Nissan Patrol › Logbook › Натяжитель ремня ZD30.
Традиционная запись в журнале любого патрулевода — ремонт натяжителя ремня.
Зимой ремень пару раз принимался насвистывать, когда температура держалась около нуля. Посвистев немного, он смолкал, поэтому я откладывал ремонт до теплых деньков.
Наступившие теплые деньки, как раз доконали натяжитель и ремень стал свистеть постоянно. Я решил уделить ему время после работы, как раз выдался отличный день. Пока я открывал ворота, почуявший неладное, натяжитель стал работать как надо и свист прекратился, но было уже поздно.
Писать про снятие ремня и натяжителя не буду, это уже много раз расписано до меня. В моем случае это была смазка превратившаяся в гуано. Втулка закисла и натяжитель можно было пошевелить только воротком.
Проверка показала, что ролик еще жив, а вот втулки уже выглядят не очень хорошо. Все было отмыто и хорошо смазано. Для отмывки можно применить универсальный очиститель или очиститель для тормозов. Для втулок я применил смазку liqui moly ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47. Посмотрим, что с ней станет через некоторое время.
Для очистки и полировки роликов отлично подходит Dremel с разными насадками. С металлической щеточкой можно было вычистить все из канавки между вставками быстро и без особых усилий.
Самым сложным во всех этих операциях было подобрать табуретку, с которой можно было до всего дотянуться. Со всеми перерывами и неспешным подбором инструментов я уложился в два часа.
Источник
Натяжитель ремня ZD30
Натяжитель ремня ZD30
moder » 18 ноя 2014, 23:14
Натяжитель ремня — одна из эпичнейших болячек Патруля с ZD30, да и вообще ZD30. Этот узел настолько хил и несовершенен, что каждая его составляющая является больным местом.
Быстрые переходы
- Новый натяжитель
- Разборка и дефектовка
- Демпфер
- Ролик
- Втулка
- Восстановление крепежа натяжителя
- Замена демпфера на натяжитель ВАЗ-1118
- Полезные ссылки
Симптомы
В один прекрасный(или не очень) день патрулевод отмечает писк, визг или ещё какие неприятные трели со стороны ремня, и конечно же сразу кидается его менять. Но не тут-то было! Писк не уходит и далее начинаются обреченные на неудачу попытки пробовать всё новые и новые ремни разных производителей и марок.
Проблема
Проблема заключается в том, что причина писка, визга, перекидывания и скидывания ремня может быть вовсе не в самом ремне, а в его, этом самом, натяжителе.
Его конструкция настолько несовершенна, что изнашивается вся целиком чуть менее чем полностью и даже новый натяжитель может отходить недолго.
Натяжитель ремня состоит из трех частей: силуминового основания и крепящихся к нему ролика и демпфера (см. фото ниже). Его постепенный выход из строя происходит примерно следующим образом:
- Всё начинается с подклинивания втулки натяжителя в подшипнике скольжения по причине недостатка и плохого качества смазки, а также отвратительных пыльников, которые не защищают подшипник от грязи и влаги. Именно эта втулка и может издавать писк, похожий на проскальзывание ремня.
- В результате подклинивания втулки начинается ускоренный износ поверхности ролика и ремня, а при попытке отжать демпфер натяжителя с заклинившей втулкой для снятия ремня как правило отламывают отлив под ключ на его корпусе.
- Постепенно начинают разбиваться втулки из дешевого пластика в ушах демпфера. Если этот процесс не заметить и вовремя не пресечь, то вслед за втулками сначала разобьет сами уши, а за тем может обломать и шток демпфера.
- Разболтанный демпфер является причиной ослабления и провисания ремня, что в свою очередь может привести к закисанию и заклиниванию обгонной муфты генератора. Подробнее здесь.
- В особо печальном случае из-за заклинившей напрочь втулки разбивает резьбу крепежного болта натяжителя в передней плите двигателя(картере шестерен) и ломает кронштейн компрессора.
Проще говоря, в том виде, в котором это изделие выходит с завода, оно совершенно не жизнеспособно.
О причине такого фейла говорить сложно. Возможно она в том, что «изделие» это «Made in Slovakia»(производитель INA ), а возможно это целенаправленный маркетинговый ход по выкачиванию бабла у владельцев этого мотора.
Тем не менее, не всё так плохо и, приложив прямые руки, из него вполне можно сделать надежный долгоиграющий узел.
Решение
Решений у этой проблемы целых три:
- купить новый натяжитель в сборе
- купить его изношенную часть
- отремонтировать и довести до ума старый
Рассмотрим эти возможности более подробно.
Новый натяжитель
В случае покупки нового натяжителя его нужно подготовить к эксплуатации:
- Разобрать втулку натяжителя.
- Врезать в основание натяжителя маленькую масленку для шприцовки подшипников скольжения. Подробнее здесь.
- Смазать подшипники скольжения хорошей консистентной смазкой для тяжелых условий работы и с широким диапазоном рабочей температуры.
- Заменить поролоновые пыльники на подходящие резиновые кольца (D внеш. 25мм, сечение 3мм).
11750-2W21A(11750-2W21B, 11750-2W200, 11750-2W201, 11750-2W202, 11750-2W203, 11750-2W20A, 11750-2W20B, 11750-2W20C) — натяжитель ремня в сборе, оно же INA 534 0021 10, RUVILLE 56825
Варианты подешевле: Optimal 0-N1732, Japan Parts TS-501, 128501 Japko
UPD!
Недорогой заменитель от китайского производителя Ruei RU5211C :
https://rueishop.ru/catalog/nissan_infi . r20_93_06/
Разборка и дефектовка
Для разборки и дефектовки натяжителя понадобится:
- всё, что необходимо для снятия/установки ремня
- большие тиски
- «звездочка» Т50 и вороток к ней (для разборки/сборки натяжителя)
- слесарный угольник (для дефектовки ролика)
- разные оправки, молотки и фен для выпрессовки/запрессовки втулок и подшипников (по ситуации)
Снимаем диффузор крыльчатки, саму крыльчатку, ремень и делаем предварительную дефектовку натяжителя. Как снять ремень читаем здесь.
Снимаем натяжитель и разбираем его на эти 3 части, с каждой из которых потом придется работать отдельно. Для того чтобы открутить от основания ролик и демпфер потребуется «звездочка» Т50. Затянуты винты очень сильно, для откручивания придется применить тиски и вороток. Не помешает запомнить усилие затяжки, чтобы потом не перестараться или не затянуть с недостаточным усилием.
Источник