Toyota Avensis II рестайл › Logbook › Замена ремня привода дополнительного оборудования
Фотоотчёт по итогам первой самостоятельной замены приводного ремня на 1ZZ 1,8л.
Может, кому пригодится. Замена занимает около 15 минут со всеми приготовлениями (если делаешь 2-ой раз 🙂 или по-инструкции). Достаточно 1 человека.
На рисунке — общая схема замены и расположение ремня. Рисунок позаимствовал где-то в инете
Тип приводного ремня.
1730мм 6 рёбер. Любой аналог, который ляжет Вам на душу (и цену). Хотя вообще-то Toyota 90916-W2004. Мицубоши делает ремни для Тойоты. Встречал такую же маркировку, как на фото, только справа было написано ещё и «Toyota».
Фото ремня на двигателе. Указан ролик натяжителя, который и предстоит отводить. Естественно, для доступа пришлось снять верхний правый пыльник моторного отсека (3 клипсы).
БОЛЬШЕ НИЧЕГО (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 1ZZ 1,8л) СНИМАТЬ НЕ НУЖНО — ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ СВОБОДНО!
Натяжитель крупно (со снятым ремнём). Виден прилив в форме 6-гранника на 19, на который надеваем головку и тянем вправо.
Натяжитель с надетым ремнём
Гидромуфта с пружиной, которая и осуществляет натяг.
Инструмент отгибания натяжителя. Усилие (у меня) оказалось не таким уж большим, но, чтобы комфортно работать одному, лучше чтобы рукоятка торчала выше верха двигателя.
Продеваем инструмент как показано — между корпусом двигателя и шлангом кондиционера, надеваем на прилив, и неспешно тянем на себя. Ослабленный ремень сначала снимаем с ролика генератора, далее — в произвольном порядке.
ВАЖНО:
После снятия ремня прошевелите, продёргайте и прокрутите все ролики на предмет продольных и поперечных люфтов и лёгкости вращения.
Надевание ремня (после нескольких экспериментов) оказалось проще всего выполнить по следующей схеме:
1. Надеваем левой рукой на самый дальний ролик, правой держим внатяг.
2. Левой рукой продеваем через ролик натяжителя и уводим вниз на 2 нижних ролика. Правая продолжает удерживать от слетания (в передней части)
3. Левой рукой надеваем ремень на ленивец (около генератора) и получаем петлю, слегка не достающую до шкива генератора.
4. Надеваем инструмент на натяжитель, ослабляем натяжитель и спокойно надеваем петлю на шкив генератора.
5. Внимательно проверяем, что ремень ровно сидит на всех роликах, чуть «дёргаем» стартёром (не заводя!) и ещё раз проверяем, что всё село на места.
6. Завести двигатель и визуально убедиься, как вращается ремень.
Ну, и напоследок — снятый ремень.
Кинул в багажник на запаску — на крайний случай… 🙂
Источник
Ремонт натяжителя приводного ремня 1zz
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Вот параметры натяжного ролика: Внешний диаметр 70 мм., внутренний диаметр 17 мм, рабочая ширина(где соприкасается ремень) 26 мм, внутренняя высота (глубина подшипника) 12 мм.,
маркировка подшипника 6203RR9H. Ещё между KOYO и JAPAN, с одной стороны написан номер 101, на обратной 109. Этот номер непосредственно на подшипнике.
PS: Подшипник от НИВА ШЕВРОЛЕ не подходит, так как там глубина подшипника 16 мм. Попробовал. Получилось,что 1 мм ремня выходит за ширину ролика.
P.S. от vromi:
Болт крепления натяжителя к двигателю:
90105-12297
Каталожный номер натяжителя ремня на 1zz-fe , НАТЯЖИТЕЛЬ В СБОРЕ :
16620-0W093
16620-22010
16620-22011
16620-22012
16620-22013
27557 – фирма Febi
534001610 – фирма INA (у меня такой стоял при покупке)
Я так понял разницы особой нету, можно покупать любой из этих номеров. Там же на странице Exista можно найти и ролики с подшипниками по отдельности, по разным ценам.
