Ремонт насоса haldex volvo xc90

Ремонт насоса халдекс на вольво хс90

Всем привет.
Не так давно снова постигла меня ошибка DEM-0007.
Вдвойне обидно, что насос я менял всего полтора года назад.
Решил я попробовать перебрать насос самостоятельно, благо ремкомплект стоит относительно не дорого, а Виталий любезно выдал мне дохлый моторчик «на опыты».

Долго ли, коротко ли в середине декабря дошли до него руки.
Итак поехали.
Пациент на операционном столе:

Откручиваем насосную часть запоминаем расположение деталей и винты. Хотя там все достаточно просто.
Сам насос, качающий масло:

Всем привет!
Расскажу вам 3 способа восстановление насоса муфты haldex.Некоторые считают это болячкой, но я считаю что это грубая недоработка. Ну да ладно! Приступим.

1 способ:
Он самый простой.Отдать насос некоему Михаилу и он вам переберет ваш насос.
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413 берет он за это немного немало 6000 руб. Если сравнивать с новым за 16000р., то очень даже неплохо.

2 способ:
Химическое наращивания меди или гальваническое наращивание.
icark.narod.ru/autoelectr/collgalv.html на рисунках видно что получилось. Но после проточки в некоторых местах получились кратеры, не знаю с чем это связано, я не химик. Медный купорос можно купить в садоводческом магазине. Цена 50 руб.

3 способ:
После того как я общался с тем самым Михаилом (что указан в 1 способе) просил его продать мне пару коллекторов, и был благополучно послан на три буквы.Я конечно очень расстроился, ибо не было лишних средств. В этот же день ехал мимо магазина «Жигули», решил остановиться и заскочить в него. И увидел моторчик стеклоподъемника нового образца шнивы по габаритам очень похоже на то, что там якорь по размерам как у меня. Разобрать, конечно, мне не разрешили, пришлось купить — цена 500 руб.
Привез его домой и скрестив пальцы на всех конечностях стал его разбирать…Ура, это он! Тот самый коллектор который мне нужен на 8 контактов. Единственная разница в том, что наш вал диаметром 4мм, а от шнивы 3мм.

На следующий день отнес оба якоря в сервис по ремонту электродвигателей.Попросил перекинуть коллектор с одного на другой, на что мне ответили «без проблем» и попросили за работу 500 руб. Сальник и два подшипника купил в магазине, были в наличии. Их размеры на фото.Щетки 5×4мм выход провода сбоку на сторону 5мм.

Теперь считаем затраты
подшипник 13×4х5, 2шт. — 60руб. (артикул 624ZZ)
сальник 1шт. — 80руб. 4×12х6
моторчик стекло-подъемника от шнивы нового образца передний — 500руб. артикул для заказа оригинал 2123-3730610 аналог TSN 4.24.248. или коллектор арт. TT73091
замена коллектора500руб
щетки 4×5 — 120 руб.
съемник с алиэкспресса 350 руб

При покупке БРУТАЛА было обнаружено что не работает полный привод. Но не работал он именно из-за Халдекса, т.к. карданный вал вращался на подъемнике при движении, а вот задний мост стоял на месте! «Печалька» — подумал я, «Но ничего, руки то вроде растут откуда надо» — сказал я себе. «Мы тебя вылечим» — сказал я БРУТАЛУ и он повеселел!))
При диагностике висела ошибка по насосу «Слишком малое потребление тока насосом». Насос был в обрыве.
Было решено снять насос, перебрать его и поменять фильтр и масло. Пока насос был на переборке, ездил без кардана и масла с заглушенным отверстием.
Насос снимается только при снятии кардана, поэтому я его снял только со второго раза, т.к. в первый раз я был не готов снимать кардан ни физически ни морально!((
Снял насос и крышку фильтра.

Читайте также:  Ремонт сидений сделай сам

Price tag: $55 Mileage: 241000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Подскажите где покупали комплект подшипников, сальник. Может номера остались

номера, размеры и маркировка есть в этом БЖ! Я их не покупал комплектом! Покупал по отдельности и подбирали по размерам и маркировке!
Размеры подшипников, а они одинаковые что передний что задний, 4×13х5. На подшипнике была надпись R-1340HH.
Размеры сальника 4×12х6. И несколько его фото.

Да дело не в том что занают меня люди, или не знают,
только люди насмотревшись фоток, лезут сами перебирать насосы, — думая что все элементарно,
в итоге жгут не только насосы, но и блоки управления.

профи мастерские, — не берутся за ремонт этого агрегата, нужно совметить не только токопотребление, но и создаваемое давление, Для этого нужны испыталтелные стенды, — иначе лотерея. Блок АВД может сойти с ума, выкидывая АНТИ — СКИД.
Вопрос, будет ли все это грамотно работать с неверными параметрами, и какие будут последсвия.

