- Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord
- Инструмент и приспособления
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Демонтаж старой цепи ГРМ
- Были куплены следующие материалы
- Установка новой цепи ГРМ
- CBR1100XX.ru
- Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти
- Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти
- Re: Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти
- Форум владельцев Honda CBR: В Очередной Раз Про Цепь И Натяжитель Грм. — Форум владельцев Honda CBR
- В Очередной Раз Про Цепь И Натяжитель Грм.
- #1 kullerxxx
- #2 Dagger
- #3 kullerxxx
- #4 artem_0800rus
- #5 kullerxxx
- #6 artem_0800rus
- #7 01010101
- #8 kullerxxx
- #9 Yan_S
- #10 kullerxxx
- #11 Dagger
- #12 artem_0800rus
- #13 Nikita CBR 06
Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord
Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.
На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.
Вот такая картина была при вскрытии.
Инструмент и приспособления
Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.
Пошаговая инструкция
Под капотом K24A3.
Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.
Схематично это выглядит так.
Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.
Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.
Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.
Домкратим двигатель за картер.
Демонтируем опору двигателя.
Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.
Аккуратно демонтируем клапан.
Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.
Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.
Демонтаж старой цепи ГРМ
Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.
Так же снимаем верхний успокоитель.
Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.
Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.
Были куплены следующие материалы
Цепь привода ГРМ.
Уплотнительное кольцо клапана VTC.
Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.
Установка новой цепи ГРМ
Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.
Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.
На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.
Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.
Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.
Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.
Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Источник
CBR1100XX.ru
Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11
- Список форумов‹Технические вопросы‹Вопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо
- Изменить размер шрифта
- FAQ
- Регистрация
- Вход
- Главная
- Документация
- Личный опыт
- Путешествия
- Фотоальбом
- Правила
Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти
Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти
vantes » 03 июл 2009, 14:52
Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))
Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ. (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц
P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009
Re: Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти
Demon43rus » 08 сен 2013, 16:40
Источник
Форум владельцев Honda CBR: В Очередной Раз Про Цепь И Натяжитель Грм. — Форум владельцев Honda CBR
- Форум владельцев Honda CBR
- >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
- >Технические вопросы и ремонт.
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
В Очередной Раз Про Цепь И Натяжитель Грм.
#1
kullerxxx
- Группа: Members
- Сообщений: 145
- Регистрация: 01 Август 12
#2
Dagger
- Группа: Members
- Сообщений: 6
- Регистрация: 05 Февраль 14
#3
kullerxxx
- Группа: Members
- Сообщений: 145
- Регистрация: 01 Август 12
#4
artem_0800rus
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 92
- Регистрация: 12 Февраль 08
kullerxxx (23 Июль 2014 — 16:50) писал:
Такая же проблема, тока жужжит на холостых. Новый натяжитель прошел тоже тыщи 2. Время будет, заморочусь подтятуть, потом отпишусь.
#5
kullerxxx
- Группа: Members
- Сообщений: 145
- Регистрация: 01 Август 12
#6
artem_0800rus
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 92
- Регистрация: 12 Февраль 08
kullerxxx (23 Июль 2014 — 23:10) писал:
У меня где-то валялся старый от 1000РР. Если че поисщу )
#7
01010101
- Группа: Members
- Сообщений: 114
- Регистрация: 14 Март 14
Точно поможет установка натяжителя типа болт-гайка.Без снятия клап.крышки ставил так: при ослабленной контрогайке болт закручивается усилием двух пальцев до упора,фиксируется.Далее мотор запускается,если звон цепи остался,доворачивается на 1/4-1/2 оборота.Но замену цепи в будущем это не отменяет,она 50-70тыс ходит. Думаю этот вариант лучше,чем сидеть и смотреть потом на загнутые клапана,держа в руках пружинку натяжителя с отломанным хвостиком.
Мехнатяжитель при наличии толкового токаря делается за полчаса по корпусу от неисправного.
#8
kullerxxx
- Группа: Members
- Сообщений: 145
- Регистрация: 01 Август 12
artem_0800rus (24 Июль 2014 — 00:32) писал:
#9
Yan_S
- Группа: Members
- Сообщений: 151
- Регистрация: 13 Сентябрь 11
#10
kullerxxx
- Группа: Members
- Сообщений: 145
- Регистрация: 01 Август 12
Yan_S (24 Июль 2014 — 12:39) писал:
#11
Dagger
- Группа: Members
- Сообщений: 6
- Регистрация: 05 Февраль 14
#12
artem_0800rus
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 92
- Регистрация: 12 Февраль 08
#13
Nikita CBR 06
- Группа: Постояльцы
- Сообщений: 300
- Регистрация: 05 Июнь 14
artem_0800rus (24 Июль 2014 — 22:37) писал:
Источник