Номер гидравлического АМОРТИЗАТОРА натяжителя :
16601-22010
16601-22011
16601-22012
16601-22013
А вот амортизаторы, внешне очень похожие на Тойотовский, применяется на BMW, Opel, VAUXHALL и др. авто. Единственное могут не подойти по диаметру втулки крепления. Во всяком случае верхняя алюминевая втулка на таком амортизаторе отсутствует, есть только второпластовое кольцо, цена у них заманчивая. почти в два раза дешевле Тойотовского амортизатора:
Febi — 01579
BMW — 11282248168
Land Rover — STC3102
Opel – 1340653
VAUXHALL — 09118848
Недавно менял потрескавшийся ремень, заодно прокачал натяжитель, хотя толку от этого никакого, как шумел под нагрузкой при включеном кондере так и шумит, правда чуть поменьше но надолго ли козе баян, все таки надо менять амортизатор.
Ремень у нас стоит шести рёберный, длина ремня год выпуска машины 06.1998 — 10.1998 — 1860 мм, выпуск 10.1998 — 04.2001 и дальше — 1890 мм (в принципе от 1880 до 1890 мм ставят).
P.S. от Ethnica спасибо Gievskiy-DS
Данный амортизатор имеет в креплениях 2 втулки пластиковые, которые через 5 тысяч км разбиваются и втулка начинает издавать звук дизеля ударяясь о стенки.
Приехав к мастеру и рассказав про все это, решили выкинуть к чертям эти втулки, и заменить их типо самодельными сайлентблоками.
В качестве салентблока использовали подходящий по размеру армированный шланг.Просто так он лезть не хотел, пришлось его запресовать с усилием через тиски. Мастер сказал, что если дело было во втулках, то теперь они проходят вечно Хотя вечного ничего нет, даже рельсы лопаются.
Второе ухо делаем так же — ставим на машину — И ВУАЛЯ — ТИШИНА — все тихо и ничего не брякает и не цокает.
Насколько долговечно — покажет время. Я думаю что я забыл об этой проблеме навсегда.
Те, кто попробует сделать так же как по ссылке — просьба отписаться модератору о результате.
Рекламные ссылки: |
|
Любитель |
|
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 04:00
Сообщения: 33
Тем: 4
Репутация: 0
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 04:00
Сообщения: 655
Тем: 26
Откуда: Хабаровск
Машина: др. Toyota
О машине: Toyota Mark II Qualis, 2MZ-FE
Репутация: 3
_________________ |
|
REMONT-1ZZ.RU |
|
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 03:00
Сообщения: 1991
Тем: 14
Откуда: НОВОСИБИРСК
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: др. неЯпонка
О машине: С888ЕВ.154RUS
Репутация: 469
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
_________________ |
|
REMONT-1ZZ.RU |
|
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 03:00
Сообщения: 1991
Тем: 14
Откуда: НОВОСИБИРСК
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: др. неЯпонка
О машине: С888ЕВ.154RUS
Репутация: 469
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Неоригинальный подшипник был без смазки внутри, проработал недолго, захрустел опять, я его смазал, но положил прозопас, а поставил родной промытый и набитый смазкой, хруст стал поменьше. Дорого стоит натяжитель в сборе — 4,5 т.руб, но возможно стоит его купить и забыть до продажи машины. Каждый раз поддомкрачивая двигатель мы возможно убиваем подушки двигателя. Заодно на всякий случай заменить длинный болт которым крепится натяжитель, похоже появляется люфт, который возможно является причиной звуков. Короче все мои ухищрения помогают ненадолго, звук появляется снова со временем. Я так и езжу, пока кондер не включен звук тихий, а к тому же я не уверен до конца что это именно от натяжителя идет, а не от цепи. _________________ |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39
Ром, напомни. Ты ведь вроде находил не только подшипник ? А еще и натяжитель в сборе с коромыслом (тойотовский, фирменный). Я с месяц назад по экзисту бил, вместе с роликом около 2 тысяч выходило (если нечго не путаю). Самого уже начал доставать этот стрекот швейной машинки. Втулки перепрессовывал дважды. Помогает на год или чуть меньше. Ролик на ощупь люфтит ( не сильно). Менять готов чисто для собственного успокоения. _________________ |
