Ремонт натяжителя ремня бмв

BMW 3 series Convertible The SHARK › Logbook › Замена натяжителя и ремня на m54 (Борьба со свистом)

Ну что, пришло время самому провести ремонт. Ситуация такая, когда год назад забирал машину в срочном порядке из сервиса столкнулся с гадким посвистыванием из капота в районе гидроусилителя руля или генератора, тогда я немного подзабил на это дело, решив, что просто машина долго простаивала, плюс когда собирали обратно могли что-то пролить на ремень и так далее. Пока была жара — мелкий свист из под капота мучал меня лишь первые минут 5-10 после ночного простоя. Но потом стало холодать, и чем холоднее становилось на улице, тем дольше должно было пройти времени, что бы под капотом стало тихо. Ну а в такую погоду как сейчас (около +2 — +4) свист в принципе не проходил вообще, причем после полного прогрева он почти стихал на холостых, а на оборотах выше продолжал появляться. Было решено поменять все таки ремень, и были подозрения на уставший натяжитель ремня генератора, тем более что он родной стоял.

Не буду расписывать как я задолбался лазить по форумам и сравнивать информацию, что бы понять что мне нужно, опишу итог:

Натяжителей бывает два типа ( механический и гидравлический )

Ремня предлагает 2 вида, ( номер 6PK1538 и 6PK1540 ) тут как я понял разница в 2 миллиметра по длине)

Ну и ещё обводной ролик у генератора ( не у всех он есть, у меня вот его не было, не страшно, это своего рода дооснащение )

Итак я выделил три варианта компоновки под капотом m54 (BMW e46, потому что как я понял например на Z4 там по другому немного расположение):
1. Механический натяжитель, ремень 6PK1538.

2. Механический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.

3. Гидравлический натяжитель, ремень 6PR1540 и обводной ролик.

С моим вариантом я определился — это номер 1) самый простой. А дальше была некоторая возня с механическим натяжителем, потому что на обоих картинках мне предлагался номер: 11287838797, который соответствует гидравлическому натяжителю.
И только позже я обнаружил вот этот раздел:

Вот они, казалось бы заветные номера механический натяжителей, и цена хороша, копейки по сравнению с гидравлическим. НО и тут была загвоздка, так как на одном форуме был прописан номер механического натяжителя с фирмой которая идет в оригинале 533001510 INA/LUK, который не показывал в заменителях ни по одному из прошлых номеров с картинки выше. В итоге решил так: берем 533001510 INA/LUK а там посмотрим. И не прогадал)

С установкой проблем не возникло, тем более что у меня вместо вискомуфты стоит электро вентелятор, поэтому снимать вообще ничего толком не пришлось кроме переднего пластика.

А теперь результат: после первого запуска я насладился наконец-то тишиной из под капота на холодную, прокатился чуток по району — все хорошо. Через пару дней пришел снова прокатиться, завел, из под капота изредка послышались тихие попискивания, которые через пару минут стихли совсем. А вот ещё через неделю (3 запуск получается на холодную) эти попискивания появились снова и погромче, а подняв обороты до 1000-1500 эти звуки резко усилились, сбросив до холостого — снова превратились в слегка слышимые попискивания. Выехав на улицу мне пришлось проехать пару километров с неприятным посвистыванием, который теперь был совсем в другой тональности, нежели с прошлым ремнем, но смысл тот-же. К счастью через два светофора звук резко пропал, и весь вечер больше меня не докучал, но осадок остался, а главное при следующем запуске всё снова значит повторится.

Читайте также:  Ремонт задней подвески bmw e36

Так что теперь не понятно понятно кто виновник, это точно не генератор, натяжитель с роликом поменял — значит в них тоже нету проблем, да и не было как я понял, поэтому лежит теперь без дела старый натяжитель. Получается что проскальзывает ремень, но почему, в чем может быть дело, может шкиф какой-то был залит маслом например и теперь он скользкий и по нему ремень то и проскальзывает — не знаю.

P.S заменил снова ремень на фирму Contitech. Сезон отъездил без единого звука из под капота!

Источник

BMW 3 series 320i xDrive «M Sport» › Logbook › №72. Замена ремня и натяжителя B48. Гарантия.

Проблема была, что после запуска мотора и последующего резкого ускорения, в момент смены передачи происходил просвист ремня навесных агрегатов.
Какая причина не знал ни один мастер, ни один гарантийщик, ни один инженер ОД «Автомобили Баварии».
Но проблема есть, отправили запрос на замену по гарантии натяжителя с роликом и ремня.
Прошло 2 недели… И звонок, запчасти пришли, правда по гарантии подтвердили только натяжитель, ремень не входит в гарантию по пробегу. Ок, 850руб, Gates, купил сам. Артикул Gates 6PK1163.

Приехал на замену, загнали, приняли…пока принимали я смотрел новый Х7, вроде нравится, а вроде как такса, мб из за низкой посадки в шоу-руме.

Посмотрели с механиком на натяжитель, поняли что они хитро засунули его, сократив размер установки намотав его вокруг шкива генератора, круто!

