Эксплуатация и вероятные причины поломки насоса НШ-32
В состав каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 входит насос шестеренчатый высокого давления. Он является частью стандартной комплектации. Без насоса нш не обходятся и другие виды сельскохозяйственной, дорожной, строительной, рабочей городской техники. Ключевая роль шестерного насоса нш заключается в нагнетании жидкости в работе гидросистемы.
В зависимости от своего предназначения шестеренчатый насос имеет различные особенности и параметры. К примеру, НШ-10 применяется на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Его действия должны происходить в горизонтальной плоскости. Такой насос нш как НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием, работа которого происходит в вертикальной плоскости. Это также могут быть бульдозеры, отвалы, грейдеры, ковшовые навесы. Данный тип оборудования требуется для привода захватов и стрел.
Устройство всех НШ схоже между собой и имеет единый принцип действия. Расхождения могут иметься в конструкционных элементах и типах техники, в комплектацию которых они входят. В свою очередь насос шестеренчатый является агрегатом, который передает жидкость в гидравлической системе. Ведущий и ведомый роторы из-за вращения концентрируют со стороны входа разрежение, вследствие чего пустоты и пазы заполняются жидкостью в результате возникающего давления.
Если рассматривать устройство агрегата, то оно не кажется сложным. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трудности, если моторист не владеет достаточными знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от техники, которая эксплуатируется.
В условиях повышенной гидравлической нагрузки применяются круглые насосы. Существуют также и плоские. Цена и эксплуатационные характеристики первых значительно выше вторых моделей.
От конструкции вала зависит типовое соединение с приводом. Это еще один немаловажный фактор. В свою очередь конструкция бывает шприцевая или шпоночная.
Существует несколько основных причин, из-за которых возникают неисправности шестеренного насоса нш.
Может возникнуть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка. Если такое случилось, в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе.
Если в гидробаке появляется пена или в гидросистеме нагнетается воздух, следует проверить герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода и не забыть про температуру масла.
Если наблюдается вибрация и гул при работе насоса, то возможной причиной может быть вибрация запорных клапанов, износ муфты привода или же недостаточно надежная фиксация трубопровода, а также иных системных узлов.
Если нет нужного давления при работе агрегата, нужно обратить внимание на уровень общего износа насоса, проверить положение регулировки клапана и не забыть оценить чистоту золотника.
При периодическом перегревании насоса может происходить засорение фильтра, либо наблюдается чрезмерная нагрузка при эксплуатации. Также следует проверить уровень масла в гидробаке, который может оказаться низким.
Чтобы происходила эффективная эксплуатация насоса НШ, нужно в обязательном порядке придерживаться лимитированного времени. Так, например, для строительной и промышленной техники эксплуатация не должна превышать 3000 часов, для городской техники – 1000 часов. Для сельскохозяйственной техники этот период составляет 4000 часов. Чтобы уменьшить вероятность текущего ремонта и возможность простаивания техники, следует менять фильтр при каждой замене насоса. Также стоит применять только оригинальные детали, иначе рабочий узел будет непременно быстрее изнашиваться.
Источник
Насос НШ-32: эксплуатация и возможные неисправности
Шестеренчатый насос высокого давления входит в состав стандартной комплектации каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 от белорусского производителя. Также им оснащаются и более современные модели сельскохозяйственной и дорожной, строительной и рабочей городской техники. Ключевое назначение насоса НШ заключается в нагнетании жидкости в работе гидросистемы.
Разновидности
Гидравлический шестеренчатый насос можем иметь разные особенности, в зависимости от используемого на тракторе навесного оборудования.
1. НШ-10 актуально использовать для установки на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Действия должны осуществляться в горизонтальной плоскости.
2. НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием для работы в вертикальной плоскости. Это могут быть бульдозеры, отвалы или грейдеры, допустимы также ковшовые навесы. Привод захватов и стрел считается наиболее востребованным действием для данного типа оборудования.
Особенности устройства
Всем системы марки НШ работают согласно единому принципу и отличия могут быть представлены лишь конструкционными элементами и типом техники, в комплектацию которой они входят. В целом шестеренчатый насос представлен в виде агрегата, который передает жидкость к гидравлической системе. Ведомый и ведущий роторы посредством вращения концентрируют со стороны входа разрежение, после чего пустоты и пазы под давлением заполняются жидкостью.
