Ремонт натяжителя цепи грм хонда

CBR1100XX.ru

Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11

  • Список форумовТехнические вопросыВопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
  • Главная
  • Документация
  • Личный опыт
  • Путешествия
  • Фотоальбом
  • Правила

Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти

Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти

vantes » 03 июл 2009, 14:52

Рано или поздно каждый из нас сталкивался с этой проблеммой. Натяжитель перестает выполнять свою функцию в полной мере и становится слышен треск цепи. Раньше я не задумываясь ставил новый (благо стоил он не дорого), но во времена кризиса решил пойти другим путем, а именно восстановить работоспособность старого. Путем тщательного изучения причин мешающих нормальной работе, а также проведению ряда тестов, положительный результат достигнут!
уже проведены испытания на двух мотоциклах. Со временем обещаю разместить статью по этой теме. А пока страждущие могут приехать ко мне и пока вы будете бегать в магазин за пивом или вискарем, ваш натяжитель получит новую жизнь.
P.S. Во время испытаний погибло два старых натяжителя. Ни одного дрозда не пострадало )))

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
1. Окручиваем несколько болтиков на правой боковине, что бы получить доступ к натяжителю
2. Откручиваем на натяжителе болт-заглушку
3. Откручиваем сам натяжитель и аккуратно (стараясь не повредить прокладку) его вынимаем
4.Лучше делать это вдвоем..держим натяжитель в ладони левой руки, указательным пальцем прижимая шток. берем небольшую щлицевую отвертку и аккуратно снимаем стопорное колечко (оно остается болтаться на штоке. сам шток не отпускаем)
5. Приподнимаем стопорную шайбу (так, что бы она немного вышла из шлицев)
6. Просовываем отвертку в корпус натяжителя и начинаем вращать червяк по часовой стрелке. Сначала шток начнет втягиваться не прокручиваясь. как только шток втянулся делаем еще ТРИ полных оборота (шток крутится вместе с стопорной шайбой)
7. Аккуратно ставим шайбу на место, устанавливаем стопорное кольцо.
8. Отпускаем пружину и проверяем, как чудесно выскакивает шток натяжителя )) радуемся, взводим пружину и ставим натяжитель на его законное место. Если прокладка повреждена, используем герметик.
9. Хочу сразу предупредить, если во время натяжки пружина натяжителя слетит с пазов и распустится (либо вы просто не удержите или уроните натяжитель) то вам придется купить НОВЫЙ. (старый можно будет только выкинуть) по этому, если вы в себе не уверены, то лучше приезжайте ко мне
10. Спускаем пружину натяжителя
11. Закручиваем болт-заглушку
12. Собираем пластик
Видео-инструкция
тыц

P.S. инструкция предназначена для людей знакомых с устройством натяжителя, за ущерб причиненный двигателю в результате ваших действий по самостоятельному ремонту натяжителя автор ответственности не несет.
Данная методика может быть использована на всех натяжителях аналогичной конструкции
© vantes 2009

Читайте также:  Гку фонд капитального ремонта

Re: Натяжитель цепи ГРМ — жизнь после смерти

Demon43rus » 08 сен 2013, 16:40

Источник

Форум владельцев Honda CBR: В Очередной Раз Про Цепь И Натяжитель Грм. — Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

В Очередной Раз Про Цепь И Натяжитель Грм.

#1 kullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

#2 Dagger

  • Группа: Members
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 05 Февраль 14

#3 kullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

#4 artem_0800rus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 12 Февраль 08

kullerxxx (23 Июль 2014 — 16:50) писал:

Такая же проблема, тока жужжит на холостых. Новый натяжитель прошел тоже тыщи 2. Время будет, заморочусь подтятуть, потом отпишусь.

#5 kullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

#6 artem_0800rus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 12 Февраль 08

kullerxxx (23 Июль 2014 — 23:10) писал:

У меня где-то валялся старый от 1000РР. Если че поисщу )

#7 01010101

  • Группа: Members
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 14 Март 14

Точно поможет установка натяжителя типа болт-гайка.Без снятия клап.крышки ставил так: при ослабленной контрогайке болт закручивается усилием двух пальцев до упора,фиксируется.Далее мотор запускается,если звон цепи остался,доворачивается на 1/4-1/2 оборота.Но замену цепи в будущем это не отменяет,она 50-70тыс ходит. Думаю этот вариант лучше,чем сидеть и смотреть потом на загнутые клапана,держа в руках пружинку натяжителя с отломанным хвостиком.

