Audi A6 2.4 атмо › Logbook › Замена ГРМ, прокладок клапанных крышек и гидронатяжителей цепей, ремонт редукционных клапанов и вакуумной системы ч.1
Пришло время для замены ГРМ, производитель рекомендует делать её на 120 т.км., но лучше стоит это делать раньше, каждый выбирает сам для себя, я рекомендую делать её на 60-90т.км. Цена ремонта двигателя намного выше чем цена замены ГРМ.
У меня так же появилась течь масла из под клапанных крышек и надоел утренний треск цепей при заводке двигателя, что говорит либо о неисправности редукционных клапанов, либо о неисправности гидронатяжителей, либо о растянутой цепи. Самое распространенное это высыхание резинок клапанов, поэтому это я и решил делать (мне кстати это помогло). Людям у которых есть проблема с гидронатяжителем цепей посоветую найти статью с заменой колец в гидронатяжителе.
Так же, если кто то хочет поменять кольца в редукционных клапанах, рекомендую заказать их с алиэкспресс, фторкаучук Viton, 2 кольца внешний диаметр 16 мм толщина 1.9мм и 2 кольца внешний диаметр 9 мм толщина 1.9мм, на али заказы именно по внешнему диаметру и толщине.
Загнал машину в гараж и понеслось, сражу скажу подробно описывать не буду, по ГРМ статей много в интернете, был реально занят процессом, замена не сложная.
Я снимал морду для более удобного доступа к двигателю, считаю что это удобнее. Для этого сначала нужно снять бампер, он прикручивается на 6 гаек к крыльям (откручиваются из под машины) и 2 больших болта которые находятся над решетками туманок.
Получаем доступ к телевизору. Чтобы снять его нужно:
1. Выкрутить по 2 болта с каждой стороны сверху возле фар, по 1 болту по бокам, которыми он крепится к крыльям.
2. Слить антифриз через сливное отверстие радиатора, красный винт внизу справа радиатора.
3. Отсоединить патрубки радиатора. Один сверху справа, второй снизу слева (фиксируется металлическими скобами, снимаются обычными отвертками).
4. Отсоединить трубку охлаждения ГУР.
5. Снять радиатор кондиционера и отвести его в сторону (с небольшим усилием через лонжерон).
6. На нижнем патрубке радиатора отсоединить датчик.
7. Отсоединить штекеры от фар.
8. Отсоединить штекеры справа под бачком ГУР.
9. Выкрутить 6 болтов из лонжеронов и снять телевизор.
Получаем следующее:
Далее:
1. Вытаскиваем трубку (вроде бы ВКГ) возле левой головы.
2. Откручиваем вискомуфту. Фиксируем шкив с помощью специального инструмента
я купил в обычном магазине ВАЗ раздвижной изструмент.
С помощью него и ключа на 32 по часовой стрелке откручиваем вискомуфту.
3. Срываем 3 болта шкива ГУР (со снятым ремнем проблемнее)
4. Ослабляем натяжитель приводного ремня с помощью головки на 17 проворачивая его по часовой стрелке и фиксируем его гвоздем или какой нибудь другой приблудой совместив отверстия.
5. Снимаем ремень.
6. Снимаем шкив ГУР и снимаем шкив вискомуфты, там 2 болта под шестигранник на виду и 2 под самим шкивом, они ещё и разных размеров.
7. Снимаем заглушки ремня ГРМ.
8. Откручиваем шкив успокоитель, там 6 болтов, но не снимаем, он стоит на пазах, не провернется.
9. снимаем пластиковые заглушки ремня ГРМ, кроме той что под шкивом успокоителем, та что под шкивом успокоителем крепится 2мя болтами на 10, остальные своим крепежом.
Если ничего не забыл, ГРМ должен быть перед глазами.
Проворачиваем коленвал до совмещения меток на шкиве успокоителе и пластиковом кожухе под ним и чтобы щестерни распредвалов смотрели большими отверстиями друг на друга. Теперь снимаем шкив.
10. Важный момент, для правильной и надежной установки фаз газораспределения, коленвал нужно фиксировать спецболтом, а распреды планкой и это правильно, но я делал без болта, потому что уже второй раз меняю, знаю куда лезу. Я планку делал сам, без неё не отвернешь распредвалы, а вот коленвал со снятым ремнем нужно умудрится повернуть. Фазы можно выставить и без этих приспособ при снятых клапанных крышках, но и тут риск высокий (распреды могут перескачить) поэтому считаю планку обязательной (ни отвернуть ни завернуть).
Добавляю чертежи по просьбе из комментариев:
Источник
Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4
Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.
Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.
Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).
На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.
При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.
На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.
Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.
При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.
Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.
Устанавливаем пружины выпускных клапанов.
И пружины впускных клапанов.
Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.
Устанавливаем конические сухари.
Получаем ГБЦ с новыми клапанами.
Инструмент для работы с клапанами головки блока.
Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.
Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.
Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.
Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.
Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.
Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.
Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.
Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.
Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.
Цепь балансирных валов.
Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.
Метки балансира впуск.
Метки балансира выпуск.
Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ.
Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.
Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.
При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.
Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.
Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.
Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.
Модернизированная цепь ГРМ.
Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.
Метка выпускного вала.
Метка впускного вала.
Устанавливаем цепь привода масляного насоса.
Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.
Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.
Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.
Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.
Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.
Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.
Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.
Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.
Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.
Устанавливаем верхний маслоотделитель.
Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.
Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.
Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC
Спасибо!
Источник