Ремонт насоса гур рено сценик 1

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Scenic

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Scenic используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Scenic может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Scenic

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Scenic, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Scenic под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Scenic к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Scenic не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Scenic и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Scenic, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Читайте также:  Subaru forester sf5 ремонт

Принцип работы ГУР Renault Scenic достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Scenic поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Scenic. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Scenic

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Scenic, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

Читайте также:  Ремонт топливного насоса приора

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Scenic определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Scenic реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Scenic

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Scenic как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Scenic с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Scenic не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

Renault Scenic RX4 Mer du Nord › Logbook › ГУР # САЛЬНИК # Renault # Opel # Volvo # Nissan

ГУР используемые в автомобилях Renault Scenic RX4 надежный агрегат, в условиях правильного обслуживания и эксплуатации будет радовать вас долгое время. В большинстве случаев на автомобилях устанавливались насосы гидроусилителя производимые компанией Delphi. В отличии от ТНВД, и топливной аппаратуры ГУР они делают хорошо.
7700437179, 7700437178,7700437180, 7700437181, 26082027, 6608136 и т.д.
Среди наиболее распространенных неисправностей ГУР, чаще всего встречается течь сальника вала. Вещь не смертельная, но неприятная. И если вовремя это не вылечить, болезнь будет прогрессировать причиняя массу неудобств.

В идеале, обратится в специализированный сервис и провести ремонт вашего ГУР.

Читайте также:  Ремонт генератора фольксваген мультивен

Но если вы не ищите легких путей, возможна вам будет полезен мой пост.
Говорю сразу! Ниже, вариант термической развальцовки вала, рассматриваться не будет. Я его не использую и не применяю, т.к. он имеет ряд недостатков. Перегрев нового сальника, но это не самое страшное, в разы важнее тот момент, что приемная часть шкива, имеет строгую посадку, смещение которой архи как не желательно, т.к. может исключить тепловой зазор осевого смещения вала.

1. Вопрос демонтажа опускаю, т.к. для различных модификаций он может отличаться.
2. После снятия необходимо слить масло, промыть соляркой и отмыть корпус;
3. Вынимаем стопорное кольцо, для этого используем технологическое отверстие в корпусе. Вам понадобиться стержень.

4. Многие советуют, ударить по валу для извлечения крышки ГУР. Но давайте это оставим на крайний случай и попытаемся решить вопрос путем обычного обстукивания корпуса.
5. После извлечения крышки, советую делать фото, либо наносить метки, для последующей сборки. Сделать грубые промахи в сборке сложно, но нужно учитывать два момента. У дизеля механизм немного сложнее, и есть части ротора которые устанавливаются только в одной ориентации. И второе, механизм ГУР это точная подгонка, по этой причине, даже смена ориентации в одной плоскости, может изменить характеристики работы.

6. Механизм ГУР зафиксирован внутри корпуса с помощью двух шпилек. Имейте ввиду, некоторые ГУР, используют шпильки с ориентацией верх\низ.

7. Некоторые модели насосов, имеют совмещенную тыльную рабочую платину и крышку.
8. В некоторых моделях насосов отсутствует прижимная пружина, вместо нее может быть установлена регулировочная пластина;

Источник

Ремонт насоса гур рено сценик 1

vosxod-03 » Январь 21st, 2011, 8:29

_eagle_ » Январь 21st, 2011, 11:21

vosxod-03 » Январь 22nd, 2011, 8:57

vosxod-03 » Январь 22nd, 2011, 8:57

vosxod-03 » Январь 22nd, 2011, 9:00

получается,если люфт вала,то насос на свалку!и на чем тогда вал вращается?помогите!

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

че-то ноут заело,извиняюсь за дубль!

_eagle_ » Январь 22nd, 2011, 10:48

vosxod-03 » Январь 22nd, 2011, 11:25

GERAS » Январь 23rd, 2011, 2:06

vosxod-03 » Январь 23rd, 2011, 6:13

GERAS » Январь 23rd, 2011, 7:47

1. А в чем проблема, течь масла или просто провышенный люфт?
2. подшипник запресован и похоже не меняется
3. 1-1,5мм это замеренный люфт или впечатление «на глаз»? У меня замеренный люфт был 0,08мм, хотя когда дергаеш шкив насоса рукой, то кажется что люфт несколько мм.
4. допустимый люфт зависит от диаметра вала. См в личке рекомендации одной из фирм изготовителя манжет. На насосе вал где то 19. 20мм.
5. по ремонту насоса есть информация на этом форуме и др.

Добавлено спустя 17 минут 23 секунды:

Люфт см. в приложении

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

не удается отправить приложение. При диаметре вала 19. 20мм допустимая несоосность 0,08. 0,1мм

vosxod-03 » Январь 24th, 2011, 7:01

Источник

Оцените статью