Удачный выбор
Схематично устройство достаточно примитивное, а эксплуатация не представляет никаких сложностей, но каждый моторист или владелец трактора должен располагать базовыми знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от эксплуатируемой техники.
• Определите направление вращения при выборе и дальнейшей установке насоса (правый или левый). Маркировку можно найти на корпусе каждого насоса: буква А свидетельствует о круглом насосе, а буквы УК, У, УФ и М о плоской модели. Первые принято использовать в условиях повышенной гидравлической нагрузки, их ценовая политика несколько выше, как и эксплуатационные характеристики.
• Не менее важный фактор – типовое соединение с приводом, которое зависит от конструкции вала – шпоночная или шприцевая.
Причины неисправностей
1. Если в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе, причиной может быть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка.
2. При нагнетании воздуха в гидросистему или наличии пены в гидробаке проверьте герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода, а также температуру масла.
3. Если работа насоса сопровождается вибрациями и гулом, причина может заключаться в вибрации запорных клапанов, износе муфты привода, а также недостаточно надежной фиксации трубопровода или других системных узлов.
4. При отсутствии необходимого давления при работе обратите внимание на уровень общего износа насоса, положение регулировки клапана, а также чистоту золотника.
5. Если насос периодически перегревается, уровень масла в гидробаке может быть слишком низким, также возможно засорение фильтра или слишком интенсивная эксплуатация.
Насос нш 32 характеристики
Ниже приведем таблицу с техническими характеристиками НШ-32
Характеристика | НШ32-4 | НШ32-4Л | НШ32А-3 | НШ32А-3Л |
НШ 32В-3 | НШ 32В-3(Л) | |||
Рабочий объём (возможное отклонение ± 3%), см³ | 32 | |||
Вращение вала | правое | левое | правое | левое |
Давление на выходе, МПа | 20 | 16 | ||
Частота вращения вала, об/с | 40 | |||
Объёмная подача, л/мин | 68,6 | |||
Давление на входе минимальное / максимальное, МПа | 0,018 / 0,15 | |||
Минимальный коэффициент подачи | 0,94 | |||
КПД, не менее | 0,83 | |||
Мощность, кВт | 33,2 | 26,6 | ||
Рабочая температура окружающей среды, °C | -50…+60 | |||
Допустимая кинематическая вязкость жидкости, мм²/с | 30…40 | 55…70 | ||
Масса, кг | 7 |
Рекомендации к эксплуатации
Обязательно придерживайтесь лимитированного времени, чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию:
• Не более 3000 часов для строительной и промышленной техники.
• Не более 1000 часов для городской техники.
• Не более 4000 часов для сельскохозяйственной техники.
Меняйте фильтр при каждой замене насоса, так можно снизить простаивание техники и сократить расходы на текущий ремонт. Допустимо использование только оригинальных деталей и запчастей, в противном случае преждевременный износ рабочего узла будет неизбежен.
Источник
Ремонт насоса нш 32 круглый
Насос гидроусилителя руля автомобиля МАЗ с клапаном расхода и давления
Насос шестеренного типа НШ-32У состоит из корпуса 6 (рис. 1) и размещенных в нем двух шестерен: ведущей 7 и ведомой 9, вращающихся в бронзовых втулках
Эти втулка обеспечивают одновременно торцевое уплотнение шестерен.
Привод насоса осуществляется от коленчатого вала посредством клиновых ремней (Т-14х13-1000 гост 5813-76).
Регулировка натяжения ремней осуществляется натяжным устройством, состоящим из неподвижного кронштейна 10 (рис. 2) и регулировочного винта 9 с контргайкой 8.
Устройство клапана расхода и давления показано на рис. 3.
Работает клапан расхода и давления следующим образом.
Рабочая жидкость из насоса под давлением поступает в вертикальный канал А и далее по горизонтальному каналу В, через центральное отверстие 3 в жиклере 2 к распределителю рулевого механизма.
Так как скорость в центральном отверстии 3 жиклера 2 выше, чем в канале В из-за разности проходных сечений, давление в полости D, соединенной с центральным отверстием, будет ниже, чем в канале В, и, следовательно, чем в вертикальном канале А и горизонтальном канале Е.
