Ремонт насоса гур mondeo 4

Ford Mondeo Mr. grey. 2.3 › Logbook › Гур и гул. Замена гура, бачка и датчика. FORD MONDEO IV, 2.3 Часть 2

Доброго времени суток.
Коротко о главном!

Из прошлого БЖ было понятно то что восстановленный ГУР фирмы FoMoCo такой же, как и стоял до этого но с небольшим НО, которое было выявлено в последствии.
И так работа проводилась на СТО. Установили ГУР и новый датчик, бачок без фильтра вновь был промыт, а купленный новый решил поменять на оригинал, поскольку в этом не было фильтра. Долили масло и поехал и спустя 5 минут руль начал наливаться. Решил сделать пару восьмерок и понял что, что-то не то. Вернулся на СТО, поделился впечатлением, мастер сказал, покатай еще и уже через 15 минут я возвращался полностью без гидрача. Решено ставить старый, а перед этим посмотрел состояние плунжера. Выработки можно сказать и нет (фото увы нет). Полагаю есть износ лопаток, но сегодня не об этом.
Оплатил работу мастера и с чем приехал с тем и уехал домой. Решил пойти по двум путям решения проблемы, а именно с возвратом или заменой ГУРа через магазин Автодок и самого производителя Reikanen.
В Автодок необходимо предоставить:
1) Виновника
2) Заказ-наряд
3) Акт выполненых работ
4) Акт-дефектовки
5) Заполненный гарантийный талон
Если вина не моя, могу получить возврат средств или заменить сам товар. Сроки этой процедуры обещали решить до 20 дней. После уточнения у менеджера магазина выяснилось, что достаточно заказ-наряда и гарантийного талона, хотя советовал полный пакет для быстрой процедуры решения.
В Reikanen необходимо предоставить:
1) Виновника
2) Заказ-наряд
3) Чек
К производителю я обратился, для возможно более быстрого решения. После общения с менеджером гарантийного отдела от производителя выяснил что необходимо отправить ГУР, а все транспортные берут на себя, конечно же если я не свернул там чего. На рассмотрение уйдет пару дней, не больше и отправят мне другой. На вскидку, весь этот процесс займет около месяца.

Собственно был рад, что в обоих местах так идут на встречу и в общении никто не пытается навязать, что я тому виной или СТО. Но все хорошо бы, да если бы не одно но. СТО не делает заказ-наряд, вот конфуз! Ладно, ну что тут поделать. Я пояснил ситуацию производителю. Мне посоветовали составить заказ-наряд самому, а у СТО заверить печатью. Не криминал и было хотел так сделать. Но меня свербило то, что почему, так произошло и на вопрос, не мог ли сам плунжер поймать клин? Ответ, мог! Как, ведь новый ГУР? Один из вариантов, попало что-то из системы…что повлекло к клину. Такое бывает, так вот мне сказали. Ну если он то почему не посмотреть, ведь там открутить один болт. В ответ сказали можно, но сначала надо скинуть фото гура с метками до разбора и скан заказ-наряда с гарантийкой! Фото я сделал, а документы дело второе. В общем сначала делаю, а потом буду спрашивать. Как-то так 😉

Как вы уже догадались, это второй этап (установки ГУРа) попытки сделать жизнь лучше! Но в этот раз с другом в гараже. Санек респект и уважуха тебе! С тебя БЖ про натяжной ролик. Мой ГУР отдыхает 😉

(1789056) с крышкой у которой после первого витка сломалось крепление. Крышку в помойку. Не забудьте убрать нижний фильтр (читаем инструкцию для чего он). Заменитель я вернул, там нет фильтра, а смысл тогда от такого бачка?»>

(ZSF144 ZOLERT) встал без проблем.»>

Это фото плунжера с нового ГУРа, старый не снял увы. И найти его фото на сайтах не смог, а он немного отличается. Во первых вверху у старого имеются две борозды и дырочки одна больше другой, а на новом равны. Поставил старый плунжер, как-то он мне больше доверия вызвал. Да и выработки на нем никакой нет!

Читайте также:  Ремонт коленвала нептун 23

Ставим все на место.

Размеры колечка, что идет в пробку-болт на месте плунжера.
Оно БУ и немного деформировано, старался максимально придать форму его начальных показаний.

Пока прошло три дня на 29.01.2019г. Гул пропал. Но руль мне может показалась, стал немного тяжелее. Пока наблюдаю. Возможно верну его родной плунжер на место для чистоты эксперимента.