Да я первый кто на серии B48 меняет натяжитель.
Начали разбирать!
И тут упёрлись в проблему, 3 болт крепления натяжителя, не подлезть, и упирается во выпуск, СК… Механик пошел как «Русский человек» читать инструкцию, когда упирается уже в проблему!

А по инструкции получается интереснее: снять генератор, снять корпус дросселя, снять выпускной патрубок, снять компрессор кондиционера, и после всего получить доступ к натяжителю.

В общем, пока они согласовывали как и что поступить… Я прикинул, и уже предположил как двигаться дальше, без съёма генератора, и компрессора кондиционера и других элементов…
Открутив генератор, немного его уронить на бок, и подлезть открутить этот 3ий болт)

Пришел мастер, послушал меня и говорит, все супер, он согласен, но есть определенный регламент, за который могут спросить БМВ Рус, что ремонт должен быть по правилам и что есть еще проблема, из за того что много нужно разобрать, нужно много поменять прокладок на новые…которых скорее всего нет в наличии… Так по регламенту!

Спустя минут 10, объяснили инженерам, что и как хотим сделать, и чтоб не затягивать процесс получили добро на продолжение!

Открутили натяжитель, покрутили его по разному, чтоб снять, и очень тесно, но сняли его… И в обратной последовательности собрали.
Натяжитель на вид, был живой… Не считая мелкие подтертости от работы пружины. Мб проблема в пружине была.

Источник

BMW 3 series Coupe Namthar › Logbook › И снова ролик. Замена «гидравлического» натяжителя на механический.

Поскольку резьба м8 в старом ухе старого натяжителя погибла, я купил сверло 10.2, купил пару метчиков м12, и принялся ее восстанавливать. Рассверлил отверстие, взял проходной метчик, окунул в масло, и прямо так легко он шел, что мне не по себе стало. Я его промерил штангенциркулем и резьбомером. Да все нормально. Взял финишный, им тоже прошел.

Дальше была целая эпопея с рассверловкой отверстия в ролике под м12. Там сталь какая-то ну очень злая, сверло по металлу не берет, даже с маслом перегревается. Там конусная фреза нужна, которой у меня и нет. В итоге нашел сверло по бетону, и с маслом пилил минут 30 я этот ролик.
Дальше прикрутил, беру трещетку, начиная натягивать, а он даже не повернулся, а сразу провернулся болт. Молча снимаю натяжитель, и вижу следующее.

Читайте также:  Ближайшая мастерская по ремонту пылесосов

Грани резьбы с ходу подохли. Е-мое. Ну что за пластилин? Оригинальный натяжитель же. Первый раз такая хрень. Силумин проклятый. Что теперь? Футорку ставить что ли? Да ну нафиг. Ни сил, ни желания. И натяжитель отправляется в помойку.

Кстати, а почему его «гидравлическим» называют? В каком месте там гидравлика? Внутри стакана стоит обычная витая пружина сжатия, сам стакан держит эксцентриковый рычаг. Не понятно, в общем.
Дела складываются весьма скверно, тачка стоит колом из-за этой ерунды, что весьма прискорбно. Чисто теоретически, где-то в гараже еще один такой натяжитель валяется, от ремня кондиционера, но второй раз на те же грабли что-то вообще не хочется.
Делать что-то надо, и я отправился на поиски механического натяжителя. Искать его долго не пришлось. Единственное, часто попадаются какие-то странные, без прилива на корпусе в виде высокой гайки на 16. У меня еще какой-то загон зашел, что раз у них у всех ролики конченые, мне нужен с оригинальным роликом. На опыты. В итоге нашел, забрал, поехать в гараж.

Ролики, кстати, у этих двух видов натяжителей разные и не взаимозаменяемые без колхоза. Ролик имел лютейший выбег, крутанув его рукой, он еще с минуту крутился с характерным шумом. Ну понятно. Внутри сухо, как в Сахаре. Но закусываний и подклиниваний я не обнаружил, поэтому помочь ему еще можно. Зажал натяжитель в тиски, головкой торксом т50 сорвал ролик, приготовил все необходимое для «ТО», если это можно так назвать.

Вот типичный ролик, внешне ничем от других не отличается. Рабочая поверхность нормальная, выработки от ремня не наблюдается. Люфтов в подшипнике также нет. Снимаем уплотнительное кольцо.

И вот тут у меня был шок. Второй уплотнитель? Двухступенчатый пыльник у подшипника? Вот это да. Это уровень. В этот момент я прямо пересмотрел свое отношение к старым оригинальным роликам. Судя по новому оригинальному ролику от е38, который я недавно разбирал, там уже всё как и у дешевых роликов. Обыкновенный уплотнитель на стальной подложке, смазки с гулькин нос, причем какой-то «мыльной», в смысле, в качестве загустителя там кальциевое мыло, судя по всему. Ну, не суть.
Подшипник в ролике надо все таки приводить в порядок перед установкой. Снимаем второе уплотнение.

