- Замена натяжителя навесных агрегатов на Авео
- Замена ремней привода вспомогательных агрегатов
- Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Aveo T300
- Видео про «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов» для Chevrolet Aveo
- Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2
- Замена ремня
- Порядок демонтажа
- Переднее колесо
- Воздушный фильтр
- Двигатель
- Ролик натяжителя
- Состояние ремня
- Замена и сборка
- Замена ремня генератора Авео
- Артикул
- Ресурс
- Натяжитель ремня
- Неисправности:
- Замена:
- Как подтянуть?
- Этапы:
Замена натяжителя навесных агрегатов на Авео
Поиск шумов — дело порой сложное и на сей раз мы имеем дело с Шевроле Авео, где доносился неприятный дребезжащий звук из-под капота, притом на холодную и под нагрузкой на двигатель, например, при включенном кондиционере. Подозрение наше пало на натяжитель ремня навесных агрегатов, очень уж было похоже, что урчит именно он. Но пока не поменяешь — не поймешь верный это диагноз или нет.
Сперва разберемся с заменяемой деталью. Для этого мы зашли в иномарочный отдел одного из крупных магазинов, торгующих запчастями. Мы не зря на этом заостряемся. Дело в том, что некоторые продавцы запчастей для иномарок предлагают механизм натяжителя в сборе, а это двойная цена, да и зачем он нам, спрашивается, в сборе нужен? Нам нужен лишь сам натяжитель. Поэтому если продавец, глядя в свою программу, уверяет, что отдельно такой запчасти нет, то знайте — это неправда. Есть! Чему мы и нашли подтверждение в автомагазине.
Теперь приступаем к ремонту Авео. Демонтируем шумящий, по нашим предположениям, натяжитель. Сделать это несложно: отворачиваем гайку вверху и болт внизу, но для начала уберем нагрузку с натяжителя, делается это при помощи головки на 19 и рычага. Снимаем ремень с ролика генератора. Настало время открутить крепеж. Ну вот, делов немного. Как видим, натяжитель представляет из себя амортизатор, наполненный маслом, который сочится из-под резинового чехла. Есть небольшой люфт и во втулке, так что диагноз наш скорее всего верный. Ставим новую запчасть на штатное место.
Все? Нет. Мы не зря сказали, что натяжитель подобен амортизатору, а поэтому согласно инструкции его необходимо прокачать. Опять берем наш рычаг и не спеша аккуратно делаем три цикла прокачки, с паузой в нижней точке не менее 3 секунд. Осталось вернуть ремень навесных агрегатов на место и настает час Х: завести мотор и не услышать тех противных звуков. Диагноз нами был поставлен верный, потому что надоевших звуков мы уже не услышали, в моторном отсеке снова тихо.
Отметим, что так как работу мы сделали своими руками и купили только сам натяжитель, нам удалось хорошо сэкономить. В сервисе вам скорее всего тоже посоветовали бы менять весь механизм, а еще пришлось бы оплачивать непосредственно саму работу. Кстати, на данном этапе не будет лишним осмотреть состояние ремня. Если он отходил свой ресурс, то меняйте его, даже если он, на первый взгляд, выглядит абсолютно нормальным. Обрыв, как правило, происходит в самых неожиданных местах, где поблизости нет ни сервиса, ни автомагазина.
Что касается натяжки ремня, то здесь система отличается от той, которую мы привыкли наблюдать на отечественных машинах. Там никакого натяжителя нет и ремень приходится каждый раз натягивать вручную. Далеко не каждый автолюбитель знает, какую именно натяжку следует соблюдать и как результат — ремни рвутся, генераторы ломаются, машина останавливается. Наличие натяжителя — это большой плюс, но если он все же начал шуметь и доставлять этим дискомфорт, то замените его.
Источник
Замена ремней привода вспомогательных агрегатов
Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Aveo T300
3. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
4. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вал так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки нижнего болта крепления насоса. 5. Через отверстие в шкиве насоса ослабьте на один-два оборота затяжку нижнего болта крепления насоса.
6. Еще раз поверните шкив коленчатого вала так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки А верхнего болта крепления насоса.