Добавлено наблюдение спустя почти два месяца (22.03.2019). Пока все норм. Но при замене (повторюсь), как мне показалось что стало немного туже крутиться рулевое, а уже дней как 10 на совсем малых скоростях еще тяжелее. На скорости все норм. Скажите так и должно быть, а меня настораживает.

Все кто сталкивался с ремонтом, покупкой, заменой, прошу дать совет:
1) Какой ГУР купили.
2) Сколько уже отходил.
3) Стоимость и место покупки.
4) Какой ремонт был произведен.
5) Какое масло заливали.
6) На каком пробеге была выявлена проблема.
7) Рекомендации, советы и т.д.
Да будет вам большое спасибо от тех кто на пороге решения!

Источник

Ford Mondeo Black Dragon › Logbook › Очередная попытка борьбы с воем насоса ГУР.

Всем привет.
Вчера убил пол дня на очередную попытку реанимации насоса.
Это в принципе спортивный интерес.

В общем то ГУР у меня работает. И руль мягкий во всех положениях. Но вой насоса задрал. При этом насос стоит относительно новый фирмы stellox. Его поставил прошлый хозяин.
Ранее были опробованы:
Волговский бачок. Переборка обратки. Уплотнения штуцера, замена датчика.
Исходя из всей информации на драйве решено попробовать заменить масло на красное, еще раз переуплотнить соединения, перевернуть пластины в роторе.
И если уж и все это не поможет, то только менять.
И вот я принялся.

При снятии обнаружено, что после последней попытки были запотевания заглушки плунжера, датчика ГУР, выходного штуцера.

Далее вскрыл крышку ротора.

Особой выработки на пластинках не заметил, но все равно перевернул.

Съездил в магазин за колечками. Набрал всяких разных.

Все было собрано и установлено.
Пришла очередь бачка ГУР.
Покупать новый пока не стал.
Читал неоднократно что сетку вымыть нереально. Да, в старом бачке срани на сетке столько, что даже продуть тяжело. А масло и подавно не пойдет.
Но вот попытка увенчалась успехом.
Я взял бутылку ацетона, баллон карбклинера, зубную щетку и ершик для детских сосок. Это самое удобное.

На баллоне карбклинера конец трубки чуть изогнул, чтобы струя била в сетку.

Процесс прошел успешно. Воздух, вода через сеточку пошли прям на ура.

Поставил на место бачок. Потом вспомнил, что в старом шланга обратки стояла железная втулка. Я хз зачем она там. Может для уменьшения сечения шланга. Может для сброса напора и повышению давления… В общем хз. Саму трубку Я успешно просрал. Нашел в гараже длинну гайку м6. Вставил вовнутрь и затянул хомутом. Если бы все получилось, то купил бы обратку целиком. Но…

Залил систему. Колеса вывешены. Из помощников фиксиков под рукой был только нолик.

Залили жидкость. Нолик крутит, я слежу.

По началу шли большие пузыри, потом маленькие.

В общем качали качали, дали постоять. Еще качали. И так несколько раз. Затем завели. Руль мягкий, вой на месте. Газовали, крутили… Все бесполезно. Не наш случай.

Обратил внимание что сколько не качай, А когда на заглушенной машине крутишь рулем, то в рейке слышны перетекания пузырьков на краях выворота. И спустя один, два оборота эти пузырьки образуются в бачке. Если долго крутить, то звук становится тише от рейки. Но немного постояв звук снова.
Понятно что воздух в рейке есть.
Рейка сухая. Насос сухой. Магистрали сухие. Жижа не уходит.
Кто знает как выгнать воздух из рейки? Пробовал машину ставить на крутой наклон (съезд с дороги) газовал до 4 т. Крутил руль. Воз и ныне там.
В общем то в ближайшее время по наблюдаю за системой если ничего нигде не запотеет и жижа не уйдет, то попробую сеточку в бачке проткнуть. Если и это не поможет, то замена насоса и бачка.

Читайте также:  Автомобильный генератор ремонт королева

Для любителей покидать тухлые яйца скажу сразу. Руль мягкий. ГУР работает. Заменить насос можно в любой момент. Поэтому был спортивный интерес заставить работать этот. Хоть по какому нибудь методу из драйва.