просто Люди часто наступают неоднократно на одни и те же грабли, и не учатся на чужих ошибках, предпочитая неквалифицированным своим вмешательством, — принести вред своему авто, — и попадая на большие деньги. насос вольво сейсчас в среднем стоит 20тыс р. Блок управления, — порядка 90тыс российских рублей.
Прежде что либо делать, нужно сопаставить все за и против, и неоднократно подумать, стоит ли туда вообще лезть?

Ссылка которую давал, — не в качестве рекламных целей, а в качестве ознокомительного характера, — где много описанных случаев, со всеми фотами, — чего стоит делать, чего не стоит делать, и на что можно попасть.
А там уж сам народ решает, делать ему самому, или обратиться к тому, — кто все это сделает, Ни кто ни к чему, ни кого — не принуждает,
Каждый человек выбирает сам что ему нужно, и конкретно что ему нужно, — он всегда увидит.
Ни чего личного!
Так что извиняйте меня если что, за то что пролил свет, на не всегда положительно ожидаемый результат.
и не всегда малое вложение, — ведет к экономии, сжечь блок, — это уж совсем другие финансовые вложения!
Не обязательно к этому готовиться, Но каждый кто полезет в насос, должен знать, к чему готовиться в крайне неудачном стечении обстоятельств.

Рад за Вас .что у Вас все получилось на коленке, молодчина! теперь, — дабы не сжечь блок авд, Предохранитель 23- поменяйте на 5 ампер, я понял откуда черпалась информация по напряжению, потери волнообразной шайбы, итд, поэтому и ссылка Вас раздрожает. Хорошо!, будьте первооткрывателем, ссылку убрал.
А по сальнику, — критичного и не нужно видеть. Достаточно того, что масло уже присутствовало в электродвигателе насоса.

Касательно подшипников, — открою 1маленький сикрет.

подшипнике работая в электродвигателе, — имеют свойство намагничиватся, проверить легко, сняв оба подшипника, — поднесите их друг к другу, — они хоть со слабой силой, — но прилипнут друг к другу.
но это пол беды. Когда пробит сальник, масло попадает в электродвигатель, — через подшипник, вымывает смазку из подшипника. В масле есть продукты износа фиркционов, и микрочастицы металла, которые оседают на беговых дорожках подшипника, делая накат, подшипник гудит, катется с перекатами, далее в один прекрасный момент может заклинить, результаты фот выложу пожже, когда сгорел
насос. Поэтому подшипники, — всегда под замену. Поэтому поменять щетки в электродвигателе, — это просто баловство, на долго этого мотора не хватит. ( извините если обидел)
Все тонкости и ньюнасы, даже за один вечер не опишешь, это целую книгу надо писать, не чем больше ньюансов узнаешь, тем больше понимаешь, — что в этом простом на взгляд устройсве, — не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Читайте также:  1777442 ford набор для ремонта лкп цвет ink blue

Да дело не в том что кого раздражает, а в правилах общения! Я думаю Вас люди и так знают, а вставлять везде Ваши ссылки не совсем корректно. По поводу напряжения не совсем понял! Использовал Ваш материал для разборки насоса, за что Вам огромное спасибо! Но предоставленная Вами информация не совсем полная, что не даёт возможности ремонтировать насос мало знающим людям. Взять те же размеры сальника и подшипников. По смещению того же коллектора не все так критично и мы знаем почему!) В моём случай масла было мало, износ коллектора 30% от общего, что и побудило меня менять только щетки, о параметрах которых Вы, опять же, не говорили! Извините, если что не так!

Блин в чем проблему то он написал, перебрать моторчик? ))

щетки стерлись из за изменения их состава, при попадании масла на них.
в этом случае они становятся пластелиноподобными, и мажутся о коллектор токоприемника, — быстро изнашиваясь, — поэтому токоприемник более менее остался живым.
раз сальник пропускает, — то на долго этого не хватит.
не увидел фото уже собранного мотора, так как при выбивании подшипника, — сместили ось в роторе.
При обрытных ударах, — токоприемник остался на месте, ротор сместился, физически — должны были порвать концы обмоток катушек индуктивности.

более подробно о ремонте насосов, — по ссылке
( ссылка удалена по просьбе автора поста )

Ну не хотелось бы видеть вашу рекламу у себя в БК! Но я критичного по сальнику ни чего не увидел у себя! Коллектор не оборвался!

Добавлю в закладки спасибо

Супер! Радует когда дело обходится минимальными затратами.

Отличная работа…Все подробно и всем пригодиться!
Глаза боятся-Руки ремонтируют!

тема раскрыта, как говорится, полнейший респект очумелым ручкам!

Источник

XC90 I Техн. обзор. Сделано мной ремонт эл.двигателя насоса муфты Халдекс

Ремонт электродвигателя насоса муфты Халдекс

Всем привет!
В моей конюшне прибыло: ХС 90 2,5 переходка конец 2006г. пробег 94т.км.
:facepalmПривод сдох, а точнее эл. Мотор Бухлер по причине износа щеток и токоприемника
.
:coolДанный отчетик возможно будет полезен тем, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием А/м и научился не ломая снимать Vagовские разъемы и больше.
Все вопросы (порядок выявления неисправности: – предохранитель/втулка/ электродвигатель и его сопротивление/ошибки/масло/фильтр) подробно разжеваны на этом и других форумах, за что особая благодарность Форумчанам. Поэтому постараюсь кратко.
Недопривод был обнаружен при первом снеге -только взял бегемотика и собрался ставить на учет. Отложил. Ошибок на инф. дисплее я не увидел, 23 предохранитель целый, к сервиссменам не ездил.
Виновник был обнаружен и восстановлен своими силами.