7. Наденьте рожковый ключ «на 18» на ребро корпуса насоса.
8. Удерживая рожковым ключом корпус насоса от смещения в сторону блока, выверните верхний болт крепления насоса и выньте его из отверстий. 9. Отпустите удерживающий ключ, и насос сдвинется в сторону блока двигателя. При этом натяжение ремня ослабнет.
10. Снимите ремень сначала со шкива насоса гидроусилителя.
11. . а потом со шкива водяного насоса. Снимите ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода насоса гидроусилителя рулевого управления используется ремень 4РК 643.
12. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию. 13. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах. Для снятия заднего ремня выполните следующие работы. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»). 4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше в данном подразделе).
5. Поверните ключом против часовой стрелки рычаг натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте рычаг натяжного устройства, установив вороток с 12-гранной головкой на специальный выступ дна рычаге.
6. Зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия рычага ролика и корпуса натяжителя.
7. Снимите ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса используется ремень 6РК 1557.
8. Установите ремень привода кондиционера, генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, как показано на рисунке.
9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
Видео про «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов» для Chevrolet Aveo



Источник
Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2
Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.
Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.
Замена ремня
На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:
Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.
В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.
Порядок демонтажа
Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.
- Переднее колесо и защита.
- Фиксация двигателя.
- Воздушный фильтр.
- Датчики температуры
- Крепление двигателя.
- Маховик.
- Шкив коленвала.
- Кожух привода.
- Ролик натяжителя.
Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.
Переднее колесо
Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.
Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.
Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.
Воздушный фильтр
Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.
Двигатель
На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.
Ролик натяжителя
За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.
При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.
Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.
Состояние ремня
Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.
Замена и сборка
При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.
Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.
После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.
Источник
Замена ремня генератора Авео
Замена ремня генератора Авео выполняется в случае износа и выхода из строя старого ремня. Также замена ремня генератора Шевроле Авео выполняется при его выработке, когда устройство прослужило определенное количество времени. При этом меняться должен даже ремень, который не имеет видимых повреждений. Рассмотрим, как поменять ремень генератора на Авео и как выполнить сопутствующие работы.
Артикул
Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.
Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.
Ресурс
- На Шевроле Авео 1.2 и 1.4 регламент предписывает менять ремень генератора после 60 тыс. км пробега.
- В жизни многие владельцы Авео меняют ремень по достижении 90 тыс. км.
- Замену ремня необходимо производить, если он издает свист во время работы, а регулировка ролика ничего не меняет.
Натяжитель ремня
Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.
Неисправности:
- Внешние дефекты (разлахмачивание, трещины, расслоение)
- Следы смазки на поверхности ремня
Замена:
- Для работы подготовить накидной ключ, ключ на 10, домкрат (работы можно проводить на смотровой яме), а также новые запчасти на смену старым.
- Обесточить аккумулятор.
- Снять минусовую клемму и демонтировать переднее правое колесо.
- Ключом на 10 открутить 4 болта защиты двигателя и снять ее.
- Слегка отпустить гайку натяжного ремня, после чего убрать старый ремень генератора.
- На место старого ремня поставить новый – при этом важно установить правильное натяжение.
- Установка деталей производится в обратной последовательности.
Замена ремня генератора Шевроле Авео 2010, Т250 производится аналогично.
Как подтянуть?
Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.
Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.
Этапы:
- Ослабить гайку крепления к кронштейну.
- Ослабить гайку крепления к натяжной планке
- Если требуется натяжение ремня, необходимо отвести генератор от блока цилиндров при помощи монтажной лопатки.
- Если требуется ослабление ремня, необходимо приблизить генератор к блоку и подложить что-либо под монтажную лопатку, чтобы не повредить кузов.
- Закрутить на натяжной планке гайку крепления генератора.
- Баллонным ключом через отверстие правого колеса коленвал необходимо провернуть за болт шкива строго по часовой стрелке на 2 оборота
- Далее опять проверить установленное натяжение ремня.
- Если есть недочеты, стоит вновь отрегулировать натяжку ремня генератора.
- После установки правильного натяжения нужно закрутить 2 гайки крепления генератора.
В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.
Источник