Источник

Ford Mondeo 2.3 автомат › Logbook › Замена жидкости ГУР, кончается переборкой насоса. + Эпилог от 14.12.2020

В середине октября заметил, что уровень жидкости ГУР маловат, купил — долил, а она чёрная. Решил поменять на новую методом замещения, благо мануалов здесь полно.

Купил 2 банки оригинала «1781003 FORD». Вывесил колёса. Отсоединил обратку (центральный сосок с быстросъёмом) от бачка, шланг в бутылку, в сосок затычку и принялся крутить руль да жидкость подливать. Подливал пока не полилась чистая зелёная жижа. Выливалась чёрно-красная, что сразу насторожило.

Замена прошла быстро, пролил немного, всё собрал, всё крутится, в вск вечером поехал в город, и тут руль встал дубом. Читаем мануал (у народа опыт обширный), надо, пишут, постучать по верхней гайке, или погазовать, и всё наладится. Постукивание помогло на 1 раз, погазование не помогло вооще, к концу поездки руль снова колом стоит. Так отъездил неделю.

У GoodBadUgly есть запись «переборка насоса ГУР на Ford Mondeo 2008 2,3AT», в основном работал по ней, но есть нюансы.
В чём думаю, фишка? Новая жижа подняла старую грязь, чего-то в насосе забилось, вот и не работает. Поставлю новый бачёк, с большим фильтром, прогоним жижу через фильтр, и всё будет хорошо.

Для ремонта было куплено: новый бачёк ГУР от газели «A21R22341001502 GAZ», торкс на 40, снова литр фордовской жижи для ГУР и набор резинок, желательно обязательно маслостойких конечно.

Снова суббота, снова гараж на даче.
1. Ставим упоры под задние колёса.
2. Вывешиваем и скидываем переднее правое колесо, локер можно не снимать, ключ на 15 достаёт до гайки натяжного ролика.

3. Скидываем ремень. Читал что у когото получалось ослабить ремень без снятия колеса, не мой случай, места маловато.
4. Снимаем фару и получаем доступ к насосу

5. Откачиваем жидкость из бачка, чб много не пролить. Кто-то шприцем, кто-то пульверизатором, я насосом и тупо трубочкой как из бака бензин. Под насос стелем тряпку, а то всё замажется.
6. Скидываем разъём датчика затем хомут и отсоединяем входной шланг насоса (1), который от бачка. Затыкаем чб не попала грязь.
7. Ключиком torx T40, снизу от выходящей магистрали откручиваем болтик и вынимаем эту трубку вместе с датчиком (2). Идёт тяжело, тянуть на себя, можно постучать, но аккуратно. Главное сорвать с места. Крутить не удобно, с входного патрубка капает, затычка мешает. Затыкаем чб не попала грязь.
8. Откручиваем 3 болта крепления насоса и снимаем его.

9. Ключём на 22 откручиваем гайку снизу, а не сверху насоса и если видим утопленный плунжер, то дело в нём.

10. Легонько стучим по плунжеру и он выскакивает, пружина не смогла его вернуть и он заклинил (у меня клинило саму пружину. Если хватает воздух (при этом частенько гудит) проверьте соединение входного патрубка и датчик давления. Часто подсасывает там!

11. Переворачиваем насос и ловим сперва плунжер, затем пружину
12. Внимательно осматриваем плунжер. Если видим задиры — стачиваем надфилем. Правда не понятно откуда они там берутся.

13. Стачиваем острые концы самой пружины!
14. Ставим пружину, ставим плунжер и пробуем его ход. Начиная с некоторого момента (когда 2-я юбка войдёт в цилиндр), ход должен быть плавный, ничего мешать не должно. Если что-то не так, попадается клин — смотрите пружину, возможно стоит её переставить другим концом, или ещё подпилить края. Прежде чем пихать пружину и плунжер в цилиндр, тщательно промойте от стружки которую Вы оставили напильником!
15. Есть смысл заменить уплотнительную шайбу, из под неё частенько подсасывает воздух. Моя была дубовая, взял из набора новую. Для проверки кинул десяток в слитую жижу, понаблюдаю на всякий. На входной патрубок подходит «БРТ 01301619 — Кольцо уплотнительное ГОСТ 9833-73» но найти её трудно. Есть инфа, что подходит кольцо HR0335 MOTORHERZ, заказал, проверяю.

Читайте также:  Ремонт мимаки jv150 160

16. Если насос не выл, на этом можно было бы и остановится, при второй разборке так и сделал. Но на всякий раскручиваем насос дальше, это 4 болта на 10 в крышке. После выкручивания слегка молоточком сдёргиваем, отвёрткой поддеваем, ничего не рассыпаем.

