Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Mitsubishi Carisma
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Mitsubishi Carisma используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Mitsubishi Carisma может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mitsubishi Carisma
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Mitsubishi Carisma, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Mitsubishi Carisma под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Mitsubishi Carisma к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Mitsubishi Carisma не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Mitsubishi Carisma и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Mitsubishi Carisma, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Mitsubishi Carisma достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Mitsubishi Carisma поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Mitsubishi Carisma. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Mitsubishi Carisma
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Mitsubishi Carisma, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Mitsubishi Carisma определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Mitsubishi Carisma реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mitsubishi Carisma
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Mitsubishi Carisma как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Mitsubishi Carisma с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Mitsubishi Carisma не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник
Ремонт насоса гур мицубиси каризма
Главный администратор
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1452 раза
Город:
Ковров 33 регион
Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое
Спасибо сказали: 1452 раза
Активный пользователь
Пользователь №: 980
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2 раза
Спасибо,буду ждать ,хочу добавить,что Сальник насоса ГУР А515651 -номер почему то не где не пробивается.Нашёл вот это:»
2108 сальник штока выбора передач подходит «-это так? Ссылка на Drive2
Главный администратор
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1452 раза
Город:
Ковров 33 регион
Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое
Спасибо сказали: 1452 раза
Для начала о сальнике инфа тут ГУР и ниже.
ГУР — тут продавал новый насос. Может ещё не продал?
Вроде уже в какой-то теме писал про ремонт АлексеемП насоса ГУР на рестайле 1,6, но лучше ещё раз повторю, чем потрачу кучу времени на поиски: post_464.jpg ( 15.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2048
1 снял насос.
2. открутил четыре болта на задней крышке.
3. снял заднюю крышку №1 и вижу внутренности насоса.
3а. Подручным инструментом вынул статор №6
4. Снял стопорное кольцо №3.
5. Легким движением руки Шкив с валом вынулся из корпуса.
6. Пальцами подымаем ротор №7 который вынимается вместе с подложкой №9, т.к. она прилипает при помощи жидкости ГУРа.
7. Выдрал отверткой сальник из корпуса.
8. Смотрим на вал, на моем было две канавки нарезанные старым сальником, поэтому насос и тек.
С проточками, хромированием и прочей востановительной лабудой (кстати полезной и нужной) заморачиваться не стал. просто посадил новый сальник на 1-1,3 мм глубже, думаю этого достаточно чтоб кромка сальника работала на новой поверхности, (со временем поглядим).
9. набил новый сальник (молоточком и головкой на 27) идет легко и непринужденно.
10. все, можно собирать обратно, если надо то можно протереть и промыть.
Что стало ясно!
1. подшипника нет, насос завтулен.
2. на сальнике большого давления нет, в посадочной полости сальника есть канал по которому жидкость проходящая по нарезке втулки смазывая поверхность трения втулки и вала уходит в обратку.
3. обидно что нет элементарного ремкомплекта:
-втулка,
-вал,
-сальник,
-3 шт. резиновых колечка.
конечно целиком продавать насосы выгоднее.
НАСОС РЕМОНТОПРИГОДЕН НЕ ПОКУПАЙТЕ Б/У С РАЗБОРОК, ЧИНИТЕ СВОИ!
Мне ремонт обошолся:
9 USD — сальник,
17 USD — 2 литра Кастрол декстрон 3.
Активный пользователь
Пользователь №: 980
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2 раза
Спасибо за номерок,а по поводу продажи я видел,но у него вроде дорестайл на аватаре стоит я подумал наверное и насос тоже?Или визуально видно разницу?
Огромное Спасибо!за развёрнутый ответ
Специалист по Каризмам
Пользователь №: 484
Спасибо сказали: 153 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 153 раза
Главный администратор
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1452 раза
Город:
Ковров 33 регион
Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое
Спасибо сказали: 1452 раза
Раз так считаете, то перенёс в «Рулевое управление», поднял в «ВАЖНОЕ»
Активный пользователь
Пользователь №: 980
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2 раза
Ребят,пришёл этот замено-сальник Corteco 01002180B,но вот вопрос:мастер сказал на нём нет маслосгонных насечек как на сальниках вращающих деталей а он просто гладкий как на двигающих деталей(т.к он в принципе не от насоса гура).Мастер выразил сомнение что он выдержит давление в насосе и опять не потечёт.Кто нибудь лично ставил этот сальник?какие отзывы?Спасибо
Сообщение отредактировал vitalijbor — 26 марта 2015, 15:30
Активный пользователь
Пользователь №: 980
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2 раза
Пользователь
Пользователь №: 395
Спасибо сказали: 14 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 14 раз
У меня Corteco больше года ходит, не течет, ттт.
вот тут советовали другие сальники ГУР
большого давления масла на этом сальнике нет, благодаря хитрой конструкции то ли вала, то ли корпуса
Сообщение отредактировал Croven — 26 марта 2015, 21:44
Специалист по Каризмам
Пользователь №: 484
Спасибо сказали: 153 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2002
Спасибо сказали: 153 раза
Дополню тему.
Потек насос ГУРа, решило поменять сальник..
Заказал сальник
Из инструмента нам понадобятся головки на 12, 14, 17, две отвертки, клещи или новый хомутик.
1-Ослабляем ролик натяжителя ремня ключом на 14, скидываем ремень..
2,3- Снимаем провод с датчика
4-Ослабляем хомут, снимаем шланг обратки и быстро перемещаем его в емкость, чтоб жижа не потекла на землю.. И при этом пальцем затыкаем штуцер насоса, чтоб оттуда не выдавило жижу.. Потом вручную проворачиваем насос и жидкость перетечет в емкость.
4А-Ключом на 27 откручиваем гайку трубку высокого давления от насоса..
4Б-Ключом на 12 откручиваем трубку с крепежа и стягиваем трубку с насоса..
5,6-Ключом на 12 откручиваем 2 винта крепления насоса (ключ просовывать через отверстия шкива).
7-Ключом на 12 откручиваем третий винт крепления насоса.. И вытаскиваем насос..
8,9,10,11-Ключом на 12 откручиваем 4 винта крышки насоса..
12-Снимаем стопорное кольцо отвертками.. Аккуратнее, не потеряйте его..
Теоретически можно рукой держать внутренности и вытянуть вал за шкив. Внутренности не вытаскивать.. Однако у меня все вывалилось и пришлось потом собирать..
Обращаем внимание на штырьки крышка насоса.
Вот и старый задубевший сальник.. Его выковыриваем и ставим новый..
Обращаем внимание на точки ротора. при сборке они должны быть обращены к шкиву..
Вот так должны быть совмещены отверстия чтоб штырьки крышки вошли без проблем
ставим ротор точками вниз..
Все собираем в обратном порядке..
Перед натяжкой ролика ремня я налили жижу и вручную прокрутил насос чтоб его наполнить.
Хомут обратки я не смог сжать так как нет клещей.. Поэтому затягиваем металлическим хомутом.
На всю работу у меня ушло ровно полтора часа
Сообщение отредактировал gryz200 — 31 мая 2015, 12:06
Источник