Мехнатяжитель при наличии толкового токаря делается за полчаса по корпусу от неисправного.

#8 kullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

artem_0800rus (24 Июль 2014 — 00:32) писал:

#9 Yan_S

  • Группа: Members
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 13 Сентябрь 11

#10 kullerxxx

  • Группа: Members
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 01 Август 12

Yan_S (24 Июль 2014 — 12:39) писал:

#11 Dagger

  • Группа: Members
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 05 Февраль 14

#12 artem_0800rus

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 12 Февраль 08

#13 Nikita CBR 06

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 05 Июнь 14

artem_0800rus (24 Июль 2014 — 22:37) писал:

Источник

Honda CR-V Экзекутив › Logbook › 4. Замена цепи ГРМ и муфты VTC на CR-V. Эпопея.

Всем доброго здравия.
Еще на 240000км при запуске двигателя начал издавался скрежет муфты VTC. Поначалу я напрягся конечно, тем более что проблема проявлялась только на холодную и не каждый день — в общем симптомы мутные, что я больше всего ненавижу. Но потом нарыл информацию о довольно популярной проблеме у аккордов. Проблема оказалась не фатальной, и влияет только на комфорт органов слуха. Многие весь период эксплуатации отъездили с этим косяком и ничего. В общем забил я тогда до лучших времен.
Времена эти через пару месяцев настали, заказал новую шестеренку VTC 14310-RZA-003

нарыл мануал по ее замене, и полез менять.

Сейчас вы наверное уже приготовились читать готовый пошаговый фотоотчет, но нееееет…

Читайте также:  Радиоуправляемый вертолет ремонт своими руками

Снимаю крышку, выставляю ВМТ 1го циоиндра и что я, с»ка, вижу.

Ну просто вульгарная разбежка меток на распредвалах! И это при том, что мне за два месяца до этого! регулировали клапана в горе-гаражах, якобы спецы по хондам, которые ну просто не могли не заметить этого… либо же выставляли вмт каждого цилиндра на глазок, и на метки вообще никакого внимания не обращали…правильно, а наxера? Кароч наипали меня, я считаю.
Ну да ладно, с этим я смирился. В общем решив что проблему надо сразу решать комплексно, собрал все обратно и начал планировать еще и замену цепи.
Немного позднее растянутая цепь уже начала себя проявлять.

Для изготовления фиксатора КВ раздобыл 2 гайки 50мм…от реактивнрй тяги УРАЛа чтоли…изготовил фиксатор КВ

и длинный ключик для удерживания распредвала при откручивании муфты VTC

Честно говоря не ожидал я что болт шкива будет сидеть так крепко. Трехметровым рычагом из полручных монитировок и труб удалось откуярить только головку в пополам…и самое обидное…грани на шкиве КВ лопнули а болт на месте. Фенита 6 ля камедиа. В голову полезли разные мысли — о покупке нового шкива, о геморрое с откручиванием старого, о том что и цепь все таки надо бы менять скорее, а тут на ровном месте… Начал звонить по сервисам, думаю обращусь к ним чисто по замене цепи, а там пусть ипутся как хотят))))
На следующий день на трех шиномонтажках с супермегагайковертами обосрались но помочь не смогли — в один голо орали, мол там стопудово фиксатор локтайт красный, и шкиф до этого снимали и бла бла бла.
Плюнул и покатил к дилеру. Ценник обозначили за всю работу (цепь+муфта) в 9600 и 5-6 нормочасов.
Учитывая что в шаражных сервисах мне ломили в среднем 10-12 тыщ и пару дней, моя реакция не заставила себя ждать

Нервы и время дороже.
Приступили, стандартным методом с рычажным фиксатором доломали шкив

Потом часа полтора долбили гайковертом, грели феном, простукивали молоточком — безрезультатно.
Оставался один козырь в рукаве, который и решил исход. Сняли металлическую крышку в районе маховика.
С помощью металоической пластины с двумя отверстиями и 2мя болтами застопорили его. Потянули болт 2-хметровым рычагом…треск скрежет падение ключей…болтик тронулся). Никаких фиксаторов резьбы и герметиков на болте не оказалось.