17. Смотрим, ищем задиры. Если находим — обрабатываем надфилем.

18. Тщательно моем, заливаем во все дыры жижу для ГУР и собираем в обратном порядке. Во второй раз залил меньше — прокачивал дольше.
19. Для прокачки оставшегося воздуха крутим насос руками, по мануалу именно ролик насоса, а не руль, понятно что по часовой, как ремень его и крутит. С воздухом крутится свободно, с жижей потуже. Поднимите бачёк повыше и крутите пока жижа не зайдёт в насос.
Перед тем как заводить не забудьте скинуть ключь с натяжного ролика)) и подлить жижу.
В первый раз проделал всё вышесказанное без 13-го пункта, ГУР проработал минут 5, потом снова заклинило плунжер. Во второй раз насос не вскрывал, просто добрался до пружины и подточил края.
Приколхозил новый бачёк от газели, пришлось найти трубочку чб удлинить шланг.

По ходу работ пнул коробку с резинками, собрал с пола и кинул в откачанную жижу, для проверки стойкости.

ИТОГО: Похоже что фордовская зелёная жижа для ГУР — плохо защищает от задиров. Хочу со временем поменять на красную, которая и была раньше. Есть у кого мысли/опыт на эту тему? Пишите.
Есть мнение, что лучше лить красную, «накрайняк» жёлтую «08972 FEBI Жидкость гидравлическая» Но только не зелёную.
Если Вы в себя не верите, FORD 1789056 — Бачок ГУР, FORD 1838979 — Насос ГУР
Всем удачи!
Эпилог
##################################################################################
В пятницу, 11.12.2020, 2 часа тошнил по ЗСД в пробке. Руль снова встал колом. На следующий день залез под капот и нашёл порванный шланг обратки ГУРа, печалько. Тот кусок которым нарастил обратку оказался не маслостойким и порвался.
С пустым насосом доехал до магазина с запчастями, благо не далеко, купил 2 банки Mobil ATF 320 (красная по 550р.) маслостойкий шланг (внутренний диаметр 10) и пару хомутов. Прямо у магазина промыл и заменил шланг и жижу. Жижу намеренно взял красную чб не сильно внутренности разъедало.
Кинематическая вязкость оригинала при 40 градусах 19,3 мм2/с.
Mobil ATF 320 кинематическая вязкость при 100°C, 8,2 мм2/с. Данные ни о чём, для ориги при 40, для Mobil при 100))) Подозреваю что при 40 градусах вязкость Mobil выше, что коственно подтверждается более лёгкими поворотами руля.
Оригинальная жидкость по параметрам ближе всего похожа на Pentosin CHF 202, для него при 40 — те же 19,3, а при 100 градусах 6,1 против 8,2 у Mobil ATF 320

То есть залил более вязкую. Выбор ещё обусловлен тем, что по описанию Mobil ATF 320 бережёт резинки. Будем верить)) У меня ГУР, мне можно вязкость повыше.
Вот для желающих ссылка на вязкость разных масел: Сводная таблица гидравлических жидкостей PSF/CHF
Использованные материалы:
переборка насоса ГУР на Ford Mondeo 2008 2,3AT
Поломка нового и ремонт старого насоса ГУР
15. Гур / Mondeo 4 / воздух в системе /РЕШЕНО
Замена жидкости ГУР
Эпилог 2
##################################################################################

06.02.21 Начались морозы (всего то -24), потёк сальник. Течёт пока стоит холодная, как разогреется или мороз до -10 так всё нормально. Выбрал радикальное решение — менять насос на KRAUF HPQ1423XQ, он, пишут, типа FoMoCo, а старый допиливать. Пытался купить комплект резинок для ГУРа который тут в коментах, есть EMMETEC FO8005KIT, но увы, в Питере нет. Поменяю на выходных насос, и буду искать детальки. Выкладываю сюда, может ещё кому сгодится. Подбор сальников много есть где подбор много каких аналогов по авто здесь конкретно по сальникам Подбор сальников Corteco
Сальник там 17x30x6, некоторые ставят 16x30x6 и говорят отлично влазит. Подобрал 19035205B 17x30x6, в автодоке 264.00р.
Уплотнительное кольцо HR0335 MOTORHERZ 23.00р. взял 2.
Будем всё проверять на старом насосе.

Источник

Оцените статью