Вот уже наши тела качения. Вполне блестючие, без коррозии. Выработки в обоймах, как и коррозии, я также не увидел. Присутствовали остатки былой смазки, за 20 лет высохшей до консистенции пластилина, и уже являлась абразивной пастой, а не консистентной смазкой, посему ей там не место. Подшипник прополоскал в растворителе, продул карбклинером, проветрил, после чего заложил свежей смазки.

Выбег у ролика ушел, появилась вязкость при вращении, что хорошо. Блин, ну какие же крутые раньше использовали подшипники в роликах, с двумя уплотнениями, с телами качения и обоймами из качественной стали, у которой скорость коррозии гораздо ниже ширпотреба. Откуда я знаю, что сейчас ролики говно? Через меня этих роликов прошло больше, чем вы можете себе представить. И сравнить, определенно, есть с чем. В гараже сейчас штук 10 лежит от е38 и е36, 5 из которых сделаны и лежат на полочке, про запас, есть еще пять штук, которые надо сделать, и один из них мне-то и нужен.

Читайте также:  Ggt 1300s ремонт карбюратора

Ну да ладно, к нашим баранам. Ролик можно ставить, как и натяжитель. Но сначала его бы надо почистить от грязи, как внутри, так и снаружи, добавить немного смазки внутрь. Это дело я не фоткал, ибо показывать там нечего особо. Смотрел я на этот чистенький натяжок, и ударила мне в голову моча. Решил я его покрасить. Зачем? Не понятно. Станет ли он от этого лучше работать? Определенно нет. Станет ли он лучше выглядеть? На любителя. Но моча в голову ударила конкретно, поэтому делать было нечего. Три слоя краски, и готово.

Источник

Натяжитель ремня безопасности. Основные сведения и меры безопасности БМВ 3 Е46

Натяжитель ремня безопасности. Основные сведения и меры безопасности

Натяжитель ремня безопасности устанавливается в передних сиденьях. Он обеспечивает при фронтальном ударе плотное прилегание ремня безопасности к туловищу и препятствует скольжению пассажира под ремень. Включается натяжитель при сильном фронтальном ударе электронным прибором управления подушкой безопасности/натяжителем ремня. В зависимости от тяжести аварии прибор управления включает или только натяжитель ремня или дополнительно также подушку безопасности.

Посредством прибора управления в натяжителе ремня воспламеняется небольшой заряд. Образующиеся при взрыве газы выдвигают в трубе натяжителя поршень, который связан с замком ремня через тросик. При этом замок ремня тянется вниз таким образом, что сокращается холостой ход плечевого и тазового ремня.

Сработавший натяжитель ремня определяется по загоранию контрольной лампы подушки безопасности/натяжителя ремня. В сработавшем состоянии ремень безопасности работает так, как будто натяжитель отсутствует. Натяжитель ремня не требует ухода. После срабатывания его необходимо в комплекте заменить.

Перед утилизацией несработавшего натяжителя ремня его необходимо принудительно обезвредить (работа СТО).

Для предотвращения случайного срабатывания натяжителя ремня и подушки безопасности необходимо ознакомится с правилами безопасности обращения с ремнем безопасности, обратитесь к Разделу Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление).

Меры безопасности при обращении с натяжителем ремня безопасности

— Замену и проверку системы натяжитель ремня/подушка безопасности следует проводить на СТО. Не допускается выполнять какие-либо конструктивные изменения.
— Если вследствие аварии натяжитель ремня сработал, его необходимо заменить на новый (работа СТО).
— Перед выполнением работ с натяжителем ремня необходимо отключить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. После этого следует изолировать отрицательный полюс на батареи, чтобы исключить случайное соприкосновение с ним.
— Снятый, но неиспользованный натяжитель ремня, при длительном ремонте автомобиля следует хранить под замком.
— Узел натяжителя ремня и прибор управления чувствительны к ударам. Если они падают с высоты более 50 см, устанавливать на место их нельзя.
— При проведении сварки клемма сварочного аппарата должна присоединяться непосредственно к свариваемой детали. В любом случае прибор управления необходимо отсоединить от кабеля.
— Прибор управления подушки безопасности/натяжителя ремня находится под центральной консолью. Для исключения функциональных нарушений вблизи него нельзя держать намагничивающих предметов.
— Узел натяжителя ремня и прибор безопасности нельзя даже кратковременно подвергать воздействию температуры выше +90°С. Поврежденные элементы ремонту не подлежат. Не допускается вскрывание элементов системы подушка безопасности/натяжитель ремня. Перед установкой еще раз проверьте, отсоединен ли отрицательный кабель (-) и закрыт ли отрицательный полюс аккумуляторной батареи.
— Ни в коем случае не следует самостоятельно снимать и утилизировать натяжитель ремня. Имеется опасность взрыва!

Проверка системы

— При включении зажигания контрольная лампа системы подушка безопасности/натяжитель ремня должна загореться и погаснуть спустя 4 с.
— Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, это указывает на наличие неисправности в системе. Если лампа не гаснет или загорается во время движения, в системе подушка безопасности/натяжитель ремня имеется неисправность. При этом необходимо иметь в виду, что система не работоспособна.

Источник

Оцените статью