Дальше все как по маслу. Поменяли цепь сальник натяжитель, звезду, выставили метки и заодно мастер нахаляву поменял обломанную шпильку клапанной крышки — за что ему отдельное спасибо.
Первый запуск — тишина))))) Уехал оттуда довольным. Спасибо мастеру Жене из КМ/Ч Хонда-Воронеж!
На следующий день перевел машину на новое масло Idemitsu 5w30 и модный фильтр Mahle OC194

В общем такая вот получилась длинная и геморройная история из казалось бы простого планового ремонта.

Вам же я желаю в такие не попадать и благодарю Вас за внимание.

Honda CR-V 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 166 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 28

можно ли выставить метки если перескочил цепь, не разибрая плиту. тоесть натяжитель ослабить не снимая полностью крышку.

Справедливости ради замечу, что для регулировки клапанов никокой ВМТ не нужен, нужно просто кулачки распредов ставить, чтобы клапаны освободить. И если специально ГРМ в метки не ставить, то и заметить расхождение достаточно проблематично. Так что клапаны Вам отрегулировали, скорее всего, нормально. Просто не стали проверять лишнего. Это, конечно, не говорит в пользу тех ребят, но и халтурщиками их не назвать при этом.

Читайте также:  Acer монитор ремонт оптопара

Не советую масло Idemitsu .Цепь растянулась по сравнению с новой на 3 звена . на распредах сильный износ Пробег 120000.
Idemitsu лил Итог хреновые смазывающие свойства. Вторая машина ездит на LIQUI MOLY пробег 330 000, менял прокладку клапанной крышки и заодно проверил :цепь в норме износа на распреде вобше не видно .
масло Idemitsu-подозрительно дешовое

Не соглашусь, но и спорить не хочу. Отмечу лишь, что идемитсу разливается на заводе хонды в оригинальные тары, это общеизвестный факт, а ликви в свою очередь своих лаб даже не имеет, тупо упаковывает чужую продукцию в красивые тары. Что там внутри, я — хз. Качество его конечн достойное судя по отзывам, но меня такой подход к продуктуне устраивает.
На форумах хондаводов идемитсу распространенная марка, и откатала не на одной машине гораздо большие пробеги, нежели 120тык.
В вашем случае, наблюдения по поводу растянутой цепи, считаю не до конца объективными. Не думаю вообще, что в растяжке виновато масло. Тут надо брать во внимание многое — особенности двигателя, эксплуатация, режимы езды и даже постановка на скорость при парковке если это МКПП (распространенная проблема растяжки на гольфах 5-6 с цепным 1.4т и МКПП)

На износ цепи в первую очередь влияет масло, если вы знакомы с устройствам ДВС, то должны знать роль цепи и какие нагрузки она испытывает.#разтяжка# не совсем правильно говорить, точнее у цепи происходит износ штивтов (пальцев) которые скрепляются звенья, сам метал не растягивается. А про влияние КПП на ГРМ, это вообще бред. Лучше учите матчасть.

Не соглашусь, но и спорить не хочу. Отмечу лишь, что идемитсу разливается на заводе хонды в оригинальные тары, это общеизвестный факт, а ликви в свою очередь своих лаб даже не имеет, тупо упаковывает чужую продукцию в красивые тары. Что там внутри, я — хз. Качество его конечн достойное судя по отзывам, но меня такой подход к продуктуне устраивает.
На форумах хондаводов идемитсу распространенная марка, и откатала не на одной машине гораздо большие пробеги, нежели 120тык.
В вашем случае, наблюдения по поводу растянутой цепи, считаю не до конца объективными. Не думаю вообще, что в растяжке виновато масло. Тут надо брать во внимание многое — особенности двигателя, эксплуатация, режимы езды и даже постановка на скорость при парковке если это МКПП (распространенная проблема растяжки на гольфах 5-6 с цепным 1.4т и МКПП)

(режимы езды и даже постановка на скорость при парковке если это МКПП (распространенная проблема растяжки на гольфах 5-6 с цепным 1.4т и МКПП) это все никак не может влиять на цепь

Цепь ГРМ крутит распредвал и только сила требуемая провернуть распред губительна для цепи. Если масло низкого качества то 1-(плохие смазывающие свойства) распред тяжело вращается, повышенная нагрузка на цепь.
2-(вяскость масла) на холодную пошышеное давление -гидронатяжитель цепи давит слишком сильно, на горячую давление не достаточно и происходит калебание цепи, что тоже неготивно влияет на цепь.

Источник

Оцените статью