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
Я уже не помню — нужно смотреть старые темы. Тем более цены все время меняются. И не факт что еще привезут по такой цене. А уменя еще звенит с металическим звуком сама выхлопная труба — где то на выходе из двигателя под защитой сечет и позвякивает при разгоне. Там все заржавело — неполучается открутить. Заметил зимой по выхлопным газам из под защиты «штанов». _________________ |
|
Любитель |
|
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 04:00
Сообщения: 33
Тем: 4
Репутация: 0
Неоригинальный подшипник был без смазки внутри, проработал недолго, захрустел опять, я его смазал, но положил прозопас, а поставил родной промытый и набитый смазкой, хруст стал поменьше. Дорого стоит натяжитель в сборе — 4,5 т.руб, но возможно стоит его купить и забыть до продажи машины. Каждый раз поддомкрачивая двигатель мы возможно убиваем подушки двигателя. Заодно на всякий случай заменить длинный болт которым крепится натяжитель, похоже появляется люфт, который возможно является причиной звуков. Короче все мои ухищрения помогают ненадолго, звук появляется снова со временем. Я так и езжу, пока кондер не включен звук тихий, а к тому же я не уверен до конца что это именно от натяжителя идет, а не от цепи. |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 03:00
Сообщения: 225
Тем: 7
Откуда: Подмосковье
Репутация: 0
посмотрите в этих фирмах «АВТОСТЕЛС» или «МЕХАНИКА» это по наличию в АВТОСТЕЛС: частенько в них заказываю на тойоты и не только. _________________ |
|
Любитель |
|
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 04:00
Сообщения: 33
Тем: 4
Репутация: 0
посмотрите в этих фирмах «АВТОСТЕЛС» или «МЕХАНИКА» это по наличию в АВТОСТЕЛС: частенько в них заказываю на тойоты и не только. |
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
На экзисте, через каталог http://www.japancats.ru — кстати там ввели SMS регистрацию, посмотрел стоимость для своего региона и номер натяжителя: Длинный болт натяжителя стоит (я думаю его то же стоит заменить): 116 — 164 рубля. Натяжитель в сборе, номер 16620-22010 или 16620-22011 (оригинал — подшипник отдельно не продается) стоит: Срок ожидания не менее 25 дней. Но есть и неоригиналы натяжителя, в сборе — на вид один в один, по ценам гораздо меньше, к примеру: фирмы Mapco № 24590 http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? . d=D8606AAD , цена 3.120 руб. фирмы Ruville № 56932 http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? . d=4EC03C8D цена 4.308 руб. фирмы Febi № 27557 http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? . d=67706B8F цена 4.600 руб. фирмы Quinton Hazell № QTA1053 http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? . d=BA804A9E цена 4.800 руб. фирма SNR № GA369.00 http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? . d=69703C83 цена 5.100 руб. фирма Ina № 534 0016 10 (это фирма поставляла на конвеер натяжитель) http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? . d=5320485C цена 5.400 — 5.630 руб. Можно найти и неоригиналы по отдельности: подшипник-ролик и натяжитель-пружину отдельно от всей конструкции.
_________________ |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 03:00
Сообщения: 225
Тем: 7
Откуда: Подмосковье
Репутация: 0
_________________ |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 03:00
Сообщения: 166
Тем: 4
Откуда: Балашиха
Репутация: -37
_________________ | |
Рекламные ссылки: | Страница 1 из 25 | [ Сообщений: 367 ] | На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 25 След. |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник