- Тема: Реанимация натяжителя ремня для дизеля
- Реанимация натяжителя ремня для дизеля
- SsangYong Kyron Дизель, МКПП, › Logbook › Амортизатор натяжителя ремня или демпфер натяжного ролика (Kyron дизель)
- SsangYong Kyron Black › Logbook › Замена натяжителя приводного ремня .
- SsangYong Kyron 2014, engine Diesel 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
- Comments 28
Тема: Реанимация натяжителя ремня для дизеля
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Реанимация натяжителя ремня для дизеля
Доброго времени суток!
Расскажу о проделанной процедуре реанимации натяжителя от 20.02.2012г,с тех пор почти 40 тыщ пролетело:D . Геморрой с его снятием пропущу, единственное скажу, что снимал его второй раз, первый раз разбирал со снятием диффузора и вентилятора, а в этот раз решил попробовать без разборки. Итог: лучше бы разобрал, изломал все руки(((
Итак натяжитель в руках, сразу обратил внимание, что несмотря на то что при предыдущей разборке и вал перевернул и смазки набил, он опять не вращается, выбив вал ещё раз удостоверился что родные уплотнители полное г..но! Смазка за 5 тык перемешалась с пылью, итог он опять же не вращался.
Что ж приступим. Выбили старые втулки
19022012635.jpg
Решил сразу установить маслёнку для последующей смазки, как оказалось после установки ей воспользоваться практически невозможно, так как ну не подлезть к ней никак… тем не менее через неё заполнять внутреннее пространство более качественно
19022012639.jpg
После промывки берём новые бронзовые втулки от масляного насоса классики(есть во всех жигулёвских магазинах)…
19022012642.jpg
После чего разверткой на22(для того же масляного насоса) разворачиваем втулки и приступаем к новой оси.
Опять же в этом помогла та же классика, поршневой палец имеет тот же наружний диаметр, но в отличии от нашей оси имеет цементацию наружней поверхности(палец должен быть с одним внутренним диаметром, в продаже есть усиленные,с меньшим диаметром в центре). Обрезаем его по длине болгаркой.
Так как внутренний диаметр пальца около 15мм вместо требуемых 12мм, и нужны направляющие упорных шайб, забил в него алюминиевую трубку подходящего диаметра и развернул её внутреннее отверстие до 12 мм
19022012644.jpg
Заднюю(толстую) шайбу посадил туго, а переднюю (тонкую)немного прослабил, чтоб снималась
19022012646.jpg
Уплотнители новые, круглого сечения, опять же из ТАЗовского магазина, подошли как радные)))
19022012648.jpg
При полностью затянутом болте натяжитель ходит с небольшим натягом, резинки упираются. Смазку загонял на собранном в тисках натяжителе, заодно увидел как работают новые колечки, пока не ослабил гайку смазка отказывалась лезть, надеюсь так же не охотно они будут пропускать грязь вовнутрь.
А теперь ставим узел обратно и проверяем работу на работающем двигуне))) У меня ремень встал по середине ролика, без дополнительной шайбы, которую я подкладывал в прошлый раз.
Бюджет восстановления: 2коплекта втулок масляного насоса(в одном комплекте нужная нам бронзовая втулка, а вторая стальная, можно сразу выкинуть, она не нужна, но по отдельности не продают)2х60р. Комплект поршневых пальцев(поштучно не нашёл, но на очереди ещё Кайрон брата с той же проблемой) 240р. Резиновые колечки пара10р., 4 часа времени, половина которого ушло на снять-поставить.
P.S: Буду рад, если мой отчёт кому то пригодится. Всем удачи на дорогах
(перенос с «красного» форума)
Последний раз редактировалось Night.smoker.; 28.04.2013 в 08:47 .
Спасибо, за хороший отчет. В скором будущем тоже думаю переделывать.
Последний раз редактировалось alexipatov1; 27.04.2013 в 18:06 .
Познавательный отчет, только непонятно, какие сложности возникли при снятии натяжителя? К креплению натяжителя отличный доступ снизу, надо только открутить переднюю половину защиты двигателя, ну и, естественно, сверху пластиковую крышку двигателя снять, чтобы не мешала ремень скидывать-накидывать. Неадекватная цена этой детальки конечно вызывает желание внести изменение в конструкцию, чтобы уж навсегда, а так просто заменить по времени занимает не более 20 минут.
ещё разбиваются пластиковые втулки в амортизаторе, лечится вставлением армированного шланга: наружний диаметр 18мм, внутренний 10мм. после этого очень долго ходит. делал другу, уже пробежал 120000 и проблем пока нет.
Почитав форумы, решил снять натяжитель и смазать для профилактики. Снимал только защиту в низу и крышка на двигателе. Дифузор и вентилятор не трогал. Разобрав натяжитель, увидел что все видят — грязь и ржавчина, износ небольшой. Все почистил, смазал смазкой для крестовин. При сборке развернул ось на 180градусов. Пока занимался натяжителем, ремень попал на переноску и его немного покоробило. Когда завел двигатель появились щелчки, пришлось заменить ремень. Теперь тишь и благодать. В общем работы на час, зато душа спокойна. Пробег 18000 км.
Как это ни печально,но душу вашу такой ремонт не на долго успокоит, максимум ещё тыщ на 18-20 а потом то же самое.
Я натяжитель можно сказать сделал вечный , берём выбиваем втулки и протачиваем на токарном станке под размер 28 мм запрессовываем 5 шариковых подшипников закрытого типа 12х28х8 с торцов точим упорные шайбы с родного вала , покажите токарю он сообразит
Доброго времени суток!
Расскажу о проделанной процедуре реанимации натяжителя от 20.02.2012г,с тех пор почти 40 тыщ пролетело:D . Геморрой с его снятием пропущу, единственное скажу, что снимал его второй раз, первый раз разбирал со снятием диффузора и вентилятора, а в этот раз решил попробовать без разборки. Итог: лучше бы разобрал, изломал все руки(((
Итак натяжитель в руках, сразу обратил внимание, что несмотря на то что при предыдущей разборке и вал перевернул и смазки набил, он опять не вращается, выбив вал ещё раз удостоверился что родные уплотнители полное г..но! Смазка за 5 тык перемешалась с пылью, итог он опять же не вращался.
Что ж приступим. Выбили старые втулки
19022012635.jpg
Решил сразу установить маслёнку для последующей смазки, как оказалось после установки ей воспользоваться практически невозможно, так как ну не подлезть к ней никак… тем не менее через неё заполнять внутреннее пространство более качественно
19022012639.jpg
После промывки берём новые бронзовые втулки от масляного насоса классики(есть во всех жигулёвских магазинах)…
19022012642.jpg
После чего разверткой на22(для того же масляного насоса) разворачиваем втулки и приступаем к новой оси.
Опять же в этом помогла та же классика, поршневой палец имеет тот же наружний диаметр, но в отличии от нашей оси имеет цементацию наружней поверхности(палец должен быть с одним внутренним диаметром, в продаже есть усиленные,с меньшим диаметром в центре). Обрезаем его по длине болгаркой.
Здравствуйте. «Родные» втулки НЕ ЛАТУННЫЕ, а стальные. На них нанесено только напыление латунью (проверял постоянным магнитом и разрезанием шлиф-машинкой). Думаю, из-за этого так изнашивается вал, в противном случае, износились-бы только втулки. В одном магазине купил комплект комплект втулок к масляному насосу (ВАЗ-классика) и они оказались обе стальные. Нужная втулка тоже с напылением латунью. В другом магазине повезло — попалась настоящая латунная втулка. (Совет: идти в магазин автозапчастей с постоянным магнитом). Как направляющие (на валу) Я использовал кусочки медной (водопроводной) трубы 14 (ещё её называют 15-той). «Родные» резиновые уплотнители (по нашему сальники или манжеты), как бы не выругаться, полная профанация, они по определению работать не могут. На амортизаторе дополнительно смазал втулки силиконовой смазкой. С моей точки зрения, конструкция этого натяжителя просто ДРЯНЬ (если не сказать нецензурно). Руки бы оторвать этому конструктору. Всё-же, считаю, что переделка натяжителя с установкой подшипников более серьёзный вариант.
Источник
SsangYong Kyron Дизель, МКПП, › Logbook › Амортизатор натяжителя ремня или демпфер натяжного ролика (Kyron дизель)
Давно мне выносил мозг натяжной ролик, и в условиях отсутствия свободного времени самым простым решением было тупо купить новый узел и также тупо его поставить. В тот момент я даже не соизволил его осмотреть и …в общем он продержался у меня менее 2000 км.
С начала меня все устраивало, ремень лежит ровно посередине, звуков посторонних нет, только смущало что ролик сильно «колбасит» на холостых оборотах (амплитуда наверно миллиметров 5-7).
Большинство кайроноводов винили в этом муфту свободного хода генератора. Я снял ремень, и убедился, что действительно эта муфта не имеет свободного хода. По быстренькому ее купил, в ближайшем сервисе выпросил спец-головку для съема этой муфты и соответственно заменил. НИ ЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, кроме количества денег в кошельке.
Подумал подумал да и забил я на это дело, а точнее просто не было времени этим заниматься.
Но вот со временем из под капота (в основном на холостых оборотах) стал потихонечку но достаточно отчетливо доноситься посторонний треск/рокот.
Причина выявлена сразу — померли втулки демпфера натяжного ролика. Мне кажется это произошло из-за того, что я сразу не проверил в демпфере уровень/наличие масла.
В общем купил я новый демпфер (отдельно от всего узла). Цена 1780 р. + 500 р. доставка.
Масла в новой детали не оказалось, пришлось долить чуть выше середины. Не понравилось то, что на этом демпфере из уплотнения только резиновый кожух, а на предыдущем у меня стоял внутри уплотнительный сальник. Но здесь уже ни чего не поделаешь…
В новом демпфере меня категорически не устраивали люфты во втулках, по ощущениям до 0,5-1 мм, почти выпадали из уха корпуса. Опять же посмотрев в сети кто что скажет на эту тему, я наткнулся на один интересный обзор, который привлек мое внимание своей простотой и доступностью.
Посоветовавшись с мудрыми людьми, решил эту доработку в долгий ящик не откладывать и пока деталька новая впрессовал новые втулки. Только я вместо отрезанной трубки от дверной петли (как на видео) использовал те втулки, которые были уже в демпфере, т.е. родные.
Вот что получилось:
Источник
SsangYong Kyron Black › Logbook › Замена натяжителя приводного ремня .
Всем большой привет !
Произведена замена натяжителя приводного ремня в сборе .
Замена произведена по гарантии . Неисправность натяжителя была выявлена при плановом техобслуживании ТО 20000 т.км.
Был посторонний шум в районе натяжителя и приводной ремень съехал примерно на пять миллиметров .
Новый натяжитель в сборе .
Замена натяжителя операция не сложная
Снимаем декоративную пластиковую накладку двигателя .
Затем отварачиваем болт крепления вискомуфты
В принципе её можно и не снимать, но тогда придётся немного сложнее снимать натяжитель (с не снятой вискомуфтой подлезать к болтами крепления натяжителя и болту натяжения ремня не удобно .)
Потом срываем болты крепления натяжителя ( не снимая ремень, чтоб удобнее было сорвать крепежные болты )
После этого ослобляем болт натяжителя ремня ( при этом для удобства используем удлинённый ключ на 19 )
Хитрый ключик на 19 ( для удобства работы )
И снимаем ремень .
Откручиваем два болта крепления натяжителя
И снимаем натяжитель.
Вот и он неисправный натяжитель
Запресованный ролик, который на фотографии находится у большого пальца, заклиневший !
Новый натяжитель.
Собираем в обратном порядке .
Ставим натяжитель.
Прикручиваем два болта крепления.
Одеваем ремень .
Натягиваем ремень .( опять используем удлиненный ключ )
Прикручиваем на место вискомуфту .
Ставим на место пластиковую защиту двигателя .
И весь процесс завершён .
Ещё раз всем большой привет ! И удачи на дорогах !
SsangYong Kyron 2014, engine Diesel 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
Comments 28
У тестя после такой замены мною, обгонная муфта затрещала на гене, поменяли, полет нормальный 190 000 2.0T
Шняга не предсказуемая .
У моего знакомого . Ролик прошёл 110000 т.
угу, сейчас вот коробас в аварийку встал 5ст АКПП ошибка p2203 по датчику скорости третьей планетарки
, не сталкивался?
Нет пока ещё .
Пробег только 25000 .
Спроси на Кайрон Клане . Там ответят и подскажут .
спасибо за совет
тоже сегодня заказал, шум достал!)
Привет а как ты откручивал виско муфту, я что-то не могу болт сорвать ((
Большое подкопотовое пространство это круто!
Не за что мы все для этого здесь и находимся!
Ещё раз спасибо !
Разкажу свою историю, поменял я ремень у себя в 40000 тыс, и не кто мне не сказал, что по хорошему надо и ролик натяжителя менять и буквально через месяц я заезжаю в свой двор и прям на повороте у меня порвался ремень чуть чуть не въехал в помойку, хочу сказать что руль стал очень тяжёлым на месте его практически не провернуть благо за домом сервис, кой как да туда доехал ребята с этой проблемой уже оказались знакомы и сказали мне, что ролик идёт в принципе под замену с ремнём и в дальнейшем посоветовали брать всё от мурзика ML говорят всё подходит и служит дольше!
Большое спасибо за инфу !
Разкажу свою историю, поменял я ремень у себя в 40000 тыс, и не кто мне не сказал, что по хорошему надо и ролик натяжителя менять и буквально через месяц я заезжаю в свой двор и прям на повороте у меня порвался ремень чуть чуть не въехал в помойку, хочу сказать что руль стал очень тяжёлым на месте его практически не провернуть благо за домом сервис, кой как да туда доехал ребята с этой проблемой уже оказались знакомы и сказали мне, что ролик идёт в принципе под замену с ремнём и в дальнейшем посоветовали брать всё от мурзика ML говорят всё подходит и служит дольше!
можно подробнее? что такое мурзик…а лучше если можно номер детали и подходит ли точно?спасибо
Подпись) Желаю удачи в планах и с машиной!
Надеюсь на взаимность=)
У меня был кайрон… Так вот… Еще через 20-30 т.км будешь менять натяжитель снова… Причина выхода его из строя — полное отсутствие смазки между втулкой и пальцем… У меня такое было… Купили новый натяжитель… Разобрали… А там ОПЯТЬ СУХО! НИ ГРАММА СМАЗКИ НА ТРУЩЕЙСЯ ДЕТАЛИ… Как следствие — износ пальца нарушается соосность натяжителя и он вместе с роликом уходит в сторону… А не ремень… Поэтому срочно разбирай натяжитель смажь литолом пару втулка-палец и забудешь об этом! Но делать это надо сейчас пока повышенное трение не нарушило поверхностную обработку металла! Я смазал новый проехал еще 75 000 км и продал кайрон с пробегом в 100 000 км. У товарища он ездит и не требует вмешательства. До сих пор. Удачи! Кайрон хорошая машина в умелых руках, но не в руках «спецов» ОД…
Источник