёк гидроусилитель

тёма 24.11.11, 19:31:36

У меня потёк шланг ГУРа высокого давления (который от насоса до рейки), подскажите где его можна сделать, новый стоит дорого?

тёма

Re: потёк гидроусилитель

VALERIUS 24.11.11, 20:13:55

У меня потёк шланг ГУРа высокого давления (который от насоса до рейки), подскажите где его можна сделать, новый стоит дорого?


Вредный но справедливый Сообщения: 20361 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: потёк гидроусилитель

АЛИ 26.11.11, 21:28:16


Бонч-Бруевич-Лебедев-Кумач-Бендер-Задунайский Сообщения: 1129 Зарегистрирован: 03.06.09, 15:33:29 Откуда: первопрестольный Киевград Возраст: 44 Авто: КИА cerratto 2.0
«DeLuxe Edition» Реальное имя: варвар-ское

Re: потёк гидроусилитель

Pavlich 02.11.12, 12:23:17

профессионал Сообщения: 1252 Зарегистрирован: 03.10.08, 10:00:03 Откуда: Киевская область, Бучанский район Авто: Cerato 1.6EX(07′)&SsangYong Kyron 2.0Xdi(13′)

  • ICQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник

Оцените статью