С увеличением частоты вращения шестерен насоса разность давлений в полости D и в каналах А и Е возрастает и при подаче насоса свыше 31—35 л/мин плунжер 8 перемещается вправо, сжимая пружину 5.
В этом случае рабочая жидкость частично из вертикального канала А по трубке 12 (см. рис. ) возвращается во всасывающий патрубок 7 насоса.
Там образом, независимо от частоты вращения насоса расход рабочей жидкости через распределитель будет составлять не более 31 —35 л/мин.
При увеличении давления в каналах А и В и полости D (см. рис. 3) до 9810—10790 кПа шарик 9 отрывается от гнезда, сжимая пружину 10.
Рабочая жидкость из полости D по дроссельному каналу пробки 6, через радиальное отверстие 11 в плунжере по трубке поступает на слив.
Так как проходные сечения дроссельных каналов 4 и 7 отличаются незначительно, давление в полости D практически не повышается.
Повышение давления в канале А вызывает перемещение плунжера 8 вправо, в результате чего рабочая жидкость из канала А по трубке частично поступает во всасывающий патрубок насоса.
Таким образом, система гидроусилителя руля предохраняется от перегрузки.
Ремонт насоса гидроусилителя руля
Снятие насоса с автомобиля
Для снятия насоса выполните следующее:
— отпустите контргайку 8 (см. рис. 2) и отверните регулировочный винт, ослабив натяжение ремней;
— отверните болты крепления неподвижного кронштейна к двигателю, снимите насос с натяжным устройством, предварительно сняв ремни.
Разборка насоса
— закрепите насос за неподвижный кронштейн 10 в тисках;
— отсоедините трубку 12 слива масла от корпуса клапана расхода и давления;
— снимите клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 7 с насоса;
— нанесите метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса;
отверните гайки и отсоедините насос от подвижного кронштейна 6, отметив положение шлицев вала насоса относительно ранее нанесенной метки на корпусе насоса;
— извлеките стопорное кольцо 4 и выпрессуйте ступицу 1 со шкивом 15 с подшипников 3;
— извлеките стопорное кольцо 2, а затем подшипники из подвижного кронштейна;
— отверните пробку 12 (см. рис. 3), извлеките плунжер 8 и пружину 5 из корпуса (под действием пружины 5 плунжер должен выходить из корпуса свободно);
— закрепите плунжер 8 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо), отверните пробку 6 и извлеките шарик 9 и пружину 10 с направляющей.
После разборки нужно проверить состояние деталей.
Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 8 не должны иметь заметных задиров, а манжета 5 (см. рис. 1), сальник 3 и уплотнительные прокладки — повреждений.
Шлицы на валу насоса и в ступице могут иметь износ не более 4,0 мм. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.
Сборка и регулировка насоса
Сборку насоса производите в следующем порядке:
— закрепите плунжер 8 (см. рис. 3) и установите на место пружину 10 с направляющей, шарик 9, пробку 6 с регулировочными прокладками 1;
— отрегулируйте давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками 1.
Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колее на месте, то данную регулировку можно не производить;
— установите на место плунжер с пружиной 5 и заверните пробку 12;
— установите подшипники 3 (см. рис. 2) в подвижный кронштейн 6 и закрепите стопорным кольцом;
— запрессуйте ступицу 1 со шкивом в подшипники и установите стопорное кольцо 4;
— залейте 50 см3 масла в подвижный кронштейн 6 так, чтобы масло заполнило полость ступицы;
— подсоедините насос (совместив метки, нанесенные при разборке) к подвижному кронштейну, предварительно установив прокладку;
— установите на место клапан расхода и давления и подсоедините к насосу всасывающий патрубок 7, подсоедините трубу 12 слива масла.
Установка насоса на автомобиль
— наденьте ремни на приводные шкивы двигателя и насоса и закрепите неподвижный кронштейн 10 на двигателе;
— с помощью регулировочного винта 9 отрегулируйте натяжение ремней.
При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 39 Н должен быть в пределах 10—15 мм.
После регулировки затяните контргайку 8 и подсоедините шланги.
Источник