Интернет показал, что насосы Халдекс одинаковы на Ауди, Фольцы, Шкоды, Вольво, Лендроверах. Отличия в месте выхода эл. Провода с фишкой и крышке корпуса. У меня пластиковая, на щеточной площадке индуктор и конденсатор присутствует.

Мотор-донар токосъемника: мотор-редуктор Mabuchi от электростеклоподъемников «Гранат» Ваз 2109 и других -940р. Восемь ламелей, нужный размер.

Читайте также:  Ремонт кузова обычной сваркой

В фотоотчете есть комментарии на что стоит обратить внимание.

Дополнительно добавлю:
1.Для 100% результата Донорский токосъемник лучше рассверлить на обычном токарном станке (почти в любой автобазе или соотв. предприятии). Сверло тщательно подобрать( размеры просажены). Мое с маркировкой 4 было 3,95мм. Им и рассверлили. Далее вручную проходим разверткой на 4мм. Донор сел плотненько как и старый. Для доп. Фиксации был применен «Поксипол». У снятого токоприемника-донора есть конус, который заходит между обмотками ротора. Его нужно подогнать по длине -подточить при необходимости. А старый конусок снять. Результат: отсутствие биения(что еще раз подтвердилось установкой на токарный станок) и необходимости шлифовки.
2.Лепестки токоприемника спокойно пережили отгибание и обратно на 130-150гр.
3.Петельку обмотки с разрывом лучше пропаять и желательно не УЛЯПАТЬ припоем токосъемник))) Держите его ВЕРТИКАЛЬНО лепестками книзу. Остальные паять я не стал-зажал и простучал.
4.Новые щетки вставляем в держатели, а жилки в заранее просверленные отверстия в контактных площадках(место сварки старой жилки щетки). Пропаиваем в положении «снизу», что бы жилки не облудились и не стали дубовыми. Укладываем жилки в пастель.
5. Если щетки используются с торцевым выходом жилки, Обязательно проверьте после предварительной сборки есть ли зазор между корпусом двигателя и пружинкой щетки и жилкой. angry2 Иначе короткое. Теоретически щетки с торцевым выходом имеют больше тела и соответственно срок службы.
6.Загаженные внутренности лучше промывать бензином, а не очистителем карбюратора и дроссельной заслонки, иначе лишитесь изоляции обмотки и гарантии))) Если подшипники удачно сняли, они в хорошем состоянии и ВЫ намерены их оставить совет: не мойте их, просто протрите салфеткой. Вообще чистота залог успеха. НЕ стоит так же организовывать место переборки где есть мелкие метал. опилки, окалина-все притянет магнит.
7. При разборке\сборке не колотите по пыльнику подшипника: используйте подходящую по размеру и диаметру вилкообразную пластину, втулку, головку или съемник. Для снятия подшипника со стороны токосъемника идеально подошел зажатый в тиски универсальный штампованный велосипедный ключ эпохи СССР, которые шли в таких дермантиновых сумочках с ремешками под сиденье или на багажник. По валу бьем через проставку.
8. Проходное отверстие (под новый токосъемник ) в щеточной пластиковой площадке было чуть расшарошено, т.к диаметр нового на десятку- две больше.
9. Не стоит вкл. зажигание пока сняты фишки.
10.При подаче плюса на желтый провод выходящий вал вращается по часовой стрелке.
11. Проверить работоспособность от 5-6 В. Должен вращаться без затруднений Погонять на холостых пару часов на 9-12 В. Далее собираем насос, смазываем плунжер и снова гоняем пару минут на 6\9-12В
12. При установке крышки плунжера (фото с надписью «положение деталей насоса») можно увидеть, по выработке на ней, не совсем симметричное расположение.

Laie_48 Вот собственно и все. Привод работает. Масло старое существенно гуще, чем новое. Старое грязное было только чуть в районе фильтра, далее стекло чистое. В моем случае замену сальника и подшипников счел не нужным. Хотя все это можно приобрести. Потраченное время два дня, денег донор/масло/фильтр/пузырь токарю/бензин/3000руб. Работа своими силами.
Насос на заведенной а\м я не услышал и под машиной в яме. Видимо алгоритм работы не постоянный (возможно ошибаюсь) .

P/S/ Т.к. в данный момент еще экспл. AUDI А6 AVANT quattro на АКПП, мое мнение: Торсен посерьезней и приятней в снежной каше да и без проблем вот уже 335т.км. Возможно электроника в сочетании с Халдексом дает преимущества в безопасности на скоростях –поживем увидим.

Источник

Оцените статью